ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
7. Закономерности формирования системы
7.1. Назначение системы то и ремонта и основные
7.2. Формирование структуры системы то и ремонта
7.3. Содержание системы то и ремонта
7.4. Регламентация системы то и ремонта
7.5. Фирменные системы то и ремонта
7.6. Структура и содержание системы то
, (7.19)
где NЕОс суточная производственная программа ЕОС; 0,7 коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток, ч; NУ производительность механизированной установки, авт./ч.
Площади зон ТО и ТР определяются числом постов, коэффициентом плотности расстановки оборудования, учитывающим проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.
Площадь зон определяется:
, (7.20)
где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; ХАi – число постов; КП – коэффициент плотности расстановки постов.
Площадь производственных участков определяется
, (7.21)
где f1 – площадь на одного работающего, м2; f2 – то же на каждого последующего работающего, м2; РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
5. Расчет затрат на ТО и ремонт по предприятию, цехам, участкам, видам ТО и ремонта, агрегатам и системам автомобиля. Соответствующие затраты определяются произведением сметной стоимости работы (операции, вида ТО, ТР) и расчетной программы.
6. Разработка технологической документации (технологические, постовые, пооперационные карты и др.), основой которой являются перечни операций по группам или видам ТО и их трудоемкостей.
7. Оценка расчетных уровней работоспособности парков и влияния на них деятельности конкретных цехов и участков. Эта задача решается определением коэффициента технической готовности и затрат на ТО и ремонт.
8. Сравнение автомобилей различных производителей путем сопоставления показателей п.п. 3, 5, 7.
9. Управление качеством ТО и ремонта. Выполняется с использованием показателей п.п. 1, 3, 5, 6, 7.
10. Контроль регулярности, полноты и качества проведения ТО и ремонта, в том числе и при их выполнении по контракту на других предприятиях. Регулярность проведения ТО определяется сопоставлением фактических и плановых (нормативных) периодичностей. Полнота выполнения рекомендуемых перечней операции оценивается:
наличием (или отсутствием) соответствующих операций, заявленных в рамках ТР;
непосредственным пробным контролем фактического выполнения рекомендуемых при ТО операций (наблюдения, пробный осмотр);
изменением уровня работоспособности автомобиля (п. 7).
11. Получение сертификата на право проведения ТО и ремонта на основе имеющейся документации на ТО и ремонт.
Независимо от форм собственности владельцам автотранспортных средств и специалистам ИТС необходимо знать, что обеспечить постоянную работоспособность, дорожную и экологическую безопасность, а также экономичность использования автомобилей можнопри условии регулярного и качественного выполнения планово-предупредительной системы технического обслуживания.
Фирменные рекомендации по ТО и ремонту основаны на планово-предупредительных принципах. Структура ТО эквивалентна или двух-трехступенчатой системе, или системе с так называемым единым обслуживанием, но переменным по наработке перечнем операций, имеющим постоянное для всех ступеней ядро (до 60 % объема).
Одной из важных задач технической эксплуатации автомобилей как науки и области практической деятельности является восстановление и развитие надежно действующего механизма регулирования и управления работоспособностью растущего автомобильного парка на основе четко сформулированных и реализуемых принципов и гибких объективных нормативов планово-предупредительной системы.
Свидетельствами применения системы ТО и Р являются:
а) для автотранспортных предприятий всех форм собственности:
наличие утвержденных, как минимум, на хозяйственном уровне структуры и нормативов ТО и ремонта, применяемых на данном предприятии;
отчетная документация, свидетельствующая о фактическом выполнении нормативов и рекомендаций системы;
б) для индивидуальных владельцев:
сервисная книжка с отметкой о выполнении ТО на фирменных предприятиях и у дилеров;
прочая отчетная документация о проведении ТО и ремонта на сервисных предприятиях;
договор об абонементном обслуживании автомобилей на сервисном предприятии;
тетрадь о выполнении работ владельцем своими силами.
Государственный технический осмотр, проводимый с периодичностью от полугода до трех лет, способствует обеспечению технического состояния, экологической и дорожной безопасности парка и конкретных автомобилей, но не может заменить планово-предупредительной системы ТО и ремонта, качественное выполнение которой является важнейшей задачей и обязанностью владельцев автотранспортных средств.