ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
|
U E I (räâ |
Räîá ). |
|
|
|
|
(3.17) |
||
Умножим |
на |
ток |
I |
левую |
и |
правую |
части: |
||
|
UI cÔ I I 2 (r R ), |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
äâ äîá |
|
|
|
|
|
|
откуда |
|
|
|
|
|
|
(3.18) |
|
|
I 2 (r |
R |
) UI cÔI P |
|
P . |
|
|
|
|
|
äâ |
äîá |
|
ñåòè |
ìåõ |
|
|
|
Из этого выражения следует, что энергия, подводимая из сети и с вала
двигателя, полностью |
теряется |
в резисторах |
в |
и |
доб . |
||
|
Динамическое торможение ДПТ ПВ можно осуществить двумя способами: |
||||||
с |
независимым |
возбуждением |
и |
с |
самовозбуждением. |
||
|
Торможение с независимым возбуждением |
получают |
следующим |
образом: обмотку якоря замыкают на добавочный резистор, а обмотку возбуждения включают в сеть. В этом случае имеем рассмотренное ранее динамическое торможение двигателя независимого (параллельного)
возбуждения. Схема и механические характеристики для этого случая приведены на рис.3.11.
а |
б |
Рис.3.11. Механические характеристики ДПТ ПВ в режиме динамического торможения с независимым возбуждением: а - схема;
б– механические характеристики.
Врежиме динамического торможения с самовозбуждением якорь включают последовательно с обмоткой возбуждения через добавочный
резистор. Чтобы не размагничивать систему при данном способе торможения, переключают якорь и оставляют прежним направление тока в обмотке возбуждения (рис.3.12).
Остаточный магнитный поток машины в обмотке якоря наводит ЭДС.
После переключения якоря направление тока обмотки возбуждения остается прежним, и остаточный поток сyммиpуется с потоком, созданным током возбуждения. Значение наведенной ЭДС возрастает, одновременно растет и ток. Для его ограничения необходимо добавочное сопротивление Rдоб, Знак создаваемого момента будет отрицательным из-за смены направления тока в якоре, следовательно, для рассматриваемого направления вращения имеем тоpмозной режим. Механическая характеристика в режиме динамического торможения будет нелинейной, как и для двигательного режима (рис.3.13)
Рис.3.13. Механические характеристики ДПТ ПВ в режиме
динамического торможения с самовозбуждением.
Как показывает Москаленко, В.В. [12], особые свойства приобретает электродвигатель последовательного возбуждения при шунтировании обмотки якоря резистором (рис.3.14). Ток в обмотке
возбуждения
в я ,
где я - ток якоря, А; ток в шунтирующем резисторе, А.
Рис.3.14. Схема включения ДПТ ПВ при шунтировании якоря
добавочным резистором.
В целях упрощения рассуждений можно принять, что в
электродвигателе действует два магнитных потока: поток я, созданный током якоря, зависящий от нагрузки электродвигателя, и поток ,
созданный током , не зависящий от нагрузки электродвигателя.
Наличие магнитного потока делает возможным в электродвигателе
последовательного возбуждения режим холостого хода. Значение частоты вращения идеального х.х. в таком электродвигателе тем меньше, чем меньше значение сопротивления резистора .
Электродвигатель последовательного возбуждения с шунтирующим резистором может работать в режиме генераторного торможения с отдачей энергии в сеть постоянного тока. Характеристики для этого режима работы представлены на рис. 3.16.
а б
Рис.3.15. Электромеханическая – а и механическая - б характери стики
ДПТ ПВ при шунтировании якоря добавочным резистором.
3.5. Расчет пусковых и тормозных резисторов ДПТПВ
В основу определения пусковых и тормозных сопротивлений двигателя последовательного возбуждения положен графический метод построения характеристик [18].
1) в первом квадранте (рис.3.17) строим естественную
электромеханическую характеристику I = f(ω) по паспортным данным и универсальной характеристике;
2) принимаем токи переключения I1 и I2. Как и для двигателя независимого возбуждения, значения токов переключения определяется требованием технологии и условиями коммутации двигателя. Если время пуска двигателя не влияет на производительность рабочей машины, то значения пусковых токов может быть в области номинального тока. Если время пуска влияет на производительность рабочей машины, то
I1 = (2,0…2,5)Iном; I2 = (1,2…1,5)Iном . |
(3.19) |
3) во втором квадранте откладываем сопротивление Rдв |
|
Rдв = 1,5 Uн/Iн ∙ (1 - Pн∙103/UнIн). |
(3.20) |
4) для принятых токов переключений |
сопротивления определяем при |
. Полученные значения Rп1 и Rп2 откладываем на оси |
|
сопротивлений во втором квадранте. |
|
5) через точки 1 и 2 (пересечение линий токов I1 и I2 с естественной электромеханической характеристикой) проводим прямые, параллельные оси тока до пересечения с линией дв в точках 1' и 2'. Проводим линии RП1 -
1' и RП2 - 2'. Затем восстанавливаем перпендикуляр из точки RПI до
пересечения в точке 3. Через точку 3 проводим прямую, параллельную оси сопротивлений, до пересечения в точке 4 и т.д. Построение ломаной линии должно закончиться в точке 1. Если этого не получилось, необходимо изменить значения I1 и I2 и все повторить. График изменения тока двигателя
I(ω) при пуске показан в первом квадрате на рис. 3.17 . Значения добавочных сопротивлений берем из построения:
R1 = l34 ∙ mR ; R2 = l' 51 ∙ mR
Рис. 3.16. Графический метод расчета пусковых резисторов ДПТ ПВ.
Правильность расчетов пусковых сопротивлений проверяем следующим образом:
1) определяем суммарное сопротивление якорной цепи:
ΣR = Rдв+ RI + R2 +...
2) определяем ток I = Uн/ΣR и сравниваем его с пусковым I1.
Должно быть: I = I1
Значение тормозного сопротивления в режиме противовключения определяем аналитическим и графическим методами. Предварительно должны быть заданы ток I1 и частота вращения ωпв
Двигателя в режиме противовключения.
Рис.3.17. Графический метод расчета тормозного резистора.
По паспортным данным двигателя и универсальной характеристике
строим ωест = f (I) (рис. 3.17). Определим Rдв и Rп1 = Uн/I1. Откладываем эти значения на оси сопротивления во втором квадранте. Через точку I1 на оси токов проводим прямую, параллельную оси ω , до пересечения графика электромеханической характеристики в точке 2. Затем определяем точку 3.
Через точки 3 и Rп1 проводим прямую до пересечения в точке 4. Добавочное сопротивление в этом режиме : Rдоб = l56 ∙ mR .
Глава 4.
Асинхронный электропривод
Асинхронный электропривод широко применяется в сельскохозяйственном производстве благодаря надежности и простоте конструкции, дешевизне и высокому КПД асинхронного двигателя.
Совершенствование асинхронного электропривода в настоящее время идет по трем направлениям: 1. Совершенствование электродвигателя; 2.
Совершенствование соединительных устройств; З. Совершенствование преобразовательных устройств.
4.1 . Уравнение механической и электромеханической
характеристик асинхронного двигателя
Исследование и анализ механических характеристик осуществляют по эквивалентным схемам замещения. Наиболее целесообразной для анализа механических характеристик является Г-образная схема замещения, у
которой намагничивающий контур вынесен на зажимы первичной цепи (рис.
4.1).
Рис.4.1. Упрощенная схема замещения асинхронного двигателя.
Схема замещения построена для одной фазы при следующих допущениях:
1)параметры всех цепей постоянны, т.е. вторичное приведенное
сопротивление |
не зависит от частоты тока ротора , а насыщение, стали |
||||||
машины |
не |
влияет |
на |
реактивное |
сопротивление |
и |
|
2) полная |
проводимость |
намагничивающего |
контура неизменна |
и |
намагничивающий |
ток |
пропорционален |
приложенному |
напряжению; |
||
3) |
добавочные и |
магнитные потери |
в статоре |
не |
учитываются; |
|
4) не учтены моменты, создаваемые высшими гармоническими |
|
|||||
составляющими магнитодвижущей силы. |
|
|
|
|||
Обозначения элементов схемы замещения: |
|
|
|
|||
- фазное напряжение обмотки статора, В; |
- фазный ток статора, А; - |
|||||
ток намагничивания, А; |
- ток ротора, приведенный к напряжению статора. |
|||||
А; |
- реактивное сопротивление обмотки статора, Ом; |
- реактивное |
||||
сопротивление контура намагничивания, Ом; |
|
|
|
|||
- реактивное сопротивление ротора, приведенное к напряжению статора, |
||||||
Ом; |
- активное сопротивление обмотки статора электродвигателя, |
приведенные сопротивления ротора, Ом; z - полное сопротивление обмотки статора, Ом; s - скольжение ротора,
s ( 0 ) / 0 ; 0 - синхронная частота вращения, |
; |
= 2 f/p, |
р - число пар полюсов в фазной обмотке. |
|
|
Параметры цепи ротора приведены (пересчитаны) к цени статора, что
позволяет изобразить эти две цепи на схеме соединенными электрически.
Приведение выполнено с помощью коэффициента трансформации АД по ЭДС.
|
к Е1 |
/ Е2к |
0,95U ном / Е2к , |
|
|
|
|
|
|
|
(4.1) |
|
||||||||||||||
где и |
к - фазные ЭДС статора и ротора при неподвижном роторе. |
- |
||||||||||||||||||||||||
фазное номинальное напряжение сети. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
Расчетные формулы приведения имеют вид. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Е1 |
Е |
2к |
Е ; |
I |
|
I |
2 |
/ r; |
x x |
k 2 ; |
r r k 2 . |
(4.2) |
|
||||||||||||
|
2 |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
|
2 2 |
|
|
||||||
Из схемы замещения ток ротора |
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
I |
U |
|
/ z |
|
|
|
|
|
|
|
U1 |
|
|
|
. |
|
|
|
|
(4.3) |
|
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
(r |
r |
/ s ) |
2 (x x )2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
и |
|
преобразуем |
выражение |
(4.3): |
|||||||
I |
|
|
|
|
|
U1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
U1s |
|
|
|
|
|
|
. |
(4.4) |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2 |
|
|
(r r / s)2 |
x2 |
|
|
|
|
|
|
(r s r )2 |
(x |
s)2 |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
k |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
k |
|
|
|
|
|
|