ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) асинхронный двигатель с фазным ротором приводит в движение

лебедку, поднимающую груз (момент сопротивления

). Подъем идет со

скоростью

(рис.4.12). Вводим в цепь ротора добавочное активное

сопротивление

, и двигатель переходит на искусственную механическую

характеристику из точки 1 в точку 2. При введении сопротивления момент

двигателя уменьшается до значения , который меньше

. Двигатель

тормозится. В точке З двигатель остановится, но

и под действием

груза двигатель начнет вращаться в обратную сторону. Таким образом,

асинхронный двигатель перевели в тормозной режим противовключения. в

точке 4 , груз будет опускаться с постоянной угловой скоростью

Рис.4.12. Режим противовключения асинхронного двигателя при активном моменте.

2) асинхронный двигатель работает с рабочей машиной с угловой скоростью . Предположим, что в какой-то момент времени мы осуществили реверс этого двигателя. Следовательно, он переходит на другую механическую характеристику (рис.4.13). Под действием сил инерции в первый момент времени частота вращения агрегата не изменяется, и

двигатель переходит из точки 1 прямого вращения ротора в точку 2

обратного вращения.

Рис.4.13. Реверсирование асинхронного двигателя

В точке 2 знаки момента и скорости разные, следовательно, режим

работы - тормозной. При таком движущем моменте двигателя знак скорости должен быть отрицательным, а он положительный, значит, от точки 2 до точки З имеет место режим противовключения. Механические характеристики асинхронного двигателя в режиме противовключения располагаются во втором или в четвертом квадранте.

Рассмотрим особенности работы асинхронного двигателя в режиме

противовключения. Прежде всего необходимо отметить, что если двигатель перевели в режим торможения, то преобразованная механическая мощность от рабочей машины или энергия сил инерции поступает в ротор, т.к.

для первого случая и = - для второго.

Электрическую мощность, поступающую из сети, можно определить по выражению

P

 

3U 2 sr

 

 

(4.60)

(r s r

)2 (x s)2 .

 

 

 

1

2

 

 

 

 

1 2

k

 

 

 

В режиме противовключения s >

1, так как

 

s

0 ( )

 

0

.

 

 

0

 

0

 

 

 

 

 

 

Знак электромагнитной мощности не изменяется. Это говорит о том, что и сетевая активная мощность идет в ротор. Таким образом, в ротор асинхронного двигателя по двум каналам поступает энергия, которая расходуется в его сопротивлениях. Значение суммарной мощности велико, и

двигатель может быстро нагреться выше допустимой температуры. Для



ограничения этого нагрева режим противовключения должен протекать кратковременно (при реверсе) или необходимы специальные меры:

включение добавочных сопротивлений в цепь ротора, чтобы ограничить ток двигателя и вывести потери за пределы обмоток двигателя.

Для определения характера изменения тока и момента двигателя в режиме противовключения представим электромагнитный момент двигателя в следующем виде:

M эм cмФм I2 cos 2 cмФI2а .

(4.61)

где - постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя;

 

- магнитный поток двигателя, пропорциональный напряжению сети; -

ток ротора;

 

 

– угол сдвига фаз тока и ЭДС ротора;

- активная

составляющая тока ротора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ток ротора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

2

E

2

/ r 2 x2 E

2 max

s /

r 2

x2 .

(4.62)

 

 

 

 

2

 

 

2

max

 

 

где

– действующее значение ЭДС ротора;

 

;

-индуктивное сопротивление ротора,

-ЭДС и сопротивление при s = 1.

При работе в режиме противовключения s

 

 

 

 

 

Таким образом, в режиме противовключения ток ротора и статора при

s

стремятся к постоянному значению. Активная

 

составляющая тока ротора:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I 2a I 2 cos 2 I 2

 

 

r2

 

I 2

 

r2

 

 

 

.

(4.63)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r 2

x2

r 2 (x

 

 

 

 

 

 

 

 

2 max

s)2

 

 

 

 

2

2

 

 

 

2

2

 

При увеличении частоты вращения в режиме противовключения

(s ) активная составляющая тока ротора и момент двигателя стремятся к нулю. Действительно, и по уравнению механической

характеристики

2M k (1 )

 

M s / sk sk / s 2 .

(4.64)


при s

электромагнитный момент будет уменьшаться до нуля.

Режим

инамического торможения асинхронных двигателей

осуществляется с независимым возбуждением и с самовозбуждением. В

режиме динамического торможения с независимым возбуждением обмотку статора отключают от сети переменного тока и подают в нее постоянный ток.

При этом обмотка статора создает постоянный магнитный поток, который пересекает вращающаяся обмотка ротора. Последняя включена на добавочное сопротивление или замкнута накоротко. В обмотке ротора

наводится переменная ЭДС и появляется ток , как и в обычном

генераторе, только нагрузкой здесь служит сопротивление цепи ротора. Ток взаимодействует с постоянным магнитным полем статора и создает тормозной момент. С уменьшением скорости снижаются ЭДС, ток и момент.

При остановленном роторе тормозной момент равен нулю. Значение тока

ротора асинхронного двигателя

 

 

 

I

2

E

2

/(r 2

x2 ).

(4.65)

 

 

 

 

2

2

 

 

где – ЭДС ротора двигателя,

 

где v - относительное значение частоты вращения,

;

- значение ЭДС ротора при синхронной частоте вращения .

Пренебрегая эффектом вытеснения тока в обмотке ротора, считаем

постоянным значение его активного сопротивления .

 

Индуктивное сопротивление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Принимаем постоянной индуктивность обмотки ротора

. Частоту тока

ротора

представим в виде

 

 

 

 

f p f

 

 

v,

(4.66)

 

 

 

 

 

 

 

 

0 0

 

где - частота тока ротора при синхронной частоте вращения, для отечественных двигателей = 50Гц. Индуктивное сопротивление

График изменения индуктивного сопротивления приведен на рис.4.14.


С учетом

сказанного

 

ток

 

 

 

ротора

 

можно

записать в виде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

2

E

2 max

v

 

r 2

x2 v2 .

(4.67)

 

 

 

 

 

 

 

2

0

 

 

 

 

 

 

Тормозной момент, как и двигательный, создается активной

составляющей тока :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I 2a

I 2 cos 2

 

 

E2 max v

 

 

 

 

 

r2

 

 

E2 max vr2

.

(4.68)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r 2 x2 v2

 

 

 

 

r 2

x2 v2

 

 

r22 x02 v

 

 

 

 

 

 

2

 

0

2

0

 

 

 

 

 

При изменении частоты вращения ротора от нуля до бесконечности активная составляющая имеет максимум. Частота вращения, при которой будет этот максимум:

d (I

2a

)

 

d

 

E

vr

 

 

E

r (r 2

x2 v2 ) E

2 max

r 2x2 v2

 

 

 

 

 

 

2 max 2

 

 

 

2 max 2 2

0

 

2 0

0.

 

 

 

 

 

x2 v2

 

 

(r 2

x2 v2 )

 

dv

 

 

dv r 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

0

 

 

 

 

2

0

 

 

 

Дробь равна нулю, если числитель ее равен нулю, т.е.

E

2 max

r (r

2 x2 v2 ) E

2 max

2r x2v2

0.

 

 

2 2

0

 

2 0

 

 

 

Решаем это уравнение относительно v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

k

 

 

r 2

/ x2

r

/ x

. v

 

 

(4.69)

 

 

 

2

0

2

 

0

 

 

 

 

 

Рассмотрим график изменения сопротивлений

и

на рис. 4.14.

Для анализа влияния значения сопротивления в цепи ротора асинхронного

двигателя на тормозной момент необходимо выполнить построения,

представленные на рис. 4.14.

Из подобных треугольников АОВ и СОД имеем соотношения:

АВ / ОВ СД / ОД или r2 / AB x0 /1 откуда АВ =

Рис. 4.14. График изменения сопротивлений в роторной цепи при