ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, асинхронные двигатели в рассмотренных случаях

работают на искусственных характеристиках, когда Uдв ≠ Uн или rдоб, хдоб ≠ 0

или fсети ≠ fном

4.5. Влияние изменения напряжения сети на

характеристики АД

Напряжение на обмотке статора изменяют с целью ограничения пусковых токов или регулирования скорости асинхронного двигателя. Напряжение регулируют с помощью автотрансформатора, синхронного генератора или специальными полупроводниковыми

регуляторами напряжения.

Из уравнения механической характеристики (4.10) следует, что для любой частоты вращения асинхронного двигателя при постоянстве r1, r2' и хк момент двигателя пропорционален квадрату напряжения:

M

 

 

3r'2 s

 

 

 

 

U 2

AU

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

[(r s r'

2

)2

(x

k

s)2

] 1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, по естественной механической характеристике,

построенной при Uн , можно легко построить искусственную для напряжения

U1 < Uн:

 

 

Миске = U12/U12ном

 

 

(4.33)

отсюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U 2

 

 

U

н

U

2 М

 

(1 U )2

M

 

M

 

 

 

1

М

 

(

 

1

)

 

и

e

 

2

е

 

 

 

е

 

 

U

 

 

 

U н

 

 

 

 

 

 

 

1н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


, (4.34)

где U - относительное значение снижения напряжения на зажимах двигателя, ΔU = ΔU1 /Uн .

Синхронная частота вращения ωо и критическое скольжение sк от напряжения не зависят, поэтому остаются постоянными при изменении напряжения.

Порядок построения искусственной механической характеристики при изменении напряжения следующий: по паспортным данным двигателя строим естественную механическую характеристику; определяем относительное значение снижения ΔU1; задаемся значением частоты вращения ω1 и для нее на естественной характеристике определяем М;

определяем момент Мпри понижения напряжения по выражению (4.34);

задаемся значением ω2 и рассчитываем Ми т.д. Соединяем расчетные точки и получаем график механической характеристики при пониженном на

ΔU напряжении (рис.4.5).

На практике чаще приходится рассчитывать не всю характеристику, а

только номинальный пусковой и критический моменты. Так, для проверки

двигателя по перегрузочной способности необходимо определить момент

Мк при заданном или расчетном снижении напряжения.

С этой целью

критический момент, соответствующий

номинальному

напряжению

пересчитывают

к заданному (сниженному) значению напряжения и

сравнивают с максимальным

 

 

рабочим:

 

 

 

Мк(1 -

U)2 > Mcmax

 

 

Например, если Мк = 10 Н м, максимальный момент нагрузки

Мсмах = 7 Н м, то при работе на естественной характеристике ;

двигатель не "опрокинется". Если в сети произошло понижение напряжения на 20% из-за пуска рядом работающего мощного двигателя, то

Мк < Мсмах, т.к. Мк(1 - U)2=10(1 - 0,2)2 = 10 0,64 = 6,4 Н м

Следовательно, асинхронный двигатель «опрокинется» (остановится).

Такие же проверочные расчеты проводят при пуске.

Электромеханическая характеристика асинхронного двигателя (4.4)

зависит от напряжения в первой степени. Следовательно, ток изменяется пропорционально напряжению.

Iи = Iе(1 - U1).

(4.35)

Рис. 4.5. Механические характеристики асинхронного двигателя при

понижении напряжения на статоре.


4.6. Влияние на характеристики асинхронного двигателя

добавочных активного и индуктивного сопротивления в цепи

статора

Добавочное активное или индуктивное сопротивление включают в цепь статора для ограничения пусковых токов асинхронных двигателей [4].

Выясним поведение механической и электромеханической характеристик асинхронного двигателя. При введении rдоб и хдоб в цепь статора синхронная скорость не изменяется, а критическое скольжение и критический момент уменьшаются:

( )

 

 

 

;

 

 

(4.36)

 

 

 

 

 

√(

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(

 

)

;

(4.37)

; (4.38)

√( )

4.39)

( )

Пусковой момент определим из уравнения (4.10) при s = 1:

;

( )

. (4.40)

( )

Следовательно, пусковой момент двигателя при введении в цепь

статора добавочного сопротивления снижается. Это явление необходимо учитывать при эксплуатации электроприводов различных технологических линий, отдельных машин и механизмов. При повышеннй нагрузке электродвигатель с включенными в цепи статора добавочными сопротивлениями может не запуститься, От этого может пострадать вся технологическая цепочка производства.

Рис.4.6. Механические характеристики асинхронного двигателя при введении в цепь статора добавочных сопротивлений: 1- активного, 2-

индуктивного, 3 – естественная характеристика..

Промежуточные точки искусственной характеристики можно определить по формуле (4.20), подставляя значения sки и Мки (рис.4.6).Для построения искусственной электромеханической характеристики при введении добавочного сопротивления запишем выражение механической характеристики (4.10):

М = 3∙I’∙ r’2 / ωo ∙ s;

(4.41 )

пусть I2 ≈ Iстат; тогда для любой постоянной скорости ω или s

Ме = Iе2∙А; Ми = Iи2∙А

(4.42 )

где A = 3r2'/ ωos, откуда

Iè

I

 

Ì

è

å

Ì

 

 

 

 

å



Значит, для построения искусственной электромеханической характеристики

необходимо иметь графики Ме, Ми, Iе. Задаваясь значением скорости,

определим Ме, Ми и Iе, а затем по выражению (4.42) определим Iи.

4.7. Включение добавочного активного сопротивления в цепь

ротора

Добавочное активное сопротивление в цепь ротора асинхронного двигателя включают для ограничения пусковых токов и регулирования частоты вращения. Синхронная угловая скорость ωо не изменяется,

критическое скольжение sк растет, так как увеличивается сопротивление ротора в соответствии с формулой (4.12.):

sки (r'2 r2 об ) / r12 xk2 .

Значение критического момента Мк не изменяется, так как оно не зависит от r2

 

 

 

(4.43)

M k 3U12 / 20 ( r12 xk2 ) r1.

Пусковой момент двигателя изменяется: вначале возрастает и при

(r'2 r' об ) / r12 xk2

достигает величины критического момента (Мп = Мк). Дальнейшее увеличение добавочного сопротивления приводит к снижению пускового момента.

Определим соотношение скольжения двигателя при работе на естественной и искусственной характеристиках. Момент двигателя на естественной характеристике:

M e

 

 

2M ke

 

se

/ ske ske

/ se

 

 

на искусственной характеристике:

M и

 

 

2M

.

sи

/ sки s/ sи

 

 

 

Приравниваем Ме и Ми, учитывая, что Мке, = Мки:

se / ske ske / se sи / ss/ sи .

Обозначим: sе /sке = y; sи/sки = z. Тогда последнее уравнение

можно записать в виде

y +1/y = z +1/z.

Решим это уравнение:

y 2 1

 

z 2 1

; z( y 2

1) y(z 2

1);

zy2 z yz 2 y;

y

 

z

 

 

 

 

 

 

y 2 z y yz 2 z; y ( yz 1) z( yz 1).

Уравнение имеет смысл при y = z. При yz = 1, y

= 1/z или

 

, что не имеет физического смысла, так как

 

 

.

Таким

 

образом при