ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

s / s s / s ;

sи

sе

s

se

r'2

r об

 

 

 

r12 xk2

 

r'2

r' об

.

e ke

и kи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

se

 

 

 

 

 

 

sке

 

 

 

 

 

 

 

r'2

 

r'2

 

(4.44)

 

 

 

 

 

r 2

x2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для построения искусственной механической характеристики сначала необходимо построить естественную. Затем задаваясь значением момента М1, определить по графику sе1 и рассчитать sи1:

s

 

s

 

 

r'2 r об

;

 

 

 

 

(1 s

 

).

и1

е1

 

и1

о

и1

 

 

 

r'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На практике достаточно взять значение момента двигателя от нуля до Мк

(четыре-пять точек) и построить искусственную характеристику (рис.4.7).

Электромеханическую характеристику рассчитываем по выражению, как для случая с добавочным активным сопротивлением в цепи статора.

Рис. 4.7. Механические и электромеханические характеристики

асинхронного двигателя при введении добавочного резистора

в цепь ротора.


4.8. Влияние изменения частоты тока питающей сети

на работу АД

Изменение частоты питающей сети наблюдается при значительных

колебаниях нагрузки в сетях с источником электроснабжения ограниченной мощности (при питании от резервной электростанции). В приводах частоту тока сети изменяют с целью регулирования частоты вращения или поддержания ее на заданном уровне [19]. При изменении частоты тока сети двигатель переходит на искусственную механическую характеристику.

Частота вращения поля статора при изменении частоты от

до :

 

01 2 f1 / p;

02 2 f2 / p,

(4.48)

отсюда

 

 

 

02 / 01 f2 / f1 ;

02 01 f2 / f

1

 

Синхронная частота вращения изменяется прямо пропорционально изменению частоты сети. Определим характер изменения критического момента и критического скольжения. Для простоты пренебрегаем значением активного сопротивления статора .

Тогда выражение (4.14) будет иметь вид:

M

3U12

 

 

 

0 2 f / p

 

 

3U12 p

(4.49)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

2

x

k

 

x

k

2 fL

k

8 2 L f 2

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

k

 

Значение критического момента изменяется обратно пропорционально

квадрату частоты. Для частот и , взяв соответственно отношение

и

, получим:

 

 

M k 2 / M k1 f12 / f22 или

M k 2 M k1 f12 / f22 .

(4.50)

Для критического момента асинхронного двигателя при

sk

r2 / xk r2 / 2 fLk .

 

(4.51)

т.е. значение критического скольжения изменяется обратно пропорционально частоте. Пересчитать скольжение с одной частоты на другую можно, если

взять отношение

и

sk 2 sk1 f2 / f1 .

(4.52)


Значение изменения частоты вращения

для разных частот тока:

k 0 k 0 (1 sk ) 0 sk

 

2 f

 

 

r2

 

r2

.

(4.53)

p 2 fLk

pLk

 

 

 

 

 

Если пренебречь изменением

 

 

и

в двигателе при

 

изменении частоты, то ê будет иметь постоянное значение. Искусственные механические характеристики АД строят по выражению (4.19) или (4.20), для

которых определяют и . Задавшись значением s от 1 до нуля,

рассчитывают искусственную механическую характеристику (рис.4.8).

Рис. 4.8. Механические характеристики АД при изменении частоты.

4.9. Тормозные режимы асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели, как и машины постоянного тока, обратимы и

могут преобразовывать электрическую энергию в механическую

(двигательный режим) и наоборот преобразовывать механическую энергию в электрическую (генераторный режим). Режим генераторного

(рекуперативного) торможения происходит с отдачей энергии в сеть. Он возможен при частоте вращения ротора асинхронного двигателя выше

синхронной (

>

).

 

 

 

 

 

Скольжение s = (

 

-

)/ < 0

отрицательно, следовательно, в

выражении момента двигателя знак изменяется:

 

M

3U 2 r ( s)

.

(4.54)

( r s r

)2

( x s)2 0

 

 

 

1

2

 

 

 

 

0

1

2

k

 

 

Рассмотрим особенности этого режима:

1) критическое скольжение не изменяется по значению, но меняется по


знаку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

 

 

r 2

x2

s

к в .

 

 

 

 

 

 

 

(4.55)

 

 

кг

2

 

 

1

 

 

k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) критический момент ( 4.14 ) будет больше критического момента

в

двигательном режиме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M

кг

3U 2

/ 2

( r 2

x2

r ) .

 

(4.56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

0

1

 

k

 

1

 

 

З) в двигательном режиме активная мощность

 

 

(из схемы замещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r2

 

 

 

3U12

r2

 

 

 

 

 

 

 

 

P

3I 2

 

 

 

 

s

 

 

.

(4.57)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2a

 

 

 

2

 

s

 

(r s r )2 (x

s)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

k

 

 

 

 

 

При любом s > 0 > 0 . Активная мощность потребляется из сети и преобразуется в механическую.

При рекуперативном торможения при s < 0

P2a

 

3U 2

( r / s)

.

(4.58)

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

( r s r )2

( x s)2

 

 

 

 

1 2

 

k

 

 

Активная мощность

 

изменяет свой

знак. Механическая энергия,

подведенная с вала рабочей машины, преобразуется в электрическую и

отдается

в

 

сеть

за

 

 

 

вычетом

 

потерь

в

электродвигателе.

Выясним

 

 

характер

 

 

 

изменения

 

 

 

 

 

реактивной

мощности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

U1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

(r r

/ s)2

x 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q

 

3U

I

sin

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

k

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xk

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

sin 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4.59)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(r

r / s)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3U 2

 

 

xk

 

 

 

 

3U12 xk s 2

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r )2

(x

s)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 (r r / s)2

 

 

 

(r s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

1

2

 

 

 

k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При любом

значении

скольжения

знак

 

 

 

 

 

 

не

изменяется.

В режиме

рекуперативного торможения реактивная мощность создает необходимое магнитное поле статора для возбуждения асинхронного двигателя.


Механическую характеристику асинхронного двигателя строят по

выражению ( 4.9). Характеристика располагается в четвертом или втором квадранте системы координат (рис.4.2) .

Рекуперативное торможение возможно в следующих случаях:

1) при работе с активным моментом подъемно-транспортных машин

(кранов, кран-балок, лебедок и т.д.). Допустим, лебедка поднимает груз со скоростью v. Момент сопротивления, создаваемый грузом, равен

(рис.4.10). В какой-то момент времени двигатель реверсируют.

Следовательно, он перейдет на другую характеристику, из точки 1 в точку 2.

Под действием сил инерции в первый момент времени ротор двигателя

вращается с частотой вращения

(груз поднимается). Но так как

 

, то и

< 0. Следовательно, груз тормозится и в точке 3

останавливается в верхнем положении, а затем под действием

и

начинает опускаться. В точке 4

= 0, но под действием груза

 

электродвигатель разгоняется до точки 5,

 

 

где

.

Груз опускается со скоростью

, электрический

двигатель находится в режиме рекуперативного торможения.

 

Рис. 4.10. Рекуперативное торможение асинхронного двигателя при опускании груза.

Потенциальная энергия поднятого груза преобразуется в электрическую и отдается в сеть за вычетом потерь;

2) при переходе многоскоростного двигателя с высокой частоты вращения

на низкую. Допустим, двухскоростной двигатель работает с моментом в точке 1 на второй частоте вращения (рис.4.11). Если отключить вторую

частоту вращения и включить первую, то электродвигатель перейдет в точку

2 характеристики первой частоты вращения. В этом случае , и

двигатель находится в режиме рекуперативного торможения. Запасенная двигателем и рабочей машиной кинетическая энергия преобразуется в

электрическую и отдается в сеть. А с уменьшением запаса кинетической энергии снижается и частота вращения, двигатель тормозится и переходит в

точку З характеристики, где ;

3)при горячей обкатке ДВС после ремонта. Эта операция осуществляется

времонтных мастерских и гаражах с помощью асинхронного двигателя с фазным ротором. В цепь ротора включают регулируемые резисторы. После окончания холодной обкатки выполняют горячую. С этой целью подают топливо в ДВС и запускают его. Постепенно увеличивают частоту вращения

двигателя выше и асинхронный двигатель переводят в режим

рекуперативного торможения. Регулируя значение сопротивления добавочного резистора в цепи ротора, изменяют загрузку ДВС и его частоту вращения [21].

Рис. 4.11. Рекуперативное торможение асинхронного двигателя при переключении частоты вращения.

Режим противовключения. Этот режим возникает в тех случаях, когда под действием внешних сил (активного момента рабочей машины или сил инерции) двигатель вращается в обратную сторону (против включения).

Рассмотрим эти случаи более подробно: