ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АСИММЕТРИЯ И СИММЕТРИЯ

Рис. 78. Пример симметрии в вертикальном кадре пейзажа. Другие

 

изобразительные средства: пространство передано линейной пер-

 

спективой, чередующиеся элементы, линия горизонта прервана

 

струей фонтана, верхняя точка съемки. Фото Е. Овсянкиной

117

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 79. Кадр построен на изобразительном средстве «чередующиеся элементы». Линия горизонта, делящая кадр пополам, прервана стволами деревьев. Снимок

118 сделан с высоты своего роста. Фото Р. Валитова

Рис. 80. Использовано изобразительное средство «уравновешенность», здесь башня уравновешена деревом. Фото П. Лозукова

НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ И УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

Рис. 81. Темное небо уравновешено темной землей, недостаток кадра в том, что

 

нет четкого СВКЦ. Кроме этого, использована разомкнутость по графическому по-

 

строению. Фото Ю. Голощаповой

119

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 82. Изображение желтых листьев уравновешено изображением дворца, кроме того, снимок построен на двойной линейной перспективе. Другие изобразительные средства: точка съемки с высоты своего роста, вертикальный формат, светотональное решение. Разомкнутость в левой части снимка и замкнутость на здании в

120 правой части кадра. Фото Е. Овсянкиной


Рис. 83. Пример замкнутости в пейзаже, съемка через арку. Другие изобразительные средства: светотональный характер освещения, точка съемки с высоты своего роста. Фото А. Колеганова

РАЗОМКНУТОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ

Рис. 84. Пример замкнутости в пейзаже — съемка через окно. Снимок выпол-

 

нен в голубой тональности (холодный колорит). Фото Ю. Голощаповой

121

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 85. Производственный пейзаж с использованием замкнутости по графиче- скому построению. Другие изобразительные средства: точка съемки с высоты своего роста, передача пространства тональной перспективой, светотеневой характер освещения. Кадр горизонтального формата. Фото А. Ковалевского

 

Рис. 86. Здесь замкнутость по графическому построению изображе-

 

на водяной струей. Формат горизонтальный, линия горизонта пре-

122

рвана струей воды. Фото Р. Рярдшяна

 

РАЗОМКНУТОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ

Рис. 87. Пример разомкнутости по вертикали. Другие изобразитель-

 

ные средства: передача пространства тональной перспективой и не-

 

сколькими планами, светотональный характер освещения, верхняя

 

точка съемки. Кадр вертикального формата. Фото А. Зимирева

123

 


КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 88. Пример передачи пространства тональной перспективой с помощью приема печати, при экспонировании дана большая выдержка на небо. Дорога заканчивается в зоне четвертой активной точки композиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Фото В. Наумова

 

Рис. 89. Передача пространства линейной перспективой. Доро-

 

га заканчивается в зоне первой активной точки композицион-

 

ной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Точка

124

съемки — с высоты своего роста. Фото О. Ковалева

 


ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕДАЧА

Рис. 90. Пример передачи пространства тональной перспективой.

 

Другие изобразительные средства: вертикальный формат, светотене-

 

вой характер освещения. Фото Д. Неумоина

125

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 91. Передача пространства отражена наличием в кадре переднего, среднего и дальнего планов. Использованы также изобразительные средства: колорит — холодный, светотеневой характер освещения, точка съемки — с высоты своего роста. Кадр вертикального

126 формата. Фото Е. Овсянкиной

Рис. 92. Кадр вертикального формата построен на изобразительном средстве «колорит» (холодный). Синий цвет получен с помощью синего вирирующего раствора. Фото Р. Морозова

КОЛОРИТ

Рис. 93. Пример колористи-

 

ческого решения в коричне-

 

вых тонах с помощью вири-

 

рования. Фото О. Добро-

 

вольской

127

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

128 à


КОЛОРИТ

á

Рис. 94. Использование компьютерной обработки снимка: а — колорит Приполярно-

 

го Урала выполнен в теплой (розовой) тональности, линия горизонта смещена вверх

 

на основании композиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения.

 

Фото Е. Овсянкиной; б — снимку придано необычное цветовое решение. Фото Т. Ни-

 

кишиной

129

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

à

Рис. 95. Передача динамики в пейзаже: а — динамика в пейзаже достигнута с помощью длинной выдержки, чтобы капли дождя превратились в струи. Фото Д. Неумоина; б — динамика в ночном городском пейзаже. Фото А. Куткиной

130

á

 

Рис. 96. Нижняя точка съемки в пейзаже. Фото В. Кострюкова

СЪЕМКИ ТОЧКА

Рис. 97. Верхняя точка съемки в пейза-

 

же. Фото Ю. Голощаповой

131

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 98. Пример использования в пейзаже квадратного формата. Фото В. Лапушенко

Рис. 99. Неопределенная форма 132 пейзажа в рекламе