ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
АСИММЕТРИЯ И СИММЕТРИЯ
Рис. 78. Пример симметрии в вертикальном кадре пейзажа. Другие |
|
изобразительные средства: пространство передано линейной пер- |
|
спективой, чередующиеся элементы, линия горизонта прервана |
|
струей фонтана, верхняя точка съемки. Фото Е. Овсянкиной |
117 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 79. Кадр построен на изобразительном средстве «чередующиеся элементы». Линия горизонта, делящая кадр пополам, прервана стволами деревьев. Снимок
118 сделан с высоты своего роста. Фото Р. Валитова
Рис. 80. Использовано изобразительное средство «уравновешенность», здесь башня уравновешена деревом. Фото П. Лозукова
НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ И УРАВНОВЕШЕННОСТЬ
Рис. 81. Темное небо уравновешено темной землей, недостаток кадра в том, что |
|
нет четкого СВКЦ. Кроме этого, использована разомкнутость по графическому по- |
|
строению. Фото Ю. Голощаповой |
119 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 82. Изображение желтых листьев уравновешено изображением дворца, кроме того, снимок построен на двойной линейной перспективе. Другие изобразительные средства: точка съемки с высоты своего роста, вертикальный формат, светотональное решение. Разомкнутость в левой части снимка и замкнутость на здании в
120 правой части кадра. Фото Е. Овсянкиной
Рис. 83. Пример замкнутости в пейзаже, съемка через арку. Другие изобразительные средства: светотональный характер освещения, точка съемки с высоты своего роста. Фото А. Колеганова
РАЗОМКНУТОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ
Рис. 84. Пример замкнутости в пейзаже — съемка через окно. Снимок выпол- |
|
нен в голубой тональности (холодный колорит). Фото Ю. Голощаповой |
121 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 85. Производственный пейзаж с использованием замкнутости по графиче- скому построению. Другие изобразительные средства: точка съемки с высоты своего роста, передача пространства тональной перспективой, светотеневой характер освещения. Кадр горизонтального формата. Фото А. Ковалевского
|
Рис. 86. Здесь замкнутость по графическому построению изображе- |
|
на водяной струей. Формат горизонтальный, линия горизонта пре- |
122 |
рвана струей воды. Фото Р. Рярдшяна |
|
РАЗОМКНУТОСТЬ И ЗАМКНУТОСТЬ
Рис. 87. Пример разомкнутости по вертикали. Другие изобразитель- |
|
ные средства: передача пространства тональной перспективой и не- |
|
сколькими планами, светотональный характер освещения, верхняя |
|
точка съемки. Кадр вертикального формата. Фото А. Зимирева |
123 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 88. Пример передачи пространства тональной перспективой с помощью приема печати, при экспонировании дана большая выдержка на небо. Дорога заканчивается в зоне четвертой активной точки композиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Фото В. Наумова
|
Рис. 89. Передача пространства линейной перспективой. Доро- |
|
га заканчивается в зоне первой активной точки композицион- |
|
ной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Точка |
124 |
съемки — с высоты своего роста. Фото О. Ковалева |
|
ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕДАЧА
Рис. 90. Пример передачи пространства тональной перспективой. |
|
Другие изобразительные средства: вертикальный формат, светотене- |
|
вой характер освещения. Фото Д. Неумоина |
125 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 91. Передача пространства отражена наличием в кадре переднего, среднего и дальнего планов. Использованы также изобразительные средства: колорит — холодный, светотеневой характер освещения, точка съемки — с высоты своего роста. Кадр вертикального
126 формата. Фото Е. Овсянкиной
Рис. 92. Кадр вертикального формата построен на изобразительном средстве «колорит» (холодный). Синий цвет получен с помощью синего вирирующего раствора. Фото Р. Морозова
КОЛОРИТ
Рис. 93. Пример колористи- |
|
ческого решения в коричне- |
|
вых тонах с помощью вири- |
|
рования. Фото О. Добро- |
|
вольской |
127 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
128 à
КОЛОРИТ
á
Рис. 94. Использование компьютерной обработки снимка: а — колорит Приполярно- |
|
го Урала выполнен в теплой (розовой) тональности, линия горизонта смещена вверх |
|
на основании композиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. |
|
Фото Е. Овсянкиной; б — снимку придано необычное цветовое решение. Фото Т. Ни- |
|
кишиной |
129 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
à
Рис. 95. Передача динамики в пейзаже: а — динамика в пейзаже достигнута с помощью длинной выдержки, чтобы капли дождя превратились в струи. Фото Д. Неумоина; б — динамика в ночном городском пейзаже. Фото А. Куткиной
130 |
á |
|
Рис. 96. Нижняя точка съемки в пейзаже. Фото В. Кострюкова
СЪЕМКИ ТОЧКА
Рис. 97. Верхняя точка съемки в пейза- |
|
же. Фото Ю. Голощаповой |
131 |
|
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА
Рис. 98. Пример использования в пейзаже квадратного формата. Фото В. Лапушенко
Рис. 99. Неопределенная форма 132 пейзажа в рекламе