ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Назначения и разновидности катков, основные параметры, режимы качения.
8. Классификация плужных рабочих поверхностей, их технологические свойства.
10. Условие равновесия навесной почвообрабатывающей машины в вертикальной плоскости.
11. Условие равновесия навесного плуга в горизонтальной плоскости.
13. Характер сопротивления почвы перемещению в ней клина.
14. Развитие поверхности плоского клина в криволинейную поверхность.
15. Классификация цилинроидальных рабочих поверхностей, их технологические свойства.
16. Особенности рабочих поверхностей плужных корпусов для скоростной вспашки.
17. Определение максимальной глубины вспашки.
18. Настройка фрез на заданный режим работы.
19. Объясните, почему с увеличением диаметра катка (колеса) уменьшается его тяговое сопротивление?
20. Настройка картофелесажалки на заданный режим работы: определение максимальной рабочей скорости.
21. Обоснование основных параметров подкапывающего лемеха картофелеуборочных машин.
22. Применение методов математической статистики для оценки качества оценки посева и посадки.
23. Энергетическая оценка машин для разбрасывания удобрений.
28. Распыливающие наконечники опрыскивателей, их типы. Расход рабочей жидкости через распылитель
6. Плотность почвы и ее влияние на плодородие, методы борьбы с уплотнением почвы.
Плотность сухой почвы: ρс.п.=mс/V,
где mс и V— масса и объем абсолютно сухой почвы с ненарушенным сложением.
Оптимальная плотность для зерновых колосовых культур составляет (1,1...1,3)∙103 кг/м3, картофеля —(1,0...1,2) ∙103 кг/м3, сахарной свеклы —(1,1...1,5) ∙103 кг/м3.
Изменение плотности ведет к резкому снижению урожайности. При многократных проходах по полю сельскохозяйственной техники происходит значительное уплотнение почвы, а следовательно это ведет к уменьшению урожайности, вплоть до возникновения условий, когда растение не будет иметь условий для жизни и развития.
Основными направлениями на снижение вредного воздействия являются:
-использование комбинированных и широкозахватных агрегатов
-технологии возделывания по постоянной технологической колее
-создание условий, чтобы не образовывались эрозионноопасные частицы, d<0,01 мм
7. Плужной корпус имеет параметры: max=50O 0=38О. К какому типу относится рабочая поверхность плужного корпуса.
Зависимость изменения угла γ от высоты расположения образующей Z для полувинтовых поверхностей.
Δγ = γmax - γ0=50-38=12º - полувинтовая поверхность (Δγ=7…12º)
Цилиндроидальная полувинтовая поверхность.
8. Классификация плужных рабочих поверхностей, их технологические свойства.
Отвалы, типы их рабочих поверхностей, лемех вместе с отвалом образует рабочую поверхность. Отвалы изготавливают из двух- или трехслойной стали. Наружный слой — из стали Ст6О, закаленной до твердости НВ 269, внутренний — из мягкой стали Ст2, а третий — из прочной стали. Поверхность отвалов полируют для снижения сопротивления трению пласта по отвалу. Наибольшему износу подвергается грудь отвала, поэтому ее иногда выполняют сменной.
Отвалы различают как по размерам, так и по геометрическим формам, от которых зависит качество обработки почвы.
По геометрическим параметрам и формам рабочие поверхности разделяют на цилиндроидальные и винтовые.
Цилиндроидальная поверхность образуется постепенным перемещением прямой (образующей) EF (рис. 3.5, а) по криволинейной направляющей ВС, расположенной в ортогональной плоскости N, перпендикулярной линии лезвия.
Плоскость N проводят через точку В конца лемеха для культурных корпусов, а для полувинтовых — на расстоянии 2/3 длины лемеха от его носка.
Направляющей кривой принимают окружность, центр 01 (рис. 3.5, в) которой находится на высоте диагонали пласта
(а2 +b2)1/2 от дна борозды на прямой ОО1 от вертикали, отклоненной на угол ε0, равный углу наклона лемеха к горизонтальной плоскости. Наряду с окружностью в плугах массового производства применяют параболу с интенсивным увеличением угла наклона касательных к направляющей от стыка лемеха с отвалом до его середины. Далее интенсивность параболы уменьшается до 1,0 град/см.
Углы α, β, γ образующих поверхности возрастают в зависимости от удаленности от дна борозды (плоскость XOY). Увеличение угла α повышает крошение пласта; чем больше кривизна направляющей, тем больше угол α и рыхлее почва. Рыхление растет с увеличением углов β и γ, но в большей мере они влияют на оборот пласта.
В цилиндроидальной поверхности угол γ изменяется от γ0 до γmax по зависимостям, приведенным на рис. 3.5, г, д.
Культурные отвалы от полувинтовых различаются также видом зависимости y=f(Z). От лезвия лемеха до его стыка с отвалом угол у сначала уменьшается от γ0 до γmin на 2...3º, что облегчает подъем пласта на грудь отвала и устраняет задирания почвы бороздным обрезом. После линии стыка угол γ у культурных отвалов возрастает по выпуклой кривой, а у полувинтовых — по вогнутой. При такой закономерности культурные отвалы имеют лучшую крошащую способность и при малой кривизне рабочие поверхности меньше залипают. Интенсивное (от 35 до 50°) нарастание угла γ у полувинтовых отвалов способствует большему обороту пласта крылом отвалов.
Приведенные значения угловых параметров корпусов соответствуют вспашке на скоростях до 7 км/ч. При работе на повышенных скоростях (9... 12 км/ч) наблюдается фонтанирование почвы на отвале, повышаются затраты энергии на вспашку. Полувинтовыми корпусами пласты разбрасываются и беспорядочно укладываются. Для пахоты со скоростями 9...12 км/ч разработаны рабочие поверхности, у которых разница углов Δγ = γ0 – γmin=7° (у обычных - 1...3º), а угол α0 = 23...25° (у обычных - 30...32º). Скоростные корпуса с такими параметрами обеспечивают качественную обработку почвы, энергозатраты возрастают незначительно.
Связные почвы не рыхлятся рабочей поверхностью, их обработка сводится к обороту пласта с последующим рыхлением другими орудиями. Вспашку таких почв проводят винтовыми плугами с рабочими поверхностями, которые образуются перемещением прямой ВС (рис. 3.5, б) или кривой вдоль направляющей BD с одновременным вращением вокруг нее, причем линия BD параллельна оси X. Угол β увеличивается вдоль прямой BD, причем на крыле отвала с большей интенсивностью (кривая 1, рис. 3.5, ж). Для скоростных винтовых отвалов угол β изменяется по кривой 2. Чтобы избежать разрывов пласта связных почв, винтовые поверхности выполняют с меньшими, чем в цилиндроидальных поверхностях, значениями углов α и γ: так, α = 20...22°, а γ = 38...40°.
9. Удельное сопротивление плуга и удельное сопротивление почвы. Тяговое сопротивление других почвообрабатывающих машин.
Тяговое сопротивление плуга. Горизонтальную составляющую Rx сопротивления плуга при вспашке В. П. Горячкин назвал тяговым сопротивлением и выразил ее трехчленом:
Rx=fПG + kПabn+εabnV2. (3.9)
Первое слагаемое - fПG - сопротивление перекатыванию опорных колес плуга и трению о дно и стенку борозды, пропорциональное весу G плуга.
Коэффициент пропорциональности fП назван коэффициентом сопротивления протаскиванию. Силу fПG определяют протаскиванием плуга в открытой борозде. Значение коэффициента fП, зависит от типа почв, их агрофона, конструкции плугов и находится в пределах 0,4... 1,0.
Второе слагаемое - kПabn - вызвано сопротивлением подрезанию, разрушению и укладыванию пласта в борозду. Действие этой составляющей общего сопротивления считается полезным.
Коэффициент kП оценивает удельное сопротивление почвы, определяемое из соотношения
kП=RX / abn, где RX - горизонтальная составляющая силы сопротивления почвы при вспашке плугом; а — глубина вспашки; b — ширина захвата корпуса; n — число корпусов.
Силу RX находят при динамометрировании (осциллографировании) без учета первого и третьего слагаемых формулы (3.9).
Величина kП зависит от типа почв и степени их освоенности. Так, для глинистых и дерново-подзолистых почв значение kП в 2,3...2,6 раза больше, чем для легкосуглинистых и супесчаных. При вспашке после уборки зерновых значение kП на 10...20 % меньше в сравнении с обработкой травяного пласта.
Третье слагаемое - εabnV2 - скоростное сопротивление, зависящее от кинематической энергии, сообщаемой почвенным пластом. Эта составляющая не оказывает существенного влияния на полезное деформирование почвы. Коэффициент ε скоростного сопротивления зависит от типа почв, геометрических форм рабочих поверхностей плужных корпусов. При скоростях вспашки до 5 км/ч коэффициент ε незначительно (2...3 %) изменяет общую силу RX
С увеличением скорости движения до 12 км/ч сопротивление плугов с традиционными корпусами существенно возрастает. Для пахоты на скоростях 12... 15 км/ч применяют скоростные рабочие поверхности плужных корпусов, в которых уменьшено значение коэффициента ε.
Формула (3.9) выражает физическую сущность взаимодействия плуга с почвой, но определение силы RX и ее составляющих требует многочисленных трудоемких экспериментов, поэтому в практических расчетах широко применяют упрощенное выражение для тягового сопротивления плуга
Rx= kabn, где k — удельное сопротивление плуга.
Значение к рассчитывают по формуле
k = Rx/abn, замерив среднее тяговое сопротивление Rx, глубину а пахоты и ширину bn захвата плуга.
Коэффициент k отражает все три составляющие тягового сопротивления плуга, входящие в выражение (3.9). На величину k влияют технологические свойства почвы, конструктивные параметры плуга и скорость его движения. В зависимости от коэффициента k почвы разделяют на легкие - k < 30 кН/м2, средние - 30...50, среднетяжелые - 50...70, тяжелые - 70...120 и очень тяжелые - k > 120 кН/м2.