ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.Изменение эксплуатационных показателей трактора в зависимости от тягового усилия.
3.Теоретическая и рабочая скорость движения, буксование
4.Показатели, характеризующие энергетические свойства с.Х. Машин
5.Тяговый баланс с.Х. Машин и факторы, его определяющие
6.Аналитический расчет состава мта
7.Основы кинематики мта и критерии для выбора способа движения
8.Производительность тяговых и особенности расчета - комбинированных агрегатов
9.Коэффициенты использования времени смены, общий и частные.
10.Расход топлива в единицу времени, на единицу мощности, работы и продукции.
12.Основные элементы операционной технологии ( на примере).
14.Смежные процессы. Методика определения оптимального соотношения агрегатов в смежных звеньях.
15.Основная и предпосевная подготовка почвы. Основные факторы ресурсосбережения
17.Организационные основы посева зерновых и зернобобовых культур.
18.Технологические схемы кормодобывания. Основы организации
21.Единичные и множественные показатели эксплуатационной надежности машин, агрегатов, звеньев
22.Структурная схема технической эксплуатации мтп
24.Содержание операций то-1 и особенности to-2, to-3.Средства и место их проведения.
25.Texнический осмотр автомобилей, тракторов и с.Х. Машин, требования к его организации.
26.Способы и организация хранения машин. Т.О при хранении
28.Особенности методик оценки технического состояния двигателя без разборки.
29. Факторы, определяющие выбор средств для проведения то и диагностирования.
30.Материально-техническая база технической эксплуатации машинно-тракторного парка.
31.Содержание годового плана то. Обоснование потребности в тсм.
24.Содержание операций то-1 и особенности to-2, to-3.Средства и место их проведения.
При первом техническом обслуживании (ТО-1): очищают от пыли и грязи трактор; осматривают (визуально) трактор; проверяют осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней; проверяют работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля; проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней и давление воздуха:'в шинах; проверяют работоспособность дизеля и продолжительность его пуска, давление масла в главной масляной магистрали; проверяют засоренность и герметичность соединений воздухоочистителя; проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после установки дизеля; проводят техническое обслуживание воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют аккумуляторы и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов, смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и схеме Смазывания) и при необходимости доливают до установленного уровня; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки. Как видно из изложенного перечня, содержание ТО-1 отличается от ЕТО большим числом проверочных и смазочных операций, а также дополнительными операциями по сливу отстоя из фильтров и конденсата из баллонов. Характерным отличием ТО - 2 о т ТО - 1 является замена масла и промывка смазочной системы двигателя, а также выполнение дополнительных смазочных операций, проверочных и регулировочных работ по результатам использования диагностических средств (встроенных контрольно-измерительных приборов или внешних средств диагностирования). Отличительной особенностью содержания ТО - 3 является проверка мощности и часового расхода топлива двигателя, а также оценка технического состояния, а также проводят промывку всех емкостей, картеров и при необходимости регулирование основных систем и механизмов трактора с использованием диагностических средств. ТО-3 содержит сложные ориентации, которые требуют специального оборудования, и поэтому его проводят на стационарных постах технического обслуживания. При ТО-3, предшествующем плановому текущему или капитальному ремонту (за исключением гарантийной наработки), проводится ресурсное диагностирование трактора для определения возможности его дальнейшего использования или постановки на ремонт. Средство ТО МТП : 1) стационарные(ЦРМ, ЦМД). 2) передвижные (Агрегаты ТО – на базе автомобилей, прицепов , шасси –передвижные диагностические установки; заправочные агрегаты на базе МЗ 84; механические рем мастерски МРМ.)Стационарные пункт ТО – здание с необходимым оборудованием и приспособлениями обеспечивающие заправку ,ТО, устранение случайных неисправностей , ремонт не сложной с/х. техники.
25.Texнический осмотр автомобилей, тракторов и с.Х. Машин, требования к его организации.
Технический осмотр – процесс обследования( проверки) машины, преимущественно без разборки, в результате которого дается заключение о соответствии ее фактического состояния требованиям, установленным технической документацией. Его проводят перед началом полевых работ, должно проведено номерное ТО. Сроки проведения технического осмотра устанавливаются районным службами и доводится до исполнителей за 30 дней. Создается комиссия во главе с гос. инспектором. 1 или 2 раза в год (перед посевной, перед уборкой).Проверяют состояние машин, уровень ТОР ,сохранность техники, правильность списания. Перед осмотром: -проводят СТО или плановое ТО ; -проверяют готовность техники ;-наличие тех. Паспорта на с.х. технику; -наличие правил,инструкций,тех. Ослуживания, удостоверение на право вождения, соблюдение правил рег- ции номеров состоян. машины. Осматривают (визуально) трактор; проверяют осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита, тосола, гидро системы. Давление воздуха в шинах Контроль уровня топлива . Проверка уровня масла, охл жидкости. Работа осветительных приборов. Отсутствие выше допустимых люфтов в рулевом колесе.
26.Способы и организация хранения машин. Т.О при хранении
Общие правила хранения машин и перечень операций по их техническому и технологическом-обслуживанию при хранении в колхозах, совхозах и других предприятиях агропромышленного комплекса установлены ГОСТ 7751—85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».Различают три вида хранения — межсменное, кратковременное и длительное. На межсменное хранение ставят машины, перерыв в использовании которых составляет до 10 дней, на кратковременное — при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 мес и на длительное — при перерыве в использовании более 2 мес. Машины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ. Существует три основных способа хранения машин: Закрытый способ, Открытый способ, Комбинированный способ Закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специальных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин. Открытый способ- рекомендуется в основном для кратковременного хранения таких машин, как плуги, бороны, культиваторы. Этот способ характеризуется тем что машины хранят на открытых площадках без снятия каких-либо сборочных единиц и деталей. Комбинированный способ- применят наиболее часто. Он сочетает в себе условия открытого и закрытого способов хранения, так как сложные машины хранят в закрытых помещениях или под навесом, а простые машины- на открытых, специально оборудованных площадках с твердым покрытием. При установке на открытое хранение с них в обязательном порядке снимают все разрушающийся в открытой атмосфере сборочные единицы и детали(аккумуляторные батареи, ремни из резинотекстиля , втулочно-роликовые цепи ) и сдают на хранение в специально оборудованные помещения. При этом машины подвергаются консервации и устанавливают на спец подставки. К организационным мероприятиям относится: обеспечение и оборудование мест хранения; организация и оплата труда при хранении машин; созданий условий безопасности и противопожарной защиты; ведение учета и ответственности за хранение машины. К техническим мероприятиям: очистка и мойка машины; снятие сборочных единиц и деталей, подлежащих хранению на складе; нанесение защитной покрытий; герметизация отверстий и полостей машины.
27.Виды и средства диагностирования, мeтодика определения остаточного ресурса. Методы диагностирования подразделяют на две группы органолептические (или субъективные) и инструментальные (объективные). По характеру измерения параметров различают прямой (непосредственное измерение) и косвенный методы. Органолептические методы диагностирования включают в себя вслушивание, осмотр, проверку осязанием и обонянием. Ослушиванием выявляют места и характер ненормальных стуков, шумов, перебоев в работе двигателя, отказов в трансмиссии и ходовой системе (по скрежету и шуму), неплотности (по шуму прорывающегося воздуха) и т. п. Осмотром устанавливают места подтекания воды, масла, топлива, цвет отработавших газов, дымление из сапуна, биение вращающихся частей, натяжение цепных передач, увеличение количества несрезанных растений, невымолоченных зерен и т. п. Осязанием определяют места и степень ненормального нагрева, биения, вибрации деталей, вязкость, липкость жидкости и т. п. Обонянием выявляют по характерному запаху отказ муфт сцепления, поворота, течь бензина, электролита, отказ электропроводки и т. п. Инструментальные, или объективные, методы применяют для измерения и контроля всех параметров технического состояния, используя при этом диагностические средства. По назначению методы диагностирования подразделяются на функциональные, предназначенные для измерения параметров состояния, характеризующих функциональные свойства составных частей и агрегатов, и ресурсные, предназначенные для определения остаточного ресурса диагностируемых узлов и агрегатов машины. По физическому принципу или процессу методы диагностирования делятся на энергетический, пневмо-гидравлический, тепловой, виброакустический, спектрографический, магнитоэлектрический, оптический и некоторые другие. Каждый метод предназначен для контроля определенного физического процесса и основан на применении определенного физического явления. Физический процесс характеризуется изменением физической величины во времени. В основе энергетического процесса лежит физическая величина—сила, мощность; пневмогидравлического — давление; теплового — температура; виброакустического — амплитуда колебаний на определенных частотах и т. д.Классификация средств диагностирования : по степени автомвтизации :неавтоматизированые, автоматизированые, автоматические; по назначению:индикаторы, устрйство для отдельных параметров, инструменты; по характеру конструкции: механические, гидравлические, электронные, пневматические; по возможности приема информации: однокональные, 2 и 3 канальные; по исполнению: переносные, передвежные, стационарные; по степени охвата объекта: локальные, общие; по состоянию объекта: функционирующие, не функционирующие, статические, динамические;Изменение большинства параметров, характеризующих техническое состояние машин, сборочных единиц и механизмов, происходит как правило, достаточно плавно, без резких скачков и может быть выражено в зависимости от времени где П- параметр технического состояния(износ, зазор, содержание механических примесей),ПНАЧ- начальное значение параметра(приt=0);t- время (или наработка);с-коэффициент пропорциональности; а- показатель степенной функции. Среднестатистический остаточный ресурс tОСТ- сопряжений и механизмов :гдеt0- наработка сопряжений с начала эксплуатации(или после ремонта) до диагностирования ;- предельное, начальное и фактическое значения параметра. Если наработка с начала эксплуатации новой или капитально отремонтированной машины неизвестна, остаточный ресурс сопряжений определяют- значение параметра при последней и предыдущей проверке.
Условный остаточный ресурс t1-наработка между двумя проверками.