ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.Изменение эксплуатационных показателей трактора в зависимости от тягового усилия.

3.Теоретическая и рабочая скорость движения, буксование

4.Показатели, характеризующие энергетические свойства с.Х. Машин

5.Тяговый баланс с.Х. Машин и факторы, его определяющие

6.Аналитический расчет состава мта

7.Основы кинематики мта и критерии для выбора способа движения

8.Производительность тяговых и особенности расчета - комбинированных агрегатов

9.Коэффициенты использования времени смены, общий и частные.

10.Расход топлива в единицу времени, на единицу мощности, работы и продукции.

12.Основные элементы операционной технологии ( на примере).

14.Смежные процессы. Методика определения оптимального соотношения агрегатов в смежных звеньях.

15.Основная и предпосевная подготовка почвы. Основные факторы ресурсосбережения

17.Организационные основы посева зерновых и зернобобовых культур.

18.Технологические схемы кормодобывания. Основы организации

21.Единичные и множественные показатели эксплуатационной надежности машин, агрегатов, звеньев

22.Структурная схема технической эксплуатации мтп

24.Содержание операций то-1 и особенности to-2, to-3.Средства и место их проведения.

25.Texнический осмотр автомобилей, тракторов и с.Х. Машин, требования к его организации.

26.Способы и организация хранения машин. Т.О при хранении

28.Особенности методик оценки технического состояния двигателя без разборки.

29. Факторы, определяющие выбор средств для проведения то и диагностирования.

30.Материально-техническая база технической эксплуатации машинно-тракторного парка.

31.Содержание годового плана то. Обоснование потребности в тсм.

19. Транспортно- технологические комплексы уборки зерновых культур. Задачи операционной технологии уборки различных зерновых культур в основном идентичны, поэтому по соображениям краткости целесообразно рассмотреть их на примере колосовых, занимающих большую часть посевных площадей под зерновыми. Различают два основных способа уборки: прямое комбайнирование и раздельный (двухфазный). Трехфазная уборка (скашивание в валки, подбор валков с последующей транспортировкой хлебной массы, обмолот в стационарных условиях) пока не нашла широкого распространения в основном из-за недостатка требуемых машин.Основные агротехнические требования. Раздельным способом следует прежде всего убирать засоренные и неравномерно созревающие хлеба в стадии восковой спелости примерно на 5...8 дней раньше прямого комбайнирования. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для образования валков требуемого качества: число растений на 1 м2 не менее 250...300; высота растений не менее 60...80 см; высота стерни 15...25 см.При нормальных условиях подбор валков следует начинать не позднее 3...6 дней после скашивания. Нарушение этого требования ведет к большим потерям урожая.Прямое комбайнирование наиболее эффективно, когда влажность зерна не превышает 14... 17% и не менее 95 % растений находятся в фазе полной спелости. Оптимальная продолжительность уборки после наступления полной спелости зерна должна составлять 5...7 дней. При затягивании сроков уборки резко возрастают потери урожая. Например, потери озимой пшеницы на 10-й и 15-й день уборки составляют соответственно 9 и 17%. Высота среза зависит от высоты и густоты стеблей и может изменяться в диапазоне 13...35 см.Потери зерна при уборке должны отвечать следующим требованиям: потери за валковой жаткой или хедером до 1,0 % для неполеглого и до 2,5 % для полеглого хлебостоя; потери при подборе валков 0,5... 1,0%; потери за молотилкой от недомолота и невытряса зерна при влажности до 18 % не более 1,5 %; дробление семенного зерна до 1 %, а продовольственного и фуражного до 2 %; чистота зерна в бункере не менее 95 и 96 % соответственно при прямом комбайнировании и подборе валков Комплектование и подготовка агрегатов к работе, следует в зависимости от природно-производственных условий обосновать ресурсосберегающее значение пропускной способности и выбрать соот­ветствующую марку комбайна. Расчет уборочных агрегатов в данном случае сводится в основном к обоснованию ширины захвата и рабочей скорости с учетом нормальной нагрузки двигателя и пропускной способности рабочих орга­нов. Организация работы агрегатов. К основным задачам организации работы уборочных агрегатов рассматриваемого типа относятся: выбор способа движения; определение потребного числа агрегатов для выполнения уборочных работ в оптимальные сроки; обоснование состава уборочно-транспортных комплексов. На небольших полях со сложной конфигурацией рекомендуется круговой способ движения по ходу часовой стрелки. При длинах гона 400...600 м применяют способ движения с расширением прокосов. Способ движения вразвал рекомендуется на больших полях с длиной гона более 600 м. Челночный способ движения применяют для фронтальной жатки типа ЖВН-6. Направление движения комбайна при подборе валков должно совпадать с направлением движения жатвенного агрегата. Подготовка агрегата Массы валка ,- урожайность хлебной массы . где δ- соломистость . Подбор ширины захватаКоличество дней при созревания хлебов в валках «Д» зависит, Wс- влажность созревшего валка. Скорость при подборе валков зависит от массы валка и от характеристики хлебной массы .Подготовка поля : ширина загона определяется в зависимости от длины гона. Использование поточного метода при организации работы (равенство производительности звеньев потока) – при прямом комбайнировании.Технический путьКонтроль качества уборки


20.Транспортно- технологические комплексы механизированной уборки картофеля Три основных способа уборки: комбайнами (прямое комбайнирование); раздельный (клубни предварительно подкапываются и укладываются на поверхности поля картофелекопателями, а затем после проветривания и подсыхания подбираются комбайнами); комбинированный (подкопанные картофелекопателем-валкоукладчиком клубни с двух или четырех рядков укладываются в междурядья двух соседних неубранных рядков, а затем комбай­ном за один проход клубни подкапываются и подбираются).Раздельный способ уборки рекомендуется для тяжелых влажных почв, а комбиниро­ванный — для легких почв. Прямое комбайнирование- эффективно на средних почвах при нормальной влажности. При всех трех способах уборки картофеля рекомендуется предварительное скашивание ботвы косилками-измельчителями типа КИР-1,5 и КИР-1,5Б, агрегатируемыми с трак­торами типа МТЗ-80.Основные агро требования. Общие потери за комбайном не должны превышать 4 %, а наличие примесей (земли и ботвы) в массе клубней — не более 5 %. Клубни с царапинами допускаются в количестве до 12 %, а подрезанные — до 1,5 %. Ботву скашивают за 3...6 дней до начала уборки клубней при высоте среза 18...22 см перед прямым комбайнированием и 8... 10 см перед раздельной уборкой. Комплектование и подготовка агрегатов к работе. Подготовка поля. Основные операции при подготовке полей к уборке — скашивание ботвы и разбивка поля на загоны с обработкой поворотных полос. Между загонами ко­патель УКВ-2 подготавливает проезды для транспорта шириной 2,8 м. При этом клуб­ни с четырех рядков укладываются в междурядья соседних рядков. Поле разбивают на загоны обычно для беспетлевого комбинированного способа дви­жения. Организация работы агрегатов. В данном случае предусматривается решение сле­дующих основных задач: определение потребного числа агрегатов для выполнения ра­бот в лучшие агротехнические сроки; выбор способа движения; обоснование опти­мального состава уборочно-транспортных комплексов. Для транспортировки картофе­ля от комбайнов часто используют тракторный агрегат типа МТЗ-80+2ПТС-4-887Б или МТЗ-80+2ПТС-6-8526 и автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-554М. Тракторный транспорт более эффективен при расстояниях перевозки 3...5 км и неудов­летворительных дорожных условиях. При больших расстояниях перевозки по хоро­шим дорогам целесообразно использовать автомобили. Режимы работы комбайна – пропускная способность где h- глубина подкапывания , кГ- коэффициент гребнистости (0,55-0,68),- коэффициент объемной массы ; рабочая скорость -Контроль качества уборки картофеля предусматривает балльную систему по сле­дующим основным показателям: количеству оставшихся на поле клубней; засоренно­сти клубней; количеству поврежденных и резаных клубней. Охрана труда. Мероприятия по о.т. направлены на обеспечение безопасной работы людей на картофелеуборочных агрегатах в полном соответствии с правилами,Раздельный способ уборки рекомендуется для тяжелых влажных почв, а комбиниро­ванный — для легких почв. Прямое комбайнирование эффективно на средних почвах при нормальной влажности.


При всех трех способах уборки картофеля рекомендуется предварительное скашивание ботвы косилками-измельчителями типа КИР-1,5 и КИР-1,5Б, агрегатируемыми с трак­торами типа МТЗ-80.


21.Единичные и множественные показатели эксплуатационной надежности машин, агрегатов, звеньев

Единичные показатели- если в определении надежности участвует один показатель (наработка на отказ, интенсивность отказа). Множественые: если 2 и более. Показатели надежности характеризуют в упрощенном изложении способность ма­шины надежно работать в заданных условиях в течение требуемого промежутка вре­мени. Однако на показатели надежности машины существенно влияют также режимы ее эксплуатации. Соответственно одной из важных задач обос­нования эксплуатационных режимов работы машин является обеспечение их высокой надежности. Надежность - это свойство изделия выполнять заданные функции сохраняя свои экс­плуатационные показатели в заданных пределах в течении определенной наработки при заданных условиях эксплуатации. Характеризуется: ремонтопригодностью, безот­казностью (св-во изделия сохранять работоспособность в течении определенной нара­ботки без вынужденных перерывов(в результате отказа)), сохраняемость, долговеч-ность(св-во изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необхо­димыми перерывами для т.о. и ремонта) Показатели надежности: единичные - характеризуют состояние изделия в единичном числе: наработка на отказ, интенсивность отказов-кол-во отказов в единицу времени, вероят­ность безотказной работы, среднее время восстановления, интенсивность восстановле­ния, вероятность восстановления; множественные-коэф готовности, коэф оперативной готовности, коэф тех использования . Сельскохозяйственный агрегат рассмотрим как систему, в которой отказ одного элемента вызывает отказ всей системы. Вероятность безотказной работы агрегата в интервале времени определяется как вероятность совпадения безотказной работы всех элементов:где n – число элементов; Рi(t)- вероятность безотказной работы i-го элемента, если считать, что элементы независимы . Для звена вероятность выполнения задания можно определить :где pi- вероятность выполнения задания i-м агрегатом; Рi- показатель надежности i-го агрегата. Число агрегатов в основном звене рассчитывают : .Вероятность безотказной работы i-го звена технологического комплекса при требуемой наработке ti- определим: Эта зависимость может использована для определения требований к надежности каждой машины во всех звеньях комплекса, если принять значения входных величин для рассматриваемого звена.


22.Структурная схема технической эксплуатации мтп

23.Периодичность ТО тракторов и сельскохозяйственных машин, показатели, по которым она устанавливается. Периодичность технического обслуживания для тракторов и комбайнов установлена в моточасах наработки. Периодичность ТО несамоходных машин установлена в часах основной работы под нагрузкой. Периодичность ТО может указываться в других еди­ницах, эквивалентных наработке (литры израсходованного дизельного топлива — для тракторов, комбайнов) периодичность ТО-1 составляет 125 моточасов наработки, ТО-2-500 и ТО-3-1000 моточасов наработки. Цикл технического обслуживания при новой периодичности (125 ... 500 ... 1000 моточасов) без учета ежесменного и сезонного ТО будет следующим: ТО-1— ТО-1 — ТО-1 — ТО-2 — ТО-1 — ТО-1 — ТО-1 - ТО-3. Внедрение новой периодичности ТО вдвое сокращает число постановок тракторов на проведение обслуживания и на 20 ...30% снижает общую трудоемкость и расход мате­риалов. В связи с сокращением числа ТО особенно важно строго соблюдать техниче­ские требования на обслуживание машин. Критерии периодичности :-моточасы,- расход топлива,-усл.эт.га.