ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

"Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом"

Предисловие

Введение: мой опыт поиска Истины

О наших обвинениях православных: насколько они обоснованны

О ношении крестика, об осенении себя крестным знамением и о кресте вообще

О вещественных святынях

Об иконопочитании и молитвенном общении земной и небесной Церквей

О почитании Девы Марии

О православном богослужении и его сложности

Об отношении прихожан к священнику

О постах

О заученных молитвах

О монашестве

О спасении в Православии: по делам или благодати? Об уверенности в спасении

О проповеди в Православии

О деньгах и платных требах в Православии

О грехах и грешниках в Православии

О таинствах Церкви

О таинстве Священства

О таинстве Крещения

О таинстве Миропомазания

О таинстве Исповеди

О таинстве Причастия

О таинствах Елеопомазания и Брака

О священном предании

О сущности церкви

О единстве и неодолимости Церкви Христовой

Об отношении Православия к экуменизму

Последнее слово к протестантам

Приложение I: о неканонических книгах

Приложение II: о Септуагинте

Библиография

Ответ на статью в "христианской газете" сестры бывшего сектанта, ныне православного священника сергия кобзаря

Ответ на статью в "христианской газете" сестры бывшего сектанта, ныне православного священника сергия кобзаря

Уважаемая, Евгения Кобзарь!  Прочитав Ваш отзыв в "Христианской газете" (№7, 2004 р.) на книгу Вашего брата диакона Сергия Кобзаря, отчасти, мне понятна Ваша душевная боль, особенно в отношении его перехода в православие.  Простите, будучи православным священнослужителем, прежде всего, считаю своим долгом достойно носить тяготы ближнего и хочу, предостерегая многих, помочь защитить духовную позицию отца Сергия (1 Кор. 4, 15).  Итак, по ходу Ваших замечаний. Конечно, прежде всего, о самом главном о Святой Церкви.  Диакон Сергий пишет о том, что Церковь, однозначно, только одна правильная, притом именно православная.  С удивлением прочитал, что протестантский мир в целом считает, что церквей может быть много. При этом, свои доводы Вы подкрепляете перечислением привычных конфессионных наименований называя их церквами… Ап. Павел в послании к Ефесянам (1,22) пишет о том, что Христос глава Церкви, а Церковь есть тело Его.  Надеюсь вы понимаете, что в одной главы - тело только одно! Значит все остальные размышления о Церквах это просто - разноглагольствования. Как говорит апостол языков: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях… Разве разделился Христос?" (1 Кор. 1, 10,13). Нельзя и недопустимо даже на мгновение помышлять, что в теле Его есть еще иные… церкви. Ведь Православная Церковь - не просто собрание людей, как это представляется в протестантизме, а имеет преемственность от начала и зиждется на Священном предании, как достойное жизненно-духовное продолжение, о котором свидетельствуют даже светские исторические материалы.  Церковь Христова - чистая и непорочная. Нет разных церквей, а есть религиозные конфессии, которые суть религиозные организации, отличающиеся друг от друга определенными рамками-границами учений: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его" (2 Ин. 1, 10),  "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. … Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал. 1, 8-9). Однако, говоря только об одной Церкви следует напомнить, что в Святом Писании (особенно в книге Откровения) есть упоминание о семи церквах, но, притом, предостерегая от искушения в этом вопросе хочу напомнить, что здесь говорится в духовном отношении, как к разным Церквам, соответственно находящихся на разных территориях и главное здесь, что основаны все они в одном духе и выражены в одном учении.  Библия - книга Святая (при правильном каноничном переводе), а мы все грешные и, читая одни и те же истины Святого Письма, в силу своих поврежденностей, понимаем их по разному, при том, разделяясь и группируясь в разные объединения, находясь в духовно-прелестных состояниях, считаем себя все праведниками. Православна Церковь не судит, не осуждает и не доказывает, а открывает истину. К сожалению, правильно живущих по Христу даже среди православных верующих немного. Мы не стараемся никому предрекать ад, как Вы пишете, но предостерегая предупреждаем о нем (Иак. 1,20). Вы всем нам напоминаете слова апостола Иоанна (3,16) о том, что всякий верующий в Него (Христа) не погибнет, но будет иметь жизнь вечную. С вашей стороны чувствуется акцент на словах всякий верующий. Прошу Вас и всех Ваших собратий обратить внимание на то, что Священное Писание нельзя понимать буквально "…не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор. 3,6). А родоначальник протестантизма Лютер говорил: "Solio sriptura", т.е. только писанием. Ведь спасаемся мы не словом, в прямом понимании, а благодатию.  "Ибо благодатью вы спасены через веру" (Еф. 2, 8). Да и оправдываться будем не делами, прежде всего (дела только свидетельствуют (Еф. 2, 9), апостол Павел пишет апостолу Титу (3, 4-7), что оправдание - по благодати. При том же написано, не искушайтесь буквой, но правильно принимайте благодать через букву! Все Священное Писание - богодухновенное (2Тим. 3, 16). Мало ли что и кому может показаться за буквой… Не забывайте - сатана подстерегает.  Итак, Церковь Божия живет в одном духе. Бог Дух один. К Отцу можно войти только через Сына и при том, только в одном Духе (Еф. 2, 18). Далее (1 Кор. 12, 4-10) мы находим у апостола Павла откровение именно о том, что разные дары от Бога даны одним Духом и, при том, в 10 стихе (что очень важно!) тем же одним Духом дан и дар различия духов. Да! Вот это дар! Разные духи, т.е. привнесения сатанинские, подстерегают каждого и, при том, многие, даже через Священное Писание, сольются в погибели (Мф. 7, 21,22; Лк. 13, 24 и др.). В подтверждение сказанного апостол Иоанн предупреждает, чтоб не всякому духу верили потому, что в мире много разных духов-искусителей. А Бог ведь - один! (Еф. 4, 4-6) Одна вера, один Господь и одно крещение. Значит, в одном Господе - одна Церковь и одна вера, которые в одном Духе (Еф. 2, 18). Все остальное только верования человеческие, а не Божии. Поэтому нельзя называть разные религиозные организации церквами.  Далее по тексту прошу Вас не ссылайтесь на отдельных православных священнослужителей. Ведь все мы грешные, а Церковь чистая и непорочная.  В нескольких словах о поклонениях, о которых Вы упоминаете.  Диакон Сергий их очень четко определяет (стр. 33), что они есть в Священном Писании в своих разных значениях: как Богу, как Ангелам, как людям. Ведь Священное Писание - истинно.  В вопросе о крещении, относительно которого Вы говорите, что предшествование в крещении это обещание Богу доброй совести.  Да, для взрослого человека оно так и есть, но для младенцев? Читая правильный славянский перевод Священного Писания, а не современный искаженный, легко убедиться, что это не обещание, поскольку младенец не может его дать, а умоление в Господе, которое обязаны давать родители и восприемники при крещении и жить им далее, после крещения.  В своем обращении к брату Вы также пишете, что Церковь разделилась на Восточную и Западную.  Как выше было сказано - не может Церковь разделятся ибо она чистая и непорочная и Христос - глава Церкви не разделялся. А так, как Церковь только одна истинная и не разделялась, то от нее были только отпадания. Кстати, при патриархе Никоне Православная Церковь не разделялась, просто часть верующих не приняла упорядочение переводов церковно-служебных текстов и исправление ошибок, допущенных многократным их переписыванием, а также некоторые другие особенности богослужебной практики. Теперь все убедились в правильности (по сути, а не по форме) проведенных патриархом Никоном упорядочений, поскольку мы избежали разногласий в этих вопросах и остались в единстве со всей полнотой Православных поместных Церквей.  Относительно упоминаемых Вами обновленцах, а также украинских раскольниках из, так называемого, "киевского патриархата", напоминаю, что это не разделение Церкви, а все те же отпадания от истинной Церкви.  Духовное значение полноты истинной Церкви основано на Священном Писании и взаимном общении через евхаристию, т.е. причастие, как пишет апостол Петр, а также при всевозрастающей духовной жизни в Духе Святом.  Вы также делаете обобщение, что все христиане, независимо от вероисповеданий, когда в душе происходит рождение свыше, идут за Христом.  Но не забывайте, что истинное рождение в истинном теле только от главы Церкви - Христа. Мало ли что еще может быть свыше, ведь сатана князь воздушного пространства и назван еще князем мира сего. Ап. Павел напоминает о духах злобы ада поднебесного (Еф. 6, 12). Очень странно, что протестантский мир с вожделением принимает палитру привнесений от разных духов за рождение свыше. Не забывайте также и слов ап. Петра о том, что многие идут за нами (т.е. за Христом), но они не с нами! Многие искать будут спасения, но не найдут (Лк. 13, 24). "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное…" (Мф. 7, 21). "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 22,23).  Вы пишете о том, что были свидетельницей того, как на кладбище, во время похорон, батюшка помахал кадилом, 10-15 минут попели и ушли.  Но Вы умалчиваете (сознательно или нет) о том, что предшествующая молитва об усопшем читается еще на дому и в храме.  Вы также пишете о пострадавшем священнике, который откровенно говорил, что, в свое время, упадок веры в России подготовил путь к революции.  Теперь же, к большому сожалению, обширное маловерие в православии и духовные извращения самовлюбленного протестантского мира, (который находится вне тела Христова) приближают нас к конечному экуменическому мировому порядку антихриста. Это прискорбно!  Что касается, вопроса знания Священного Писания, как саркастически Вы замечаете, что православные только целуют Евангелие, но не знают, что в нем, то к горькому сожалению, вынужден во многом с Вами согласиться.  Однако, хотя православные многого недочитали, но, преимущественно, в духа правильного имеют, а протестанты хотя и начитанные, но дух у них не тот. Только в одном Духе учения путь к созерцанию, остальные надмевают и ведут к ложным прелестям! (Гал. 1, 8-9), (Лк. 13, 24). Впрочем, и в этом Бог нам судия.  Далее Вы упоминаете о православном совещании духовенства и мирян (в 20 годы), на котором, используя Ваши выражения, убеленный сединой епископ отметил, что в борьбе с нарастающим сектантством, предлагаемые меры уже себя не оправдывают и, что главное, как отметил он далее, что штундисты гораздо выше православных в нравственном и культурном отношении, и что победить их можно только тогда, когда православные нравственно станут гораздо выше протестантов.  В этом есть весомая доля правды, но не надо обобщать всех православных и изображать их полными невеждами, архаично отсталыми и забитыми в духовном плане. В Православной Церкви есть особенная часть верующих, которые живут через евхаристию (причастие) в слиянии с небесной Горней Церковью первенцев, торжествующих на небеси (Евр. 12, 23). А остальные, как отмечалось в письме, захожане и редкие прихожане.  В добавок, для лучшего понимания, хочу напомнить Вам, что количество расколов в некоторых религиозных протестантских конфессиях можно сосчитать.  Например, в наших регионах "адвентисты седьмого дня" имеют 6 разделений, "свидетели Иеговы" - 4 и т.д. Но у баптистов, только на американском континенте насчитывается 14 больших разделений, а в нашей Европейской части даже никто не возьмется сосчитать их количество. Так что, в этом смысле Вам лучше не стоит заниматься сравнительной статистикой.  Теперь, не упуская главного вопроса из поля духовного рассуждения, разрешите обратить Ваше внимание на внутреннее содержание человека, а не только на внешнее.  Ведь Царствие Небесное внутри нас (Лк. 17, 21). Не прелестное, а действительно чистое в одном Духе Святом может быть духовное жизненное делание, и только в одном теле - Церкви, где один глава - Христос. "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим. 4, 3,4).  В конце своей статьи Вы выражаете обоснованную значимость опасности омерщвления наших церквей.  В первой части, на счет опасности, я солидарен с Вами, но во второй, где открывается Ваше непонимание того, что мы и Вы церкви, простите великодушно, - нет. Ведь сказано же однозначно - Бог один, Церковь одна, вера одна, а ваша точка зрения является скорее подспорьем для экуменизма - этакая всеобъемлюще-духовная любовь ко всем, но не через Церковь единого Бога, а как бы в процессе видимой полемики о Нем.  В завершение, хочу попросить прощения и пожелать Вам и Вашему брату диакону Сергию (и всей Вашей родне, и всем нам) достичь духовного единства в одном теле Церкви, и быть в конечном состоянии спасенных, как пишет апостол Иоанн: "…Но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин. 3, 2). Протоиерей Николай Тодорович, епархиальный миссионер Черновицко-Буковинской Епархии УПЦ.