Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность корпоративной культуры и ее функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 513

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также предприятие обеспечивает ежегодное финансирование и выполнение в полном объеме мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Как можно увидеть из проведенного анализа система материального стимулирования работников на предприятии представлена достаточным количеством возможных методов мотивации. Однако на предприятии практически неразвиты нематериальные формы стимулирования персонала: отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами за особые результаты труда, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией.

Таким образом, подводя итог проведенному анализу имеющейся корпоративной культуры и кадровой политики ООО «ВВМТранс» можно сказать, что их практически не существует. Предприятие не пытается создавать какие-то дополнительные мотиваторы для сотрудников, а работники в свою очередь не мотивированы на выполнение быстрой и качественной работы.

3.2 Практические рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии

Таким образом, в рамках совершенствования корпоративной культуры на предприятии ООО «ВВМТранс» предлагается реализовать следующие мероприятия (Рисунок 6):

«Корпоративное обучение»

«Конкурсы профессионального мастерства»

«Коммуникационное взаимодействие»

Рис.6. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры ООО «ВВМТранс»

- способствовать закреплению молодых специалистов через программу «Три ступени»;

- обеспечить связь профессиональной подготовки и профессиональной реализации при помощи высокой мотивации сотрудников на повышение персональной эффективности и достижение командного результата (программы «Корпоративное обучение», «Конкурсы профессионального мастерства», «Коммуникационное взаимодействие»).

Рассмотрим перечисленные мероприятия более подробно.

Так как на предприятии отсутствует система управления профессиональным развитием персонала ключевым аспектом политики ООО «ВВМТранс» в области развития профессиональных качеств должна стать программа обучения и развития молодых специалистов, в которой будут подробно распланированы профессиональный рост и развитие молодых специалистов в течение первых трех лет их работы в ООО «ВВМТранс» (Рисунок 7).


1 год – Адаптация молодого специалиста к новым рабочим условиям

2 год – Участие молодого специалиста в обучающих мероприятиях и конкурсах

3 год – Оценка трудового вклада и потенциала молодого специалиста

Рис.7. Составляющие закрепления молодых специалистов ООО «ВВМТранс»

Основные задачи этой программы – закрепление молодых специалистов на предприятии, обеспечение оптимальных сроков адаптации молодых специалистов к эффективному выполнению производственных задач и создание условий для профессионального развития и роста молодых специалистов.

В первый год работы молодой специалист адаптируется к новым для себя производственным условиям: изучает традиции предприятия, знакомится с руководством.

В течение первого месяца работы за молодым специалистом обязательно закрепляется наставник, вместе с которым молодой специалист составляет индивидуальный план развития.

Институт наставничества обеспечивает качественную и эффективную адаптацию принятых на работу молодых специалистов.

Наставники отбираются из высококвалифицированных работников с высшим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет. Наставник, согласно рекомендациям кадровой службы, совместно с молодым специалистом составляет индивидуальный план развития на год. План индивидуального развития включает как групповые, так и индивидуальные мероприятия.

В него входят, в частности:

- прохождение стажировки в ООО «ВВМТранс»;

- тренинги, семинары и другие виды повышения квалификации;

- самостоятельная работа с профессиональной литературой.

В случае, если молодой специалист показывает хорошие результаты по итогам первого года, наставник вместе с молодым специалистом разрабатывает индивидуальный план на следующий год. Наставник следит за квалификацией, карьерным и профессиональным ростом молодого специалиста, оказывает поддержку, помогает своевременно внести коррективы в план развития. Благодаря этому молодой специалист быстрее приобретает необходимые для полноценной работы опыт и навыки.

Во второй год работы молодой специалист участвует в программе профессионально-технического обучения, проходит оценку личностно-профессиональных качеств и определяет перспективу профессионального роста. Обязательным условием является участие молодого специалиста в конкурсах профессионального мастерства, что позволит проявить способности к инновационным решениям.


В процессе третьего года работы предприятие проводит оценку трудового вклада и потенциала молодых специалистов.

Оценка учитывает результаты обязательного обучения молодого специалиста, мнения о нем его наставника и руководителей, успехи в конкурсах. В итоге выявляются молодые специалисты с высоким потенциалом, необходимым для эффективной деятельности предприятия.

Система развития персонала помимо обеспечения потребностей предприятия в квалифицированных и эффективных работниках должна быть нацелена на сохранение в коллективе наиболее талантливых и профессиональных сотрудников посредством повышением уровня ответственности и материального благосостояния (Рисунок 8).

Рис.8. Обеспечение связи профессиональной подготовки и профессиональной реализации сотрудников ООО «ВВМТранс»

Важно использовать программы корпоративного обучения, предназначенные для всех категорий сотрудников и призванные повысить образовательный уровень сотрудников и усилить их личную мотивацию, например, программы дополнительного профессионального образования: «Экономика и управление в химической промышленности», «Специалист по производственной безопасности и охране труда». Для руководителей можно реализовать программу «Эффективное управление Компанией: развитие управленческих компетенций».

Подобные программы корпоративного обучения предлагается реализовывать ежегодно в стандартной деятельности по развитию системы обучения и развития персонала. Особое внимание должно уделяться обучению специалистов в области охраны труда и производственной безопасности. Благодаря корпоративному обучению сотрудники не только приобретают необходимые профессиональные знания и навыки, но и возрастает их приверженность к ООО «ВВМТранс» и способность к восприятию перемен.

В ООО «ВВМТранс» также необходимо проводить конкурс профессионального мастерства работников в основных сферах деятельности. Победители конкурсов получают ценные подарки и поощрительные призы. Основные цели, преследуемые при проведении конкурсов:

- выявление и поощрение производительного труда персонала;

- повышение заинтересованности персонала в совершенствовании своих профессиональных навыков;

- воспитание творческого отношения к труду;

- распространение передового опыта и культуры производства.

Рассмотрим основные этапы подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства. Подготовка к профессиональному конкурсу начинается в начале года.


На первоначальном этапе разрабатывается Положение о проведении конкурса. Отделом по работе с персоналом определяется и составляется перечень профессий, которые будут участвовать в конкурсе. Определяется состав комиссии, которая будет оценивать мастерство специалистов, устанавливаются сроки проведения конкурса.

На следующем этапе сотрудники компании информируются о проведении конкурса и проводится сбор заявок на участие. Для выполнения этой функции определяются несколько человек, которые займутся распространением информации о скором старте конкурса.

Далее назначаются ответственные за сбор и обработку заявок от потенциальных участников конкурса. Принятие заявок прекращается за три недели до начала конкурса и оставшееся время отводится на подготовку участников к конкурсным заданиям. Также необходимо продумать и подготовить призы для победителей конкурса. Такими наградами могут стать: серебряные значки с логотипом компании, денежные премии, грамоты, дипломы.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе проводятся теоретические тестовые задания для проверки как общих, так и специальных профессиональных знаний. Второй этап проводится как практический. Конкурсантам предлагается выполнить задания для проверки их профессиональных умений и навыков.

После окончания этих двух этапов отводится время для подсчета балов и подведения итогов специальной комиссией конкурса. На основании подсчета балов определяются победители и призеры.

В качестве дополнительного направления совершенствования корпоративной культуры, а также обеспечения связи профессиональной подготовки и профессиональной реализации сотрудников ООО «ВВМТранс» нами рекомендуется создание корпоративного учебного интернет-портала на предприятии.

Корпоративный учебный интернет- портал представляет собой комплекс программного обеспечения, размещенный на корпоративном или удаленном сервере.

Цели работы корпоративного учебного интернет- портала представлены на рисунке 9.

Рис.9. Цели работы корпоративного учебного интернет- портала

К основным функциям корпоративного учебного интернет – портала относятся:

- автоматизация функций управления обучением;

- обеспечение коммуникаций между участниками процесса корпоративного обучения.

Посредством электронного учебного портала могут быть решены следующие задачи, представленные на рисунке 10.


Рис.10. Задачи решаемые в рамках функционирования учебного интернет -портала

Рассмотрим основные направления деятельности кадрового отдела предприятия по функционированию учебного интернет- портала:

- в соответствии с требованиями бизнес-процесса разрабатывается комплекс учебных курсов;

- пакет курсов размещается в среде корпоративного учебного портала;

- каждому сотруднику передается уникальный, персональный код доступа к системе;

- на основании кода сотрудник получает доступ к учебному курсу и проходит обучение;

- в рамках курса и по его завершению сотрудник проходит поддерживающее контрольное тестирование;

- результаты тестирования автоматически становятся известны руководителю сотрудника и кадровому отделу;

- на основании контрольных результатов принимается решение о поощрении, повышении, продолжении обучения и др.

Таким образом, создание корпоративного учебного интернет-портала позволит предприятию развивать систему профессионального и карьерного роста сотрудников, а соответственно и повысить эффективность их труда.

Представим предполагаемый эффект от совершенствования корпоративной культуры предприятия (Рисунок 11).

Профессиональная составляющая

Мотивационная составляющая

Конкурентная составляющая

Позитивные изменения в деятельности ООО «ВВМТранс»

Результат для персонала

Результат для предприятия

- позитивный образ предприятия и престижность работы в нем.

- преданные сотрудники;

- управляемый внутренний имидж.

- мотивированные сотрудники;

- управление мотивацией;

- управление знаниями.

- включенность;

- интерес;

- азарт.

- знания;

- умения;

- навыки.

- квалифицированные сотрудники;

- действующие стандарты;

- управление навыками.

Рис.11. Эффект от обновления корпоративной культуры ООО «ВВМТранс»

Выводы по главе 3

Проведенный анализ показал, что корпоративная культура ООО «ВВМТранс» представлена ограниченным набором элементов, основным из которых является кадровая политика. Однако и кадровая политика в ООО «ВВМТранс» развита не достаточно. Представленные предложения по совершенствованию корпоративной культуры направлены на повышение работоспособности сотрудников и их лояльности к предприятию.