Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность корпоративной культуры и ее функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 506

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во второй главе настоящей работы будет осуществлена диагностика корпоративной культуры в ООО «ВВМ Транс».

2. ДИАГНОСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ ООО «ВВМТРАНС»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «ВВМТранс» зарегистрирована 29 ноября 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Мищур Валерий Владимирович.

Юридический адрес ООО «ВВМТранс» - 121601, город Москва, Филёвский бульвар, дом 39, этаж 1 пом 1 ком 9.

Основным видом деятельности является «Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров», зарегистрированы 32 дополнительных вида деятельности. Организации присвоены ИНН 7730656060, ОГРН 1117746966952, ОКПО 37277185.

ООО «ВВМТранс» – надежный поставщик широкого спектра химической продукции, строительных материалов и изделий для упаковки.

Поскольку ассортимент химической продукции, применяемой в производстве строительных материалов, постоянно расширяется, компанией налажены прочные партнерские отношения со многими производителями строительно-отделочных и ремонтно-восстановительных материалов.

ООО «ВВМТранс» также является партнером европейского концерна LANXESS Deutschland GmbH – мирового лидера по производству неорганических пигментов.

Организационная структура предприятия приведена на рисунке 3.

Организационная структура ООО «ВВМТранс» является линейно-функциональной. Отличительная особенность такой структуры проявляется в том, что у каждого линейного руководителя есть свой штаб, состоящий из функциональных органов (отделы, службы, отдельные специалисты).

Существует иерархическая структура подчинения: Генеральный директор - Главный бухгалтер, Коммерческий директор, Директор производства - начальники отделов - сотрудники.

Генеральный директор

Финансовый отдел

Отдел маркетинга

Юридический отдел

Коммерческий отдел

Склад

Отдел кадров

Производственный отдел

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Розничный отдел

Оптовый отдел

Менеджер по поставкам

Транспортная группа


Производственные участки

Отдел контроля качества продукции

Рис.3. Организационная структура ООО «ВВМТранс»

На предприятии существуют следующие структурные подразделения: коммерческий и финансовый отделы, отделы маркетинга, производства, отдел кадров, юридический отдел и склад.

Структура ООО «ВВМТранс» не включает в себя элементов процессного и проектного управления, таких как система сопровождения (обслуживания) бизнес-процессов, временные целевые и проектные группы.

Проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, представленных в таблице 1.

Как видно из представленных данных выручка предприятия постепенно увеличивается. В 2017 году рост выручки составил 15059 тыс. руб. или 106,39%, а в 2018 году она увеличилась на 119700 тыс. руб. или на 147,74%. Себестоимость продаж также показывает положительные результаты. В 2017 году себестоимость увеличилась на 5536 тыс. руб. или на 102,57%, а в 2018 году еще на 85350 тыс.руб. или на 138,70%, что меньше роста выручки от реализации, в связи с чем прибыль от продаж увеличивается большими темпами, чем выручка от продаж на 6736 тыс.руб. или на 166,52% в 2017 году и на 29910 тыс.руб. или на 277,37% в 2018 году.

Таблица 1

Технико-экономические показатели деятельности ООО «ВВМТранс» за 2016-2018 гг.

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение, + -

Темп роста, %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2017-2016 гг.

2018-2017 гг.

2017-2016 гг.

2018-2017 гг.

Выручка от продаж, тыс.руб.

235693

250752

370452

15059

119700

106,39

147,74

Себестоимость продаж, тыс.руб.

214997

220533

305883

5536

85350

102,57

138,70

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

47821

59278

87947

11457

28669

123,96

148,36

Фондоотдача, руб./руб.

4,93

4,23

4,21

-0,7

-0,02

85,80

99,53

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

35716

48219

52670

12503

4451

135,01

109,23

Среднесписочная численность работников, чел.

139

147

154

8

7

105,76

104,76

Производительность труда, руб./чел.

1695,63

1705,80

2405,53

10,17

699,73

100,60

141,02

Среднемесячная заработная плата, руб.

21412

27335

28501

5923

1166

127,66

104,27

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

101356

137190

205322

35834

68132

135,35

149,66

Оборачиваемость оборотных средств, раз

2,91

1,83

1,80

-1,08

-0,03

62,89

98,36

Прибыль от продаж, тыс.руб.

10127

16863

46773

6736

29910

166,52

277,37

Чистая прибыль, тыс.руб.

1360

1900

1559

540

-341

139,71

82,05

Рентабельность продаж, %

4,30

6,72

12,63

2,42

5,91

156,28

187,95


Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия увеличивается в 2017 году на 11457 тыс.руб. или на 123,96%, а в 2018 году еще на 28669 тыс.руб. или на 148,36%. При этом темпы роста среднегодовой стоимости основных средств выше темпов роста выручки от продаж наблюдается снижение фондоотдачи на 0,7 руб. в 2017 году и на 0,02 руб. в 2018 году.

Среднесписочная численность работников в течение всего рассматриваемого периода увеличивается, что на фоне еще большего роста выручки от реализации положительно сказывается на производительности труда, рост которой в 2017 году составил 10,17 тыс. руб., а в 2018 году еще 699,73 тыс. руб., что говорит о достаточно эффективном использовании труда персонала на предприятии.

Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата увеличиваются в течение всего анализируемого периода, что свидетельствует о социальной ответственности предприятия перед персоналом.

На фоне роста прибыли от продаж темпами большими, чем рост выручки от реализации увеличивается рентабельность продаж на 2,42% в 2017 году и 5,91% в 2018 году.

Таким образом, эффективность деятельности предприятия увеличивается с каждым годом, однако она недостаточна высока. Также обращает на себя внимание невысокая оборачиваемость оборотных средств, которые за год оборачиваются всего 2 раза, что указывает на невысокую эффективность управления оборотными активами.

Далее проведем оценку корпоративной культуры предприятия.

2.2 Анализ формирования и содержания корпоративной культуры ООО «ВВМТранс»

Как было рассмотрено в главе 1 данной работы основными элементами корпоративной культуры любого предприятия являются элементы, представленные на рисунке 4.

Рис.4. Элементы корпоративной культуры

Из всех представленных элементов корпоративной культуры на предприятии используются только два:

- традиции, которые включают совместное празднование Нового года, 23 февраля и 8-е Марта;

- кадровая политика.

Миссия компании, а также ее цели и принципы документально никак не утверждены и не декларируются сотрудникам ни в устной, ни в письменной форме.

Кадровая политика ООО «ВВМТранс» включает следующие компоненты, представленные на рисунке 5.


Рис.5. Компоненты кадровой политики ООО «ВВМТранс»

Как видно из представленного рисунка предприятие применяет довольно ограниченный набор компонентов в управлении персоналом. В работе с персоналом ООО «ВВМТранс» не использует такие направления как:

- организационное развитие;

- обучение и карьерный рост;

- управление результативностью;

- реализация потенциала сотрудника.

Рассмотрим более подробно имеющиеся элементы кадровой политики ООО «ВВМТранс».

На предприятии каждый вторник проводится совещание по основным вопросам. На совещании присутствует генеральный директор, главный бухгалтер, коммерческий директор, главный инженер и юрист. Контроль подотчетных лиц осуществляется путем получения от каждого еженедельных сверок в бухгалтерии и ежемесячных отчетов. Планирование потребности в сотрудниках компании основывается на данных об имеющихся, а также запланированных рабочих местах, на проведении технических и организационных мероприятиях, на основании штатного расписания, плана замещения вакантных должностей. В то же время учитывается комплекс других факторов: текучка кадров, выход на пенсию, увольнение по факту завершения действия срока договора. Определяя потребности в персонале, в каждом случае отдельно принимают участие руководители тех или иных подразделений. Параметры отбора должны максимально раскрывать личность претендента на рабочее место. Главными параметрами считаются:

- образование (содержание образования, его продолжительность, соответствие предполагаемой работе);

- уровень знаний, а также практический опыт (стаж, который изменяется общим рабочим временем в компании и на определенной должности);

- состояние здоровья (медицинские и физические характеристики работников; учитывается сила, выносливость и состояние здоровья в целом);

- личные качества (семейное положение, возраст, отношение к работе, общественно-гражданская зрелость, организаторские навыки, этические и моральные качества, психологический образ);

- профессиограмма – список требований, которые предъявляются к кандидату определенной процессии, должности, специальности.

Содержание профессиограммы раскрывает:

- требования и особенности профессии;

- характеристики трудового процесса;

- санитарно-гигиенические условия работы;

- психофизиологические требования профессии к работнику;

- навыки и профессиональные знания;


- требования к подготовке, повышению квалификации.

Подбор кадров ООО «ВВМТранс» осуществляется не только из внешних, но из внутренних источников. Но данная компания вынуждена проводить отбор преимущественно без учета собственных работников. Причина тому – низкое количество трудовых ресурсов, которые имеются в компании. Отметим, что это обходится дороже, чем продвижение по службе собственных работников. Мало того, снижается степень заинтересованности персонала, привязанность работников к компании. Если же будет принято решение набирать работников извне, то в данной ситуации будет опубликовано объявление в интернете или на телевидении. Очень редко менеджмент ООО «ВВМТранс» обращается в кадровые агентства по трудоустройству.

Выбор кандидатов на вакантное место в ООО «ВВМТранс» проводится на основании заполняемых анкет. После изучения анкет с кандидатом проводят собеседование. По итогам собеседования руководство принимает решение в пользу того или иного человека (кандидата). Как только руководство компании зачисляет сотрудника, его сразу же направляют на вакантное место, где происходит задействование – как элемент процесса расстановки кадров. Это обоснованный и экономически целесообразный процесс распределения сотрудников по должностям и структурным подразделениям на основании потребностей компании, по интересам, деловым качествам и опыту собственно человека. Итак, решается задача назначения на должность подходящих работников, подбирается для них оптимальное место приложения сил. За расстановку работников отвечает менеджер, а руководители подразделений – осуществляют расстановку.

Первая ступень задействования – это введение в должность, что подразумевает комплекс процедур, которые имеют цель – ускорить освоение работы новичком, сократить адаптационный период в новом коллективе, помочь наладить контакты с окружающими.

В ходе общей ориентации, которая осуществляется руководителем подразделения, в которое попадает новичок, происходит знакомство новых лиц с политикой компании, ее организацией, в том числе в кадровой сфере, условиями и правилами труда, главными требованиями к работе.

Руководитель подразделения проводит специальную ориентацию, к которой относятся:

- технологии, цели и особенности работы подразделения;

- внешние и внутренние связи, отношения;

- персональные обязанности, ответственности, предписания, которые касаются осуществления работ, ожидаемые результаты, оценочные нормативы;