Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность корпоративной культуры и ее функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 507

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративной культурой называется комплекс самых важных ценностей, предположений, что сформировались при целенаправленном осмыслении, при прошлой работе членов компании. Такая совокупность ценностей принимается и разделяется персоналом, передается через символические, а также прочие артефакты, проявляется в становлении, формировании, в развитии информации, организационных структур; развивается при принятии решений управленческого характера.

В итоге корпоративная культура проявляется в явной форме в церемониях, символах, в фирменном стиле, в нормах работы и формальных правилах, в стиле руководства, в способах духовного и материального взаимодействия сотрудников компании в плане внешней среды.

Влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность предприятия выражается в формировании положительной репутации и привлекательного имиджа предприятия и произведенного продукта (товара или услуги) среди потребителей, деловых партнеров, общественности.

Объектом выпускной квалификационной работы было выбрано предприятие ООО «ВВМТранс».

ООО «ВВМТранс» – надежный поставщик широкого спектра химической продукции, строительных материалов и изделий для упаковки. Основным видом деятельности является «Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров».

Если говорить об организационной структуре исследуемой компании, то она – линейно-функциональная. Характерная черта данной структуры выражена в том, что каждый линейный руководитель имеет собственный штаб, в который входят функциональные органы – службы, департаменты, а также отдельно взятые специалисты.

Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия позволил установить, что выручка предприятия постепенно увеличивается. Среднесписочная численность работников в течение всего рассматриваемого периода увеличивается, что на фоне еще большего роста выручки от реализации положительно сказывается на производительности труда, рост которой в 2016 году составил 10,17 тыс. руб., а в 2017 году еще 699,73 тыс. руб., что говорит о достаточно эффективном использовании труда персонала на предприятии.

Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата увеличиваются в течение всего анализируемого периода, что свидетельствует о социальной ответственности предприятия перед персоналом.

Эффективность деятельности предприятия увеличивается с каждым годом, однако она недостаточна высока. Также обращает на себя внимание невысокая оборачиваемость оборотных средств, которые за год оборачиваются всего 2 раза, что указывает на невысокую эффективность управления оборотными активами.


Анализ корпоративной культуры ООО «ВВМТранс» показал, что из всех элементов корпоративной культуры на предприятии используются только два: традиции, которые включают совместное празднование Нового года, 23 февраля и 8-е Марта; кадровая политика.

Миссия компании, а также ее цели и принципы документально никак не утверждены и не декларируются сотрудникам ни в устной, ни в письменной форме.

Также предприятие применяет довольно ограниченный набор компонентов в управлении персоналом. В работе с персоналом ООО «ВВМТранс» не использует такие направления как: организационное развитие; обучение и карьерный рост; управление результативностью; реализация потенциала сотрудника.

В рамках совершенствования корпоративной культуры ООО «ВВМТранс» предлагается реализовать следующие мероприятия:

- делать все возможное, чтобы происходило закрепление молодых специалистов посредством программы «Три ступени»;

- обеспечить связь профессиональной подготовки, а также профессиональной реализации – посредством высокой мотивации работников на повышение эффективности, на достижение целостного результата (программы «Конкурсы профессионального мастерства», «Корпоративное обучение», «Коммуникационное взаимодействие»).

В качестве дополнительного направления совершенствования корпоративной культуры, а также обеспечения связи профессиональной подготовки и профессиональной реализации сотрудников ООО «ВВМТранс» нами рекомендуется создание корпоративного учебного интернет-портала на предприятии.

Главный аспект политики в ООО «ВВМ Транс» в сфере изучения, развития персонала – должно быть дополнение существующей системы, прежде всего – посредством воспитания собственных специалистов. Важно сохранить в коллективе самых профессиональных, талантливых работников. Для этого целесообразно создать им возможности для карьерного роста, повысить уровень материального благосостояния.

Рассмотренные предложения значительно увеличат работоспособность и лояльность сотрудников, повысят заинтересованность каждого сотрудника в результатах труда. Это, в свою очередь, приведет к увеличению экономических показателей, повышению эффективности работы предприятия ООО «ВВМТранс».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг. – СПб.: Питер, 2015. - 846 с.


2. Аксакова, Н. В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности / Н. В. Аксакова // Управление персоналом. – 2018. - № 12. – С. 53-56.

3. Артюхина, Л. В. Организационная и корпоративная культура - трудности определения / Л. В. Артюхина // Аспирант и соискатель. - 2018. - № 5. - С. 84-87.

4. Быков, В. Корпоративная культура в системе социально-трудовых отношений / В. Быков, Н. Пичко // Общество и экономика. - 2017. - № 3. - С. 136-144.

5. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. – М.: Академия, 2017. - 218 с.

6. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2015. - 573 с.

7. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2018. - 136 c.

8. Грошев, И. В. Организационная культура: учебное пособие / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – М.: ЮНИТИ, 2016. - 535 с.

9. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.

10. Емельянов, Ю. Корпоративная культура как «формула успеха» бизнес-организации / Ю. Емельянов, А. Хачатурян // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 1. - С. 23-33.

11. Иселенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Иселенко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 136 с.

12. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.

13. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2016. - 288 c.

14. Персикова, Т. Н. Феномен корпоративной культуры в современной России: сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях / Т. Н. Персикова // ВМУ. - Сер.19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2016. – № 1. – С.159 - 169.

15. Смирнова, И. А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития: учебное пособие / И. А. Смирнова. – М.: Университет, 2015. - 192 с.

16. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 623 с.

17. Сивальнёва, Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки / Т. Сивальнёва, М. Жалнин // Управление персоналом. – 2017. - № 18. – С. 53-54.

18. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 150 с.

19. Шейн, Э. Г. Организационная культура и лидерство: учебник / Э. Шейн; пер. с англ. И. Малкова. – СПб. : Питер, 2015. - 352 с.