ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1232
Скачиваний: 1
37. Малое предпринимательство, его роль в рыночной экономике.
Под малым предпринимательством понимаются экономически обособленные субъекты
рыночного хозяйства, которые характеризуются следующими чертами: являются
независимыми и юридически самостоятельными в принятии хозяйственных решений; не
являются монополистами в какой-либо сфере хозяйственной деятельности, и предприятие
оказывает влияние на относительно малую часть рыночной конъюнктуры; руководят
предприятиями непосредственно их владельцы лично, а не с помощью организованной
управленческой структуры; относительно небольшое число производимых продуктов;
ограниченные производственные мощности и ресурсы (капитал, человеческие ресурсы и
т. д.)
Преимущества малых предприятий по сравнению с крупными: близость к местным
рынкам, приспособление к запросам потребителей, производство продукции малыми
партиями и др.
Критерии отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса:
Инфраструктура малого предпринимательства:
В соответствии с ГК РФ в РФ могут создаваться следующие организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности:
Роль
малого
предпринимательства
в
экономике:
развитие
малого
предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики,
поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места,
расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка
товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию
местных сырьевых ресурсов.
38. Понятие издержек предприятия. Связь издержек предприятия с ценой и
прибылью.
Издержки предприятия – это стоимостное выражение всех затрат производственных
факторов, необходимых предприятию для своей деятельности. Виды издержек:
Бухгалтерские издержки – затраты предприятий на производство и реализацию
продукции, включая в себя стоимость израсходованных материальных ресурсов,
оплату труда работников, амортизацию ОФ, отчисления и др. Также в соответствии
с «Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции» это
явные издержки или денежные, они используются для расчета налогооблагаемой
прибыли.
Экономические издержки – это альтернативные издержки предприятия. Они
включают в свой состав бухгалтерские и внутренние издержки, являющиеся
собственностью предприятия, оно за них не платит. Экономические издержки
используют для принятия решений о целесообразности продолжения
предпринимательской политики или ее изменения.
Для удобства издержки делят на постоянные и переменные.
Постоянные издержки (FC) с изменением объема выпуска практически не изменяются
(арендная плата, страхование, амортизационные отчисления, коммунальные услуги, з/п
служащих и др.)
Переменные издержки (VC) изменяются прямо пропорционально изменеию объема
выпуска продукции (расходы на материалы, з/п работников, создающих продукцию)
Совокупные издержки производства (TC) – совокупность постоянных и переменных
издержек. TC= FC+ VC
Средние постоянные издержки: AFC=FC/Q, Q – число единиц продукции.
Средние переменные издержки: AVC= VC/Q
Средние совокупные издержки: ATC=TC/Q
Анализ средних издержек позволяет предпринимателю определить, при каком объеме
производства издержки будут минимальными, однако они не определяют предложение и
оптимальный объем производства.
Связь издержек предприятия с ценой и прибылью:
Прибыль предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Издержки
на производство охватывают все затраты живого и общественного труда и составляют для
изготовителя внутреннюю стоимость товара, а поэтому являются базой для определения
исходной продажной цены, т.е. цены предложения. Издержки также охватывают текущие
затраты на производство и реализацию товара, являясь себестоимостью.
Доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что
означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию
издержек. Максимизация прибыли – производство максимального кол-ва продукции с
минимальными издержками.
Прибыль максимизируется в точке, в которой любое, даже малое приращение объема
реализации (выпуска) продукции оставляет прибыль без изменения, т.е. приращение
прибыли при приращении объема (реализации) продукции равняется нулю.
Математически это можно записать так: Мп = MR – MC = 0, где Мп – предельная прибыль
от объема продукции; МR – предельный доход (выручки) от объема продукции; МС –
предельные издержки от объема продукции. Из вышеуказанной формулы следует, что
прибыль максимизируется в том случае, когда предельные издержки равны предельному
доходу: MR = MC.
Максимизация – это не снижение затрат, а определение объема выпуска, который даст
максимальную прибыль. При заданных издержках получить максимальный объем.
39. Новые формы организации предпринимательской деятельности: франчайзинг,
лизинг.
40. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии.
Маркетинг – это функция бизнеса, которая идентифицирует неудовлетворенные нужды и
потребности, определяет и измеряет их величину и потенциальную прибыльность,
определяя целевые рынки, призывает каждого работника организации думать о
потребителе и обслуживать его. Управление маркетинговой деятельностью – наука
выбора целевых рынков, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей
посредством создания, передачи и предоставления им более высокой в сравнении с
конкурентами ценности. Сама же маркетинговая деятельность на предприятии
заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные
возможности организации.
Виды маркетинговой деятельности:
1) продуктовая – опирается на сильные стороны технологий и аналитический прогноз
потенциального спроса потребителей.
2) производственная – производство продукции исходя из показателей эффективности, в
больше степени внимание издержкам производства и их снижению.
3) сбытовая – ориентация деятельности на объем продаж, стремление к обновлению
ассортимента, ускорению товарооборота.
4) потребительского спроса – непрерывный процесс удовлетворения потребностей
потребителей.
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий:
Изучение потребителя
Исследование мотивов его поведения на рынке
Анализ собственного рынка предприятий
Исследование продукта
Анализ форм, каналов сбыта
Анализ объема товарооборота
Изучение конкурентов
Исследование рекламной деятельности
Определение эффективных способов продвижения товаров на рынке
Изучение ниш рынка
Все цели маркетинговой деятельности касаются процесса производства и распределения
товаров и услуг, она ориентирована на продукт и услугу. Маркетинговая деятельность
осуществляется циклично. Начинается с инф.-аналит. исследования, на основе которого
проводится стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания
и выводы на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от
производителя к потребителю с участием торг. посредников, организуется рекламная
кампания, на заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых
мероприятий.