ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1233
Скачиваний: 1
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница
между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и
акцизов и затратами на ее производство и реализацию.
-прибыль от финансовой деятельности;
- прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;
Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций
определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:
- штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;
- процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия и др.
Пифд = Дифд – Рифд,
где Дифд – доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, руб.;
Рифд – расходы от инвестиционной и финансовой деятельности, руб.
- налогооблагаемая прибыль;
Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой
прибыли, уменьшенной на сумму:
- отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено
законодательством
- рентных платежей в бюджет; и др.
- чистая прибыль.
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении,
определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль,
рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие,
материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет
экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего
законодательства, на благотворительные и другие цели.
ЧП = ФП + ВП + ОП — Н,
где ЧП — чистая прибыль; ФП — финансовая прибыль. Вычисляется методом вычитания
из доходов от финансовой деятельности аналогичных расходов; ВП — валовая прибыль.
Рассчитывается как выручка от продажи минус себестоимость продукции; ОП —
операционная прибыль. Из доходов от прочих видов деятельности вычитаются расходы; Н
— сумма налогов.
33. Основные направления распределения прибыли
Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения
прибыли, остающейся на предприятии, заключается в том, что она должна
обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на
основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на
потребление и накопление.
При распределении прибыли, определении основных направлений ее
использования прежде всего учитывается состояние конкурентной среды, которая
может
диктовать
необходимость
существенного
расширения
и
обновления
производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются
масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых
предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных
средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых
технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п. Общая схема
распределения прибыли предприятия:
Важным аспектом распределения прибыли является определение пропорции деления
прибыли на капитализируемую и потребляемую части, которая устанавливается в
соответствии с учредительными документами, интересами учредителей, а также
определяется в зависимости от стратегии развития бизнеса.
Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен
соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования
деятельности предприятий соответствующих форм собственности.
На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль
предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по
статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли
регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде
налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования
прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры формируемых фондов,
процесс их использования находятся в компетенции самого предприятия.
34. Структура финансов предприятия
Осуществление финансовых отношений требует наличия у предприятия фин. ресурсов.
Финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств предприятия,
предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по
обеспечению расширенного воспроизводства.
Финансовые ресурсы предприятия — это его основной и оборотный капитал.
Основной источник формирования финансовых ресурсов — это прибыль.
Таким образом, структуру финансов предприятия можно представить так:
Здесь:
Собственный капитал – средства, которые предприятие может с наибольшей
уверенностью инвестировать на долгосрочной основе и подвергнуть наибольшему риску.
Он состоит из:
Уставный капитал – совокупность вкладов учредителей, его размер зафиксирован в
уставе.
Добавочный капитал – аккумулирует денежные средства, поступающие
предприятию в течение года по всем каналам. (Основной канал – переоценка
основных фондов)
Резервный капитал – средства фонда используются на покрытие убытков от хоз.
деятельности.
Нераспределенная прибыль – часть чистой прибыли, которая не была распределена
между акционерами и осталась в распоряжении предприятия.
Внешние заемные средства – способствуют развитию производства, необходимы для его
расширения. К ним относятся:
Коммерческий кредит – кредит на закупку товаров или создания
производственного запаса у поставщика.
Банковский кредит – кредитование на производственные и социальные нужды
предприятия, осуществляемое на основе платности, срочности, возвратности.
Бюджетные средства – бюджетные ассигнования получателю этих средств.
Средства внебюджетных фондов - это форма перераспределения и использования
финансовых ресурсов для финансирования общественных потребностей.
Средства от выпуска корпоративных облигаций - финансовый инструмент, с
помощью
которого
частное предприятие может
привлечь
в
свою бизнес деятельность дополнительные денежные средства.
Средства от эмиссии акций - позволяет привлечь средства инвесторов для
финансирования текущей деятельности компании или для расширения
производства.
Анализ структуры капитала имеет огромное значение для собственников предприятия
и инвесторов, т.к. существенные различия между привлеченными и собственными
средствами определяют политику фин. управления предприятием.
35. Инновационная деятельность предприятия
Инновации – это разработка и освоение производства новых или усовершенствованных
продуктов, технологий и процессов. Растущие требования преобразований в рыночных
условиях можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию,
непрерывно развивая н-т базу. Различают технологические, продукт-инновации, процесс-
инновации.
Под технологическими инновациями подразумевается деятельность предприятия,
связанная с разработкой и освоением новых тех. процессов.
Продукт-инновация – разработка и внедрение новых или усовершенствованных
продуктов. При этом предприятие стремится к производству принципиально новой
продукции.
Процесс-инновация – разработка и освоение новых или значительное изменение
существующего
производственного
процесса
или
их
совокупность.
Это
усовершенствованные методы производства, реализованные на практике других
предприятий; также это технологический обмен – ноу-хау, лицензии, консультации и т.д.
Классификация инноваций:
Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и
коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и
обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров,
услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и
эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый
комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и
коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
В области инновационной деятельности предприятия ставят перед собой задачи выпуска
нового продукта, освоение новых и прогрессивных технологий, методов управления и т.д.
Инновационная деятельность включает в себя также маркетинговые исследования рынков
сбыта товаров, их потребительских свойств и др.
36. Инвестиционная деятельность предприятия
Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, технологии, машины
оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественное право, а
также интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской
деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального
эффекта.
Инвестиции делятся на реальные и финансовые, прямые и портфельные:
Реальные инвестиции – средства, направляемые на увеличение основных фондов и
оборотного капитала в целях последующего получения дохода.
Финансовые – это долго- и краткосрочные сложения средств предприятия в ценные
бумаги других предприятий, облигации гос. и местного займов, в уставные капиталы
других предприятий, предоставление займов другим предприятиям.
Прямые – вложения средств, сделанные ЮЛ и ФЛ, полностью владеющими предприятием
или контролирующими не менее 10% акций или акционерного капитала этого
предприятия.
Портфельные инвестиции – вложение средств в долгосрочные ценные бумаги, покупка
акций, не дающих права вкладчикам влиять на функционирование предприятия и
составляющих менее 10% в общем акционерном капитале этого предприятия.
Виды инвестиций:
В области инвестиционной деятельности предприятия определяют наиболее эффективные
направления инвестирования, форм инвестиционных вложений. Они ставят перед собой
задачи определения оптимальных объемов, структуры, направления капитальных
вложений, их обновления на основе достижений науки и т.д. Основные факторы,
влияющие на объем инвестиций:
объем инвестиций зависит от распределения получаемого дохода на потребление и
сбережения.
значительное влияние на объем инвестиций оказывает ожидаемая норма чистой
прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным побудительным
мотивом инвестиций.
ставка ссудного процента. В процессе инвестирования часто используется не
только собственный, но и заимствованный капитал. Если ожидаемая норма чистой
прибыли превышает ставку ссудного процента, то при прочих равных условиях
инвестирование окажется эффективным.
предполагаемый темп инфляции. Чем выше этот показатель, тем в большей
степени будет обесцениваться будущая прибыль от инвестиций и, следовательно,
меньше стимулов будет к наращиванию объемов инвестиций.