Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3 (ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «СИМЕНС»).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «СИМЕНС»
1.1 Краткая характеристика компании «Сименс»
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА CRM-СИСТЕМЫ
2.1 Комплексная характеристика нововведения
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, РАСЧЕТ ЕГО ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГЛАВА 4 ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ CRM-СИСТЕМЫ И ЕЕ ИНТЕГРАЦИИ С 1С
ВВЕДЕНИЕ
Разработка или оптимизация системы снабжения компании – сложный процесс, включающий в себя постоянный анализ закупочной деятельности, анализ эффективности работы поставщиков, поддержку процессов переговоров с потенциальными поставщиками, управление контрактами, инструменты выбора оптимального поставщика для удовлетворения потребностей предприятия в материалах или услугах. Фокус проблемы смещается в сторону установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами. Помимо анализа ценовых условий в предложениях поставщиков, акцент делается на поиске наилучших условий поставки из тех, которые в перспективе дадут стабильную экономию при высоком уровне качества и сервиса.
Точная и актуальная информация определяет эффективную стратегию снабжения, обоснованные бюджеты закупок, оптимальную структуру логистической сети.
Объектом исследования в данной работе является компания «Сименс» в России. Проблема исследования: в компании «Сименс» в условиях нестабильности экономики и применения иностранных санкций наблюдается перебои с поставками сырья и материалов для выполнения основной деятельности, поэтому в работе необходимо провести исследование процессов снабжения и выявить «слабые места» и предложить пути решения управленческой проблемы.
Данная проблема обусловлена отсутствием расширенной функции отбора поставщиков по заданным критериям в OneSRM, а также с низкой эффективностью использования полезного времени менеджеров отдела снабжения. Данные факторы негативно влияют на общие показатели деятельности компании путем увеличения общего объема затрат на снабжения из-за решения непредвиденных ситуаций при сбоях в поставках.
Актуальность исследования заключается в том, что в крупных компаниях с иностранным капиталом и с наличием постоянных иностранных партнеров (поставщиков) на сегодня наблюдаются затруднения в области снабжения, поэтому в работе делается гипотеза на то, что в сложившихся ситуациях возможными путями решения проблем с поставками должны стать внутренние резервы компании, такие как персонал и бизнес-процессы. Возможным решением может стать доработка СRM-системы, которая используется в компании, а также повышение эффективности работы персонала отдела снабжения.
Цель работы – разработать проект по интеграции СRM-системы в единую информационную систему 1С предприятия.
Задачи работы:
- дать характеристику внешней и внутренней среды компании «Сименс»;
- охарактеризовать сущность CRM-системы;
- обосновать эффективность инновационного проекта, а также произвести расчет его финансовых показателей;
- провести экспертизу проекта по внедрению CRM-системы и ее интеграции с 1С;
- составить план организации реализации инновационного проекта.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ «СИМЕНС»
1.1 Краткая характеристика компании «Сименс»
Компания «Сименс» работает в России по всем традиционным направлениям своей деятельности и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры. Новая структура «Сименс» в России, состоящая из 8 подразделений, ориентирована на ключевые направления (рисунок 1.1).
«Сименс» – крупная мировая корпорация, работающая в самых различных отраслях мировой индустрии.
За время своего существования компания внесла весомый вклад в развитие автомобилестроения, кораблестроения и производство подводных лодок, дирижаблей и самолетостроение, производство медицинских приборов и оборудования, компьютеров и средств связи. Кроме того, одним из важнейших направлений деятельности компании стали разработка и производство бытовой техники, по объему продаж которой она занимает второе место в Европе и четвертое в мире.
Миссия компании: «лучше понять и еще лучше обслужить». Концепция соответствует корпоративному девизу "We make sure" и особому чувству ответственности, которое лежит в основе всего, что делает компания. Это чувство ответственности определяет облик всей компании и формирует ее отношения с клиентами и партнерами
Так как объектом работы является снабжение в компании, то дальнейший анализ следует провести именно с точки зрения раскрытия проблемных зон в процессе снабжения деятельности компании «Сименс».
1.2 Анализ внешней среды компании «Сименс»
Проведем комплексный анализ общего окружения с целью выявления благоприятных и неблагоприятных факторов общего окружения для всех организаций, работающих на данном рынке.
Рисунок 1.1. Основные направления долгосрочного развития бизнеса «Сименс»
PEST анализ рынка цифрового производства представлен в табл. 1.1. Данный анализ предоставлен отделом маркетинга и основан на качественном анализе факторов внешней среды [22].
Теперь составим обобщающую таблицу и разделим все выявленные факторы на благоприятные и неблагоприятные для общего окружения (табл. 1.2).
В сложившейся ситуации на рынке и с учетом иностранных санкций наиболее важными факторами являются:
благоприятные:
1) возможность усиления конкурентных преимуществ – так как сейчас рынок будет полностью переориентирован на внутреннего потребителя, а это другое качество и более низкие затраты для компании;
Таблица 1.1 – PEST анализ рынка цифрового производства
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические |
||
Ужесточение законодательства |
Возможность усиления конкурентных преимуществ |
Усиление конкуренции на уже освоенных рынках |
Введение ограничений на определенные программные продукты |
Возможность повысить цену на уникальные цифровые решения |
Не получить разрешений на деятельность |
Экономические |
||
Мировой кризис |
Снижение стоимости постоянных затрат |
Снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения |
Рост уровня доходов граждан |
Прирост прибыли и клиентов |
Отток к другим конкурентам |
Социокультурные |
||
Развитие цифровых технологий очень быстрое |
Грамотные руководители всегда будут интересоваться новыми решениями, и внедрять их в бизнес |
Капитальные инвестиции могут оказаться проигрышными |
Стереотипность партнеров и отношение к бренду |
Ценность качества продукции, а не имени бренда |
Гонка за громким именем бренда и неважно, качественно ли |
Технологические |
||
Появление новых технологий |
Возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию |
Возможность приобретать аналогичный продукт у конкурентов |
Новые веяния в ведении бизнеса |
Большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий |
Высокая стоимость перехода на новые цифровые решения |
2) снижение стоимости постоянных затрат – этого можно достичь за счет оптимизации внутренних резервов компании;
3) ценность качества продукции, а не имени бренда – данный фактор сегодня является актуальным, так как на рынке очень много брендов и покупатели отдают предпочтение качеству товара, а не платить за бренд;
Таблица 1.2 – Результаты анализа общего окружения
Благоприятные факторы общего окружения |
Неблагоприятные факторы общего окружения |
1. Возможность усиления конкурентных преимуществ |
1. Усиление конкуренции на уже освоенных рынках |
2. Возможность повысить цену на уникальные цифровые решения |
2. Не получить разрешений на деятельность |
3. Снижение стоимости постоянных затрат |
3. Снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения |
4. Прирост прибыли и клиентов |
4. Отток к другим конкурентам |
5. Грамотные руководители всегда будут интересоваться новыми решениями, и внедрять их в бизнес |
5. Капитальные инвестиции могут оказаться проигрышными |
6. Ценность качества продукции, а не имени бренда |
6. Гонка за громким именем бренда и неважно, качественно ли |
7. Возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию |
7. Возможность приобретать аналогичный продукт у конкурентов |
8. Большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий |
8. Высокая стоимость перехода на новые цифровые решения |
4) возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию – уделять большое внимание своей репутации и постоянно отслеживать мнения клиентов – сегодня является главным фактором выживания компаний в условиях жесткой конкуренции;
5) большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий – продукция компании сегодня является актуальной для других компаний, поэтому развитие данного направления деятельности можно считать приоритетным.
Неблагоприятные:
1) не получить разрешений на деятельность – возможны государственные новые регламенты деятельности компании как кампании с иностранным капиталам;
2) снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения – в России сейчас все переживают финансовый кризис, многие предприятия сходят с дистанции, покупательская способность населения снижается;
3) отток к другим конкурентам – многие потребители и клиенты из-за чувства патриотизма переориентируются на отечественную продукции, а это отток значительной части клиентов;
4) возможность приобретать аналогичный продукт у конкурентов – сегодня на рынке представлены товары-аналоги других компаний, которые в условиях свободной конкуренции применяют многие маркетинговые инструменты по захвату клиентов.
С помощью модели пяти конкурентных сил Портера можно оценить степень конкуренции в отрасли, и определить возможности снижения прибыльности. Назначение модели Портера в том, что организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или там имеется возможность использовать эти силы в своих интересах. Модель Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли. Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия [20]. Вначале необходимо провести оценку конкурентоспособности товара и уровня конкуренции на рынке цифрового производства (табл. 1.3).
Таблица 1.3 – Оценка конкурентоспособности товара и уровня конкуренции на рынке цифрового производства
Продолжение табл. 1.3
Далее необходимо провести оценку рыночной власти покупателей на рынке (табл. 1.4).
Таблица 1.4 – Оценка рыночной власти покупателей на рынке
Теперь сделаем оценку угрозы для бизнеса со стороны поставщиков (табл. 1.5).
Таблица 1.5 – Оценка угрозы для бизнеса со стороны поставщиков
Теперь сделаем сводный анализ всех блоков конкурентных сил Портера в единой таблице (табл. 1.6).
Таблица 1.6 – Объедините результаты анализа в сводном виде
В таблице 1.7 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли.
Таблица 1.7 – Результаты анализа общей ситуации в отрасли
Благоприятные факторы отрасли |
Неблагоприятные факторы отрасли |
1. Материально-технический потенциал предприятия является значимой для показателей качества продукции |
1. Есть барьеры для входа на рынок новым игрокам |
2. Большой выбор поставщиков, есть возможность работать с лучшими |
2. Конкуренция значительна, на рынке небольшое количество игроков, но с крупной долей |
3. Приоритетность клиентов не зависит от ценовой политики |
3. Рынок насыщен цифровыми решениями как для населения, так и для бизнес-структур |
4. Для компаний приоритетным направлением является расширение услуг и видов продукции |
4. Смена приоритетов в гос. программах на другие отрасли |
5. Разработка программ лояльности сегодня на рынке считается значимым конкурентным преимуществом |
5. Новые правила рынка и распределения игроков с учетом ситуации на рынке |