Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях(Определения основных понятий управления конфликтами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

1.1 Определения основных понятий управления конфликтами

1.2 Основное подходы к управлению конфликтами

1.3 Методы диагностики конфликтов

1.4 Стратегии разрешения конфликтов в организации

1.5 Мероприятия по совершенствованию управления конфликтами

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «ДЕКС»

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Анализ социально–экономических условий функционирования и развития ООО «Декс»

2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации

2.4 Анализ эффективности существующего процесса управления конфликтами в ООО «Декс»

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «ДЕКС»

3.1 Пути и средства повышения эффективности управления конфликтами в ООО «Декс»

3.2 Разработка организационно–управленческого плана реализации предложенных мероприятий и проектов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

– Количественно– качественный анализ персонала;

– Анкетирование на наличие конфликта и частоты конфликтных ситуаций (модель Л.Гринхелга);

– Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса

– Исследование с помощью «Управленческий решетки» (Р.Блейк, Д.Мутон).

Со слов самого руководителя, можно сказать, что конфликт от него происходит параллельно (то есть, безучастно), если же конфликт достигает масштабного размера, руководитель вступает в него и прибегает к компромиссным методам урегулирования (то есть вступает в него на стадии «пик»).

Нужно иметь в виду, что руководитель в условиях конфликта в трудовом коллективе «Декс» выступает, в двух положениях – либо субъекта, прямого участника конфликта, либо посредника, арбитра, выступающего и предлагающего компромисс (данное явление наблюдается значительно реже). Непосредственным участником конфликтного противостояния руководитель становится в тех ситуациях, когда нарушает служебную этику, отступает от норм трудового законодательства или допускает несправедливую оценку работы и поведения подчиненных.

Из беседы с руководителем «Декс», а также из проведенного анализа можно сделать вывод, что организация управления конфликтом отсутствует, руководитель «Декс» не исполняет никаких действий по данному процессу.

Все-таки, в некоторых конфликтах руководитель, в своем управлении конфликтами использует некие действия, направленные на мотивацию сотрудников не участвовать или прийти к разрешению того или иного конфликта. Если руководитель и преступает к работе связанной с мотивацией персонала, чтобы они были менее конфликты, применяет больше всего моральные виды, то есть беседы с сотрудниками – уговаривает их в негативном влиянии конфликта в трудовой деятельности или пытается найти решение сложившихся конфликтов с помощью компромисса. Реже используется система наказания, в виде лишения премии. Данный метод применяется руководителям редко и после неоднократного разговора с сотрудником.

Контролировать каким-либо образом наличие конфликтов руководитель не имеет возможности. Единственный его контроль в данной области – это жалобы подчиненных друг на друга. Иного контроля так же руководитель не предусматривает, в беседе с автором, руководитель ссылается на свою занятость другими вопросами, а не «конфликтами подчиненных».

В исследовании были выявлены некоторые проблемы, основная из них – напряженная социально-психологическая обстановка в организации. Это приводит к повышению учащению конфликтов, текучести кадров, уменьшению производительности труда.


По устранению выявленных недостатков был предложен ряд мероприятия для разрешения конфликтов в «Декс».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Агеева, Л. Г Конфликтология [Текст] : краткий теоретический курс : учебное пособие/ Л. Г.Агеева. –Ульяновск: УлГТУ, 2015.–200с.
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
  3. Батурин, В.К. Общая теория управления: Учебное пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 487 c.
  4. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
  5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие [Текст] : учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2015. – 635 с.
  6. Дмитриев, А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3–х томах [Текст] : учебник / А.Дмитриев., В.Кудрявцев., С.Кудрявцев.– М., 2016. – 205с.
  7. Емельянов, С.М.Управление конфликтами в организации [Текст] :учебник / С.М.Емельянов–СПб .: Авалон, Азбука–классика, 2015.– 415с.
  8. Ивлева, В.В Настольная книга российского карьериста [Текст] :учебник / В.В.Ивлева. – М.,– 2016.– 220с.
  9. Ким, С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров / С.А. Ким. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.
  10. Коновалов, Б.И. Теория автоматического управления: Учебное пособие / Б.И. Коновалов, Ю.М. Лебедев. - СПб.: Лань, 2016. - 224 c.
  11. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая конфликтология в бизнесе: Учебное пособие / Ю.А. Лукаш. - М.: Юстицинформ, 2016. - 158 c.
  12. Мурахтина, Т.В. Управление персоналом [Текст] : учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 336 с.
  13. Рамедник, Д.М. Общая психология и психологический практикум [Текст] :учебник /Д.М.Рамедник.–М.:Форум,2018.–304с.
  14. Резник, С.Д. Книга 4. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. Менеджмент: Монография / С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2019. - 64 c.
  15. Решетникова, К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 175 c.
  16. Рябцев, В.Н., Шитив М.А. Конфликтология [Текст] :учебник /В.Н. Рябцев., М.А.Шитив.–Р–н–Д.,2016.–588с.
  17. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.
  18. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2015. - 176 c.
  19. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2016.–77с.
  20. Ульрих, Д. Эффективное управление персоналом: новая Роль HR–менеджмента в организации. Пер. с англ. [Текст] : учебник / Д. Ульрих – М.:ООО «И.Д.Вильямс», 2017.–304с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Таблица А.1 – Основные технико–экономические показатели деятельности ООО «Декс»

Показатель

2015 г.


2016 г.


2017 г.

Абсолютное отклонение

% изменения

2016

/2015

2017

/2016

2016

/2015

2017

/2016

Товарооборот, тыс. руб.

2890689

3512872

6875854

622183

3362982

121,5

195,7

Себестоимость продаж

2304263

2577529

5302529

273266

2725000

111,9

205,7

Валовая прибыль (убыток)

586426

935343

1573325

348917

637982

159,5

168,2

Чистая прибыль (убыток)

469140,8

776686

1244219

307545

467533

165,6

160,2

Основные средства, тыс. руб.

929293

1983949

1917907

1054656

–66042

213,5

96,7

Фондоотдача

3,11

1,77

3,58

–1,34

1,81

56,9

202,3

Фондоемкость

0,32

0,56

0,28

0,24

–0,28

175,0

50,0

Фондовооруженность

505,33

1081,17

1049,8

575,84

–31,37

214,0

97,1

Производительность труда, тыс. руб.

1582,2

1914,4

3738,9

332,166

1824,54

121,0

195,3

Рентабельность, %

20,4

30,1

23,5

9,77328

–6,6683

148,0

77,9

Приложение Б

Приложение В

Анкета

(для выявления причин возникновения организационных конфликтов)

 1.  Довольны ли вы своим рабочим местом?

А. Да

Б. Нет (чем именно)

2.  Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале).

3.  Каково отношение руководителя к подчиненным?

А. Жесткое, требовательное

Б. Доброжелательное, требовательное

В. Мягкое, нетребовательное

Г.Другое

4.  Каковы требования руководителя к дисциплине?

А. Формальные, жесткие

Б. Разумные

В. Неопределенные


5.  Каков интерес к работе в организации?

А. Низкий

Б. Высокий

6.  Какая атмосфера царит в организации?

А. Напряженная

Б. Свободная

7.  Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

А. Административные

Б. Экономические

В. Моральные

Г.Другое

8.  Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

А. Да

Б.Нет

9.  Довольны ли вы своим руководителем?

А. Да (почему)

Б.Нет(почему)

10.  Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

А. Да

Б.Нет

11.  Считаете ли вы работу коллектива слаженной?

А.Да

Б.Нет

12.  Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?

А. Да

Б. Нет

13.  Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

А.Да(как)

Б. Нет

14.  Довольны ли вы своим служебным положением?

А. Да

Б. Нет

15.    Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

А.Очень часто

Б. Часто

В.Редко

Г. Очень редко

16.    Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?

______________________________________________________________

17.    Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

А. Да

Б.Нет

Приложение Г

Результаты анкетирования сотрудников организации

Вопрос

Варианты ответов предложенные в анкетирование

Да

%

Ответ

опрашиваемых

Нет

%

Ответ опрашиваемых

 1.  Довольны ли вы своим рабочим местом?

22/73%

8/27%

30 / 100%

2.Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

25/83%

5/17%

30 / 100%

3. Довольны ли вы своим руководителем? (открытый вопрос;

возможность объяснить почему был выбран тот или иной ответ)

17/56%

1.Человечный;

2.В каких то рабочих моментах может помочь, подсказать.

13/44%

30 / 100%

4. Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

19/64%

11/36%

30 / 100%

5. Считаете ли вы работу коллектива слаженной?

22/73%

8/27%

30 / 100%

Окончание таблицы

6. Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?

17/56%

13/44%

30 / 100%

7. Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

22/73%

1.Морально

2.Материально

8/27%

8. Довольны ли вы своим служебным положением?

27/90%

3/10%

30 / 100%

9. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

12/41%

18/59%

30 / 100%

10.Каково отношение руководителя к подчиненным?

А. Жесткое, требовательное

Б. Доброжелательное, требовательное

В.Мягкое, нетребовательное

30 / 100%

5/17%

13/43%

12/40%

30 / 100%

11.Каковы требования руководителя к дисциплине?

А. Формальные, жесткие

Б. Разумные

В. Неопределенные

30 / 100%

12/40%

15/50%

3/10%

30 / 100%

12.Каков интерес к работе в организации?

А. Низкий

Б. Высокий

30 / 100%

9/30%

21/70%

30 / 100%

13.Какая атмосфера царит в организации?

А. Напряженная

Б. Свободная

30 / 100%

11/36%

19/64%

30 / 100%

Окончание таблицы

14.Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

А.Очень часто

Б. Часто

В.Редко

30 / 100%

5/18%

18/59%

7/23%

30 / 100%

15.Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

А. Административные

Б. Экономические

В. Моральные

30 / 100%

7/23%

17/57%

6/20%

30 / 100%

16. Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале).

1 б.

2б.

3б.

4б.

5б.

2/7%

11/36%

15/50%

2/7%

17.Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?

  • противоположные интересы, взгляды;
  • личная не приязнь друг к другу;
  • недовольство директор организации;
  • недовольство з\п, размером премий;
  • недовольство условиями труда.

Приложение Д

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса;

Опросник

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов дру­гого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интере­сами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стара­юсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполез­ной напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятнос­тей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за ка­ких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным обра­зом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спра­шиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преиму­щества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным обра­зом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избе­жать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.