Файл: Теоретические аспекты и сущность, применение и модели трансфертного ценообразования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

* топ-менеджеры и руководители подразделений оперативно получали достоверную, полную и неизбежную информацию об изменениях во внутренней системе бухгалтерского учета;

* были способы расширения информации по запросу;

* инструменты быстрого анализа информации (технология OLAP) и инструменты прогнозирования системы бухгалтерского учета, предназначенные для обработки оперативной информации и предоставления ее руководителям подразделений и старшим менеджерам

Эти требования возможны только при мощной информационной поддержке деятельности всей организации. Кроме того, только организации прошли этап внедрения комплексной информации, что действия по поддержке нового поколения (ERP-системы и так называемые клиентские системы, CRM-модули) имеют реальную возможность организации эффективной системы трансфертного ценообразования.

Однако даже наличие дорогой и многофункциональной информационной системы не решает проблем, возникающих при согласовании системы передачи информации. Более того, информационная система, в частности, путем создания стандартной модели и системы трансфертного ценообразования, может перепрограммировать внутреннюю структуру деятельности в соответствии со своими правилами, что, в свою очередь, может привести к непредсказуемым последствиям. В связи с вышесказанным особое внимание следует уделить согласованности информации системы передачи и дефектам, которые возникают в ней, когда интересы различных сторон не совпадают.

Из-за конфликта интересов участников внутренней транзакции ответ руководителей организационной единицы на запрос информации от высшего руководства может быть следующим:

* стараться не предоставлять какую-либо информацию, т.е. полное неразглашение

* предоставить только часть информации, то есть частичное раскрытие

* предоставить всю информацию, т.е. полное раскрытие

Очевидно, что руководитель подразделения попытается скрыть информацию, которая обычно не отражается в системе бухгалтерского учета. Степень раскрытия зависит от характера рынка. Кроме того, менеджеры знают о существовании информационной асимметрии и поэтому ждут ее. Предоставление соответствующей информации напрямую зависит от системы управления информацией в организации, так как некоторые финансовые отчеты не позволяют повысить эффективность договорных отношений.

Степень достоверности информации зависит от методов оценки. Таким образом, основной задачей менеджера является построение такой единицы оценки модели, в которой создаются стимулы для наиболее полного представления информации. Дополнительные факторы, которые влияют на готовность предоставить информацию: специфика деятельности, оппортунизм и органическая рациональность. Так что проблема трансфертного ценообразования кажется очень запутанной.


Только высшее руководство может рассчитать точное влияние решения руководителя подразделения на деятельность всей компании (поскольку оно располагает информацией о работе каждого центра ответственности). Следовательно, соответствующая информация должна быть отправлена ​​в центр (центральное управление) компании, в противном случае руководители подразделения будут принимать решения исходя из своих собственных интересов. Однако это не означает, что топ-менеджер должен без необходимости вмешиваться в деятельность подразделений, иначе структура трансфертного ценообразования просто не будет работать.

Нельзя с уверенностью сказать, что компания со 100% делегацией представляет собой эталон эффективности. Да, такого не существует в природе. В любой организации менеджеры имеют конкретные рамки в процессе принятия решений. Эти ограничения устанавливаются высшим руководством. Чаще всего они выражены количественно. Например, инвестиционная единица может принимать решения самостоятельно, если сумма инвестиций не превышает 1 млн. Долларов. Или, например, оператор станции технического обслуживания имеет право изменить цену топлива в четко определенных пределах. Чем выше уровень иерархии, тем больше свободы принятия решений.

При постановке задачи о трансфертных ценах всегда необходимо учитывать степень автономности единиц. В частности, топ-менеджмент должен установить некоторые ограничения по объему внешней торговли, в противном случае большое количество внедренных на товарный рынок может быть ошибочным для компании в целом. Обычно этот процент составляет около 15% [5, с 103].

В результате разумное сочетание контроля и свободы дает наилучшие результаты при формировании системы трансфертного ценообразования. В этом смысле современные технологии могут предлагать ценные услуги, а также позволяют немедленно обрабатывать большие объемы информации, а использование сетевых систем устраняет проблему информации в компаниях, что улучшает качество централизованного принятия решений.

Заключение

Как отмечалось выше, проблема введения трансфертных цен в Росси тесно связана с отсутствием эффективной технологической базы, которая позволяет производить быстрый и качественный обмен, необходимый при формировании трансфертных цен обмена информацией. Поэтому первой в нашей стране системой трансфертов стали пользоваться те компании, которые после внедрения современных информационных систем для поддержки деятельности начали использовать модели, лежащие в основе этих комплексов.


Наиболее распространенными в нашей стране сегодня являются системы лицензирования SAP и Baan, и в последнее время они активно завоевывают наш рынок продуктов Navision. Эти компании имеют свои собственные центры информации и поддержки, где потенциальные клиенты могут узнать о своем программном обеспечении и прослушать курсы по интересующим их вопросам. Продукция этих компаний хорошо адаптирована к российским условиям. Методы расчета трансфертных цен включены в структуру их финансовых модулей, что делает возможным переход на систему внутреннего учета российских компаний.

Система трансфертного ценообразования (а также качественная информационная поддержка) действительно необходима, прежде всего, крупным промышленным компаниям, компаниям, занимающимся оптовыми поставками, и компаниям, работающим в горнодобывающей отрасли. Кроме того, только крупные компании могут позволить себе перейти на новый способ управления затратами. Этот процесс более показателен в автомобильной промышленности, строительстве, нефтегазовой и фармацевтической промышленности.

Более того, во многих секторах проблема формирования транснациональных цен жестко связана с проблемой налогообложения. Таким образом, в наиболее актуальном нефтяном секторе стоит вопрос измерения налогообложения доходов от добычи нефти и доли доходов от аренды, которые остаются доступными для компании. Механизм трансфертного ценообразования предполагает, что покупка нефти у вышестоящего дочернего предприятия происходит из-за договорных затрат на нефть (30-40%), сделанных на экспорт, оставшаяся часть перерабатывает основные платежи для российских компаний. Трансфертная цена, как правило, устанавливается исходя из целей минимизации налогообложения на уровне не ниже текущих затрат компании. Обычно при их попытках также учитывают и снижают затраты на добычу нефти, что достигается за счет создания справочных центров ответственности, обеспечивающих динамику закупочных цен и разработку планов снижения затрат. Следовательно, цена на нефть, с которой они налагаются (роялти, отчисления на флот, налог на участников дорожного движения, подоходный налог) ниже рыночной и значительно ниже экспортной цены. Вот где корень конфликтов, связанных с несоответствием «рыночной» цены на нефть и транспортировку.

Дело в том, что независимые продажи нефти незначительны, и, по оценкам, они составляют менее 2% от общего объема добычи нефти. С ростом спроса на нефть и нефтепродукты как на внешнем, так и на внутреннем рынке нефть стала дефицитным товаром, и сформировался четко выраженный рынок продавцов. В результате цена независимых продаж была установлена ​​на уровне значительно выше «справедливой» цены на нефть.


«Правильные» рыночные цены предполагают определение стоимостной основы корзины нефтепродуктов (по нефтепродуктам, в отличие от нефти, возможно, с определенной степенью приближенности, определяющей рыночные цены), за вычетом затрат на переработку и транспортировку. масла. Но каковы «справедливые» цены при отсутствии рыночных котировок? И если такое заявление о спросе возможно, как объективно объединить разные представления о справедливости в разных бизнес-субъектах? Почему справедливость для государства, по-видимому, устанавливает базовый уровень цены на нефть (например, то, что было использовано компаниями как приемлемые для расчета их долгосрочных инвестиционных проектов (16-18 долл. за баррель)) и все, что выше этого уровня выбрать в виде налогов.

Наша экономика еще не готова к восприятию мировых цен - она ​​оказывается слишком конкурентоспособной. Определенный протекционизм России просто необходим, и даже самые либеральные экономисты не противятся этому. Более того, в настоящее время трансфертные цены (в пределах 1200–1350 долларов США за тонну), используемые большинством компаний, практически совпадают с «бензином», который составляет 1225 евро за тонну нефти. И это совпадение указывает на реальное положение вещей с ценой.

Решение конфликтных ситуаций в сфере ценовых переговоров является особой проблемой российских трансфертных цен. Подобные ситуации возникают в других горнодобывающих и производственных секторах. Многие отрасли полностью отказываются от системы трансфертного ценообразования, чтобы избежать возможных проблем. Так, согласно статистике, только 19% крупных российских компаний используют систему переводов, еще 21% находится в процессе создания, а остальные вообще ее не используют.

Не менее серьезной является проблема трансфертных цен и российского фармацевтического рынка. Крупные фармацевтические компании, занимающиеся оптовыми поставками лекарств, сталкиваются с проблемой выверки трансфертных цен при взаимодействии с таможенными службами (в процессе покупки импортных лекарств) и транспортными услугами (в процессе поставок лекарств). Чтобы решить эту проблему, компании вынуждены объединять отделы закупок и продаж с таможенными и транспортными отделами в едином процессе передачи, объединяя в единое информационное пространство, в рамках которого формируются внутренние цены на продукцию. фармацевтические препараты. Когда поставщики и клиенты участвуют в этой системе, существует полная структура передачи, которая позволяет вам реализовать эффективную вычислительную систему.