Файл: Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- при исследовании поставщиков выяснилось, что наиболее тесное, плодотворное и долговременное сотрудничество у ООО «Фуд Компани» состоялось с предприятиями ОАО «Роллтон», АО «БаянСулу» и АО «Рахат».

При анализе конкурентной среды предприятия выяснилось, что основными конкурентами предприятия ООО «Фуд Компани» являются предприятия ООО «ПромТорг», ООО «СнабПродукт» и ООО «Родина». Наибольшую долю рынка по городу Челябинску имеют предприятия ООО «ПромТорг».

Для того чтобы дать оценку организации коммерческой деятельности ООО «Фуд Компани», необходимо проанализировать эффективность его коммерческой деятельности. Для этого выделим показатели оценки эффективности коммерческой деятельности в разрезе направления коммерческой деятельности, что отражено в таблице 13.

Таблица 13 - Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Направление

коммерческой деятельности

Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности

Формирование ассортимента товаров

  1. Широта ассортимента
  2. Глубина ассортимента
  3. Коэффициент обновления ассортимента
  4. Коэффициент устойчивости ассортимента

Планирование обеспечения товарами

  1. Индекс роста товарооборота
  2. Прирост (сокращение) времени обращения товаров
  3. Обеспеченность запасами товаров
  4. Степень выполнения договорных обязательств поставщиками
  5. Ритмичность поступления товаров

Формирование и стимулирование спроса

  1. Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса
  2. Коэффициент завершенности покупки
  3. Рентабельность рекламных мероприятий

Экономическая

эффективность

коммерческой

деятельности

  1. Прибыльность продаж
  2. Прибыльность на вложенный капитали
  3. Рентабельность материальных оборотных активов
  4. Прибыль на 1 м2 общей торговой площади

Формирование ассортимента - процесс подбора групп, видов разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.

В ООО «Фуд Компани» ассортимент товаров формируется на основании ассортиментного перечня товаров. В данном ассортиментном перечне предусматривается групповая структура ассортимента товаров. При этом каждому виду товаров определяется количество разновидностей, ассортимент которых необходимо предлагать покупателю. Это минимальное количество разновидностей товаров, которое должно быть постоянно на складах предприятия. Однако в каждый период времени это количество будет зависеть от состояния производства и поставок продовольственных товаров, спроса на них со стороны покупателей, сезона и от других причин.


Так как компания ООО «Фуд Компани» заинтересована, прежде всего, в высокой прибыльности своего бизнеса, то данное предприятие имеет достаточно широкий ассортимент. Все товары, реализуемые предприятием, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру.

Показатели глубины ассортимента товарной группы «Консервы мясные» с 2015 по 2017 гг. представлены в таблице 14.

Таблица 14 - Показатели глубины ассортимента товарной группы «Консервы мясные» с 2015 по 2017 гг.

Наименовани е предприятия

Г лубина ассортимента

2015г

2016г

2017г

ООО «Фуд Компани»

5

4

4

ООО «ПромТорг»

12

11

12

ООО «Родина»

4

4

6

Глубина ассортимента товарной группы «Консервы мясные» у ООО «Фуд Компани» равна 4, это говорит о том, что по сравнению с конкурирующими предприятиями у ООО «Фуд Компани» средний ассортимент консервированных продуктов, но он недостаточный.

3. Пути повышение эффективности механизма управления рисками на предприятии

3.1 Рекомендации по минимизации уровня рисков

Для минимизации уровня рисков ООО «Фуд Компани» должна предпринять ряд мер, имеющих целью нейтрализовать риски.

Поддержание финансовой стабилизации предприятия осуществляется по следующим этапам:

1. Устранение задолженностей. Неотложной задачей в системе мер финансовой стабилизации является поддержание способности к осуществлению платежей по своим неотложным финансовым обязательствам с тем, чтобы предупредить возникновение процедуры банкротства.

2. Поддержание финансовой устойчивости. Хотя задолженности предприятия могут быть устранены в течении короткого периода, но всё же, они могут оставаться неизменными, если не будет поддерживаться на безопасном финансовая устойчивость предприятия.


3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

Работу по стабилизации положения необходимо начинать с управления рисками, то есть разрабатывать и внедрять экономически целесообразные для предприятия рекомендации и мероприятия, направленные на уменьшение финансовых потерь, связанных с риском.[32]

Одним из главных шагов должно быть совершенствование на предприятии риск-менеджмента. Организационная структура данного предприятия характеризуется чётким разграничение обязанностей среди её сотрудников, где каждый отвечает лишь за свой вид деятельности. При этом функцию управления риском берёт на себя высшее руководство (директор и заместитель директора), используя при этом личный опыт, а не помощь специалистов.

Группа риск-менеджмента должна предоставлять руководству организации ежемесячный доклад о проделанной работе и выдавать следующую информацию:

-стоимость рисков: страховые премии, административные расходы, потери;

-историю изменения стоимости рисков;

-прогнозы потерь на будущие периоды;

-связь между расходами на риск-менеджмент и доходами фирмы;

-сопоставление рисков данной фирмы с аналогичными показателями её конкурентов и лучшими достижениями в данной отрасли;

-процедуры, применяемые на предприятии для управления рисками;

-сопоставление целей и результатов риск-менеджмента.

Генеральной целью работы интерактивной службы риск-менеджмента является обеспечение достижения финансовой стратегии фирмы на долгосрочную перспективу.

Основная роль риск-менеджмента в системе антикризисного управления предприятием отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития.


Управление рисками в ООО «Фуд Компани» должна осуществляться через все возможные структуры, что при правильном руководстве повысит общую эффективность управления фирмой. Так как в фирме пока отсутствуют собственные эксперты по видам рисков, директору необходимо поддерживать постоянные отношения готовности к сотрудничеству с ними, на неформальных условиях, контракта по графику или готовности к вызову. Этих помощников следует держать на условиях абонентской или договорной оплаты, а также снабжать материалами о состоянии дел на предприятии.

3.2 Способы снижения рисков неисполнения хозяйственных договоров

Одним из способов снижения рисков неисполнения хозяйственных договоров ООО «Фуд Компани» является использование страховых инструментов. Примером страхования такого рода рисков является заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами оказать услуги по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от услуг. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых клиентов и т. п.

Риски вхождения в договорные отношения с неплатежеспособными партнерами также выражаются в заключение договоров на закупку ресурсов с поставщиками, которые не в состоянии выполнить свои обязательства из-за плохого финансового состояния. Данные риски также включают в себя оказание услуг неплатежеспособным покупателям. В этом случае возникает риск того, что понесенные затраты либо окупятся несвоевременно, либо предприятию нужно будет пересматривать сроки реализации предоставляемых услуг и идти на прочие дополнительные затраты.[33]

Чтобы избежать подобных потерь, ООО «Фуд Компани» необходимо проверять платежеспособность поставщиков оборудования, материалов и покупателей произведенной продукции. Кроме того, для снижения рисков в данной ситуации предприятие может создавать резервы на случай непредвиденных затрат, прогнозировать отраслевую (для поставщиков) динамику цен, вовлекать поставщиков в деятельность предприятия путем заключения договоров участия в прибылях или путем приобретения акций, создавать резервные запасы исходных материалов и пр.

Кроме того, страхование используется для снижения рисков возникновения непредвиденных расходов, и риска появления повышенных издержек, о которых говорилось ранее.


Помимо страхования ООО «Фуд Компани» целесообразно использовать такой метод минимизации рисков как самострахование или резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Тщательно разработанная оценка непредвиденных расходов сводит до минимума перерасход средств.

В ООО «Фуд Компани» необходимо создать резервный фонд.

Основными формами этого направления нейтрализации финансовых рисков являются:

-формирование резервного фонда предприятия. Он создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия;

-формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования могут служить фонд страхования ценового риска; фонд погашения безнадежной дебиторской задолженности и т.п.;

-формирование системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;

-нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде.[34]

Определение структуры резерва на покрытие непредвиденных расходов может производиться на базе определения непредвиденных расходов по видам затрат, например, на заработную плату, материалы, субконтракты. Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства.

Резерв не должен использоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетворительной работы. Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков.

При осуществлении нового производственного проекта может быть использован способ определения структуры резерва непредвиденных расходов путем его деления на общий резерв, который должен покрывать изменения в смете, доставки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы, и специальный резерв, включающий в себя надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям, а также на оплату исков по контрактам.

После выполнения работ, для которых выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов, и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта. При этом неиспользованная часть выделенного резерва на покрытие непредвиденных расходов может быть возвращена в резерв проекта.[35]