Файл: Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теперь перейдем к определению уровня кредитоспособности и рейтинга заемщика в соответствии с методикой ОАО «Сбербанка России». В Таблице 7 представлены категории, с которыми произведенные расчеты и полученные результаты в Таблице 8 соотносятся и, соответственно, определяется категория у каждого коэффициента.

Таблица 7 - Категории показателей оценки кредитоспособности заемщика

Показатель

I

II

III

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 и выше

0,15 - 0,2

Менее 0,15

Коэффициент быстрой ликвидности

0,8 и выше

0,5 - 0,8

Менее 0,5

Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше

1,0 - 2,0

Менее 1,0

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

0,6 и выше

0,4 - 0,6

Менее 0,4

Рентабельность продаж

0,15 и выше

Менее 0,15

Нерентабельные

Таблица 8 -Расчет суммы баллов с учетом коэффициентов значимости показателей

Показатель

Фактическое

значение

Категория (С)

Вес показателя

Сумма баллов

(S*)

K1

0,094

III

0.11

0,03102

K2

0,93

I

0.05

0,0465

K3

1,34

II

0.42

1,1256

K4

2,82

I

0.21

0,5922

K5

5,9

I

0.21

1,239

Итого

-

-

-

3,03432

Таблица 9 -Рейтинг заемщика

1 класс -

кредитование не

вызывает сомнений

2 класс -

кредитование требует

взвешенного подхода

3 класс - кредитование

связано с повышенным

риском

Класс заемщика

Сумма баллов (S)

1 или 1,05

Больше 1, но меньше

Равно или больше 2,42

2,42

Оценивая по рейтингу заемщика, полученный результат S = 3,03 относится к 3 классу заемщика, что означает, что кредитование связано с повышенным риском. Методика Дюрана представляет собой интегральную оценку финансовой устойчивости на основе скорингового анализа. В данном случае будет применена методика, в которой используется суммирование трех основных показателей, характеризующих платежеспособность организации с определенными весовыми коэффициентами. В Таблице в Приложении З представлена группировка организаций на классы по уровню платежеспособности, по которым будем оцениваться предприятие ООО «Фуд Компани» после расчета коэффициентов.


Таким образом, рассчитав по методике Дюрана интегральную оценку финансовой устойчивости, результат суммирования составил 27 баллов. Это означает, что ООО «Фуд Компани» относится к 4 классу организаций, которые демонстрируют риск банкротства предприятия.

Проведенные анализы показали в основном положительную динамику, руководству следует задуматься над тем, чтобы уменьшить свои задолженности, что поможет предприятию повысить платежеспособность, и снизить риск банкротства. Предприятию следует избегать повышения кредиторской задолженности, иначе она может привести предприятие к банкротству. Также, не допускать роста объема дебиторской задолженности. В целом, за исследуемый период организация действительно вышла на новый уровень, об этом говорит рост рентабельности продаж. Значительно выросла чистая прибыль, был увеличен объём реализации продукции, что приводит только к положительным тенденциям.

Таким образом, в целях стабилизации положения и снижения кризисности, необходимо осуществлять управление рисками. Для реализации функции управления риском на предприятии необходимы значительные организационные усилия, затраты времени и других ресурсов.

2.3 Анализ рисков в торговле и его распределение между сторонами коммерческих договоров

Для того чтобы дать объективную оценку организации коммерческой деятельности предприятию ООО «Фуд Компани» необходимо проанализировать работу с поставщиками, покупателями, исследовать конкурентную среду предприятия, а также просмотреть, как товар проходит путь с момента принятия его на предприятие до реализации его покупателям, т.е. исследовать торгово-технологический процесс.

Торгово-технологический процесс в торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.[28]

Структура торгово-технологического процесса представляет собой последовательность выполнения различных операций, зависящей от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.[29]


Как уже известно, предприятие ООО «Фуд Компани» осуществляет оптовую торговлю продовольственными товарами.

Рассмотрим весь торгово-технологический процесс деятельности предприятия.

Торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на следующие этапы:

-организация и технология операций по поступлению и приемки товаров;

-организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже;

-организация и технология продажи товаров.

Проанализируем каждый этап подробно.[30]

Первый этап - организация и технология операций по поступлению и приемки товаров.

Товар для ООО «Фуд Компани» транспортируется преимущественно транспортными компаниями.

Для анализа работы предприятия ООО «Фуд Компани» с транспортными компаниями необходимо рассмотреть способы поставки товаров, сроки сотрудничества и были ли за весь срок работы сбои в поставке товаров. Анализ работы с транспортными компаниями ООО «Фуд Компани» представлен в сравнительной таблице 10.

Таблица 10 - Анализ договорной работы ООО «Фуд Компани» с транспортными компаниями.

Транспортная

компания

Способ поставки

Срок

сотрудничества

Сбои в поставке

1) ООО «Карго»

Автотранспортные,

железнодорожные,

контейнерные перевозки

3 года

2) ООО ТК «Адельтранс»

дорожные

4 года

+

По таблице 5 можно сделать вывод, что предприятие ООО «Фуд Компани» сотрудничает с транспортными компаниями на протяжении всего срока своего существования. ООО «Фуд Компани» преимущественно работает с транспортными компаниями ООО «Адельтранс», ООО «Карго». За весь период сотрудничества незначительные сбои в поставке случались только у ООО «Адельтранс». ООО «Фуд Компани» не выделяет лидера среди этих компаний и работает с обеими компаниями в равной степени, выбор транспортной компании при транспортировке конкретного товара предоставляется поставщику и зависит от удобства его отправления.

Выгрузку прибывшего товара осуществляют грузчики транспортной компании, а принимает товар кладовщик. Приёмка товара может происходить как на складе транспортной компании с последующей транспортировкой на собственный склад, так и на собственном складе, при заранее оговоренной доставки до склада грузополучателя. Приемка товаров осуществляется по количеству и по качеству. Приемку товаров по количеству осуществляет кладовщик. Он сверяет массу, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов по каждой группе товаров. При поступлении товара предприятие - поставщик предоставляет счет-фактуру и товарную накладную, в которых указывается наименование товара, количество, цена за единицу, стоимость товаров без налога, налоговая ставка и другая информация. При поступлении товара по железнодорожным путям составляется акт о предоставляемых услугах: услуги по погрузке и подаче вагона и возмещение железнодорожного тарифа, где указывается полная стоимость услуг. При выявлении недостачи товара по количеству единиц производится приемка фактически поступившего товара, с отметками в сопроводительных документах, а недостающие количество товара отправляется следующей партией. Приемка товаров по качеству, также осуществляется кладовщиком. Он выявляет качество и комплектность товаров, соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Если при приемке товаров выявлены нарушения по качеству, то составляется акт на возврат товара и данный товар возвращается поставщику.


Второй этап - организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.

Складской комплекс ООО «Фуд Компани» расположен по адресу ул. Рылеева, д. 16А. За хранением товаров на складе предприятия ООО «Фуд Компани» отвечает кладовщик. В его обязанности входит осуществление приемки товаров при их поступлении и выдача при их реализации, а так же осуществление управленческого учета движения товарно-материальных ценностей на складе.

Товары, реализуемые ООО «Фуд Компани» относятся к группе продовольственных, но не требующих специальных условий хранения. Соответственно в обязанности кладовщика не входит наблюдение за соблюдением температурного режима и всевозможных санитарных норм на складском помещении, и отсутствует необходимость в наличии на складе какого- либо специального оборудования для подержания этих условий.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке. При распаковке товаров их освобождают от внешней транспортной тары и сортируют товары по ассортиментным признакам. Все эти подготовительные операции проводятся в специальном помещении рядом со складом, оборудованным рабочим местом. [31]

Третий этап - организация и технология продажи товаров. ООО «Фуд Компани» для продажи товаров использует следующие методы:

1) продажа товаров по образцам;

Образцы товаров выкладывают в офисном помещении. Покупатели могут ознакомиться с ними с помощью менеджера по продажам. Образцы снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указано наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя и цену;

2) торговля по предварительным заказам.

Заказы принимаются в офисе либо по месту работы заказчика. Принимаются в письменной или устной форме, а так же по электронной почте, в зависимости от объёма поставок, ликвидности заказываемого товара и степени доверия к заказчику. Расчет осуществляется путем оплаты стоимости товаров в момент их получения или посредством электронного перевода. Заказанные товары доставляются в указанное место, либо отгружаются со склада.

Исследование поставщиков.

Анализ работы с поставщиками ООО «Фуд Компани» представлен в сравнительной таблице 11.

Таблица 11 - Анализ работы ООО «Фуд Компани» с поставщиками

Поставщик

товара

Населенный

пункт

поставщика

Поставляемый

товар

Срок

сотрудничес тва с ООО «Фуд Компани»

Сбои в поста­вке

товара

Предо-

ставле-

ние

скидок и льгот

1)ОАО «Роллтон»

г. Серпухов,

Московская

область

Продукция

быстрого

приготовления

5 лет

+

2) АО «БаянСулу»

Казахстан

Кондитерские

изделия

6 лет

+

-

3) АО «Рахат»

Казахстан

Кондитерские

изделия

8 лет

+

+

4)ООО»Т eaHouse

«

Казахстан

Чай, кофе

4 года

-

+

5) ООО «Ориент плюс»

г.Екатеринб

ург

Консервы «Г лавпродукт»

2 года

-

+


Проанализировав таблицу 6 можно сделать вывод, что в своей работе на рынке продовольственных товаров начиная с 2015 года ООО «Фуд Компани» сотрудничает с множеством поставщиков из различных городов. Наиболее тесное, плодотворное и долговременное сотрудничество у ООО «Фуд Компани» состоялось с предприятиями ОАО «Роллтон», АО «БаянСулу», АО «Рахат» и ООО «TeaHouse».

Стоит отметить, что у ряда поставщиков, а именно у ОАО «Роллтон», ООО «TeaHouse», ООО «Ориент плюс», отсутствовали сбои в поставках за весь период сотрудничества. Так же ряд поставщиков, такие как ОАО «Роллтон», АО «Рахат», ООО «TeaHouse» и ООО «Ориент плюс» предоставляют скидки данному предприятию. Этот факт связан прежде всего с установлением доверительных отношений с поставщиками и в некоторых случаях с большими объёмами поставок.

Однако есть и негативные стороны в работе с некоторыми поставщиками. ОАО «Роллтон», и АО «Рахат» требуют предоставление полной предоплаты, что в свою очередь увеличивает период поставки необходимого товара.

Далее следует подробно рассмотреть конкурентную среду предприятия.

Сравнительный анализ факторов конкурентной среды показан в таблице 12.

Таблица 12 - Сравнительный анализ факторов конкурентной среды предприятия ООО «Фуд Компани».

Основные конкуренты

Конкурирующие товары

Доля рынка, в %

ООО «ПродТорг»

Бакалейная продукция

47,4

ООО

«СнабПродукт»

Консервы

12,3

ООО «Родина»

Кондитерские изделия

24,5

Исследование конкурентов состоит из сравнительного анализа факторов конкурентной среды.

Основными конкурентами ООО «Фуд Компани» по оптовой торговле являются:

- ООО «ПродТорг»;

- ООО «СнабПродукт»;

- ООО «Родина»;

Проанализировав таблицу 7 можно сделать вывод, что основными конкурентами предприятия ООО «Фуд Компани» по оптовой торговле, а также производственными и бакалейными товарами, являются предприятия ООО «ПродТорг», ООО «СнабПродукт» и ООО «Родина». Наибольшую долю рынка по городу Челябинску имеют предприятия ООО «ПродТорг», и ООО «Родина».

Таким образом, проанализировав основные компоненты организации коммерческой деятельности ООО «Фуд Компани» можно выделить основные моменты:

- торгово-технологический процесс предприятия подразделяется на три этапа и включает в себя организацию и технологию операций по поступлению и приемки товаров, хранения и подготовки товаров к продаже и соответственно организацию и технологию продажи товаров. При доставке товаров от поставщика предприятие преимущественно пользуется услугами транспортных компаний, а непосредственно при осуществлении продажи товаров использует методы продажи по образцам и по предварительным заказам;