Файл: Современная семья в системе воспитания (Родительство и семья, влияние стилей общения родителей на развитие детей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такие результаты характеризуют общую картину восприятия подростками своих отношений с родителями следующим образом.

Положительный интерес родителей в связи с их автономией (дистанцированием) показывает, что отношения между родителями и подростками в семьях варьируются от чрезмерной заботы до безразличия. Родители выделяют область общения со своими детьми как отдельную ценность, но вы относитесь к этому без особого внимания, проживая свою собственную жизнь и обращая внимание на подростка только в тех случаях, когда у вас есть что-то особенное, чтобы привлечь ваше внимание. Это объясняет несостоятельность педагогической тактики родителей: в «богатые» периоды жизни детям самим разрешено многое, уровень требований и контроля, степень интереса как личности со стороны родителей низкая. В «неблагополучные» периоды все меняется - родители, вынужденные присматривать за ребенком, решают «исправить» ситуацию: контроль усиливается, строгость, санкции усиливаются.

Отсутствие ярко выраженной направленности со стороны родителей привлекает внимание. Это показывает как средние значения полученных результатов, так и показатели взаимосвязи PDIR / PAUT: они показывают преобладание автономии над контролем. Результаты действительно отражают широко распространенный в последнее время взгляд на воспитание детей в семье. С одной стороны, занятые зарабатыванием денег и выжившие родители только начали проводить с детьми гораздо меньше времени, чем раньше, с другой стороны, изменение общественного мнения и распространение психологических знаний среди населения приводит к отказу от ранее строгого -авторитарные взгляды на воспитание ребенка. Замена строгого контроля была фактически равнодушной и отдаляющей родителей от общения с детьми. Свобода и самостоятельность, предоставленные молодым людям, больше не рассматриваются вами как положительный факт вашей жизни. Свобода как самостоятельность в действиях и действиях подростков не считается ни ценной, ни недоступной.

Соотношение враждебности и позитивного интереса родителей приближается к трем, что говорит о том, что родители позитивно реагируют на ваших детей с точки зрения подростков, имеют выраженный искренний, бесценный интерес к вам.

Большой преобладание положительного интереса детей к враждебности означает, что, несмотря на значительный объем работы, проделанной их родителями, дети не останутся без вашего внимания, заботясь об успехах и результатах своих детей, при условии, что высокий уровень обучения и соответствия их потребностям является ключевым Облегчить молодым людям трудную жизнь взрослых. Поэтому время от времени подростки испытывают как осознание и беспокойство, так и пренебрежение и отсутствие интереса к содержанию своей внутренней жизни и проблемам своих родителей.


Из общей выборки из нас, опрошенных 15% подростков оценивают отношение своих родителей как частично враждебное (как PHOS, так и PHOZ выше 1 балла). И средняя личная тревога в этой группе детей выше среднего. С другой стороны, подростки, которые не оценивают свои отношения с родителями как позитивные (PPOZ и PPOS ниже 1 балла), имеют 15%, а подростки, которые оценивают свои отношения с родителями как достаточно позитивные (PPOZ и PPOS выше 2,5 балла) - 50%.

Наименьшее различие в средних значениях имеют показатели автономности и несогласованности (PAUT - PNED = 0,1). Это потому, что несоответствие отношений родителей с детьми является причиной автономных отношений. Родители не знают особенностей своих детей и пробуют разные методы, такие как поощрение и наказание. Чем больше подростки учатся у своих родителей, тем больше непоследовательности в ваших действиях и отношениях вы замечаете. Когда я пытаюсь доминировать над подростком или постоянно сравнивать, судить и судить его, родители чувствуют заметный дискомфорт, нестабильность их позиции по отношению к ребенку, изменение их педагогической тактики и различия в стиле отношение ведет к другому. Обратите внимание на тот факт, что степень взаимозависимости между враждебностью и непоследовательностью выше, чем та же зависимость между непоследовательностью и направленностью. Видимо, эмоциональный отказ подростка не так «прост» и у родителей: он вызывает чувство напряжения, субъективное чувство тяжести и недовольства, что в конечном итоге приводит к умственной усталости и собственной родительской незащищенности.

Этот стиль детско-родительских отношений воспринимается молодыми людьми как неоднозначная автономия. Как уже упоминалось выше, авторы методологии, находящейся под автономией, прежде всего понимают отстранение родителей, их единственное формальное и неконфессиональное участие в жизни ребенка. Отмечается, однако, что даже в условиях независимости молодые люди понимают и ценят отсутствие контроля, направленности и определенной степени доверия. Существует значительная корреляция между установленной автономией родителей и наличием положительного интереса у подростков на вашей стороне (коэффициент PAUT = 1,20 и PPOZ = 1,35). Отсутствие враждебности, постоянного сравнения с кем-либо, осуждения, отвержения и системы строгого постепенного контроля так ценится подростками, что фактически приравнивается к проявлению доверия, уважения и принятия их индивидуальных качеств. Психологический анализ этой ситуации позволяет предположить, что вероятность неспособности одних и тех же подростков в будущем, их собственной семейной жизни на основе взаимного интереса, теплоты и тесных неформальных отношений, чувство необходимости и психологической безопасности для всех членов семьи тоже строить.


Общая картина восприятия родителями подростковых отношений с вами не зависит от пола подростка: и мальчики, и девочки показывают примерно одинаковые результаты диагностики.

2.3 Результаты исследования тревожности у подростков

Полученные с помощью шкалы тревожности Ч.Д. Спилбергера результаты ситуативной тревожности (ST) продемонстрировали следующее:

Таблица 3

Уровни

Количество учащихся

Проценты

Среднее значение

1.

Низкий

16

80

3.04

2.

Средний

3

15

2.26

3.

Высокий

1

5

2.49

Средняя тревожность ситуации на образец составляет 2,6. Среднее статистическое значение личной тревоги составляет 2,57. Результаты личной тревоги (LT) приведены в таблице 4. Более высокое значение ситуативной тревожности может быть обусловлено многими факторами, но, прежде всего, это связано с особенностями понимания целей и задач тестирования подростков, личности информатора, психологического климата в классе на момент допроса. Анализ зависимости величины личной тревожности от пола показывает, что у девочек слегка выше, чем у мальчиков, но эта разница статистически незначима.

Таблица 4

Уровни

Количество учащихся

Проценты

Среднее значение

1.

Низкий

13

65

2.90

2.

Средний

2

10

2.47

3.

Высокий

5

25

2.35

Зависимость значения ситуационной и личной тревожности от возраста подростков не имеет явной связи между st и LT с возрастом. Это связано с тем, что все участники анкеты являются учениками 8-х классов. Особенности психофизиологического развития подростков 13-14 лет в условно-социальной ситуации не имеют четких разграничений.

Ситуационная тревога является независимой чертой, поскольку прямой зависимости от пола или возраста не обнаружено. Однако анализ результатов показывает, что значения st зависят от баллов DT (в случаях, когда личная тревога подростка высока, ситуативная тревога также высока). Поэтому можно предположить, что ситуативная тревога является неотъемлемой частью личной тревоги.

нализ зависимости значимости личной тревожности от положительного интереса родителей показывает, что отсутствие такой заинтересованности со стороны родителей обуславливает высокую тревожность у подростков, особенно у девочек (в группе подростков со значениями ppoz <1, показатели LT). > 3). Растущий позитивный интерес родителей (PPOZ> 1) способствует снижению личной тревожности (LT <2). Такая закономерность может быть объяснена тем фактом, что положительный интерес родителей-подростков, особенно в присутствии помощи и поддержки со стороны родителей, видят ваш интерес к успеваемости ваших детей. Чрезвычайно высокий балл по шкале положительного интереса обычно свидетельствует об идеализации реальной ситуации в семье или обдуманной симуляции родителем. Это также может означать, что ребенок требует или уважает безусловную любовь от родителей, и такое состояние подростка не может повлиять на его или ее личную тревогу.


Анализ зависимости личного беспокойства подростка от направленности родителей указывает на прямую зависимость этих переменных друг от друга. При минимальной уставке директивности (PDIR <1) значение LT ≤ 2, при максимуме (PDIR> 1) личная значимость тревоги возрастает до 4, т.е. родители-подростки чувствуют вину за то, что они подростки.

Анализ взаимосвязи между враждебным образовательным стилем и обоими типами тревоги говорит о линейной зависимости этих величин. Чем сильнее выражена враждебность, тем выше страх. Следует отметить, что враждебное поведение родителей более стрессовое для подростка, так как оно LT> 3 при максимальной враждебности. Влияние стиля враждебного воспитания может быть объяснено тем фактом, что враждебные родители, прежде всего, агрессивны, критически настроены и чрезмерно строги в межличностных отношениях с ребенком, так что он живет в тревожном ожидании того, что его действия и отказ будут оценены как низкие.

Анализ зависимости личной тревожности от самостоятельности родительского воспитания показывает отсутствие корреляции. Отсутствие зависимости может быть связано с тем, что современные подростки по-разному понимают автономное поведение родителей. Это может быть связано с изоляцией, чрезмерным бесстрастием и может восприниматься как предоставление свободы и независимости.

Анализ зависимости личной тревоги от родительской несостоятельности указывает на корреляцию этих переменных. Следует отметить, что несоответствие родителей является стрессовым фактором для подростка, поскольку при минимальной несогласованности (PNED <1) LT <2, при максимальном (PNED> 1) -LT> 2,5. Непоследовательность родителей заставляет подростков ожидать сурового наказания за мелкое правонарушение или легкую вину за что-то серьезное.

Выводы по главе 2

Анализ результатов исследования, следовательно, показывает, что средний уровень ситуационной и личностной тревожности молодежи средней школы № 3 города Бреста соответствует среднему уровню. Важность ситуативного беспокойства несколько выше, чем личного, что связано, прежде всего, с реакцией студентов на ситуацию психологического исследования.

Согласно результатам исследования, можно утверждать, что ни ситуативная, ни личная тревожность не зависят от пола и возраста подростков. Это явление можно объяснить небольшими возрастными различиями испытуемых (13-14 лет). Однако для предотвращения стресса и содействия процессу личностного роста необходимо выполнять психологическую работу с подростками этого возраста, которая направлена ​​на развитие значительных и стрессовых проблем для этого возраста, а также на работу с ними, чтобы помочь вам найти свой путь продуктивный ответ на стрессовые условия, методы введения, чтобы научить вас.


Анализ зависимости стилей родительского воспитания показал, что наиболее стрессовыми стилями родительского воспитания являются отсутствие позитивного интереса и враждебность родителей. В погоне за независимостью, проявляющейся главным образом во внешнем поведении, современный подросток сохраняет потребность в психологической поддержке со стороны родителей на глубоком уровне, а его отсутствие является стрессом, который усиливает его личную тревогу. В этом контексте ставится задача исправить стили деструктивного поведения родителей, что возможно в процессе интенсивного взаимодействия с психологом, целью которого является построение гармоничных, конструктивных отношений родителей с детьми подросткового возраста.

Результаты молодежного опроса позволят вам сформулировать следующие тенденции в той степени, в которой подростки видят вас:

1. С точки зрения самости, в первую очередь равнодушного к фактическому отношению родителей (высокая самостоятельность), подростки испытывают равнодушные и формальные отношения в семье, что является источником вашей незащищенности и заботы о создании собственной счастливой семейной жизни в будущем. чтобы приобрести. В то же время у вас есть высокая потребность в родственниках в психологически безопасных семейных отношениях. Опасность, присущая этой ситуации, заключается в том, что сами подростки не признают эти проблемы, в данный момент своей жизни они оценивают отчуждение родителей как уверенность в себе, отсутствие авторитаризма и неприятия, приравнивая такой стиль отношений к позитивному для себя.

2. Несовместимость педагогики воспитания, отмечаемая подростками, способствует формированию высокой тревоги, неуверенности в себе и отсутствия чувства окружающего мира. Вполне вероятно, что это приведет к неадекватной ответственности за детей, поскольку молодые люди, несмотря на предоставленную им свободу (высокая автономия, низкие стандарты), не получают достаточно строгих и неизменных правил и, следовательно, их санкций. Все это приводит к формированию для вас внешней жизненной позиции, то есть привычки передавать ответственность за то, что происходит с вами, другим.

3. Баланс враждебности и позитивного интереса со стороны родителей указывает на наличие проблем, выраженных в плане эмоционального благополучия подростков, в области формирования их самооценки, их отношений с самим собой как с достойной и достойной личностью.

Результаты теста показывают, что негативное влияние на подростков со стороны родителей является низким. Тем не менее, есть отдельные случаи автономии, несогласованности, направленности и враждебности.