Файл: Современная семья в системе воспитания (Родительство и семья, влияние стилей общения родителей на развитие детей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, ценность профилактической работы родителей со школьными педагогами, лидерами классов, психологами и социальными педагогами очевидна. Особенно важна работа по просвещению родителей молодых людей, чтобы они относились к вам как к самодостаточным личностям, у которых есть сильные стороны и все необходимые возможности для достойной жизни. В глазах родителей должна быть ценность общения с вашими детьми в подростковом возрасте, давая им понять, что отсутствие дальнозоркости и строгого контроля не означает безразличия, но для осуществления рассматриваемого взаимодействия не требуется столько времени, сколько умение испытывать и проявлять искренний интерес к потребностям ребенка и его психическому состоянию. Желательно создать среди родителей молодых людей систему навыков, которая позволит им взаимодействовать с вами в партнерстве; овладение такими навыками и их систематическое применение могут облегчить проблему непоследовательности в работе с детьми.

Психологическая работа с подростками по поводу их отношений с родителями так же актуальна, как и результаты, показывающие, что довольно большое число детей не удовлетворены своими отношениями с родителями или хотя бы одним из аспектов этих отношений. Поскольку родители едва ли могут быстро и безболезненно изменить свою философию или привычки, подростки должны попытаться понять своих родителей и приспособиться к их потребностям. Если подростки сами могут помочь родителям понять своих детей, вы можете смягчить конфликт в будущем. Подростки нуждаются в помощи, чтобы понять причины своих конфликтов с родителями, и что эти конфликты являются частым следствием взросления, а цель вызывает психологические различия между людьми разных поколений.

Заключение

Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.

В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.


Отношения ребенка с родителями являются первичным опытом взаимодействия с окружающим миром, в ходе которого происходит его социализация, усвоение им определенной системы ценностей, национальной и общественной культуры.

От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

К сожалению, далеко не каждая семья оказывается способной в достаточной мере выполнить свои важные функции. Нарушение же их сказывается как на психическом, так и на физическом и интеллектуальном уровнях развития ребенка.

Задача родителей - так организовать процесс воспитания, чтобы достичь желаемых результатов. И залогом этого может стать внутренняя гармония каждого из родителей и лад между ними.

Список использованной литературы

1 Коломинский, Я.Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус. - Минск: БГПУ, 20017. - 237 с.

2 Психология детей дошкольного возраста / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение,2014. - 287 с.

3 Психология/ под ред. А.А. Крылова. - М.: Проспект, 2009. - 584с.

4 Кураев, Г.А. Возрастная психология: курс лекций / Г.А Кураев, Е.Н. Пожарская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 240 с.

5. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребёнка/ М.И. Лисина. - Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 2007. - 216с.

6 Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 2. / А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 2016. - 287 с.

7 Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2009. - 327 с.

8 Якобсон, П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. - М.: Московское издательство,2011. - 189 с.

9 Захарова, Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду . - 2008 - №1. - С. 9-17.

10 Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные педагогические труды / Л.И. Божович. - М.: Изд-во Ин-та практич. психологии, 2015. - 352 с.

11 Корниенко, Н.А. Эмоционально-нравственные основы развития личности [Текст] / Н.А. Корниенко. - Новосибирск: НГПУ, 2015. - 439 с.