ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1530
Скачиваний: 2
16
2. Порядок оформления и вручения путевой записки машинисту отправляемого со
станции поезда.
3. Особые случаи отправления поездов при телефонных средствах связи.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ ПОКАЗАНИИ
ВХОДНОГО И ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
− выработать умение обеспечивать безопасность движения в поездной и маневро-
вой работе при запрещающих показаниях светофоров;
− овладеть навыками выполнения операций по приему, отправлению поездов на
станции при запрещающих показаниях входных и выходных светофоров;
− усвоить порядок оформления соответствующих записей в журнале движения по-
ездов и журнале осмотра.
Исходные данные
1. Рабочее место ДСП. Станция оборудована ЭЦ стрелок и сигналов, на прилегаю-
щих перегонах автоматическая блокировка. Устройства связи: поездная межстанционная
связь, поездная радиосвязь.
2. Журнал движения поездов и журнал осмотра.
3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий.
Задание на выполнение работы
1. Составить таблицы последовательности действий ДСП (с указанием порядка
оформления записей в журнале движения поездов и журнале осмотра):
а) при приеме поезда при запрещающем показании входного светофора;
б) при отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного
светофора (или с неспециализированного пути).
2. Выполнить действия ДСП по приему поездов на станцию в случае невозможно-
сти открытия входного светофора, с оформлением соответствующих записей в Журнале
осмотра, Журнале движения поездов, разрешений установленной формы:
а) по пригласительному сигналу;
б) по радиосвязи;
в) по письменному разрешению.
3. То же по отправлению поездов со станции:
а) по пригласительному сигналу светофора (по правильному пути двухпутного
перегона);
17
б) по радиосвязи;
в) по письменному разрешению установленной формы.
Указания к выполнению работы
Основные случаи, способы и порядок приема поездов при запрещающем показании
входного светофора указаны в ПТЭ приложение 6 пп. 68 и ИДП: Общие положения
(пп. 8–11, 14), приложения 9 (пп. 29–37), и 13 (пп. 1–12).
Указанные случаи можно разделить на две группы:
- случаи, связанные с невозможностью открытия входного светофора из-за неис-
правности устройств СЦБ (приложение 9 п.п. 29 «а», приложение 13 пп. 5–11 ИДП). В
этих случаях ДСП, руководствуясь общим порядком выполнения операций, связанных с
приемом поездов (см. лабораторную работу № 3), отдельные из этих операций – «б», «г»,
«д», «е» выполняют особым порядком (в зависимости от вида неисправности) с учетом
требований ИДП приложения 13 пп. 1–12 и приложение 9 пп. 30–37;
- другие случаи, связанные с невозможностью открытия входного светофора при
нормальной работе устройств СЦБ (ИДП приложение 9 п.п. 29 «б», «в», «г»). В этих слу-
чаях ДСП, руководствуясь общим порядком выполнения операций, связанных с приемом
поездов (см. лабораторную работу № 3), операции, указанные в пунктах «г», «д», выпол-
няет одним из способов и порядком, установленным ИДП приложение 9 пп. 30–37, при-
ложение 13 пп. 12.
Отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора произво-
диться с учетом требований ПТЭ приложение 6 пп. 69 – 16.79 и ИДП: пп. 8–12, 14 Об-
щих положений, приложение 9 пп. 19, 24 и приложение 13 пп. 1–12; приложение 1 пункт
III пп. 14–24 (при автоматической блокировке); приложение 3 пп. 7–15 (при полуавтома-
тической блокировке).
При отправлении поезда со станции ДСП выполняет соответствующие операции в
последовательности, указанной в лабораторной работе № 3, при этом:
- в случае возникновения каких-либо отклонений или неисправности устройств СЦБ
отдельные из этих операций (в зависимости от вида неисправности) выполняет особым
порядком с учетом требований ИДП (приложение 13 пп. 1–12, приложение 1 пп. 14–24,
приложение 3 пп. 5–15, приложение 9 пп. 19, 24);
- в других случаях (отправление с путей, не имеющих выходного светофора, голова
поезда находится за выходным светофором и т.п.) ДСП выполняет операции по отправ-
лению с учетом требований ИДП приложение 13 пп. 12, 5–15, приложение 1 пп. 8, 14–24,
приложение 9 пп. 9–24.
В случае если по какой-либо причине необходимо принять поезд при запрещаю-
щем показании светофора, то для приема можно воспользоваться пригласительным сиг-
налом.
Нажмите на кнопку пригласительного сигнала (загорит красным цветом) и держите
ее до тех пор, пока ведущий локомотив поезда не проследует светофор. При этом будет
18
мигать лунно-белый сигнал повторителя пригласительного сигнала, который разрешает
поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение
до следующего светофора со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и го-
товностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения. При
нажатии на кнопку пригласительного сигнала сменится показание счетчика, что следует
указать в Журнале осмотра в конце смены.
Использование ДСП поездной радиосвязи предусматривается в следующих случаях:
- для ведения переговоров с машинистами поездов на перегонах и станциях;
- для передачи указаний о проезде запрещающих сигналов и различной дополни-
тельной информации;
- при производстве маневровой работы и в других случаях.
Вызвать машиниста по поездной радиосвязи в имитационном тренажере можно
нажав на панели инструментов кнопку «поездная радиосвязь». В появившимся окне
«поездная радиосвязь» выберите поезд из списка и нажмите на кнопку «вызов».
Движение – данное распоряжение в тренажере имитирует регистрируемый приказ,
передаваемый машинисту по радиосвязи, на проследование светофора с запрещающим
показанием.
Остановка – команда имитирует передачу приказа на остановку поезда.
Осаживание – указание на осаживание поезда.
Ремонт – разрешает машинисту произвести ремонт локомотива.
Расформировать – указание на расформирование поезда.
Сократить стоянку – позволяет сократить стоянку пассажирских поездов, преду-
смотренную расписанием движения.
Маневровая работа – предусматривает укладку тормозных башмаков, сцеп / рас-
цеп вагонов.
Предупреждение – позволяет получить машинисту информацию о действующих
предупреждениях.
Для того чтобы дать указания на выполнение работы, наведите курсор на соответ-
ствующую команду и нажмите на левую кнопку «мыши».
Контрольные вопросы
1. Назовите основные случаи, при которых прием (отправление) поездов произво-
дится при запрещающем показании входного (выходного) светофора.
2. Отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора при
полуавтоматической блокировке.
3. Разрешения и приказы, передаваемые машинисту, при приеме поездов на стан-
цию при запрещающем показании входного сигнала.
4. Отправление поездов при запрещающем показании выходного светофора при
автоматической блокировке.
19
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДСП В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ
РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ И СВЯЗИ
Цель работы
В процессе выполнения лабораторной работы студент должен:
− усвоить общие положения и требования ПТЭ, ИДП, регламентирующие движе-
ние поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ;
− оформить соответствующие записи в журнале движения поездов и журнале ос-
мотра;
− выработать умение обеспечивать безопасность движения в поездной и маневро-
вой работе при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;
− овладеть навыками выполнения операций по приему, отправлению поездов на
станции при нарушении нормальной работы устройств СЦБ.
Исходные данные
1. Рабочее место ДСП. Станция оборудована ЭЦ стрелок и сигналов.
2. Журнал движения поездов и журнал осмотра.
3. Поездная обстановка – по указанию руководителя занятий.
Задание на выполнение работы
1. Изучить основные виды нарушений нормальной работы устройств СЦБ и связи.
2. Изучить порядок действий ДСП в условиях нарушения нормальной работы уст-
ройств СЦБ на станции.
3. Выполнить на тренажере действия ДСП по приему, отправлению и внутристан-
ционному передвижению поездов при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и
связи:
- ложный контроль занятости пути;
- ложный контроль занятости стрелочного участка;
- ложный контроль свободности пути или стрелочного участка;
- потеря контроля положения стрелок (взрез стрелки);
- невозможность перевода централизованной стрелки с пульта управления;
- невозможность открытия светофора;
- самопроизвольное перекрытие светофора.
4. Оформить соответствующую поездную документацию.
5. Выполнить действия по приему отправлению и пропуску поездов при восста-
новлении движения после устранения неисправности.
20
Указания к выполнению работы
При возникновении каких-либо нарушений в работе устройств СЦБ ДСП должен
прежде всего проверить, не является ли это следствием его неправильных действий или
действий других работников, пользующихся устройствами. Необходимо дополнительно
проверить:
- свободность пути приема и изолированных участков по маршруту предполагае-
мого следования поезда;
- контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут,
и правильность их установки;
- не остаются ли путь и стрелки, входящие в требуемый маршрут, замкнутыми в
других маршрутах;
- не извлечен ли из аппарата ключ-жезл, правильно ли он установлен в аппарате;
- не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде, расположен-
ном в пределах станции, или сигнал централизованного ограждения составов поездов и
т.п. – в зависимости от характера возникшего нарушения в работе устройств;
- соответствие приготовленного маршрута направлению следования поезда и ус-
тановленному направлению блокировки.
При отсутствии каких-либо ошибок в своих действиях ДСП обязан немедленно
сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить о неисправности элек-
тромеханику или дежурному инженеру дистанции СЦБ и связи приложение 5 ИДП.
В зависимости от характера неисправности, ДСП, не ожидая прибытия электроме-
ханика, должен использовать имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения
причин нарушения нормального действия устройств СЦБ внешним осмотром путей и
стрелок способом изложенным в приложении 13 пп. 3, 5–11 ИДП.
В имитационном тренажере ведение Журнала осмотра путей, стрелочных перево-
дов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, выполняется в следующем порядке:
1) навести курсор «мыши» на неисправный объект, нажать правую клавишу и в
появившимся вспомогательном меню выбрать пункт «Неисправность»;
2) в появившемся окне «Устранение неисправности» в поле « Текст записи» сде-
лать соответствующую запись о неисправности и нажать на кнопку «Занести в журнал».
Таким образом, эта запись будет зафиксирована в Журнале осмотра;
3) в поле «Работники служб» курсором выделите сотрудника, которому необходи-
мо сообщить о неисправности объекта, и нажмите «Сообщить». Таким образом необхо-
димо оповестить всех причастных работников. В поле «Порядок действий» появится со-
ответствующая запись с указанием времени сообщения.
В ходе работы на экране будут появляться доклады работников. После ознакомле-
ния с содержанием доклада, в случае согласия с ним, необходимо его подписать, нажав
на кнопку «Подписать», при этом сообщение будет зафиксировано в Журнале осмотра.
В окне «Устранение неисправности» в поле «Ход устранения» можно посмотреть
информацию о выполнении работы.