ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3171
Скачиваний: 34
56
Рисунок 20.1 – Схемы горловин объединенного приемо-отправочного парка технической пассажирской станции
57
Для перехода к нечетной горловине объединенных приемо-отправочных парков не-
обходимо выдержать заданную норму полезной длины железнодорожного пути 4 парка
П, которая должна обеспечивать размещение пассажирских составов перспективной
длины между поперечными проездами, связывающими проезды в междупутьях шириной
7,50 м. Таким образом первым в нечетной горловине намечается положение ЦП 65, от
которого строится стрелочная улица 65–59, затем вычерчивается перекрестный съезд
59–61/69–71 и на расстоянии, определяемом схемой 2 укладки смежных стрелочных пе-
реводов, определяется положение ЦП 73. На таком же расстоянии от ЦП 61 находится
ЦП 63, от которого под двойным углом крестовины строится стрелочная улица 63–67.
Для обеспечения прямого выхода с железнодорожных путей парка П на пути вагоноре-
монтного депо с использованием схемы 1 укладки смежных стрелочных переводов наме-
чаются съезды 53–51, 21–19, 11–9, а затем съезды 15–17 и 55–57. Последний из съездов
обеспечивает возможность подачи маневрового локомотива на путь обмывки составов и
одновременного заезда с объездного пути РЭД в парки М и О.
Для возможности подачи на обмывку составов с любого из путей парков М и О пре-
дусматриваются съезды 7–5 и 3–1. В створе с ЦП 51 намечается ЦП 23 и строится ком-
бинированная стрелочная улица, включающая переводы 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39. Со-
единение 25–41–9 дает возможность одновременных передвижений из парка О на пути
вагонного депо или обратно, а из РЭД – на пути парка М. Съезд 41–43 предусматривает
возможность заезда в локомотивное хозяйство с путей ВРД.
Положение ЦП 13 определится исходя из длины склада топлива, учитывая, что от
конца этого склада до вершины угла поворота должно быть не менее 25 м.
Горловина ремонтно-экипировочного комплекса представлена на рисунок 20.2. Она
конструируется исходя из условия компактности. Длина РЭД принимается на перспек-
тивную длину пассажирских составов, а расстояние от ворот РЭД до начала кривой – не
менее 25 м.
Рисунок 20.2 – Схема горловины ремонтно-экипировочного комплекса технической
пассажирской станции
58
Полезная длина железнодорожного пути 8 для обмывки вагонов принимается такой,
чтобы перед вагономоечным цехом и после него мог разместиться состав перспективной
длины с маневровым локомотивом.
Железнодорожные пути 1–4 между РЭД и ВРД предназначены для вагонов, ожи-
дающих отцепочного ремонта, и отремонтированных вагонов. Один из этих путей явля-
ется ходовым. Железнодорожный путь 4 в ВРД предназначен для выгрузки колесных пар
и других грузов, поступающих в адрес депо.
Пункт газовой обработки вагонов располагается на удалении от основных устройств
железнодорожной станции в соответствии с установленными санитарными нормами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3
ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ
ТЕХНИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ
Цель работы: научиться определять потребное число сквозных приемо-
отправочных путей в перронном парке пассажирской станции.
Задача 21.1. Рассчитайте число сквозных приемо-отправочных путей в перронном
парке пассажирской станции (пути взаимозаменяемы) на 10-й год эксплуатации. Исход-
ные данные см. в таблице 21.1.
Таблица 21.1 – Исходные данные
Число поездов
Время занятия
железнодорожного
пути поездом
Минимальный
интерва
л
движения
, мин
Время
, необходимое
для
текущего
содержа
-
ния
линии
, мин
Надежность
работы
подходов
Подход
Дальних
Местных
Пригородных
Дальним
Местным
Пригородным
А-Н 6 8
32 20 30 20
8
60
0,95
Б-Н 6
10
24 20 30 20
10
60
0,95
С текущей
станции
2
18
15 40 40 30
18
60
0,95
*Среднесуточные размеры движения в месяц максимальных перевозок (значения уточняет преподава-
тель).
Число железнодорожных путей в перронном парке
т
п
= Т
зан
(1 + q
от
)(1 + P
з
)/I
рп
+ т
д
,
где Т
зан
– расчетное время занятия пути одним поездом;
q
от
= 0,014–0,02 – коэффициент, учитывающий отказы технических устройств;
Р
з
– вероятность задержки поезда на перронных железнодорожных путях из-за заня-
тости горловин, ожидания отправления и других причин;
I
рп
– расчетный интервал прибытия пассажирских поездов на железнодорожную
станцию (с учетом выводимых с технической станции);
59
m
д
– число дополнительных железнодорожных путей для пропуска грузовых и дру-
гих поездов, регламентированных ПТЭ.
В средних условиях Р
з
= 0,08–0,14 для двухпутных и 0,04–0,08 для однопутных ли-
ний. Расчетное время занятия пути
зан
/
,
где t
ij
– время занятия железнодорожного пути поездом категории j, прибывающим с
подхода i;
ij
– средние размеры движения поездов категории j в месяц максимальных перево-
зок на подходе.
Расчетный интервал прибытия поездов на железнодорожную станцию со всех
направлений
рп
1
∑
2 ∑
,
,
где
,
– коэффициент взаимной корреляции между потоками поездов с линий i и
i + 1. Для магистральных подходов r = 0,4–0,7; для соединительной линии между
пассажирской и технической станциями r = 0,24–0,24.
Задача 21.2. Определить общее число железнодорожных путей и в отдельных пар-
ках пассажирской технической железнодорожной станции, если число прибывающих за
сутки приписных составов 16, из них 12 дальних и 4 (в том числе 1 короткопробежный)
местных; оборачивающихся на железнодорожной станции 8 составов, из них 7 дальних и
1 местный; технологическое время нахождения на пассажирской технической железно-
дорожной станции состава своегоформирования дальнего 12 ч, местного 3 ч и коротко-
пробежного 6 ч;оборачивающихся на железнодорожной станции дальних составов – 10 ч,
местных – 7 ч; среднее время опоздания пассажирского поезда и подачи состава на тех-
ническую железнодорожную станцию t
оп
= 0,6 ч. Экипировочные железнодорожные пути
надо проектировать с открытыми стойлами, так как железнодорожная станция находится
в III климатическом районе; железнодорожные пути паркаприбытия в период макси-
мального накопления составов в парке отправления используют в качестве отстойных;
среднее время нахождения составов различных категорий под операциями, включающее
дополнительные простои в ожидании маневрового локомотива, приема и уборки на об-
служивающих устройствах, приведено в таблице 21.2.
Таблица 21.2 – Среднее время простоя состава, мин.
Обслуживающее сооружение
или устройство
Состав
приписной
оборачивающийся
дальний
местный
дальний
местный
Цех обмывки
40 40 30 15
Парк прибытия
77 57 47 32
Пути переформирования составов 40 40 20 20
Экипировочный парк
240 180 100 100
Парк отправления
47 47 42 37
Общее время подготовки состава в рейс
444 364 239 204
60
Для определения числа железнодорожных путей в экипировочном парке и цехе на-
ружной обмывки вагонов предварительно рассчитываем: среднечасовую плотность по-
тока составов
λ = N
сут
/24.
Средневзвешенное время простоя в ожидании операций технологического процесса
или подачи на перронные железнодорожные пути
t
ож
= Т– t
п
– t
on
, ч.
Интервал подачи (уборки) на экипировочные железнодорожные пути или в цех наруж-
ной обмывки с достаточной степенью достоверности определим из графика (рисунок 21.1).
Рисунок 21.1 – Зависимость t
ож
= f(λ, I
выв
)
Число экипировочных железнодорожных путей: т
эк
=
зан
эк
/I
выв
.
Число железнодорожных путей моечного цеха: т
м
= t
м
/I
выв
.
Число железнодорожных путей в парке прибытия:
если Т
м
> t
зан
, то т
пп
= N
max
(T
м
, λ) – (Т
м
– t
зан
)/I
выв
+
′
;
если Т
м
≤ t
зан
, то т
пп
= N
max
(t
зан
,
λ) +
′
,
где N
max
(T
м
, λ) – максимальное число составов, поступающих на станцию в течение пе-
риода T (рисунок 21.2).
Число путей в парке отправления: если часть железнодорожных путей парка прибы-
тия используется для отстоя подготовленных в рейс составов, то
о
п
об
′
эк
м
пп
′
х
′′
;
при жесткой специализации железнодорожных путей парков прибытия и отправления
о
п
ож
о
/
выв
х
′′
,
где
об
′
– общее число железнодорожных путей на пассажирской технической железно-
дорожной станции без ходовых, специальных и других:
об
′
′
, 1 (рисунок 21.1);
′
– действительное время нахождения состава на пассажирской технической же-
лезнодорожной станции:
′
р
оп
;