ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3174
Скачиваний: 34
раци
путь
рово
смен
и обр
стоя
ких
на ча
тях о
ного
мах
ем в
четн
объе
четн
менн
вытя
ет в
верх
ПСП
Конструк
ий:
− прием
− отправ
− маневр
ь и обратн
− расфор
очных пут
− подача
ны локомо
− подача
ратно (дл
− подача
я и обратн
− подача
При этом
операций
асти прие
отстоя со
о парка на
Для вып
четной, н
в отдельн
ные поезд
единяем в
ного подх
но прини
яжной пут
озможнос
хней секци
ПС – пути д
ва
Рисунок
кция четн
м четных п
вление не
ровая раб
но;
рмирован
тей;
а поездны
отивов и
а поездны
ля станции
а составо
но;
а из тупик
м необход
й, наприм
емо-отпра
ставов ко
а оба глав
полнения
нечетной
ные секци
да и перес
в одну се
хода. Пути
мать четн
ть или об
сть произ
ии отправ
для стоянки
агонов; ТПБ
6.1 – Схем
ной горло
поездов н
ечетных п
бота по пе
ние и фор
ых локом
обратно;
ых локомо
и попереч
ов конечн
ков и убо
димо обес
ер, прием
авочных п
онечных п
вных.
необходи
и централ
ии, что п
ставлять в
екцию, та
и парка П
ные транз
братно. Со
зводить м
влять пое
и конечных
БС – тупик
ма входной
овины до
на главны
поездов со
ерестанов
рмировани
мотивов с
отивов из
чного тип
ных пасса
орка туда
спечить в
ма или отп
путей, ма
пассажир
имого чис
льной гор
позволит
вагоны с п
ак как на
Пр выделя
зитные п
ортировоч
маневры
езда в неч
х пассажир
ки для стоя
четной гор
на дв
16
олжна обе
й и все пр
о всех пут
вке состав
ие поездо
с путей п
з тупика д
па);
ажирских
же почто
возможно
правлени
аневровой
рских поез
сла парал
рловин (п
одноврем
пути 3 на
а них при
яем в отд
оезда и п
чные пут
на путях
етном нап
рских поезд
нки почтов
рловины уч
вухпутной л
еспечиват
риемо-отп
тей, вклю
вов с при
ов с испол
приемо-от
для смены
поездов
овых, бага
ость парал
я поездов
й работы в
здов, а та
ллельных
приведены
менно от
а пути 22–
инимаютс
дельную с
переставл
ти делим н
х нижней
правлени
дов; МПРВ
во-багажны
частковой с
линии
ть выполн
правочны
ючая сорти
иемо-отпр
льзование
тправочно
ы локомо
с путей п
ажных, сл
ллельного
в, смены п
в сортиро
акже выхо
операций
ы на рису
тправлять
–24 и обра
ся транзи
секцию, ч
лять соста
на две сек
секции и
ии.
– механиз
ых и служеб
станции по
нение сле
ые пути;
ировочны
равочных
ем вытяж
ого парка
отивов на
приема н
лужебных
о выполн
поездных
овочном п
од с путей
й пути 3,
нках 6.1 и
нечетны
атно. Пут
итные пое
что позво
авы с пут
кции 1–5
и вытяжн
зированный
бных вагон
олупродоль
едующих
ые;
х на вытяж
жного и со
а в тупик
ходовой
на пути их
х вагонов
ения неск
х локомот
парке и н
й сортиро
I и II на
и 6.2) выд
ые, прини
ти парка П
езда с од
ляет одно
тей 16 – 1
и 6–8, чт
ном пути
й пункт рем
нов
ьного типа
опе-
жной
орти-
к для
путь
х от-
.
коль-
тивов
а пу-
овоч-
а схе-
деля-
имать
ПО-2
дного
овре-
18 на
то да-
и, а с
монта
17
Построение принципиальной схемы горловины начинается с нанесения осей путей с
указанием междупутных расстояний.
Конструирование горловины целесообразно начинать со съезда 2–4, который пока-
зан на рисунке 6.1. Далее в соответствии со схемами размещения стрелочных переводов
на одном пути намечаются положение ЦСП 8 и ЦСП 10, а по длине съезда при ширине
междупутья 6,5 м и марке крестовины стрелочных переводов 1/11 – ЦСП 6 и ЦСП 12.
После этого определяется положение ЦСП 14 и в створе с ним намечается ЦСП 16. Ис-
ходя из ширины междупутий строятся стрелочные улицы 16–18–38–40 42, 14–48 и
202–204–206–212–214–216. При этом ЦСП 202 размещается в створе с ЦСП 10. Для
уменьшения числа фиксирующих опор при электрификации линии ЦСП 44 и 46 разме-
щаем в створе с ЦСП 40 и 42. Длина съезда 32–206 принимается равной расстоянию ме-
жду ЦСП 202 и ЦСП 14. Положение стрелочных переводов 204, 208 и 210 определяется
исходя из междупутного расстояния в перекрестном съезде 5,30 м. Положение остальных
стрелочных переводов в горловине сортировочного парка определяется по соответст-
вующим схемам укладки.
Стрелочный перевод 216 может быть как правосторонним, так и левосторонним.
Это уточнится при масштабной накладке. Положение ЦСП 48 определится таким, чтобы
полезная длина пути 16 была не меньше установленной нормы. Положение ЦСП 224 и
223 (на схеме эти номера условны) может быть уточнено после получения на масштаб-
ном плане точного положения оси пассажирского здания. Стрелочная улица 221–219–217
получается на расстоянии между ЦСП 223 и ЦСП 221.
Конструкция нечетной горловины должна обеспечивать выполнение следующих
операций:
− прием нечетных поездов на главный и все приемо-отправочные пути;
− отправление четных поездов с главного, приемо-отправочных и сортировочных
путей;
− маневровые передвижения с приемо-отправочных путей на вытяжной и обратно;
− маневры на вытяжном пути, в сортировочном парке, на путях грузового района;
подачу поездных локомотивов с путей приемо-отправочного парка в депо и обратно;
− подача вагонов, дрезин и специального подвижного состава на пути ЭРБ и обратно;
− отправление пожарного или восстановительного поезда в любом направлении.
При этом необходимо обеспечить параллельное выполнение нескольких операций,
например, приема или отправления поездов; подачи поездных локомотивов с части путей
в депо и обратно; маневровой работы на вытяжном пути, в сортировочном парке или на
путях ГР и ЭРБ.
Конструирование центральной и входной нечетной горловин, приведенных на ри-
сунке 6.2, начинается с определения положения ЦСП 137, которое принимается таким,
чтобы полезная длина приемо-отправочного пути 3 была не меньше перспективной дли-
ны составов пассажирских поездов, обращающихся на линии, с добавлением 60 м для
размещения поездного локомотива с одной и другой стороны платформы. Далее, через
нормативные расстояния намечаем положение съезда 135–133 и ЦСП 139.
Для конструирования нижней части центральной горловины путь 4 продолжается
вправо, где он переходит в ходовой путь в депо, а между ним и главным путем II намеча-
ется второй ходовой путь. Путь 6 также продолжается вправо и переходит в путь IIа,
проектируемый в обход локомотивного хозяйства для исключения пересечения маршру-
тов отправления четных поездов и смены поездных локомотивов нечетных поездов в
парке ПО-l.
быть
ЦСП
стре
дающ
ются
межд
вующ
крес
рово
сажи
ход н
расс
ца 2
нии,
груз
не б
прое
танг
тиво
спра
двух
стре
укла
ли р
этом
ется
ных
ВВ –
ЛХ – локо
Рисун
В первую
ь таким,
П 117 пр
лочная у
щий возм
я в створ
дупутных
щем схем
стный съе
очного па
ирских по
на вытяж
На продо
тоянии, о
11–213–2
чтобы о
ового рай
лиже, чем
ектируетс
Верхняя
генсом угл
ов 21 разм
ава манев
хсекционн
лочного п
адки смеж
расстояни
м месте (с
съезд 65
локомоти
вагонные в
омотивное
нок 6.2 – С
ю очередь
чтобы об
инимаетс
улица 125
можность
е съезды
х расстоя
ме укладк
езд 55–57
арка наме
оездов по
жной путь
олжении
определяе
215 примы
обеспечив
йона осущ
м это пре
ся с примы
часть це
ла поворо
мещается
вровым с
ных локом
перевода
жных пере
е между
см. рисуно
5–63, обес
ивов из п
весы; ПВП
хозяйство
хема центр
полупр
ь намечае
беспечива
ся полож
5–127. От
отправля
71–73 и
яний опре
ки смежны
/59–61. Д
ечаются с
о обходно
с путей I
съезда 5
емом схем
ыкает к п
валась по
ществляет
едусмотре
ыканием
ентрально
ота на об
я конец у
светофоро
мотивов.
намечает
еводов, –
ЦСП 105
ок 6.2), а
спечиваю
арка ПО-
П – пути сто
; ГР – грузо
ральной и в
родольного
ем полож
алась нор
ение ЦСП
т стрелоч
ять пасса
81–83, а
еделяется
ых перево
Далее, для
ъезды 53
ому пути
I – 4.
5–57 стро
мой уклад
прямому у
олезная дл
тся стрело
ено схемо
к прямой
ой горлов
бходном п
пора этог
ом, прин
Далее, на
тся ЦСП
– ЦСП 107
5 и 77 поз
если нет,
ющий вме
l в депо и
18
оянки пожа
овой район
входной не
о типа на д
ение ЦСП
рма полез
П 113, у
чного пер
ажирские
затем в с
положен
одов, укл
я возможн
–51,41–39
IIа – съез
оится стр
дки, стре
участку с
лина путе
очным пе
ой укладк
й части вы
вины стро
пути вокр
го тупика
имается
а расстоян
109, от не
7 и уклад
зволяет у
, то перен
сте со съ
и обратно
арного и во
н; ЭРБ – эк
ечетной гор
двухпутной
П 117, а з
зной дли
укладывае
ревода 11
поезда п
створе ЦС
ние ЦСП
ладывают
ности вых
9,37–35 и
зд 49–47.
релочная
елочная у
ортирово
ей МВРП
ереводом
ки смежн
ытяжного
оится, на
руг тупик
а и его по
из расче
нии от ма
его на рас
дываются
уложить с
носится за
ъездами 1
о.
осстановит
сплуатацио
рловин учас
й линии
затем ЦСП
ины пути
ется съез
3 уклады
по обходн
СП71 – Ц
129. На р
тся съезды
хода на г
и 33–31, а
. Съезд 43
улица 20
улица 207
очного пу
П не мене
301, укла
ных перев
пути 25.
ачиная от
ка для сме
олезная д
та разме
аневровог
сстоянии,
съезды 1
съезд 87–
а ЦСП 77
07–105 и
ельных пое
онно-ремон
стковой ст
П 119, ко
12. Дале
д 113–11
ывается съ
ному пути
ЦСП 75 и
расстояни
ы 77–79,
главные п
а для отпр
3–45 обес
01–203–20
–209. Стр
ути 6 на т
ее 250 м.
адываемы
водов. Вес
т ЦСП 13
ены поезд
длина, огр
щения не
го светоф
, определя
109–111 и
85, он зак
. Вслед за
и 87–85 пр
ездов;
нтная база
анции
оторое дол
ее, в ство
15 и стро
ъезд 123–
и IIа. Нам
и через су
ии, соотв
67–69 и п
пути из со
равления
спечивает
05, а зате
релочная
аком расс
Примык
ым от ЦС
совой пут
39. В ство
дных лок
раничива
е менее
фора до це
яемом сх
и 107–105
крепляетс
а ним нам
ропуск по
лжно
оре с
оится
–121,
меча-
умму
етст-
пере-
орти-
пас-
т вы-
ем на
ули-
стоя-
кание
СП 59
ть 27
оре с
комо-
аемая
двух
ентра
емой
5. Ес-
ся на
меча-
оезд-
19
На расстоянии от ЦСП 107, определяемом схемой укладки переводов, вычерчивает-
ся перекрестный съезд 99–97/103–101, точка пересечения продолжения съезда 99–97 с
осью пути 11 дает положение ЦСП 93. Отступая от него вниз на расстояние, предусмот-
ренное схемой укладки, можно получить ЦСП 95, а расстояние от ЦСП 101 до стрелоч-
ной улицы 91–89 находится по схеме укладки смежных переводов.
Конструирование входной нечетной горловины, которая показана на рисунке 6.2,
начинается с определения положения ЦСП 15, которое должно быть равно норме полез-
ной длины приемо-отправочных путей с добавлением расстояния от ЦСП 93 до выход-
ного светофора с пути 11 и от предельного столбика до ЦСП 15. От ЦСП 15 через сум-
марное междупутное расстояние и марку крестовины находится положение ЦСП 11, а от
него – положение ЦСП 17 и 21. Далее намечается съезд 17–19 и стрелочная улица 21–23.
Для приема поездов с главного пути I укладывается съезд 9–7, а с неправильного пути 11
– съезд 3–5. В створе с ЦСП 7 размещается ЦСП 25, ведущий на путь 17, предназначен-
ный для отцепки неисправных вагонов, полезной длиной 250–300 м. Если же в парк ПО-
1 предусмотрен прием сборных поездов, то необходимо будет уложить также путь 19.
Полезная длина путей 17 и 19 в этом случае должна соответствовать максимально воз-
можной длине группы вагонов в поезде и такой же должна быть полезная длина вытяж-
ного пути 23. Соединение, показанное штриховой линией, позволит осуществлять парал-
лельно обмен групп вагонов на путях 11–13 и прием поездов на пути 5–9. Положение
ЦСП 1 определится при масштабной накладке плана станции.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7
РАСЧЕТ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ
Цель работы: научиться определять параметры грузовых складов.
Задача 7.1. Определить площадь, длину и ширину площадки для переработки кон-
тейнеров двухконсольным козловым и мостовым кранами.
Площадь контейнерной площадки F
к
зависит от её вместимости E
к
и площади
к
о
,
занимаемой одним контейнером, с учетом проходов и проездов k
пр
:
к
ск к
о
пр
.
Общая вместимость контейнерной площадки, контейнеромест:
ск
к
м
к
тр
к
с
,
где
к
м
,
к
тр
,
к
с
– вместимость площадок для переработки в среднем в сутки контейнеров,
соответственно, местных, транзитных и для накопления (при сортировке) по назна-
чениями плана формирования.
Для каждой категории перерабатываемых контейнеров (местных k
м
, транзитных k
тр
,
сортируемых k
с
)
к
м
= 4,2 k
м
– при среднесуточной погрузке до 10 вагонов и
к
м
= 3,15 k
м
–
свыше 10 вагонов;
к
тр
1,5ω
к тр
;
к
с
1,56
н с
,
где
ω
к
– доля транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадку под накопление
(0,3–0,4);
н
– расчетный срок хранения контейнеров под накоплением,
н
= 1 сут;
4,2; 3,15;
1,5; 1,56
– коэффициенты, учитывающие сгущенную подачу вагонов под вы-
грузку-погрузку, уменьшение потребной вместимости площадки при передаче груза
непосредственно на автотранспорт, вместимость склада для неисправных контейне-
ров, сроки хранения.
20
Ширина площади зависит от принятого способа механизации:
- двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 5 т с пролетом
пр
к
16 м
(рисунок 7.1, а)
к
к
16
2 · 1,325
13,35 м;
- мостовой кран (рисунок 7.2, б) грузоподъемностью 10 т с пролетом
пр
м
22,5 м;
к
м
22,5
2 · 2,45
1,325
,
15,865 м.
Длина контейнерной площадки:
к
к
к
к
к
.
Общая ширина площадки с учетом автомобильной дороги и железнодорожных пу-
тей составит:
- двухконсольный козловой кран:
к
к
16
7,7
2 · 2,45
28,6 м рисунок 7.1, а ;
- мостовой кран:
к
м
22,5
7,7
0,75
30,95 м рисунок 7.1, б .
Рисунок 7.1 – Схема механизации переработки контейнеров
грузов козловым краном
Задача 7.2. Определить площадь склада для переработки и хранения круглого леса и
пиломатериалов, а также длину и ширину площадки при переработке лесных грузов
двухконсольным козловым краном.
Полезная площадь склада:
л
шт шт пр
,
где
шт
– площадь, занимаемая одним штабелем;
шт
шт шт
;