ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 3174

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

раци

путь

рово

смен

и обр

стоя

ких 
на ча
тях о
ного

мах 
ем  в
четн
объе
четн
менн
вытя
ет  в
верх

 

ПСП

Конструк

ий: 

−  прием

−  отправ

−  маневр

ь и обратн

−  расфор

очных пут

−  подача

ны локомо

−  подача

ратно (дл

−  подача

я и обратн

−  подача

При этом

операций

асти прие

отстоя со

о парка на

Для вып

четной, н

в  отдельн

ные поезд

единяем  в

ного подх

но прини

яжной пут

озможнос

хней секци

 

ПС – пути д

ва

Рисунок 

кция четн

м четных п

вление не

ровая раб

но; 

рмирован

тей; 

а  поездны

отивов и 

а поездны

ля станции

а  составо

но; 

а из тупик

м необход

й, наприм

емо-отпра

ставов ко

а оба глав

полнения 

нечетной 
ные  секци

да и перес

в  одну  се

хода. Пути

мать четн

ть или об

сть  произ

ии отправ

для стоянки

агонов; ТПБ

6.1 – Схем

ной горло

поездов н

ечетных п

бота по пе

ние и фор

ых  локом

обратно; 

ых локомо

и попереч

ов  конечн

ков и убо

димо обес

ер, прием

авочных п

онечных п

вных. 

необходи

и централ

ии,  что  п

ставлять в

екцию,  та

и парка П

ные транз

братно. Со

зводить  м

влять пое

и конечных

БС – тупик

ма входной 

овины до

на главны

поездов со

ерестанов

рмировани

мотивов  с

отивов из

чного тип

ных пасса

орка туда 

спечить в

ма или отп

путей, ма

пассажир

имого чис

льной гор

позволит 
вагоны с п

ак  как  на

Пр выделя

зитные п

ортировоч

маневры 

езда в неч

х пассажир

ки для стоя

четной гор

на дв

16 

олжна обе

й и все пр

о всех пут
вке состав

ие поездо

с  путей  п

з тупика д

па); 

ажирских 

же почто

возможно

правлени

аневровой

рских поез

сла парал

рловин (п

одноврем

пути 3 на

а  них  при

яем в отд

оезда и п
чные пут

на  путях

етном нап

рских поезд

нки почтов

 

рловины уч

вухпутной л

еспечиват

риемо-отп

тей, вклю

вов с при

ов с испол

приемо-от

для смены

поездов 

овых, бага

ость парал

я поездов

й работы в

здов, а та

ллельных 

приведены

менно  от

а пути 22–

инимаютс

дельную с

переставл

ти делим н
х  нижней 

правлени

дов; МПРВ

во-багажны

частковой с

линии 

ть выполн

правочны

ючая сорти

иемо-отпр

льзование

тправочно

ы локомо

с путей п

ажных, сл

ллельного

в, смены п

в сортиро

акже выхо

операций

ы на рису

тправлять 

–24 и обра

ся  транзи

секцию, ч

лять соста

на две сек

секции  и

ии. 

 – механиз

ых и служеб

станции по

нение сле

ые пути; 

ировочны

равочных

ем вытяж

ого  парка

отивов на 

приема  н

лужебных

о выполн

поездных

овочном п

од с путей

й пути 3,

нках 6.1 и

нечетны

атно. Пут

итные  пое

что позво

авы с пут

кции 1–5 

и  вытяжн

зированный

бных вагон

олупродоль

едующих 

ые; 

х на вытяж

жного и со

а  в  тупик

ходовой 

на пути их

х вагонов

ения неск

х локомот

парке и н

й сортиро

 I и II на

и 6.2) выд

ые,  прини

ти парка П

езда  с  од

ляет одно

тей 16 – 1

и 6–8, чт

ном  пути

й пункт рем
нов 

ьного типа 

опе-

жной 

орти-

к  для 

путь 

х от-

коль-

тивов 

а пу-

овоч-

а схе-

деля-

имать 

ПО-2 

дного 

овре-

18 на 

то да-

и,  а  с 

 

монта 


background image

17 

Построение принципиальной схемы горловины начинается с нанесения осей путей с 

указанием междупутных расстояний. 

Конструирование горловины целесообразно начинать со съезда 2–4, который пока-

зан на рисунке 6.1. Далее в соответствии со схемами размещения стрелочных переводов 
на одном пути намечаются положение ЦСП 8 и ЦСП 10, а по длине съезда при ширине 
междупутья 6,5 м  и  марке  крестовины  стрелочных  переводов 1/11 – ЦСП 6 и  ЦСП 12. 
После этого определяется положение ЦСП 14 и в створе с ним намечается ЦСП 16. Ис-
ходя  из  ширины  междупутий  строятся  стрелочные  улицы 16–18–38–40 42, 14–48 и  
202–204–206–212–214–216.  При  этом  ЦСП 202 размещается  в  створе  с  ЦСП 10. Для 
уменьшения числа фиксирующих опор при электрификации линии ЦСП 44 и 46 разме-
щаем в створе с ЦСП 40 и 42. Длина съезда 32–206 принимается равной расстоянию ме-
жду ЦСП 202 и ЦСП 14. Положение стрелочных переводов 204, 208 и 210 определяется 
исходя из междупутного расстояния в перекрестном съезде 5,30 м. Положение остальных 
стрелочных  переводов  в  горловине  сортировочного  парка  определяется  по  соответст-
вующим схемам укладки. 

Стрелочный  перевод 216 может  быть  как  правосторонним,  так  и  левосторонним. 

Это уточнится при масштабной накладке. Положение ЦСП 48 определится таким, чтобы 
полезная длина пути 16 была не меньше установленной нормы. Положение ЦСП 224 и 
223 (на схеме эти номера условны) может быть уточнено после получения на масштаб-
ном плане точного положения оси пассажирского здания. Стрелочная улица 221–219–217 
получается на расстоянии между ЦСП 223 и ЦСП 221. 

Конструкция  нечетной  горловины  должна  обеспечивать  выполнение  следующих 

операций: 

−  прием нечетных поездов на главный и все приемо-отправочные пути; 

−  отправление  четных  поездов  с  главного,  приемо-отправочных  и  сортировочных 

путей; 

−  маневровые передвижения с приемо-отправочных путей на вытяжной и обратно; 

−  маневры на вытяжном пути, в сортировочном парке, на путях грузового района; 

подачу поездных локомотивов с путей приемо-отправочного парка в депо и обратно; 

−  подача вагонов, дрезин и специального подвижного состава на пути ЭРБ и обратно; 

−  отправление пожарного или восстановительного поезда в любом направлении. 

При  этом  необходимо  обеспечить  параллельное  выполнение  нескольких  операций, 

например, приема или отправления поездов; подачи поездных локомотивов с части путей 
в депо и обратно; маневровой работы на вытяжном пути, в сортировочном парке или на 
путях ГР и ЭРБ. 

Конструирование  центральной  и  входной  нечетной  горловин,  приведенных  на  ри-

сунке 6.2, начинается  с  определения  положения  ЦСП 137, которое  принимается  таким, 
чтобы полезная длина приемо-отправочного пути 3 была не меньше перспективной дли-
ны  составов  пассажирских  поездов,  обращающихся  на  линии,  с  добавлением 60 м  для 
размещения  поездного  локомотива  с  одной  и  другой  стороны  платформы.  Далее,  через 
нормативные расстояния намечаем положение съезда 135–133 и ЦСП 139. 

Для  конструирования  нижней  части  центральной  горловины  путь 4 продолжается 

вправо, где он переходит в ходовой путь в депо, а между ним и главным путем II намеча-
ется  второй  ходовой  путь.  Путь 6 также  продолжается  вправо  и  переходит  в  путь IIа, 
проектируемый в обход локомотивного хозяйства для исключения пересечения маршру-
тов  отправления  четных  поездов  и  смены  поездных  локомотивов  нечетных  поездов  в 
парке ПО-l.  

 


background image

быть
ЦСП
стре
дающ
ются
межд
вующ
крес
рово
сажи
ход н

расс
ца 2
нии,
груз
не б
прое

танг
тиво
спра
двух
стре
укла
ли р
этом
ется 
ных 

ВВ – 

ЛХ – локо

Рисун

 

В первую

ь  таким, 

П 117 пр

лочная  у

щий возм

я в створ

дупутных

щем схем

стный съе

очного па

ирских по

на вытяж

На  продо

тоянии, о

11–213–2

  чтобы  о

ового рай
лиже, чем

ектируетс

Верхняя 

генсом угл

ов 21 разм

ава  манев
хсекционн

лочного п

адки смеж

расстояни
м месте (с

съезд 65

локомоти

вагонные в

омотивное 

нок 6.2 – С

ю очередь

чтобы  об

инимаетс

улица 125

можность 

е съезды 

х расстоя

ме укладк

езд 55–57

арка наме

оездов по

жной путь 

олжении 

определяе

215 примы

обеспечив

йона осущ

м это пре

ся с примы

часть  це

ла поворо

мещается

вровым  с

ных локом

перевода 

жных пере

е между 

см. рисуно
5–63, обес

ивов из п

весы; ПВП

хозяйство

хема центр

полупр

ь намечае

беспечива

ся  полож

5–127.  От

отправля

71–73 и 

яний опре

ки смежны

/59–61. Д

ечаются с

о обходно

с путей I
съезда  5

емом схем
ыкает к п

валась  по
ществляет
едусмотре

ыканием 

ентрально

ота на об

я  конец  у

светофоро

мотивов. 

намечает

еводов, –

ЦСП 105

ок 6.2), а 

спечиваю

арка ПО-

П – пути сто

; ГР – грузо

ральной и в

родольного

ем полож

алась  нор

ение  ЦСП

т  стрелоч

ять пасса

81–83, а 

еделяется 

ых перево

Далее, для

ъезды 53

ому пути 

I – 4.  

5–57  стро

мой уклад

прямому у
олезная  дл

тся стрело
ено схемо

к прямой

ой  горлов

бходном п

пора  этог

ом,  прин

Далее, на

тся ЦСП 

– ЦСП 107

5 и 77 поз

если нет,

ющий вме

l в депо и

18 

 

оянки пожа

овой район

 

входной не

о типа на д

ение ЦСП

рма  полез

П 113, у

чного  пер

ажирские 

затем в с

положен

одов, укл

я возможн

–51,41–39

IIа – съез

оится  стр

дки, стре

участку с

лина  путе

очным пе

ой укладк

й части вы

вины  стро

пути вокр

го  тупика

имается 

а расстоян

109, от не
7 и уклад

зволяет у

, то перен

сте со съ

и обратно

арного и во

н; ЭРБ – эк

ечетной гор

двухпутной

П 117, а з

зной  дли

укладывае

ревода 11

поезда п

створе ЦС

ние ЦСП 
ладывают

ности вых

9,37–35 и
зд 49–47.

релочная 

елочная у

ортирово

ей  МВРП

ереводом 
ки смежн

ытяжного 

оится,  на

руг тупик

а  и  его  по

из  расче

нии от ма

его на рас

дываются 

уложить с

носится за

ъездами 1
о. 

осстановит

сплуатацио

рловин учас

й линии 

затем ЦСП

ины  пути 

ется  съез

3  уклады

по обходн

СП71 – Ц

129. На р

тся съезды

хода на г

и 33–31, а

. Съезд 43

улица  20

улица 207

очного пу

П  не  мене

301, укла

ных перев

пути 25. 

ачиная  от

ка для сме

олезная  д

та  разме

аневровог
сстоянии,

съезды 1

съезд 87–

а ЦСП 77

07–105 и

ельных пое

онно-ремон

стковой ст

П 119, ко

12.  Дале

д 113–11

ывается  съ

ному пути

ЦСП 75 и

расстояни

ы 77–79, 

главные п

а для отпр

3–45 обес

01–203–20

–209. Стр

ути 6 на т

ее 250 м.

адываемы

водов. Вес

т  ЦСП  13

ены поезд

длина,  огр

щения  не

го светоф

, определя

109–111 и

85, он зак

. Вслед за

и 87–85 пр

ездов;  
нтная база

анции  

оторое дол

ее,  в  ство

15  и  стро

ъезд 123–

и IIа. Нам

и через су

ии, соотв

67–69 и п

пути из со

равления

спечивает

05,  а  зате

релочная 

аком расс

  Примык

ым от ЦС

совой пут

39.  В  ство

дных лок

раничива

е  менее 

фора до це

яемом сх

и 107–105

крепляетс
а ним нам
ропуск по

 

лжно 

оре  с 

оится 

–121, 

меча-

умму 

етст-

пере-

орти-

 пас-

т вы-

ем  на 

ули-

стоя-

кание 

СП 59 

ть 27 

оре  с 

комо-
аемая 

двух 

ентра 

емой 

5. Ес-

ся на 

меча-

оезд-


background image

19 

На расстоянии от ЦСП 107, определяемом схемой укладки переводов, вычерчивает-

ся  перекрестный  съезд 99–97/103–101, точка  пересечения  продолжения  съезда 99–97 с 
осью пути 11 дает положение ЦСП 93. Отступая от него вниз на расстояние, предусмот-
ренное схемой укладки, можно получить ЦСП 95, а расстояние от ЦСП 101 до стрелоч-
ной улицы 91–89 находится по схеме укладки смежных переводов. 

Конструирование  входной  нечетной  горловины,  которая  показана  на  рисунке 6.2, 

начинается с определения положения ЦСП 15, которое должно быть равно норме полез-
ной длины приемо-отправочных путей с добавлением расстояния от ЦСП 93 до выход-
ного светофора с пути 11 и от предельного столбика до ЦСП 15. От ЦСП 15 через сум-
марное междупутное расстояние и марку крестовины находится положение ЦСП 11, а от 
него – положение ЦСП 17 и 21. Далее намечается съезд 17–19 и стрелочная улица 21–23. 
Для приема поездов с главного пути I укладывается съезд 9–7, а с неправильного пути 11 
– съезд 3–5. В створе с ЦСП 7 размещается ЦСП 25, ведущий на путь 17, предназначен-
ный для отцепки неисправных вагонов, полезной длиной 250–300 м. Если же в парк ПО-
1  предусмотрен  прием  сборных  поездов,  то  необходимо  будет  уложить  также  путь 19. 
Полезная длина путей 17 и 19 в этом случае должна соответствовать максимально воз-
можной длине группы вагонов в поезде и такой же должна быть полезная длина вытяж-
ного пути 23. Соединение, показанное штриховой линией, позволит осуществлять парал-
лельно  обмен  групп  вагонов  на  путях 11–13 и  прием  поездов  на  пути 5–9. Положение 
ЦСП 1 определится при масштабной накладке плана станции. 

 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 7 

РАСЧЕТ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА УЧАСТКОВЫХ СТАНЦИЯХ 

 
Цель работы: 
научиться определять параметры грузовых складов. 
 
Задача 7.1. 
Определить площадь, длину и ширину площадки для переработки кон-

тейнеров двухконсольным козловым и мостовым кранами.  

Площадь  контейнерной  площадки  F

к

  зависит  от  её  вместимости  E

к

  и  площади 

к

о

занимаемой одним контейнером, с учетом проходов и проездов k

пр

:  

к

ск к

о

пр

Общая вместимость контейнерной площадки, контейнеромест: 

ск

к

м

к

тр

к

с

где  

к

м

,

к

тр

,

к

с

 – вместимость площадок для переработки в среднем в сутки контейнеров, 

соответственно, местных, транзитных и для накопления (при сортировке) по назна-
чениями плана формирования. 
Для  каждой  категории  перерабатываемых  контейнеров  (местных  k

м

,  транзитных  k

тр

сортируемых k

с

к

м

 = 4,2 k

м

 – при среднесуточной погрузке до 10 вагонов и 

к

м

 = 3,15 k

м

 – 

свыше 10 вагонов; 

к

тр

1,5ω

к тр

к

с

1,56

н с

 , 

где  

ω

к

 – доля транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадку под накопление 

(0,3–0,4); 

н

 – расчетный срок хранения контейнеров под накоплением, 

н

 = 1 сут; 

4,2; 3,15;
1,5; 1,56

 – коэффициенты,  учитывающие  сгущенную  подачу  вагонов  под  вы-

грузку-погрузку, уменьшение потребной вместимости площадки при передаче груза 
непосредственно на автотранспорт, вместимость склада для неисправных контейне-
ров, сроки хранения. 


background image

20 

Ширина площади зависит от принятого способа механизации:  
-  двухконсольный  козловой  кран  грузоподъемностью 5 т  с  пролетом   

пр

к

16 м 

(рисунок  7.1, а)

  

к

к

16

2 · 1,325

13,35 м; 

- мостовой кран (рисунок  7.2, б) грузоподъемностью 10 т с пролетом 

пр

м

22,5 м; 

к

м

22,5

2  · 2,45

1,325

,

15,865 м. 

Длина контейнерной площадки:

  

к

к

к

к

к

Общая ширина площадки с учетом автомобильной дороги и железнодорожных пу-

тей составит: 

- двухконсольный козловой кран: 
 

к

к

16

7,7

2 · 2,45

28,6 м  рисунок 7.1, а 

- мостовой кран: 

к

м

22,5

7,7

0,75

30,95 м  рисунок 7.1, б . 

 

 

 

Рисунок 7.1 – Схема механизации переработки контейнеров 

грузов козловым краном 

 

Задача 7.2. Определить площадь склада для переработки и хранения круглого леса и 

пиломатериалов,  а  также  длину  и  ширину  площадки  при  переработке  лесных  грузов 
двухконсольным козловым краном.  

Полезная площадь склада: 

л

шт шт пр

где  

шт

 – площадь, занимаемая одним штабелем; 

шт

шт шт