ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1928

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

21 

подт

Т

 определяется по формуле (5.2). 

неперест

ф

m

Е

В

неперест

ПТЭ

T

*

+

=

,  мин.;    (5.5) 

перест

ф

m

И

Ж

перест

ПТЭ

Т

*

+

=

,  мин., 

   (5.6) 

где  

В, Е, Ж, И

 – нормативные коэффициенты, значения которых определяются по табл. 

5.1 в зависимости от среднего числа расцепок в переставляемой и непереставляемой час-
тях 

n

0

перест

 и 

n

0

неперест

перест

ф

m

неперест

ф

m

 – число вагонов в переставляемой и непереставляемой частях 

состава. 

Для определения 

перест

ф

m

 и  

неперест

ф

m

 составляется пропорция: 

(N

перест

 + N

неперест

)

 

– m

ф

, 

                    N

перест 

– m

ф

перест

Отсюда 

неперест

N

перест

N

ф

m

перест

N

перест

ф

m

+

=

*

   (5.7) 

 

где 

неперест

N

перест

N

,

 – суточные  вагонопотоки  двухгруппного  назначения  (берутся 

из табл. 1.2 или 1.3). 

перест

ф

m

ф

m

неперест

ф

m

=

.   

 

 

 

(5.8) 

Аналогично определяется 

перест

n0

 и 

неперест

n0

,

0

*

0

ф

m

n

перест

ф

m

перест

n

=

 

 

 

 

 

 

(5.9) 

,

0

0

0

перест

n

n

неперест

n

=

 

 

 

 

 

 

(5.10) 

где 

0

n

 – число расцепок, которые выполняются при расстановке вагонов по правилам 

ПТЭ в одногруппном составе (из табл. 14 задания). 
 

5.2.3. Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда

 

 

При формировании сборного поезда выполняются две операции: 
1.  Вытягивание состава на вытяжной путь и сортировка его по числу промежуточных 

станций, на которых работает сборный поезд (число станций 

ст

n

 берется по зада-

нию из табл. 14). 

2.  Сборка групп вагонов в порядке расположения промежуточных станций на участке. 

сб

T

с

T

сб

ф

T

+

=

 , мин. 

 

 

 

 

(5.11) 

 
Время на сортировку вагонов на вытяжке находим по формуле: 

 


background image

22 

с

m

Б

q

A

с

T

*

*

+

=

, мин., 

 

 

 

 

(5.12) 

где  А, Б – нормативные коэффициенты для определения времени на расформирование 
состава с вытяжных путей (принимаются по табл. 5.2); 
 

q – число отцепов в составе при формировании сборного поезда (берется по зада-

нию из табл. 14); 
 

с

m

 – среднее число вагонов в составе сборного поезда (принять 

ф

m

с

m

=

)

.

 

 

Таблица 5.2 

Значения нормативных коэффициентов А, Б 

 

Приведенный уклон пути следования
отцепов по вытяжному пути и 100 м. 
стрелочной зоны, ‰ 

Сортировка вагонов 

Рейсами 

осаживания 

Толчками 

А 

Б 

А 

Б 

Менее 1,5 

0,81 

0,40 

0,73  0,34 

1,5–4,0 – 

– 

0,41 

0,32 

Более 4,0 

– 

– 

0,34  0,30 

 

Продолжительность сборки вагонов: 

 

сб

m

p

сб

T

*

3

,

0

*

8

,

1

+

=

,  мин.,   

 

 

 

(5.13) 

 

где 

 – количество путей, с которых вагоны собираются; 

 

 

 

 

 

p

 

=

ст

n

– 1,    путей,                                        (5.14) 

где       

ст

n

 

–  число  промежуточных  станций,  на  которых  производится  работа  сборных  

поездов (табл. 14 задания); 
 

сб

m

 – среднее количество вагонов, которые переставляются на путь сборки. 

ст

n

ст

n

с

m

m

)

1

(

=

, ваг. 

 

 

 

 

(5.15) 

 

5.2.4. Расчет среднего времени формирования одного состава 

 

Среднее время формирования одного состава определяется по формуле: 

 

,

*

2

*

2

1

*

1

ф

n

сб

ф

n

сб

ф

T

ф

n

ф

T

ф

n

ф

T

ср

ф

T

+

+

=

 мин. 

   (5.16) 

где 

ф

n

 – общее число формируемых за сутки составов (табл. 1.5); 

сб

ф

n

ф

n

ф

n

,

2

,

1

 – число соответственно одногруппных, двухгруппных и сборных соста-

вов, формируемых за сутки (число составов определяется по данным табл. 2.3 путем де-
ления суточного вагонопотока перечисленных категорий поездов на 

ф

). 

 


background image

23 

5.3. Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка  

в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива 

 

Методика  расчета  норм  времени  изложена  в /8/. Нормы  времени  на  перестановку 

составов из парка в парк определяются по формуле: 

 

,

*

ф

m

B

A

пер

T

+

=

 

    (5.17) 

 

где  А и В – нормативные коэффициенты, значения которых рассчитываются суммиро-
ванием  отдельных  нормативов  а

i

, b

i

  (

=

=

i

b

B

i

a

A

,

)  на  полурейсы,  которые  выпол-

няются при перестановке. Значения а

i

 и b

выбираются из табл. 5.3; 

ф

 – среднее число вагонов в составе своего формирования (берется по заданию из 

табл. 14). 

Полурейсом  называется  перемещение  маневрового  состава  без  изменения  направ-

ления движения. 

Рейс состоит из нескольких полурейсов. Длины полурейсов (l

i

), из которых состоит 

рейс перестановки, определяются по схеме станции с учетом шифра студента. Для каж-
дого значения (l

i

) с учетом шифра студента определяются коэффициенты a

i

, b

i

. 

При определении норм времени на возвращение маневрового локомотива из парка 

отправления  в  сортировочный  парк,  следует  учесть,  что  рейс  возвращения  состоит  из 
двух полурейсов: 
- заезда маневрового локомотива в тупик для того, чтобы выйти на ходовой путь; 
- возвращения в сортировочный парк по ходовому пути. 

Длины полурейсов определяются по схеме станции с учетом шифра студента. Для 

каждого полурейса по табл. 5.3 определяются коэффициенты a

i

. Значения коэффициен-

тов b

= 0, т.к. локомотив возвращается без маневрового состава. К полученному времени 

следует прибавить 1–2 мин. для учета задержек в передвижении маневрового локомотива 
из-за враждебных маршрутов. 

=

i

a

мл

возвр

T

.

, мин. 

    (5.18) 

 

Таблица 5.3 

Нормативные коэффициенты для определения продолжительности полурейсов 

 

Расстояние передвижения 

маневрового локомотива, м 

a

i

b

i

 

Тормоза в составе 

от 

до (вкл) 

включены  не включены 

1 2 

– 50 

0,56 

0,010 

0,014 

51 70 

0,64 

0,012 

0,018 

71 100 

0,72 

0,014 

0,022 

101 140 

0,81 

0,016 

0,026 

141 200 

0,90 

0,018 

0,030 

201 260 

1,00 

0,020 

0,034 

261 320 

1,10 

0,022 

0,038 

321 380 

1,21 

0,024 

0,042 

381 460 

1,32 

0,026 

0,046 

461 540 

1,44 

0,028 

0,050 

541 620 

1,56 

0,030 

0,054 

621 700 

1,69 

0,032 

0,058 

701 800 

1,82 

0,034 

0,062 


background image

24 

Окончание табл. 5.3 

 

1 2 

801 900 

1,96 

0,036 

0,066 

901 1000 

2,10 

0,038 

0,070 

1001 1100 

2,25 

0,040 

0,074 

1101 1200 

2,40 

0,042 

0,078 

1201 1300 

2,56 

0,044 

0,082 

1301 1400 

2,72 

0,046 

0,086 

1401 1500 

2,89 

0,048 

0,090 

1501 1600 

3,06 

0,050 

0,094 

1601 1700 

3,24 

0,052 

0,098 

1701 1800 

3,43 

0,054 

0,102 

1801 1900 

3,63 

0,056 

0,106 

1901 2000 

3,84 

0,058 

0,110 

2001 2200 

4,06 

0,060 

0,114 

2201 2400 

4,29 

0,062 

0,118 

2401 2600 

4,53 

0,064 

0,122 

2601 2800 

4,78 

0,066 

0,126 

2801 3000 

5,04 

0,068 

0,130 

 

 

5.4.  Расчет потребного числа маневровых локомотивов, работающих  

в хвосте сортировочного парка 

 

Потребное число маневровых локомотивов (

мл

N

) определяется из условия обеспе-

чения взаимодействия между процессами накопления и формирования составов, которое 
формулируется  так:  темп  формирования  составов  должен  быть  выше  или  равен  темпу 
накопления составов. 

Темп формирования:  

мл

N

ф

T

1440

, составов/сутки, 

 

где 

ф

 – среднее время занятия маневрового локомотива работой по формированию со-

става, его перестановкой в парк отправления и возвращением в сортировочный парк, мин. 

мл

возвр

Т

пер

Т

ср

ф

Т

ф

Т

.

+

+

=

 

   (5.19) 

 

Темп накопления   

ф

n

  

составов/сутки. 

Математическая запись условия взаимодействия 

ф

n

мл

N

ф

T

1440

  

составов/сутки.  

 

(5.20) 

Из (5.20) получаем 

1440

*

ф

n

ф

T

мл

N

 .  

 

 

 

 

(5.21) 

 


background image

25 

В качестве 

мл

N

 следует принять ближайшее целое число, начиная с которого выпол-

няется условие (5.20). Полученное 

мл

N

 – есть минимально-необходимое число локомоти-

вов, которое необходимо иметь для обеспечения условия взаимодействия. Выбор большего 
числа локомотивов должен быть обоснован технико-экономическими расчетами. 

 
 

6. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ 

 

В парк отправления переставляются составы своего формирования из сортировоч-

ного парка. В этот же парк по заданию принимаются транзитные поезда, проходящие на 
станцию со сменой локомотива. 

При разработке технологического процесса обработки поездов в парке отправления 

устанавливают: 

1) операции, выполняемые с составами своего формирования и транзитными поез-

дами в парке; 

2)  порядок  подачи  поездных  локомотивов  под  составы  своего  формирования  и 

транзитные; 

3) порядок уборки поездных локомотивов в депо от транзитных поездов; 
4) норму времени на технический осмотр составов и безотцепочный ремонт вагонов; 
5) потребное число бригад ПТО и количество групп в бригаде; 
6) технологический график обработки составов своего формирования и транзитных 

поездов, проходящих станцию со сменой локомотива. 
 

6.1. Операции, выполняемые с составами своего формирования 

 и транзитными поездами в парке отправления 

 

В данном подразделе следует описать: 
•  перечень выполняемых операций с указанными категориями поездов; 

•  технологию выполнения каждой операции; 

•  исполнителей операций. 

При описании следует воспользоваться источником /1/. 

 

6.2. Расчет нормы времени на технический осмотр составов  

и безотцепочный ремонт вагонов в парке отправления, числа бригад  

технических осмотрщиков и числа групп в бригаде 

 

Технический  и  коммерческий  осмотры  в  парке  отправления  выполняются  парал-

лельно. Лимитирующей операцией, как правило, является технический осмотр. Поэтому 
в курсовом проекте предлагается определить нормы времени только на технический ос-
мотр состава. Продолжительность коммерческого осмотра принимается равной продол-
жительности технического осмотра. Для станций с объединенным приемо-отправочным 
парком  для  перестановки  составов  своего  формирования  и  приема  транзитных  поездов 
число  бригад  (

по

бр

N

.

),  число  групп  в  бригаде 

по

гр

N

.

  и  норма  времени  на  технический 

осмотр и безотцепочный ремонт вагонов  

по

осм

t

.

 определяются из условия обеспечения 

взаимодействия  локомотивов, работающих на вытяжных путях, входных участков, с ко-