ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 2213
Скачиваний: 38
16
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции
по прибытии и при отправлении
Размеры грузового движения на прилегающем к станции участке
складываются из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся
между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских
маршрутов.
Вагонопоток, поступающий на грузовой двор и пути необщего пользования с
небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с
сортировочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на
грузовых фронтах и последующего накопления отправляется также вывозными
поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
На основе анализа балансовой таблицы обеспечения погрузки порожними
вагонами устанавливаются размеры груженых и порожних вагонопотоков как
зарождающихся, так и погашающихся на станции.
Количество передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по
прибытии (отправлению) определяется по формуле:
т
п
п
m
п
N
пер
м
сут
сут
пер
пер
*
сут
∑
∑
∑
−
=
=
,
m
n
N
пор
м
приб
пор
пор
м
∑
=
, (2.7)
где
∑п
*
сут
– суммарный суточный вагонопоток станции по прибытии
(отправлении)
за
вычетом
вагонов,
прибывающих
(отправляемых)
отправительскими и порожними маршрутами, ваг.;
m
m
пор
м
пер
,
– состав соответственно передаточного поезда и маршрута
порожних вагонов, ваг (принимается из задания).
Число передаточных поездов с гружеными и порожними вагонами
определяется как по прибытии, так и при отправлении.
Количество передаточных поездов по прибытии и при отправлении в курсовом
проекте следует округлять до большего целого числа.
Порожние вагоны, не вошедшие в маршруты, включаются в составы
передаточных поездов, состоящие из груженых и порожних вагонов. Груженые
вагоны показываются в числителе, а порожние – в знаменателе. Полученный
таким образом вагонопоток распределяется по категориям поездов, согласно
приведенным
расчетам.
Установленные
размеры
движения
между
сортировочной и грузовой станциями заносятся в таблицу 2.3.
Для примера
Количество передаточных поездов по прибытии на основании приведенных
расчетов выше и таблицы 1.2 при условии задания, что состав передаточного
поезда 35 вагонов по прибытии
(
)
3
4
,
2
35
36
1
48
1
169
.
≈
=
×
+
×
−
=
N
пер
(округляем
в
большую
сторону),
порожних маршрутов по прибытии нет.
17
Количество передаточных поездов при отправлении на основании
приведенных расчетов выше и таблицы 1.2 при условии задания, что состав
передаточного поезда 40 вагонов при отправлении
(
) (
)
2
88
,
1
40
44
1
3
116
.
≈
=
×
−
+
=
N
пер
(округляем в большую сторону), порожних
маршрутов при отправлении 1 в составе 50 ваг. (по заданию).
Передаточные поезда по прибытии подлежат расформированию и сортировке
по фронтам выгрузки.
Среднее количество прибывающих вагонов на i-й грузовой пункт (или
разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле
∑
=
n
n
m
m
.
немаршр
сут
iссу
пер
i
, (2.8)
где
n
iссу – количество вагонов, перерабатываемых за сутки на i-м грузовом
пункте отдельно по выгрузке и погрузке, ваг.
∑ n
немаршр
сут
– общее количество не замаршрутизированных вагонов,
перерабатываемых за сутки отдельно по выгрузке и погрузке.
Таблица 2.3 – Размеры движения поездов между сортировочной
и грузовой станциями
Откуда и куда
следуют
поезда
Категория
поездов
Вагонопоток
Груж.
Порож.
Распределе-ние
вагонопотока по
категориям
поездов
Состав
поезда,
ваг
Коли-
чество
поездов
Всего
поез-
дов
1 2
3 4 5
6
7
С сортировоч-
ной
на грузовую
станцию
Отправ.
маршр.
169/0
84/0 48/0
36/0
1
1
5
Передат.
поезда
85/0 35/0
35/0
15/0
3
Порожн.
маршр.
- -
-
С грузовой на
сортиров.
станцию
Отправ.
маршр.
116/53
44/0 44/0
1
5
Вывозн.
поезда
72/0 36/0
36/0
2
Порожн.
маршр.
0/53
0/53
1
Для составления таблицы разложения составов прибывающих поездов
используются следующие данные:
- установленная нумерация грузовых поездов (сквозные – 2001–2998, в
частности отправительские маршруты 2001–2199, порожние маршруты 2200–...;
передаточные поезда – 3601–3798);
- расписание прибытия грузовых поездов на станцию;
- размеры движения в поездах и их фактические составы по категориям
поездов;
18
- погрузка, выгрузка всех грузовых пунктов и станции в целом с разложением
по роду подвижного состава;
- порядок обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами.
Время прибытия и отправления поездов необходимо установить таким
образом, чтобы разработанный план-график обеспечивал:
- ритмичность в поездной и грузовой работе, т. е. равномерное прибытие в
течение суток;
- непрерывность в выполнении операций и ликвидацию простоя вагонов
между операциями;
- рациональное использование технического оснащения и маневровых
локомотивов;
- согласование работы станции и путей необщего пользования промышленных
предприятий.
В целях обеспечения ритмичной работы грузовой станции передаточные и
маршрутные поезда должны прибывать на станцию равномерно в течение суток
с интервалами:
N м
J м
24
=
;
N п
J п
24
=
.
Расписание прибытия передаточных поездов можно принять исходя из их
числа:
2 поезда – 19.00, 7.30;
3 поезда – 18.30, 3.00, 10.30;
4 поезда – 18.45, 0.10, 7.45, 13.40;
5 поездов – 18.50, 23.00, 4.10, 8.30, 14.00;
6 поездов – 18.55, 23.10, 5.00, 8.40, 14.00, 16.00.
Для примера
Среднее количество вагонов, прибывающих на i-й грузовой пункт
С ТШГ
8
35
85
20
≈
×
=
m
тшг
ваг.;
УУК
9
35
85
22
≈
×
=
m
УУК
ваг. и т. д.
В курсовом проекте фронты погрузки–выгрузки можно принять равным
среднему количеству вагонов, прибывающих на i-й грузовой пункт или
производят рассчет в соответствии /14/.
Фронт погрузки-выгрузки соответствует данным расчетам.
Для определения вместимости мест погрузки и выгрузки составляют
ведомости, которые заполняются на основании актов обследования
железнодорожного пути необщего пользования. Образец ведомости мест
погрузки–выгрузки представлен согласно /6/ в таблице 2.4.
19
20
Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом
неравномерного поступления вагонов сводится в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Разложение составов передаточных поездов
Наименование грузов,
поступающих в
передаточных поездах
Среднее
количество
вагонов
Фактическое разложение составов
передаточных поездов
всего
по
расчету
3601 3602 3603 3605 . . .
ТШГ
20/0 8/0 8/0 8/0 4/0
УУК
22/0 9/0 9/0 9/0 4/0
Песок
3/0 1/0 1/0 1/0 1/0
Мука 26/0
11/0
11/0
11/0
4/0
Нефть
14/0 6/0 6/0 6/0 2/0
. . .
Порожние
0/0 - - - -
Всего вагонов в составе
85
0
35/0 35/0 35/0 15/0
При отправлении в курсовом проекте предусмотреть формирование поездов
по мере накопления на состав по заданию.
Фронт
погрузки–выгрузки
на
путях
необщего
пользования
для
отправительских маршрутов предусмотреть по заданию преподавателя.
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой
работы станции и путей необщего пользования
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет их основных
параметров
Для переработки и краткосрочного хранения грузов необходимо выбрать
наиболее рациональные типы складов, пользуясь типовыми проектами или /14/.
Выбор типа склада зависит от рода и способов организации перевозки грузов
при этом необходимо ориентироваться на новые, более экономичные типы
складов, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию
погрузочно-разгрузочных работ.
В зависимости от свойств грузов и условий их хранения, наличия свободной
площади, средств механизации и других условий принимают тип склада:
закрытый склад, крытую или открытую платформу, открытую площадку,
силосный,
бункерный,
полубункерный
склад,
штабельный,
эстакадно-
штабельный, штабельно-эстакадно-тоннельный и др.
Специализация складов производится по выполняемым на них операциям
(склады отправления грузов, склады прибытия грузов, склады прибытия и
отправления грузов).
Проектируемые складские помещения должны удовлетворять действующему
СНиП 11+39-76 (грузовое хозяйство).
Технология погрузки, выгрузки и сортировки грузов должна предусматривать
организацию и систему машин и оборудования, обеспечивающих комплексную