ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 2103

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16

 

2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции  

по прибытии и при отправлении 

 

Размеры  грузового  движения  на  прилегающем  к  станции  участке 

складываются  из  поездов  различных  категорий:  передаточных,  обращающихся 
между  грузовой  и  сортировочной  станциями  узла,  порожних  и  отправительских 
маршрутов. 

Вагонопоток,  поступающий  на  грузовой  двор  и  пути  необщего  пользования  с 

небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с 
сортировочной  станции  узла.  Зарождающийся  вагонопоток  после  погрузки  на 
грузовых  фронтах  и  последующего  накопления  отправляется  также  вывозными 
поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла. 

На  основе  анализа  балансовой  таблицы  обеспечения  погрузки  порожними 

вагонами  устанавливаются  размеры  груженых  и  порожних  вагонопотоков  как 
зарождающихся, так и погашающихся на станции. 

Количество  передаточных  поездов  и  маршрутов  порожних  вагонов  по 

прибытии (отправлению) определяется по формуле: 

 

т

п

п

m

п

N

пер

м

сут

сут

пер

пер

*

сут

=

=

,     

m

n

N

пор

м

приб
пор

пор

м

=

,                  (2.7) 

 

где 

п

*

сут

  суммарный  суточный  вагонопоток  станции  по  прибытии 

(отправлении) 

за 

вычетом 

 

вагонов, 

прибывающих 

(отправляемых) 

отправительскими и порожними маршрутами, ваг.; 

m

m

пор

м

пер

,

–  состав  соответственно  передаточного  поезда  и  маршрута   

порожних вагонов, ваг (принимается из задания). 

Число  передаточных  поездов  с  гружеными  и  порожними  вагонами 

определяется как по прибытии, так и при отправлении. 

Количество передаточных поездов по прибытии и при отправлении в курсовом 

проекте следует округлять до большего целого числа. 

Порожние  вагоны,  не  вошедшие  в  маршруты,  включаются  в  составы 

передаточных  поездов,  состоящие  из  груженых  и  порожних  вагонов.  Груженые 
вагоны  показываются  в  числителе,  а  порожние – в  знаменателе.  Полученный 
таким  образом  вагонопоток  распределяется  по  категориям  поездов,  согласно 
приведенным 

расчетам. 

Установленные 

размеры 

движения 

между 

сортировочной и грузовой станциями заносятся в таблицу 2.3. 

 
Для примера 
Количество  передаточных  поездов  по  прибытии  на  основании  приведенных 

расчетов  выше  и  таблицы 1.2 при  условии  задания,  что  состав  передаточного 
поезда 35 вагонов по прибытии 

(

)

3

4

,

2

35

36

1

48

1

169

.

=

×

+

×

=

N

пер

 

(округляем 

в 

большую 

сторону), 

порожних маршрутов по прибытии нет. 


background image

17

 

Количество  передаточных  поездов  при  отправлении  на  основании 

приведенных  расчетов  выше  и  таблицы 1.2 при  условии  задания,  что  состав 
передаточного поезда 40 вагонов при отправлении 

(

) (

)

2

88

,

1

40

44

1

3

116

.

=

×

+

=

N

пер

 (округляем в большую сторону), порожних 

маршрутов при отправлении 1 в составе 50 ваг. (по заданию). 

Передаточные поезда по прибытии подлежат расформированию и сортировке 

по фронтам выгрузки. 

Среднее  количество  прибывающих  вагонов  на  i-й  грузовой  пункт  (или 

разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле 

=

n

n

m

m

.

немаршр
сут

iссу

пер

i

,                                            (2.8)        

где 

n

iссу  – количество  вагонов,  перерабатываемых  за  сутки  на    i-м  грузовом 

пункте отдельно по выгрузке и погрузке, ваг. 

∑ n

немаршр

сут

 – общее  количество  не  замаршрутизированных  вагонов, 

перерабатываемых  за сутки отдельно по выгрузке и погрузке.  

 

Таблица 2.3 – Размеры движения поездов между сортировочной  
и грузовой станциями 

 

Откуда  и куда 

следуют 

поезда 

Категория 

поездов 

Вагонопоток

Груж. 

Порож. 

Распределе-ние

вагонопотока по 

категориям 

поездов 

Состав 

поезда, 

 ваг 

Коли-

чество 

поездов 

Всего

поез-

дов 

1 2 

3  4  5 

С сортировоч-

ной 

на грузовую 

станцию 

Отправ. 

маршр. 

 
 
 

169/0 

84/0 48/0 

36/0 


 
 
 

Передат. 

поезда 

85/0 35/0 

35/0 
15/0 

 

Порожн. 

маршр. 

- - 

С грузовой на 

сортиров. 

станцию 

Отправ. 

маршр. 

 
 

116/53 

44/0 44/0 

 
 

Вывозн. 

поезда 

72/0 36/0 

36/0 

Порожн. 

маршр. 

 

0/53 

 

0/53 

 

 
Для  составления  таблицы  разложения  составов  прибывающих  поездов 

используются следующие данные:  

-  установленная  нумерация  грузовых  поездов  (сквозные – 2001–2998, в 

частности  отправительские  маршруты 2001–2199, порожние  маршруты 2200–...; 
передаточные поезда – 3601–3798); 

- расписание прибытия грузовых поездов на станцию; 
-  размеры  движения  в  поездах  и  их  фактические  составы  по  категориям 

поездов;  


background image

18

 

- погрузка, выгрузка всех грузовых пунктов и станции в целом с разложением 

по роду подвижного состава; 

-  порядок обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами. 
Время  прибытия  и  отправления  поездов  необходимо  установить  таким 

образом, чтобы разработанный план-график обеспечивал: 

-  ритмичность  в  поездной  и  грузовой  работе,  т.  е.  равномерное  прибытие  в 

течение суток; 

-  непрерывность  в  выполнении  операций  и  ликвидацию  простоя  вагонов 

между операциями; 

-  рациональное  использование  технического  оснащения  и  маневровых 

локомотивов; 

- согласование работы станции и путей необщего пользования промышленных 

предприятий. 

В  целях  обеспечения  ритмичной  работы  грузовой  станции  передаточные  и 

маршрутные поезда должны прибывать на станцию равномерно в течение суток 
с интервалами: 

N м

J м

24

=

  ;                       

N п

J п

24

=

Расписание  прибытия  передаточных  поездов  можно  принять  исходя  из  их 

числа: 

2 поезда – 19.00, 7.30; 
3 поезда – 18.30, 3.00, 10.30; 
4 поезда – 18.45, 0.10, 7.45, 13.40; 
5 поездов – 18.50, 23.00, 4.10, 8.30, 14.00; 
6 поездов – 18.55, 23.10, 5.00, 8.40, 14.00, 16.00. 
 
Для примера 
Среднее количество вагонов, прибывающих на i-й грузовой пункт 

С ТШГ 

8

35

85

20

×

=

m

тшг

 ваг.; 

УУК 

9

35

85

22

×

=

m

УУК

 ваг. и т. д.  

В  курсовом  проекте  фронты  погрузки–выгрузки  можно  принять  равным 

среднему  количеству  вагонов,  прибывающих  на  i-й  грузовой  пункт  или 
производят рассчет в соответствии /14/. 

Фронт погрузки-выгрузки соответствует данным расчетам. 
Для  определения  вместимости  мест  погрузки  и  выгрузки  составляют 

ведомости,  которые  заполняются  на  основании  актов  обследования 
железнодорожного  пути  необщего  пользования.  Образец  ведомости  мест 
погрузки–выгрузки представлен согласно /6/ в таблице 2.4. 

 


background image

19

 


background image

20

 

Разложение  составов  передаточных  поездов  по  прибытии  с  учетом 

неравномерного поступления вагонов сводится в таблицу 2.5. 

 

Таблица 2.5 – Разложение составов передаточных поездов 

 

Наименование грузов, 

поступающих в 

передаточных поездах 

Среднее 

количество 

вагонов 

Фактическое разложение составов 

передаточных поездов 

всего 

по 

расчету 

3601 3602  3603  3605  . . . 

ТШГ 

20/0 8/0 8/0 8/0 4/0    

УУК 

22/0 9/0 9/0 9/0 4/0    

Песок 

3/0  1/0 1/0 1/0 1/0    

Мука 26/0 

11/0 

11/0 

11/0 

4/0 

 

 

Нефть 

14/0 6/0 6/0 6/0 2/0    

. . . 

 

 

 

 

 

 

 

Порожние 

0/0 - - - -   

 

Всего вагонов в составе 

85 

35/0 35/0 35/0 15/0    

 

При  отправлении  в  курсовом  проекте  предусмотреть  формирование  поездов 

по мере накопления на состав по заданию. 

Фронт 

погрузки–выгрузки 

на 

путях 

необщего 

пользования 

для 

отправительских маршрутов предусмотреть по заданию преподавателя. 

 
 

3.  Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой 

работы станции  и путей необщего пользования 

 

3.1. Выбор типов складов грузового двора станции  и расчет их основных 

параметров 

 

Для  переработки  и  краткосрочного  хранения  грузов  необходимо  выбрать 

наиболее рациональные типы складов, пользуясь типовыми проектами или /14/. 

Выбор типа склада зависит от рода и способов организации перевозки грузов 

при  этом  необходимо  ориентироваться  на  новые,  более  экономичные  типы 
складов,  обеспечивающие  комплексную  механизацию  и  автоматизацию 
погрузочно-разгрузочных работ. 

В  зависимости  от  свойств  грузов  и  условий  их  хранения,  наличия  свободной 

площади,  средств  механизации  и  других  условий  принимают  тип  склада: 
закрытый  склад,  крытую  или  открытую  платформу,  открытую  площадку, 
силосный, 

бункерный, 

полубункерный 

склад, 

штабельный, 

эстакадно-

штабельный, штабельно-эстакадно-тоннельный и др.  

Специализация  складов  производится  по  выполняемым  на  них  операциям 

(склады  отправления  грузов,  склады  прибытия  грузов,  склады  прибытия  и 
отправления грузов). 

Проектируемые  складские  помещения  должны  удовлетворять  действующему 

СНиП 11+39-76 (грузовое хозяйство). 

Технология  погрузки,  выгрузки  и  сортировки  грузов  должна  предусматривать 

организацию  и  систему  машин  и  оборудования,  обеспечивающих  комплексную 


Смотрите также файлы