ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 2216
Скачиваний: 38
26
П р и м е р ы р а с ч е т о в по определению
N
р
п
и
t
гр
для тарно-штучных
грузов (повагонные отправки), контейнерных грузов. Исходные данные –
балансовая таблица и приложение.
Для тарно-штучных (повагонные отправки). Механизация – аккумуляторные
погрузчики:
(
)(
)
(
)
9
33
,
0
3
33
,
0
3
5
24
32
2
,
0
2
1500
1080
=
⋅
−
⋅
−
−
−
+
=
N
р
п
погруз. 4;
99
9
32
9
60
54
8
=
+
⋅
⋅
⋅
=
t
выгр
мин;
60
9
32
8
60
54
4
=
+
⋅
⋅
⋅
=
t
погр
мин.
Для контейнерных грузов. Механизация – двух консольный козловой кран
грузоподъемностью 10 т, ширина пролета 16 м:
(
)
(
)
2
33
,
0
3
33
,
0
3
5
24
1
,
38
4
,
2
2
,
0
2
2
790
=
⋅
−
⋅
−
−
×
−
×
=
N
р
п
крана;
111
5
2
1
,
38
4
,
2
60
36
9
=
+
×
×
×
×
=
=
t
t
погр
выгр
мин;
52
5
2
1
,
38
4
,
2
60
36
4
=
+
×
×
×
×
=
=
t
t
погр
выгр
мин.
Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков
технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также
для составления суточного плана-графика работы станции и путей необщего
пользования.
При расчете норм времени на грузовые операции следует помнить, что они
относятся на всю одновременно подаваемую на грузовой фронт группу вагонов.
Время на грузовые операции для путей необщего пользования принимается
по расчету.
Результаты расчетов числа механизмов и времени простоя вагонов под
грузовыми операциями сводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Параметры грузовых фронтов
Наиме-
нование
грузово-го
фронта
Род
груза
Суточ-
ный
вагоно-
поток
Коли-
чествоподач
Число
вагонов
в одной
подаче
Тип
ПРМ
Кол-во
ПРМ
Время
на грузовую
операцию
27
3.3. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов
к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест
Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки,
выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62
Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем
железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой
работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых
им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на
места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки
вагонов с этих мест.
Указанное технологическое время определяется с учетом времени,
затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций,
и включает в себя следующие элементы:
¾
время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых
полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей,
на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по
грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и
обратно;
¾
подготовительные и заключительные операции:
- получение распоряжения на маневровую работу или доклад об его
выполнении;
- перевод стрелок;
- проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по
проверке отсутствия препятствий к их передвижению;
- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие их;
- прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;
- отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;
- включение и опробование автотормозов в зависимости от количества
вагонов в маневровом составе.
Продолжительность каждого полурейса
Т
пр
определяется по формуле:
m
Т
c
пр
b
а
+
=
, мин, (3.6)
где
a
– время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без
вагонов, мин;
b
– дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с
изменением ее длины, массы, мин;
т
с
– число вагонов в группе.
Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей
и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с приложением № 1 /6/.
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза
Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию
и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических
свойств, размеров и веса. Перечень основных типов и марок автомашин, которые
могут быть использованы для перевозки, приведен в таблице 3.3.
28
Таблица 3.3 – Транспортные автомобили
Тип и марка автомобилей
Грузоподъемность, т
Примечание
Бортовые
ЗИЛ-133Г 8.0
ГАЗ-53Б 4,0
ЗИЛ-130Г 6,0+5,5
С прицепом
КамАЗ-5320 8,0+8,0 То же
МАЗ-500А 8,0+8,0 »
Самосвалы
МАЗ-511А 7,5+7.5
С прицепом
МАЗ-847А
МАЗ-50ЭА 8,0
МАЗ-7510 36.0
ЗИЛ-ММЗ.4501 4,2
ЗИЛ-ММЗ-554 4,0+5,0 С прицепом
ГКБ-8527
КамАЗ-5510
КамАЗ-851002
7,0 7,0+7,0
С прицепом
ГКБ-8527
Автопоезда
КамАЗ-54102/ОдА3.9385.06 19,2
Бортовой
КамАЗ.5410/ОдАЗ-9770 13,5
Фургон
КрАЗ-255Л/ТМЗ-803К
МА3.509Л/ТМЗ-80М
23,0 20,5
Лесовоз
Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза,
перерабатываемого на грузовом дворе,
a
q
T
v
l
Q
N
вып
н
н
ср
а
сут
авт
y
t
⎟
⎠
⎞
⎜
⎝
⎛
+
=
β
, (3.12)
где
Q
сут
– суточный грузооборот, т;
l
a
– расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;
v
ср
– средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда),
принимается для городских условий равной 20 км/ч;
T
н
– время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки (см. п. 12 задания);
а
вып
– коэффициент выпуска автомобилей (принимается = 0,67);
q
н
– номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для
освоения рассматриваемого грузооборота, т (см. табл. 3.3);
y
– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда),
принимаемый равным:
1,0 — для грузов I класса (лес, картофель, щебень, гравий, песок и др.);
0,8 — для грузов II класса (тарно-упаковочные грузы);
0,6 — для грузов III класса;
0,5 — для грузов IV класса;
0,4 — для грузов V класса;
29
t
— время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки,
ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01, «Единые
тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:
∑
+
+
=
⎟
⎠
⎞
⎜
⎝
⎛
×
t
П
П
q
кп
в
п
н
1
1
y
t
, час, (3.13)
где
П
п
,
П
в
— производительность погрузочно-выгрузочных машин
соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
β
– коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега
груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);
∑ t
кп
– время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте
станции и клиентуры. Принимается
t
кп
= 4,5 мин для одного контрольного
пропускного пункта.
Также время простоя автомобилей под грузовыми операциями на грузовом
дворе и у складов грузоотправителя и грузополучателя можно определить:
∑
+
×
×
=
t
Н
q
кп
вр
н
y
t
, час, (3.14)
где
Н
вр
– норма времени на переработку одной тонны груза или контейнера
(принимается согласно /13/), ч.
3.5. Описание технологического процесса работы станции и примыкающих
путей необщего пользования
Единая технология работы станции и путей необщего пользования является
наиболее совершенной формой организации слаженной работы станций и
примыкающих путей необщего пользования. Единая технология увязывает и
согласовывает работу в одно целое и обеспечивает широкое кооперированное
использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов
предприятий и станции примыкания.
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути
необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по
поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования
локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном
пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику /2/. Работа путей
необщего пользования, имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе
единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего
пользования и станции примыкания. Единый технологический процесс является
документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий
выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое
обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования
локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном
пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику /2/. Работа путей
необщего пользования имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе
единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего
30
пользования и станции примыкания. Единый технологический процесс является
документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий
выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое
обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.
Пользуясь /5, 10, 11/, надо дать описание технологического процесса
работы станции и примыкающих путей необщего пользования.
Установление порядка приема с путей необщего пользования и сдачи
вагонов на эти пути производится в соответствии с указаниями, приведенными
в /5, раздел 13/.
Порядок организации информации о грузовой работе, а также суточного и
сменного планирования грузовой работы станции изложен в /5, раздел 2/.
Графики технологического процесса должны быть разработаны для
каждого пути необщего пользования. Графики составляются отдельно при
погрузке, выгрузке и при сдвоенных операциях, т. е. при использовании вагонов
из-под выгрузки для погрузки.
В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие
основные операции:
•
по прибытии и приемо-сдаточные;
•
следование состава на пути общего и необщего пользования;
•
подача под выгрузку;
•
выгрузка состава и очистка вагонов;
•
перестановка вагонов;
•
погрузка вагонов;
•
взвешивание и дозировка;
•
документальное оформление погрузки;
•
соединение частей маршрута;
•
следование на станцию с пути необщего пользования;
•
по отправлению и приемо-сдаточные.
При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение
передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число
технологических операций выполнялось параллельно.
Примерные графики обработки составов приведены в таблицах 3.4, 3.5, 3.6.
Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение
операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-
графика.
Описание договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего
пользования следует выполнить на основании Устава железнодорожного
транспорта Российской Федерации и в соответствии с установленной формой
договора, а также в соответствии со Сборником правил перевозок грузов на
железнодорожным транспортом. При описании следует использовать расчетные
данные по нормам простоя вагонов под грузовыми операциями, числу подач
вагонов, вместимости фронтов и др.данных.
При этом необходимо учитывать, что время нахождения вагонов под погрузкой,
выгрузкой в случае обслуживания ж.д. пути необщего пользования локомотивом,
принадлежащим инфраструктуре, исчисляется с момента фактической подачи
вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от
грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.