Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Сущность понятия «познавательный интерес»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из обстоятельств данной активизации познавательной деятельности имелось выявление возрастных и личных возможностей младших школьников. Материал, освещенный в нашей работе, дает возможность довольно твердо аргументировать о том, что характерные черты любого ребёнка не представлены застывшими, раз и навсегда данными, а подвергаются современным переменам при некоторых обстоятельствах его обучения и взаимоотношения к нему. Решающая роль в обеспечивании подобных обстоятельств принадлежит, безусловно, педагогу.

Другим обстоятельством имелось использование дидактических игр как активизации теории в согласовании с отличительными чертами учеников.

Полученные итоги опытно-экспериментальной работы по раскрытию степени сформированности познавательной инициативности до использования дидактических игр и после их использования, полностью удостоверили нас в том, что применение дидактических игр совершенно необходимо.

В результате систематичного использования дидактических игр, познавательная работа активизировалась, свойство познаний заметно повысилось.

Таким образом, экспериментальная деятельность, проведённая нами, дает возможность произвести вывод, что система дидактических игр, применяемых в ходе обучения, содействует формированию инициативности учения.

Перспективные исследования по данной проблемы могут быть направлены для решения таких, актуальных вопросов, как «Воспитательно-образовательный потенциал дидактических игр», «Организационно-педагогические знания, умения и навыки, сконцентрированные в содержании и методике дидактических игр» и другие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования лиц» ности в детстве: норма и отклонения. - М., 2012. - 288 с.

2. Вильнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 2014 - 320 с.

3. Воспитание ребенка в игре / Под ред. т1. А. Абрамян. - М , 2013. - 451 с.

4. Воспитание ребенка в игре / Под ред. Р. И. Жуковской. - М , 2003. - 368 с.

5. Доронова Т., Якобсон С. Использование игровых методов при обучении // Педагогика. - 2014. - № 2 - 110 с.

6. Диагностика и коррекция психического развития / Под ред. И П. Коломенского. - Минск, 2013. - 270 с.

7. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 2015. - 342 с.

8. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М., 2012. - 190 с.


9. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2011. - 355 с.

10. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 2015. - 401 с.

11. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 2013. - № 2. - 100 с.

12. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики эмоционального развития детей. - М., 2012. - 359 с.

13. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2015. - 344 с.

14. Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. - М., 2013. - 307 с.

15. Рояк А. А. Эмоциональное благополучие ребенка // Классный руководитель. - 2013. - № 2. - 130 с.

16. Симонов П. В., Ершов П. Н. Темперамент. Характер. Личность. М., 2014. - 364 с.

17. Совершенствование педагогического процесса посредством игры на уроках математики / Под ред. Е. В. Кучеровой. - М., 2013. - 451 с.

18. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду (старшая группа): Пособие для воспитателей детского сада. - М., 2012. - 377 с.

19. Хухлаева О. В. Лесенка радости. - М., 2013. - 340 с.

20. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 2011. - 280 с.

21. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в игре. М., 2014. - 275 с.

22. Эмоциональное развитие младших школьников: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. А. Д. Кошелевой. - М., 2015. - 504 с.

23. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте. - М., 2015. - 470 с.

24. Юдина Е. Г., Степанова Г. Б., Денисова Е. Н. Педагогическая диагностика в начальных классах. - М., 2012. - 388 с.

25. Якобсон П. М. Изучение чувств у детей и подростков. - М., - 2014. - 246 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Отношение

Предметы

Математика

Русский язык

Чтение

1.

На уроке иногда бывает интересно.

2.

Учу, потому что надо учиться.

3.

Получаю удовольствие, работая на уроке, всегда интересно, узнаю много нового.

4.

С нетерпением жду урока и стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

Приложение 2

Уровни сформированности познавательной активности учащихся (в процентах).

Уровень

Предметы

Математика

Русский язык

Чтение

1.

Проявляет ситуативный интерес

4 ученика

19%

4 ученика

19%

5 учеников

23.8%

2.

Учит по необходимости

9 учеников

42.8%

10 учеников

47.6%

9 учеников

42.8%

3.

Интересуется предметом

5 ученика

23.8%

4 ученика

19%

4 ученика

19%

4.

Проявляет повышенную познавательную активность.

3 ученика

14.2%

3 ученика

14.2%

3 ученика

14.2%


Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Сравнительные результаты анкетирования, констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

Уровень

Предметы

Математика

Русский язык

Чтение

до

после

до

после

до

после

1.

Проявляет ситуативный интерес

19%

9.5%

19%

18.75%

23.8%

18.75%

2.

Учит по необходимости

42,8%

28,5%

47.6%

43.75%

42.8%

25%

3.

Интересуется предметом

23.8%

38%

19%

25%

19%

37.5%

4.

Проявляет повышенную познавательную активность

14,2%

23,8%

14.2%

13.5%

14.2%

18.75%

Приложение 6

  1. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в игре. М., 2014. - с. 136

  2. Воспитание ребенка в игре / Под ред. т1. А. Абрамян. - М , 2013. - с. 48

  3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2011. - с. 176

  4. Воспитание ребенка в игре / Под ред. Р. И. Жуковской. - М , 2003. - с. 117

  5. Доронова Т., Якобсон С. Использование игровых методов при обучении // Педагогика. - 2014. - № 2 - с. 39

  6. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 2011. - с. 90

  7. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в игре. М., 2014. - с. 48

  8. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2015. - с. 94

  9. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 2011. - с. 78

  10. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 2015. - с. 115

  11. Якобсон П. М. Изучение чувств у детей и подростков. - М., - 2014. - с. 108

  12. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте. - М., 2015. - с. 204

  13. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 2013. - № 2. - с. 65

  14. Лернер И. Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 2013. - № 2. - с. 67