Файл: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности (Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Сущность понятия «творческие способности»

1.2. Условия формирования творческих способностей детей дошкольного возраста

1.3. Особенности организации театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

2. Опытно – экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в ходе организации театрализованной деятельности

2.1.Психолого-педагогическое исследование уровня развития творческих способностей детей дошкольного возраста

2.2. Практическая работа по организации театрализованной деятельности, направленной на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

2.3. Анализ эффективности практической работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Появляется скворец: «Здравствуйте, дети! Вы меня узнаёте? А тем, кто не узнал, разрешите представиться»

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня (скворец)

Верно, вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.

Появляется Весна:

Я весна - красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Молчи, сугроб! Весна пришла!

Не спрячешься от тепла!

Ты был ворчливым стариком,

А станешь звонким ручейком.

Покинешь ты лесную тишь

И прямо в речку убежишь.

Сугроб:

И что мне делать старику?

И в самом деле утеку.

Песня «Солнечная капель». (Исполняют ученики.)

Здравствуй, здравствуй,

Красавица Весна!

Птичий домик у нашего окна.

В этом доме сегодня веселье,

У крылатых жильцов новоселье.

Гнезда у птиц очень разнообразные. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбельку, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек. Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивают ближайшие родственники грача- вороны и галки. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют «День птиц».

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют,

Мошек, червяков клюют.

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2.3 кг зерна, а суслик- до 16 кг. Значит каждая сова, орел спасают тонны хлеба от грызунов. Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. Особенно трудно находить норки во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это время им просто необходима наша помощь.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользы, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.


  1. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2009. - С. 67.

  2. Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для пед. училищ. / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2010. – С.45.

  3. Былевская, В. Н. Развитие творческих возможностей дошкольников / В.Н. Былевская // Педагогика, 2017. - №6.- С. 48.

  4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. / Л.С. Выготский. - М.: Наука, 2003. – С.89.

  5. Грановская, P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. / Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская. - СПб.: Питер, 2017. – С. 56.

  6. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. / Л.С. Выготский. - М.: Наука, 2003. – С.90.

  7. Долгова, В.И., Гольева, Г.Ю., Крыжановская, Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в школьном образовании / монография. – М.: Перо, 2015. – С.82.

  8. Макарова, И. В. Общая психология: краткий курс лекций / И. В. Макарова. - М.: Издательство Юрайт, 2013. — С. 70.

  9. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. / А.Э. Симановский. – М.: Наука, 2017. – С.43.

  10. Панько Е.А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников. Учебное пособие / Е.А. Панько. – Минск: МГУ, 2014. – С.54.

  11. Михайлова, Н.Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий. Учебно-методическое пособие / Н.Н. Михайлова. - М.: МО РФ ИРПО, 2012. – С.30.

  12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 2017. – С.113.

  13. Захарюта, Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей школьного возраста / Н.В. Захарюта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2009. - № 4. - С. 225

  14. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Владос, 2015. – С.60.

  15. Долгова, В.И., Гольева, Г.Ю., Крыжановская, Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в школьном образовании / монография. – М.: Перо, 2015. – С. 68.

  16. Педагогическая страничка. Практикум для педагогов. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260 (дата доступа 28.06.2019)