Файл: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности (Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
Появляется скворец: «Здравствуйте, дети! Вы меня узнаёте? А тем, кто не узнал, разрешите представиться»
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня (скворец)
Верно, вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться.
Появляется Весна:
Я весна - красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Молчи, сугроб! Весна пришла!
Не спрячешься от тепла!
Ты был ворчливым стариком,
А станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь
И прямо в речку убежишь.
Сугроб:
И что мне делать старику?
И в самом деле утеку.
Песня «Солнечная капель». (Исполняют ученики.)
Здравствуй, здравствуй,
Красавица Весна!
Птичий домик у нашего окна.
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье.
Гнезда у птиц очень разнообразные. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбельку, в которой выкармливаются беспомощные птенцы. Например, птица иволга строит вот такой гамачок для детишек. Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивают ближайшие родственники грача- вороны и галки. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют «День птиц».
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют.
Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2.3 кг зерна, а суслик- до 16 кг. Значит каждая сова, орел спасают тонны хлеба от грызунов. Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности. Особенно трудно находить норки во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших пернатых друзей наступают голодные дни. В это время им просто необходима наша помощь.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользы, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
-
Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2009. - С. 67. ↑
-
Крутецкий, В.А. Психология: Учебник для пед. училищ. / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2010. – С.45. ↑
-
Былевская, В. Н. Развитие творческих возможностей дошкольников / В.Н. Былевская // Педагогика, 2017. - №6.- С. 48. ↑
-
Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. / Л.С. Выготский. - М.: Наука, 2003. – С.89. ↑
-
Грановская, P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. / Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская. - СПб.: Питер, 2017. – С. 56. ↑
-
Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. / Л.С. Выготский. - М.: Наука, 2003. – С.90. ↑
-
Долгова, В.И., Гольева, Г.Ю., Крыжановская, Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в школьном образовании / монография. – М.: Перо, 2015. – С.82. ↑
-
Макарова, И. В. Общая психология: краткий курс лекций / И. В. Макарова. - М.: Издательство Юрайт, 2013. — С. 70. ↑
-
Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. / А.Э. Симановский. – М.: Наука, 2017. – С.43. ↑
-
Панько Е.А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников. Учебное пособие / Е.А. Панько. – Минск: МГУ, 2014. – С.54. ↑
-
Михайлова, Н.Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий. Учебно-методическое пособие / Н.Н. Михайлова. - М.: МО РФ ИРПО, 2012. – С.30. ↑
-
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 2017. – С.113. ↑
-
Захарюта, Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей школьного возраста / Н.В. Захарюта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2009. - № 4. - С. 225 ↑
-
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Владос, 2015. – С.60. ↑
-
Долгова, В.И., Гольева, Г.Ю., Крыжановская, Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в школьном образовании / монография. – М.: Перо, 2015. – С. 68. ↑
-
Педагогическая страничка. Практикум для педагогов. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/260 (дата доступа 28.06.2019) ↑