ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3431
Скачиваний: 1
Кроме перечисленных случаев, подлежат реализации бездокументные грузы, а также грузы, считавшиеся утраченными, но прибывшие на станцию по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки (4 месяца со дня приема груза для перевозки в прямом смешанном сообщении), если грузополучатель отказался от принятия груза или не предоставил в течение четырех суток с момента уведомления решение о судьбе груза. Перевозчик имеет право реализовать груз по истечении предельных сроков хранения и вывоза грузов.
Реализация грузов, багажа, грузобагажа перевозчиком — это вынужденная мера, которую он использует для возмещения своих расходов, связанных с нахождением в его распоряжении невостребованных грузов, багажа, грузобагажа (складирование, охрана и т.д.). Порядок реализации грузов, багажа и грузобагажа установлен Правилами реализации грузов, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте.
В случаях, если в соответствии с Уставом перевозчикам предоставлено право самостоятельно реализовывать грузы, их реализация осуществляется на основании решений перевозчиков. Реализация перевозчиками таких грузов осуществляется в соответствии с законодательством РК на условиях договоров купли-продажи, исходя из цены грузов, подтвержденной документами об уплате. При их отсутствии — исходя из цены, установленной соответствующим договором, либо, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Сумма, полученная перевозчиком за реализованные грузы, за вычетом причитающихся перевозчику платежей и затрат на реализацию, подлежит перечислению, указанному в перевозочных документах грузополучателю в случае оплаты им стоимости грузов или грузоотправителю во всех остальных случаях. При невозможности перечислить указанную сумму по независящим от перевозчика причинам она по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета. Сумма, полученная перевозчиком за реализованные грузы в случае, если на указанные грузы отсутствуют документы, перечисляется на депозитный счет перевозчика для возмещения выплаченных им сумм за неприбывшие по назначению грузы. В случае невостребования грузоотправителем или грузополучателем указанной суммы она по истечении срока исковой давности подлежит перечислению в доход федерального бюджета.
-
Технология оформления выгрузки груза из вагона
-
Организация перевозок и управление грузопотоками мелких отправок (МО).
Основные определения
Мелкая отправка (МО) – партия груза от 20 кг до 20 т для которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. По объему МО должна быть не более 1/2 вместимости крытого вагона и 1/2 контейнера. МО перевозятся в крытом (КР) и на открытом подвижном составе (ОПС).
Масса одного места МО должна составлять:
· для грузов, перевозимых в КР не менее 20 кг, но не более 1500 кг
· для грузов, перевозимых на ОПС более 1500 кг
· для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах, масса одного места должна быть менее 1500 кг
· для грузов, перевозимых в среднетоннажных контейнерах, масса одного места должна быть меньше или равна 1000 кг
Имеются ограничения по длине грузов, перевозимых МО.
- при перевозке в крытых вагонах длина грузового места должна быть не более 2 м
Особенности перевозки МО.
1)Мелкими отправками перевозят наиболее ценные грузы, товары народного потребления, запчасти, оборудование для предприятий.
2)Большое количество назначений (распыленность грузопотока между большим количеством станций).
3)Небольшая масса отправок
Масса мелких отправок |
Масса одного места |
Кр.Pмо = 311 кг |
Кр. Pместа = 71 кг |
ОПС Pмо = 2.14 т |
ОПС P места = 1.2 т |
4) выполнение грузовых и коммерческих операций с МО требует больших затрат, т.к. в каждом вагоне размещается 10-15 отправок, которые многократно сортируются в пути следования.
Себестоимость перевозки МО примерно в 3 раза выше повагонной отправки
Виды сборных вагонов.
Вагоны, контейнеры, в которых перевозятся МО, называются сборными и бывают трех видов.
· сборные прямые вагоны – загружаемые несколькими грузоотправителями, но следующие без сортировки в пути следования на одну станцию выгрузки
· сборные перегрузочные вагоны – загружаемые МО на различные станции назначения и следующие с сортировкой, но в пути следования
· сборно-раздаточные вагоны – загружаемые МО для станций одного участка, ограниченного двумя грузосортировочными станциями
Условием эффективности формирования прямых вагонов является неравенство
∑ t прэк > T накпр
где
∑ t прэк – суммарная экономия времени в пути следования, получаемая за счет прохождения грузосортировочных станций без сортировки МО (подача, уборка, выгрузка, сортировка, погрузка)
T накпр – дополнительные затраты времени на накопление груза до целого вагона прямого (на одну станцию назначения)
-
Характеристика грузов перевозимых мелкими отправками.
Мелкая отправка – предъявляемый к перевозке груз по одной накладной, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера. Кол-во груза не должно превышать:
- более одной трети вместимости вагона
- более одной четверти вместимости контейнера. Общая масса не должна превышать 20 тонн. Длина одного места должна составлять:
- в крытых вагонах – не более 2 м
- в открытом ПС – согласно ТУ
- в контейнерах – исходя из внутренних размеров контейнера с учетом требований Правил перевозок грузов. Грузы, перевозимые мелкими отправками, перевозятся в сборных вагонах.
Прием к перевозке мелкими отправками производится на местах общего пользования и необщего пользования на основании заявки. На каждую отправку ГО оформляет отдельную накладную. Грузы должны быть упакованы ГО в тару и упаковку. На каждом грузовом месте ГО наносит маркировку.
При погрузке вагона жд станции, работник этой станции следит за правильным размещением. При перевозке в открытом ПС груз должен быть размещен таким образом, чтобы при выгрузке исключалась необходимость перемещения оставшегося в вагоне груза. Сборные вагоны, погруженные на п/п, должны быть опломбированы ГО. Порядок группировки сборных вагонов устанавливается сетевым и дорожным планами формирования сборных вагонов.
-
Управление работой грузосортировочных платформ
Сортировка МО осуществляется на грузосортировочной платформе. ГСП представляют собой крытые склады ангарного типа для МО, перевозимых в крытых вагонах с внутренним вводом путей или с боковым. На этих складах переработка МО осуществляется погрузчиками электро или авто, кранами-штабелерами, конвейерами – погрузо-разгрузочными механизмами, предназначенными для обработки тарно-штучных грузов.
Переработка грузов, перевозимых на ОПС, осуществляется на открытых площадках, оборудованных кранами (козловыми, мостовыми, портальными).
Технология работы грузосортировочной платформы зависит от объема перевозимого груза, длины фронта погрузки, количества назначений плана формирования.
Грузосортировочная платформа делится на сектора, номер сектора соответствует сетевой разметке плана формирования.
Специализация секторов ГСП зависит от мощности грузопотока по назначениям. Сектора с более мощными грузопотоками располагаются в центральной части ГСП с уменьшением от центра до min по краям.
Такая специализация позволяет сократить затраты труда на перемещение груза по фронту работ.
Отведены охраняемые сектора для грузов с коммерческим и техническим браком.
Параметры ГСП зависят от объема выполняемой работы.
Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования.
На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.
Приемосдатчик учитывает:
· количество груза в вагонах и на складе;
· возможность формирования прямых вагонов;
· сокращение затрат труда на перемещение груза;
· повышение загрузки вагона (статической нагрузки);
· сокращение простоя вагонов;
· обеспечение сохранности грузов;
· сокращение хранения груза на ГСП;
· сокращение остатков груза на ГСП.
При составлении плана сортировки МО приемосдатчику необходимо учитывать большое количество факторов. В настоящее время эти вопросы решаются с помощью ЭВМ.
Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования. На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.
Сортировка МО может производиться тремя основными способами.
1. секционный способ
Все грузы выгружают из вагонов по секциям ГСП в соответствии с их назначением. Этот способ наиболее прост и удобен с точки зрения проверки состояния груза, исключает ошибки в загрузке вагонов, но требует значительной площади склада и увеличивает объем перегрузочных операций.
2. способ «Ядро»
В вагоне оставляется груз «ядро», МО следующие в одно назначение или в попутном направлении, и которого больше по весу или объему.
К ядру догружаются МО, следующие в те же назначения с ГСП или из других вагонов.
Преимуществом этого способа является:
· уменьшение потребной площади склада
· снижение объема сортировки
3. Комбинированный способ
Подаются одновременно груженные и порожние вагоны, которым присваиваются назначения из плана формирования. МО из груженых вагонов перегружаются в порожние вагоны по назначениям, добавляются МО с ГСП.
Преимуществом этого способа является:
· расформирование груженых вагонов производится одновременно с формированием других сборных вагонов по новым назначениям
· сокращение объемов сортировки
· возможность качественной проверки груза
Недостатком является:
· необходимость наличия порожних вагонов
· уменьшение подачи груженых вагонов
-
Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих ПНП Курсач УГКР стр. 34
-
Ж .д. пути общего и необщего пользования и их классификация.
3.1 Классификация пути (табл. 2.1) дифференцирует главные пути общего пользования по классам, зависящим от сочетания интервалов установленных скоростей движения поездов (подгруппы С1, С2, 1,2,3,4,5,6), интервалов грузонапряженности (группы А1,А2,А3,Б,В,Г,Д,Е) и дополнительных критериев, учитывающих условия эксплуатации.
Таблица 2.1. Классы железнодорожных путей общего пользования
Группа пути |
Грузонапряженность, млн. ткм брутто/км год |
Подгруппы пути - установленные скорости движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель-грузовые) |
|||||||
С1 |
С2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
161-200 100 (121-140)* |
141-160 100 (101-120)* |
121-140 91-100 |
101-120 81-90 |
81-100 71-80 |
61-80 61-70 |
41-60 41-70 |
40 и менее |
||
А |
Более 80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51-80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26-50 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11-25 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6-10 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Е |
5 и менее |
- |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
* - грузовых до 100 км/ч, грузовых ускоренных до 120 км/ч и рефрижераторных до 140 км/ч.
Примечания:
1. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:
сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;
сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;
сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;
2. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.
3. Подгруппа пути определяется по наибольшей для данной подгруппы скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых – 90 км/ч – 2 подгруппа; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых – 80 км/ч – 1 подгруппа.
4. При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5.1-5.9, 10.1-10.9, 25.1-25.9, 50.1-50.9 млн.т.км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5,5 млн.т км брутто/км в год, то путь относится к группе Е, а если Г ≥ 5,5 млн.т.км брутто/км в год – к группе Д.
3.2 На двухпутных и многопутных участках класс каждого из путей устанавливается по фактическому сочетанию грузонапряженности и установленных скоростей.
3.3 Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.
Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов.
3.4. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
3.5 Обозначение (кодирование) железнодорожного пути общего пользования.
П/пути разделяют по схемам примыкания:
- тупиковые (получили широкое распространение) – отличаются простой конфигурацией, требуют меньше капитальных затрат для строительства (по сравнению с кольцевыми схемами при одном примыкании), сокращают пробег вагонов и грузов по п/пути;
- кольцевые – применяют на п/путях машиностроительной и химической промышленности;