ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 3424
Скачиваний: 1
Вместе с тем, состав поезда нельзя увеличивать до слишком больших размеров. Его длина зависит от длины посадочных платформ. При значительном увеличении длины состава без удлинения платформы ухудшаются условия для посадки и высадки пассажиров. При этом возникает необходимость удлинения посадочных платформ, а также приемоотправочных путей и путей отстоя составов, что требует дополнительных инвестиций.
Опыт показывает, что вождение поездов из 20-тии более вагонов при современных серийных локомотивах также не обеспечивает снижения себестоимости перевозок, поскольку для вождения поездов с высокой скоростью и для отопления составов в зимнее время мощность локомотивов недостаточна. Применение двойной тяги в таких условиях приводит к недоиспользованию мощности второго локомотива и увеличению эксплуатационных расходов.
Следовательно, достижение максимального эффекта от увеличения состава пассажирского поезда может быть обеспечено лишь при удлинении поездов до размеров, не превышающих длину посадочных платформ. Это обеспечивает уменьшение пробега поездов и потребного парка локомотивов. В результате достигается экономия расходов на содержание локомотивных бригад, топливо (электроэнергию) для тяги поездов, содержание и ремонт локомотивов, а также уменьшаются инвестиции в локомотивный парк и в развитие сети. Одновременно возрастает производительность поездных локомотивов.
Эффективность увеличения скорости движения поездов. Скорость движения пассажирских поездов является важнейшим показателем качества пассажирских перевозок. С повышением участковой скорости в пассажирском движении ускоряется доставка пассажиров и улучшается их обслуживание. Величина этого показателя зависит от множества факторов, которые в равной мере влияют и на скорость движения грузовых поездов: профиль пути, двухпутная или однопутная линия, длина состава, мощность локомотива и др. Рост скорости движения пассажирских поездов дает большой экономический эффект, выражающийся в увеличении провозной способности линий, снижении эксплуатационных расходов, уменьшении затрат трудовых ресурсов (локомотивных и поездных бригад), сокращении потребного парка вагонов и локомотивов, затрат на топливо и электроэнергию. Соответственно экономятся эксплуатационные расходы.
Однако повышение скорости не только обеспечивает экономию, но вызывает дополнительные транспортные затраты. Их величина зависит от того, за счет каких мероприятий обеспечивается рост скоростей. При росте технической скорости повышаются расходы топлива (электроэнергии) на тягу, растут издержки по содержанию подвижного состава, верхнего строения пути. Поэтому при расчете общей экономии от увеличения скорости необходимо учитывать и дополнительные затраты, вызываемые ростом скорости. В отдельных случаях их величина не ограничивается только эксплуатационными расходами. Так, если рост скорости будет обеспечиваться за счет усиления верхнего строения пути или внедрения более мощных локомотивов, дороге потребуются дополнительные инвестиции.
Повышение скорости движения поездов оказывает влияние на улучшение других показателей использования подвижного состава. При прочих неизменных показателях рост скорости приводит к увеличению оборота состава и среднесуточного пробега вагона, который с оборотом состава связан обратной зависимостью. Факторы, определяющие сокращение времени оборота состава, способствуют одновременно и увеличению пробега вагона за каждые сутки эксплуатации. Чем меньше время оборота состава, тем при прочих равных условиях выше среднесуточный пробег. Однако их величина определяется не только скоростью движения поездов, но и временем простоя составов на станциях приписки и оборота. Это означает, что факторы, влияющие на рост скорости поездов, замедленно действуют на повышение среднесуточного пробега вагона и оборота состава.
Эффект от повышения среднесуточного пробега, вызванного ростом скорости движения, – это высвобождение вагонного и локомотивного парков, экономия затрат на их содержание, ремонт и амортизацию, на содержание локомотивных и поездных бригад, а также сокращение инвестиций в локомотивный и вагонный парки.
Если же увеличение среднесуточного пробега вагона и оборота состава обеспечивается за счет сокращения простоя на станциях, то эффект возрастает за счет экономии на содержание и амортизацию станционных путей и инвестиций в их развитие.
Улучшение показателей использования подвижного состава в пассажирском движении обеспечивает рост производительности труда контингента пассажирского комплекса, повышение прибыли от пассажирских перевозок.
-
Использование информационных технологий для совершенствования перевозочного процесса.
-
Создание и развитие системы фирменного транспортного обслуживания
Транспортное обслуживание. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО)
С целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке грузовых и пассажирских перевозок при МПС была создана система фирменного транспортного обслуживания (СФТО).
Основные цели системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО):
- увеличение доли железных дорог на транспортном рынке благодаря наиболее полному удовлетворению требований клиентов к уровню качества перевозок и связанных с ними услуг;
- повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта и расширение зоны сбыта продукции;
- снижение себестоимости перевозок и, как следствие, транспортных издержек клиентов за счет устранения многочисленных посредников.
Централизованное руководство деятельностью СФТО осуществляется центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). На дорогах функционируют дорожные центры фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), имеющие в административном подчинении агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), действующие на некоторых железнодорожных станциях, узлах и крупных предприятиях. Место СФТО на рынке железнодорожных перевозок показано на рисунке 1.
ДорКТЭК – дорожная объединенная контейнерная и транспортно-экспедиционная компания.
Функции ДЦФТО:
- организация маркетинга по привлечению грузов (изучение товарного и транспортного рынков региона, формирование спроса и стимулирование сбыта транспортных услуг и т. п.);
- разработка предложений по расширению ассортимента и повышению качества предоставляемых услуг, по оптимизации транспортных связей, совершенствованию системы взаимодействия с пользователями услуг;
- оформление и согласование договоров на организацию перевозок грузов и комплексное транспортное обслуживание;
- формирование оперативного и месячного планов перевозок грузов;
- реализация гибкой тарифной политики и контроль правильности и своевременности расчетов с клиентами;
- контроль выполнения условий заключенных договоров;
- организация управления контейнерным парком;
- информирование пользователей услуг по организационно-техническим вопросам, касающимся предоставления транспортных услуг;
- организация совместно с юридической службой дороги актово-претензионной работы в пределах компетенции ДЦФТО;
- реклама транспортных услуг и расширение агентской сети.
АФТО располагаются на станциях, выполняющих грузовую работу, дистанциях погрузочно-разгрузочных работ, в отделениях дорог, в городах и на предприятиях, где зарождаются и погашаются крупные грузопотоки. В число основных функций АФТО входят:
- прием, обобщение заявок грузоотправителей на перевозки грузов и заявок пользователей на оказание дополнительных транспортных услуг;
- доведение до потребителей транспортных услуг правил и условий перевозок грузов, порядка оформления договоров, оплаты перевозок и дополнительных услуг, расчетов с перевозчиком и т. д.;
- организация перевозок и внедрение в пределах зоны ответственности агентства транспортного обслуживания по принципу доставки груза «от двери грузоотправителя – к вагону, от вагона – к двери грузополучателя»;
- информирование грузоотправителей грузополучателей о местонахождении груза (при наличии соответствующего договора);
- информирование клиента о необходимости изменения условий договора при форс-мажорных обстоятельствах;
- реализация тарифной политики и контроль правильности ее применения в пределах зоны ответственности агентства;
- оказание помощи клиенту в выборе услуг и организация их выполнения;
- оформление договоров на перевозку и оказание дополнительных услуг от имени дороги в пределах компетенции агентства;
- маркетинговые функции, оперативное взаимодействие с ДЦФТО.
Основные функции центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО):
1) в области транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта:
- организация комплексного предоставления услуг пользователям железнодорожного транспорта;
- обеспечение контроля и анализа выполнения заключенных договоров;
- разработка в установленном порядке примерных форм договоров с грузоотправителями и экспедиторскими организациями;
- координация и реализация договорных работ на организацию перевозок грузов;
- подготовка предложений по ценовой политике на информационные и дополнительные услуги;
- контроль за выполнением структурными подразделениями СФТО договоров, правил, инструкций и других нормативных актов;
2) в области маркетинга:
- изучение конъюнктуры российского и международного рынков транспортных услуг и производства продукции с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт;
- анализ фактов, влияющих на динамику перевозок грузов;
- организация взаимодействия со смежными видами транспорта по привлечению внешнеэкономических и транзитных грузов на железнодорожный транспорт;
- организация и координация рекламной деятельности в СФТО.
3) в области планирования перевозок грузов:
- организация и осуществление планирования перевозок грузов в вагонах и контейнерах во всех видах железнодорожных сообщений;
- обеспечение разработки и согласования с иностранными железными дорогами объемов перевозок грузов в международном сообщении.
4) в области контроля оплаты перевозок грузов:
- работа по совершенствованию системы расчетов за перевозки грузов;
- организационная и методическая работа по внедрению технологии автоматизированной обработки перевозочных документов и проведение расчетов за перевозки грузов;
- контроль полноты, своевременности оплаты перевозок грузов;
- участие в разработке нормативных документов, связанных с расчетами за перевозки грузов;
- оперативный контроль за расчетами по перевозкам грузов во внутригосударственном и международном сообщениях.
5) в области тарифной политики:
- участие в разработке международных и региональных тарифных соглашений по перевозке грузов на основе Тарифной политики железных дорог государств СНГ;
- разработка предложений к Тарифной политике железных дорог государств СНГ на перевозки грузов в международном сообщении;
- выполнение по поручению Тарифной конференции функций управления делами Тарифного соглашения железнодорожных администраций государств СНГ;
- анализ действующих тарифов на грузовые перевозки и подготовка предложений по повышению их эффективности с целью увеличения объемов перевозок грузов;
- анализ предложений о предоставлении конкурентоспособных тарифных ставок на перевозку грузов.
6) в области внешнеэкономической деятельности:
- реализация стратегии внешнеэкономической деятельности ОАО «РЖД» по кругу вопросов, находящихся в компетенции ЦФТО;
- участие в переговорах, конференциях, совещаниях с представителями иностранных железных дорог, международных организаций и фирм;
- подготовка предложений и участие в разработке новых и совершенствование действующих договоров.
В других областях деятельности ЦФТО осуществляет:
- взаимодействие СФТО с федеральными органами исполнительной власти, администрациями иностранных железных дорог, организациями других видов транспорта;
- разработку нормативно-правового и методического обеспечения СФТО;
- разработку и внедрение на железных дорогах единой организационно-функциональной структуры, технологического и технического обеспечения СФТО, проведение мероприятий по ее совершенствованию.
Единая структура СФТО позволяет эффективно использовать технические средства и персонал в информационно-техническом пространстве российского железнодорожного транспорта.
-
Сменно-суточное планирование (ССП)
Рассмотрено в 14
-
Планирование перевозок.
Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, текущее и оперативное планирование.
Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. В его рамках все расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры. При перспективном планировании большое значение имеет правильное использование современных методов прогнозирования.
Текущее планирование проводится на год. В этом случае возможный объем работы и необходимые для его выполнения ресурсы рассчитываются на основании имеющихся и подготовленных к заключению договоров.
При расчете ресурсов, необходимых для освоения объемов работ по договорам, используют коэффициент запаса, который должен учитывать выработку ресурса ПС и возможность выполнения разовых заказов.
При составлении годового плана работы АТО по перевозкам грузов рассчитываются следующие показатели по типам ПС: коэффициент выпуска и использования парка АТС; автомобиледни в работе; возможные объемы перевозок; годовой пробег, в том числе с грузом; требуемые ресурсы для поддержания АТС в работоспособном состоянии, расход топлива и ГСМ; себестоимость перевозок.
Оперативное планирование — это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура ПС, ПРМ, выбор технологии и т.д.). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей на месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:
- расчет провозных возможностей АТО;
- расчет оптимальных маршрутов движения ПС;
- составление почасовых графиков работы ПС;
- составление плана работ по клиентуре;