Файл: Организация рекламной деятельности в организации на примере ООО «Пятерочка».pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 3339
Скачиваний: 57
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1. Социально-экономическая роль рекламы
1.2. Особенности организации рекламной кампании в торговле
1.3. Методы разработки бюджета рекламной кампании
2. Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Пятерочка»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка организации рекламной деятельности на предприятии
2.3. Маркетинговое исследование эффективности рекламы товаров в
3. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Пятерочка»
Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий:
увеличится выручка от реализации товаров, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности торговой сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в работе исследование организации рекламной деятельности в торговом предприятии, позволяет сделать следующие выводы.
Реклама в деятельности фирмы - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, направленная на потребителя. Она не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос.
На современном этапе развития рынка использование системы продвижения играет важную роль в успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам при продвижении продукта.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть различными: стимулирование сбыта товаров и услуг компании, повышение узнаваемости фирмы, создание благоприятного имиджа, внедрение компании на новые рынки товаров и услуг и закрепление своих позиций, создание брендинга фирмы. Но все же, основной целью рекламных кампаний является влияние на потребителя в пользу рекламируемого продукта и услуги.
Объектом исследования в работе послужило ООО «Пятерочка».
«Пятёрочка» занимается коммерческой деятельностью в области торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
Данное предприятие является конкурентоспособным на рынке товаров и услуг. Основные виды деятельности предприятия включают: коммерческую деятельность по оптовой и розничной продаже продовольственных и сопутствующих товаров.
Предприятие находится в г. Ульяновске.
В целом, предприятие ориентировано на следующую маркетинговую политику: стабилизация цен, рост затрат на рекламу, усиление стимулирования сбыта, расширение каналов сбыта, совершенствование имиджа.
Учитывая специфику деятельности ООО «Пятерочка» и тенденции его развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: рекламу предприятия; рекламное обеспечение отдельных услуг; оперативную рекламу услуг, акций и т.д.
Следует отметить, что в компании достаточно мало используются такие элементы маркетинга, как стимулирование сбыта и ПР, что снижает эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
На основании проведенного анализа деятельности предприятия можно сформировать основные предложения продвижения услуг этой компании.
Представляется целесообразным сфокусироваться на следующих мероприятиях:
- усиление рекламной деятельности;
- разработка новых ПР программ;
- стимулирование сбыта для потребителей.
Составной частью программы продвижения предприятия является стимулирование сбыта товаров и услуг. На этапе зрелости цель стимулирования сбыта – удержать постоянных клиентов. Но при этом задача завоевания новых потребителей также актуальна
Планируется значительно увеличить бюджет рекламы по сравнению с отчетным периодом. Увеличение расходов на рекламу будет способствовать привлечению новых клиентов и росту доходов.
Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий:
увеличится выручка от реализации товаров, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности торговой сети.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
- Антипов К. В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2017. - 328 с.
- Баумгартен Л.В. Эволюция комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2 март-апрель. - С. 60-70.
- Безрутченко Ю. В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Ю. В. Безрутченко. - М. : Дашков и К°, 2016. - 232 с.
- Былина В.Ю. Использование социальных сетей в маркетинге взаимоотношений / В. Ю. Былина, В. С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №2 март-апрель. - С. 113-119.
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
- Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
- Груздева К.М. Особенности проведения маркетинговых исследований нового товара // Академия педагогических идей. - 2019. - № 2. - С. 145-148.
- Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 486 с.
- Губанов Р.С. О внедрении маркетинговых инновационных стратегий в предпринимательских структурах / Р. С. Губанов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3 май-июнь. - С. 67-72.
- Захарова И. В. Маркетинг в вопросах и решениях: учеб. пособие / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. - М. : КНОРУС, 2016. - 304 с.
- Исаев А. А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты / А. А. Исаев // Территория новых возможностей. - 2017. - №4(9). - С. 115-121.
- Кузьмичева М. Коммуникационные стратегии / М. Кузьмичева, О. Ленская // Конъюнктура товарных рынков. - 2015. - № 2. - С. 18-22.
- Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.
- Мазилкина Е. И. Организация работы с целевыми покупателями / Е. И. Мазилкина. - М. : Дашков и К°, 2017. - 174 с.
- Маркетинг: краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / авт.-сост. Н. И. Перцовский. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2016. - 140 с.
- Маркетинговый анализ компаний на российских рынках: сборник науч. статей / под ред. Е.М. Слепенковой - М. : Проспект, 2016. - 288 с.
- Молькин А.Н. Роль рекламы в продвижении инноваций в некоммерческих организациях / А. Н. Молькин, Т. В. Суханова
// Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №3. - С. 52-56. - Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н. С. Носова. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2017. - 256 с.
- Парамонова Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для студентов вузов / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. Т. Н. Парамоновой. - М. : Дашков и К°, 2016. - 284 с.
- Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие для студентов вузов / Ф. И. Шарков. - М. : Дашков и К°, 2016. - 324 с.
Приложение
Анкета
Уважаемые Дамы и Господа! Мы проводим маркетинговое исследование рынка услуг торговли. Цель данного опроса – узнать Ваше мнение о рекламе товаров на предприятиях торговли в нашем городе. Нам очень важно знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, это не займет у Вас много времени, однако ответы на них помогут нам обеспечить наилучшие условия для Вас в предприятиях торговли.
1. Вы узнаете о новом предприятии торговли:
- От друзей и знакомых
- Увидели вывеску
- Из других источников__________
2. Как часто Вы посещаете предприятия торговли?
- Раз в месяц и меньше
- Каждые выходные
- 3-4 раза в неделю
3. Почему Вы предпочитаете посещать конкретное предприятие торговли?
- Приятная атмосфера
- Хорошее качество товаров
- Умеренные цены
- Приятный обслуживающий персонал
- Удобное месторасположение
- Другое_________
4. Вы находите цены в предприятиях торговли
a) Вполне нормальными
- Скорее низкими, чем высокими
c) Скорее высокими, чем низкими
d) Высокими
5. Вы довольны качеством рекламы товаров?
- Да
- Скорее да, чем нет
- Затрудняюсь ответить
- Нет
6. Какие, по-вашему, наиболее значимые факторы, влияют на выбор покупателями предприятия торговли?
- Месторасположение
- Реклама
- Цены
- Качество продуктов
- Качество обслуживания
- Основной контингент покупателей
- Скорость обслуживания
- Учет индивидуальных особенностей
7. Проранжируйте показатели качества рекламы (по степени важности от 1 (самое важное) до 6 (наименее важное))
Показатели качества услуг |
Оценка |
Яркость |
|
Сила воздействия |
|
Запоминаемость |
|
Краткость |
|
Этичность |
|
Индивидуальный подход |
8. Какие средства рекламы товаров предприятий торговли, по-вашему, наиболее эффективны?
- «Из уст в уста» - мнение близких и знакомых
- Телевидение
- Радио
- Газеты и журналы
- Специализированные сборники
- Вывески
- Буклеты и информационные статьи в СМИ
- Мероприятия, проводимые магазином
- Internet
- Другое________________________
9. Назовите сумму, которую вы обычно оставляете при посещении предприятия торговли