Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теория мотивации человека).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Теория мотивации человека
ГЛАВА 2. Исследование мотивации сотрудников ООО «София»
2.1. Характеристика эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению системы мотивации и оплаты труда в ООО «София»
3.1. Рекомендации по улучшению системы оплаты труда работников
- было предложено внедрение системы премирования работников предприятия при помощи разработанного положения о премировании работников ООО «София», а также оплаты труда административно-управленческого персонала за тысячу рублей валового дохода. Заработок работников возрастет, это послужить стимулом для роста производительности труда, что приведет к большему приросту выручки и прибыли. При этом необходимо заметить, что у управленческого персонала заработок возрастет больше по причине их высоких окладов, однако таковы реалии современной экономики таковы, что «директорат» не умеет ущемлять себя в заработных платах, и совершенно очевидно, что они никогда не согласятся на уменьшение окладов, тем более что только от них зависит внедряемая система оплаты труда на предприятии;
- для улучшения морального стимулирования было предложено применение надбавки к сдельной оплате продавцов за каждую 100 руб. товарооборота, грамот, наград и т.д.
Заключение
В рамках данной курсовой работы были рассмотрены основные аспекты мотивации труда работников предприятия в современных условиях.
Мотивация представляет собой влечение или потребность, которые побуждают нас действовать с некоей четкой целью. Потребность выступает как внутренний аспект мотивации, а цель - ее внешним аспектом.
В процессе выполнения работы проанализировано применение использование мотивации труда на примере ООО «София», находящегося в г. Жуковский Московской области. Предприятие занимается продажей продовольственных и непродовольственных товаров населению.
В ООО «София» применяется повременная и сдельная форма оплаты труда, а также премии. Для торговых работников направление оплаты труда – в зависимости от выручки. При этом условия оплаты труда устанавливаются в прямой зависимости от результатов торгово-финансовой деятельности. У ООО «София» возможен учет конечных результатов работы (заработная плата выдается 10 числа каждого месяца, за это время бухгалтерия определяет результаты деятельности за предшествующий месяц). Заработок работников остальных определяется в зависимости от суммы окладов за фактически отработанного времени.
Проанализировав показатели эффективности оплаты труда в ООО «София», был сделан следующий вывод. Увеличение фонда заработной платы работников предприятия произошло вследствие роста численности работников и объема продаж. Однако применяемые формы и системы оплаты труда работников недостаточно эффективны. Следовательно, администрации ООО «София» необходимо улучшать систему мотивации, применяя не только рост заработной платы за основу.
По рассчитанному показателю относительного отклонения фонда оплаты труда можно сделать вывод, что получен относительный перерасход средств на оплату труда работников ООО «София» в размере 16,292 тыс.руб. Этот показатель также подчеркивает нецелесообразность увеличения средств на оплату труда. Следовательно, повышение средней заработной платы работников ООО «София» не приводит к большему росту средней выработки, что говорит об его нецелесообразности.
Проведенное анкетирование работников ООО «София» в количестве 14 чел. представило следующие результаты. На предприятии условия труда не ухудшились, что является стимулирующим фактором для роста производительности труда. Более половины работников ООО «София», то есть 85,7%, удовлетворены своей работой. Это объясняется режимом работы, надежностью места, близостью к дому, а у некоторых и заработной платой. Оставшиеся 14,3% своей работой не удовлетворены в связи с недостаточно высокой заработной платой, работники считают, что не учитывается в полной мере индивидуальный вклад каждого из них. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов. Но более половины опрошенных (71,4%) считает оплату труда неадекватной своему вкладу, то есть низкая заинтересованность в результатах деятельности. В связи с чем появилась необходимость совершенствования системы оплаты труда на предприятии;
Было предложено внедрение системы премирования работников предприятия при помощи разработанного положения о премировании работников ООО «София», а также оплаты труда административно-управленческого персонала за тысячу рублей валового дохода. Также для улучшения морального стимулирования было предложено применение надбавки к сдельной оплате продавцов за каждую 100 руб. товарооборота, грамот, наград и т.д.
Можно считать, что данные рекомендации будут иметь практическое значение для ООО «София».
Список литературы
- Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с.
- Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. [Текст] – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.
- Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2018г. [Текст] – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.
- Абрютина, А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности [Текст] / А.М. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 464с.
- Адамчук В.В. Экономика труда [Текст]: учебник. - М.: ЗАО «Финстатинформ».-2008. - 431с.
- Александер Рой, Рот Чарлз Б. Секреты успешных продаж [Текст]. – М.: АСТ, 2011. – 416с.
- Алиев, И.М. Экономика труда [Текст]: учебное пособие / И.М.Алиев, Н.А.Горелов, Л.О.Ильина. – М.: Юрайт, 2011. – 670с.
- Архипов, А.А. Экономика труда [Текст]: учебник / А.А. Архипов [и др.]. – М.: Экономика, 2009. – 560с.
- Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 688 с.
- Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Текст] / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2010. – 232с.
- Выварец А.Д. Экономика предприятия [Текст]: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 368с.
- Греховодова, М.Е. Экономика торгового предприятия [Текст] / Е.М. Греховодова. – М.: Феникс, 2008. – 192с.
- Давыденко Л.Н., Приходько В.В. Индивидуальное стимулирование труда в торговле [Текст] // Отдел кадров.- 2011.- №4.- С.72-78.
- Дейнека, А. В. Управление персоналом [Текст]: учебник / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2011. – 292 с.
- Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала [Текст] / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. – М.: КноРус, 2011. – 192с.
- Жулина, Е.Г. Экономика труда [Текст]: учебное пособие / Е.Г. Жулина. – М.: Эксмо, 2010. – 208с.
- Иванова С.В. Мотивация на 100% [Текст]. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 285с.
- Карташова, Л.В. Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 220с.
- Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]. – М.: Проспект, 2012. – 64с.
- Колышкин, В.В. Мотивация труда работников: Практические основы управленческой деятельности [Текст] / В.В. Колышкин. - Новосибирск,2008.-С.32-40.
- Краснова, Н. В. Развитие персонала компании [Текст] / Н.В. Краснова. – М.: МФПА, 2011. – 96 с.
- Основы управления персоналом [Текст] / под ред. Генкин, Б.М. - М.: Высшая школа. –2008. -383с.
- Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: Подходы; Методы; Рекомендации [Текст] / под ред. Бергер Д., Бергера Л. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2008. – 761с.
Приложения 1
Мотивация персонала в организации
Приложения 2
Пирамида потребности Маслоу
-
Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 688с., с.89 ↑
-
Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 220с., с.35. ↑
-
Адамчук В.В. Экономика труда: Учебник. - М.: ЗАО «Финстатинформ».-2008. - 431с., с.212. ↑
-
Архипов, А.А. Экономика труда: учебник / А.А. Архипов [и др.]. – М.: Экономика, 2009. – 560с., с.102. ↑
-
Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда: Подходы; Методы; Рекомендации (пер. с англ. Верди А.) / под ред. Бергер Д., Бергера Л. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2008. – 761с., с.213. ↑
-
Основы управления персоналом / Под ред. Генкин, Б.М. - М.: Высшая школа. –2008. -383с., с.59. ↑
-
Алиев, И.М. Экономика труда: учебное пособие / И.М.Алиев, Н.А.Горелов, Л.О.Ильина. – М.: Юрайт, 2011. – 670с., с.311. ↑
-
Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 688с., с.91. ↑
-
Краснова, Н. В. Развитие персонала компании / Н.В. Краснова. – М.: МФПА, 2011. – 96 с., с.38. ↑
-
Колышкин, В.В. Мотивация труда работников: Практические основы управленческой деятельности / В.В. Колышкин. - Новосибирск,2008.-С.32-40., с.34. ↑
-
Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К, 2010. – 232с., с.123 ↑
-
Алиев, И.М. Экономика труда: учебное пособие / И.М.Алиев, Н.А.Горелов, Л.О.Ильина. – М.: Юрайт, 2011. – 670с., с.168. ↑
-
Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 368с., с.168. ↑
-
Александер Рой, Рот Чарлз Б. Секреты успешных продаж. – М.: АСТ, 2011. – 416с., с.142. ↑
-
Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 688 с., с.169. ↑
-
Дейнека, А. В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и К, 2011. – 292 с., с.85. ↑
-
Жулина, Е.Г. Экономика труда: учебное пособие / Е.Г. Жулина. – М.: Эксмо, 2010. – 208с., с.76. ↑