Файл: Развитие воображения в дошкольном возрасте (Анализ понятия «воображение» в научной литературе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Привет ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Курочка сказала, что вы совсем забыли про нее сказку! А вы помните сказку о курочке Рябе?

Ответ детей:

Воспитатель: А давайте покажем курочке, что мы ее помним!

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку о Курочке Рябе.

  1. Физминутка - пальчиковая гимнастика «Катаем яичко между

ладонями».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно -

Так у кур заведено.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы курочка наша не грустила, давайте нарисуем все вместе ее портрет!

Воспитатель выдает всем листья, объясняет детям приемы изображения курицы. Под присмотром воспитателя дети рисуют курицу.

  1. Заключительный этап. Ребята рассматривают свои рисунки. Прощаются с курочкой рябой.

Ритуал окончания - игра «Солнечные лучики» (все ребята встают в круг, тянут ручки в середину круга и соединяют их. Получается «солнце из рук», все стоят несколько секунд, чувствуя себя лучиком одного целого солнца).Занятие - лепка из пластилина на тему «Яйца для Курочки Рябы».

Задачи:

  • освоение лепки основных фигур;
  • развитие умения объемной лепки;
  • развивать способность складывать поделки в композицию;
  • развитие воображения, мелкой моторики;
  • научить работать по замыслу.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка «Курочка Ряба».

Раздаточный материал: рисунки курочки рябы с предыдущего занятия, пластилин, стеки, клеёнка.

Содержание занятия:

Ритуал начала занятия - игра «Привет».

Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, помните вчера к нам в гости приходила Курочка Ряба?

Ответ детей:

Воспитатель: Мы нарисовали курочке рисунки, но сегодня она пришла к нам снова! Она говорит, что на рисунках чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Ответ детей:

Воспитатель: Конечно, Курочка же несет яички! А мы их не нарисовали! Но сегодня мы их слепим!


  1. Основная часть.

Воспитатель объясняет порядок лепки яиц и показывает образец слепленных листьев (круглый, овальный).

Каждый ребенок должен слепить по образцу яичко (одно или несколько) и прилепить его к нарисованному им изображению курочки Рябы.

  1. Физмунутка «Цыпленок»:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

  1. Заключительный этап. Ребята рассматривают свои поделки.

Воспитатель: Вот теперь наша Курочка Ряба довольна! Все на месте теперь! Она побежала к своим цыпляткам. Давайте с ней попрощаемся!

Ритуал окончания - игра «Солнечные лучики» (все ребята встают в круг, тянут ручки в середину круга и соединяют их. Получается «солнце из рук», все стоят несколько секунд, чувствуя себя лучиком одного целого солнца).Занятие - рисование на тему «Волшебные кляксы».

Задачи:

  • развивать воображение и интерес к рисованию;
  • учить рисовать карандашом, кистью, красками;
  • познакомить с нетрадиционной техникой в рисовании - кляксографией;
  • развивать художественные способности детей и аккуратность.

Раздаточный материал: листы по количеству детей, акварельные краски, стаканчики - непроливайки, кисточки, салфетки, карандаши.

Содержание занятия:

Ритуал начала занятия - игра «Привет».

Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».

  1. Подготовительная часть:

Дети изготавливают вместе с воспитателем «кляксу» следующим образом: в середину сложенного пополам в ширину листа плотной бумаги выливается немного чернил или туши; лист закрывается и немного прижимается рукой; затем он снова разворачивается.

  1. Основная часть:

После создания кляксы, ребенку предлагается рассмотреть ее, покрутить лист.

Кисточкой нужно придать получившейся кляксе некоторую определенность (например, придать ей неотчетливо выраженную форму бабочки, собаки, мыши, репки и т. п.).

  1. Заключительный этап. Ребята рассматривают свои рисунки.

Ритуал окончания - игра «Солнечные лучики» (все ребята встают в круг, тянут ручки в середину круга и соединяют их. Получается «солнце из рук», все стоят несколько секунд, чувствуя себя лучиком одного целого солнца).Занятие «Микробы»


Задачи занятия:

-дать представление детям о микробах;

  • учить создавать объемные поделки;
  • развивать воображение и общее умение работать с пластилином;
  • формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка; отрывок из мультфильма «Фиксики» о микробах, картинки с микробами.

Содержание занятия:

Ритуал начала занятия - игра «Привет».

Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».

  1. Вводная часть.

На столе лежит яблоко. В группу входит Незнайка и хочет это яблоко взять.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? Не бери его. Яблоко

немытое, его нельзя есть.

Незнайка: Почему? Оно же чистое, на нем ничего нет.

Воспитатель: Оно покрыто микробами.

Незнайка: Микробы? А кто это такие?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое микробы? Хотите узнать о них?

Ответы детей: ....

  1. Основная часть

Воспитатель: Так что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

Ответы детей: ....

Воспитатель, обобщая ответы: Правильно, микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики и палочки. Но они также, как мы, едят, дышат, передвигаются.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Просмотр мультипликационного фильма - отрывка из мультфильма «Фиксики» о микробах.

Воспитатель: Как вы думаете, все микробы опасны для человека?

Ответы детей: ..

Воспитатель, обобщая ответы: Вы правы, некоторые микробы бывают очень полезны. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Есть микробы, которые едят здорового человека или животного. Как можно назвать такие микробы?

Предполагаемый ответ детей: Это вредные микробы.

Воспитатель: Когда в человека селится вредный микроб, что с ним происходит?

Предполагаемый ответ детей: Человек заболевает.

Воспитатель: Как человек может бороться с микробами?

Ответ детей: .

Воспитатель: Конечно. Самое главное - быть крепким, здоровым, закаленным, приучить себя и к жаре, и к холоду, содержать в чистоте помещение и самого себя.

Воспитатель: Ребята, а давайте каждый слепит по одному микробу? И сделаем выставку микробов, чтоб показать родителям, кто это такие и почему надо мыть руки!