Файл: Развитие воображения в дошкольном возрасте (Анализ понятия «воображение» в научной литературе).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 3
Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».
- Вводная часть.
Воспитатель: Привет ребята! Смотрите, кто пришел к нам в гости! Курочка сказала, что вы совсем забыли про нее сказку! А вы помните сказку о курочке Рябе?
Ответ детей:
Воспитатель: А давайте покажем курочке, что мы ее помним!
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку о Курочке Рябе.
- Физминутка - пальчиковая гимнастика «Катаем яичко между
ладонями».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно -
Так у кур заведено.
- Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь чтобы курочка наша не грустила, давайте нарисуем все вместе ее портрет!
Воспитатель выдает всем листья, объясняет детям приемы изображения курицы. Под присмотром воспитателя дети рисуют курицу.
- Заключительный этап. Ребята рассматривают свои рисунки. Прощаются с курочкой рябой.
Ритуал окончания - игра «Солнечные лучики» (все ребята встают в круг, тянут ручки в середину круга и соединяют их. Получается «солнце из рук», все стоят несколько секунд, чувствуя себя лучиком одного целого солнца).Занятие - лепка из пластилина на тему «Яйца для Курочки Рябы».
Задачи:
- освоение лепки основных фигур;
- развитие умения объемной лепки;
- развивать способность складывать поделки в композицию;
- развитие воображения, мелкой моторики;
- научить работать по замыслу.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка «Курочка Ряба».
Раздаточный материал: рисунки курочки рябы с предыдущего занятия, пластилин, стеки, клеёнка.
Содержание занятия:
Ритуал начала занятия - игра «Привет».
Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, помните вчера к нам в гости приходила Курочка Ряба?
Ответ детей:
Воспитатель: Мы нарисовали курочке рисунки, но сегодня она пришла к нам снова! Она говорит, что на рисунках чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Ответ детей:
Воспитатель: Конечно, Курочка же несет яички! А мы их не нарисовали! Но сегодня мы их слепим!
- Основная часть.
Воспитатель объясняет порядок лепки яиц и показывает образец слепленных листьев (круглый, овальный).
Каждый ребенок должен слепить по образцу яичко (одно или несколько) и прилепить его к нарисованному им изображению курочки Рябы.
- Физмунутка «Цыпленок»:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
- Заключительный этап. Ребята рассматривают свои поделки.
Воспитатель: Вот теперь наша Курочка Ряба довольна! Все на месте теперь! Она побежала к своим цыпляткам. Давайте с ней попрощаемся!
Ритуал окончания - игра «Солнечные лучики» (все ребята встают в круг, тянут ручки в середину круга и соединяют их. Получается «солнце из рук», все стоят несколько секунд, чувствуя себя лучиком одного целого солнца).Занятие - рисование на тему «Волшебные кляксы».
Задачи:
- развивать воображение и интерес к рисованию;
- учить рисовать карандашом, кистью, красками;
- познакомить с нетрадиционной техникой в рисовании - кляксографией;
- развивать художественные способности детей и аккуратность.
Раздаточный материал: листы по количеству детей, акварельные краски, стаканчики - непроливайки, кисточки, салфетки, карандаши.
Содержание занятия:
Ритуал начала занятия - игра «Привет».
Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».
- Подготовительная часть:
Дети изготавливают вместе с воспитателем «кляксу» следующим образом: в середину сложенного пополам в ширину листа плотной бумаги выливается немного чернил или туши; лист закрывается и немного прижимается рукой; затем он снова разворачивается.
- Основная часть:
После создания кляксы, ребенку предлагается рассмотреть ее, покрутить лист.
Кисточкой нужно придать получившейся кляксе некоторую определенность (например, придать ей неотчетливо выраженную форму бабочки, собаки, мыши, репки и т. п.).
- Заключительный этап. Ребята рассматривают свои рисунки.
Ритуал окончания - игра «Солнечные лучики» (все ребята встают в круг, тянут ручки в середину круга и соединяют их. Получается «солнце из рук», все стоят несколько секунд, чувствуя себя лучиком одного целого солнца).Занятие «Микробы»
Задачи занятия:
-дать представление детям о микробах;
- учить создавать объемные поделки;
- развивать воображение и общее умение работать с пластилином;
- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка; отрывок из мультфильма «Фиксики» о микробах, картинки с микробами.
Содержание занятия:
Ритуал начала занятия - игра «Привет».
Воспитатель хлопает по ладошкам ребенка и приветствует его «Привет, Рома!», ребенок в ответ хлопает по ладошкам педагогу. И так с каждым ребенком по очереди. Далее ребята хлопают по ладошкам своим «соседям», а потом все хором кричат «Привет!».
- Вводная часть.
На столе лежит яблоко. В группу входит Незнайка и хочет это яблоко взять.
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? Не бери его. Яблоко
немытое, его нельзя есть.
Незнайка: Почему? Оно же чистое, на нем ничего нет.
Воспитатель: Оно покрыто микробами.
Незнайка: Микробы? А кто это такие?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое микробы? Хотите узнать о них?
Ответы детей: ....
- Основная часть
Воспитатель: Так что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?
Ответы детей: ....
Воспитатель, обобщая ответы: Правильно, микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики и палочки. Но они также, как мы, едят, дышат, передвигаются.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Просмотр мультипликационного фильма - отрывка из мультфильма «Фиксики» о микробах.
Воспитатель: Как вы думаете, все микробы опасны для человека?
Ответы детей: ..
Воспитатель, обобщая ответы: Вы правы, некоторые микробы бывают очень полезны. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
Есть микробы, которые едят здорового человека или животного. Как можно назвать такие микробы?
Предполагаемый ответ детей: Это вредные микробы.
Воспитатель: Когда в человека селится вредный микроб, что с ним происходит?
Предполагаемый ответ детей: Человек заболевает.
Воспитатель: Как человек может бороться с микробами?
Ответ детей: .
Воспитатель: Конечно. Самое главное - быть крепким, здоровым, закаленным, приучить себя и к жаре, и к холоду, содержать в чистоте помещение и самого себя.
Воспитатель: Ребята, а давайте каждый слепит по одному микробу? И сделаем выставку микробов, чтоб показать родителям, кто это такие и почему надо мыть руки!