Файл: Развитие воображения в дошкольном возрасте (Анализ понятия «воображение» в научной литературе).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
5 Основной этап |
Занятие «Курочка ряба». Задачи:
Содержание занятия: ребята с воспитателем вспоминают и вместе рассказывают сказку «курочка ряба». По картинке из сказки, с помощью воспитателя каждый ребенок рисует курочку и раскрашивает ее. |
Занятие - лепка «Яйца Курочки рябы». Задачи:
Содержание занятия: ребята берут свои рисунки Рябы с предыдущего занятия. Каждый лепит несколько яиц из пластилина, украшает их, и прилепляет на свой рисунок. |
Занятие «Новое назначение предмета» Задачи: развивать творческое воображение детей. Содержание занятия: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (зонтик, скакалку, линейку, газету и т.д.). Каждый ребенок должен придумать новое назначение для этого предмета. Например, зонтик можно использовать как украшение, скакалку можно использовать как веревку, линейку - как средство от мух и т.д. Побеждает тот, кто предложит самое невероятнее применение данного предмета. |
6 Основной этап |
Занятие «Рисование по замыслу на тему «Небо». Задачи:
-развитие воображения. Содержание занятия: детям предоставляется только тема занятия. Каждый ребенок должен самостоятельно нарисовать небо, добавить туда все что придет в голову - звезды, луну, месяц. Фон рисуется большой кистью. Все объекты рисуются ватными палочками и гуашью. |
Упражнение «сказочный дом из зерна». Задачи:
Содержание занятия: детям выдаются листы картона. Их они должны застелить пластилином. Далее на нем предлагается выложить волшебный дом из зерна, макарон, семян и других подручным материалов. После работы каждый |
Занятие «Что бывает на небе». Задачи:
Содержание занятия: Воспитатель достает большую картину неба, сделанную из рисунков ребят на предыдущем занятии. Дети должны по очереди перечислить что бывает на небе (звезды, солнце, луна, комета и т.д.). В конце воспитатель дополняет ответы и с картинками показывает, что еще бывает, по мимо перечисленного (северное сияние, спутник, черные дыры и т.д.). |
Содержание
Содержание
Все картины соединяются скотчем в одну картину неба. |
ребенок должен рассказать о своем сказочном домике, кто в нем живет и т.д. |
||
7 |
Занятие |
Упражнение |
Игра - упражнение |
«Рисование по |
«сказочный лес из |
«Опиши соседа» |
|
Основной |
замыслу на тему |
макарон». |
Задачи: |
этап |
«Фантастические |
Задачи: |
- учить внимательно |
цветы». |
- освоение рельефной |
рассматривать человека, |
|
Задачи: |
лепки; |
давать словесный |
|
- вызвать интерес к |
- научить создавать |
портрет; |
|
рисованию; |
уплощенные фигурки, |
- развитие |
|
- показать приёмы |
украшать изделия |
воображения и |
|
декорирования |
подручными |
словарного запаса. |
|
лепестков; |
материалами, |
Содержание занятия: |
|
-развитие |
- развивать творческие |
Один ребенок берет |
|
творческого |
способности; |
рамку или обруч, |
|
воображения и |
- совершенствовать |
изображая из себя |
|
чувство цвета; |
умение оформлять |
портрет. Воспитатель |
|
- пробудить |
поделки; |
предлагает детям |
|
интерес к цветам, |
- научить работать по |
рассмотреть его и |
|
природе. |
замыслу. |
описать. |
|
Содержание занятия: |
Можно разделить |
||
занятия: детям |
детям выдаются листы |
детей на пары и |
|
предоставляется |
картона. Их они должны |
попросить по очереди |
|
только тема занятия. Каждый ребенок должен самостоятельно нарисовать выдуманный им несуществующий цветок. Все рисунки детей дальше объединяются на один круглый плакат. Данную «клумбу» вывешивают на выставку. |
застелить пластилином. Далее на нем предлагается выложить волшебный лес, деревья из макарон. |
описать своего соседа. |
|
8 |
Занятие |
Упражнение «дом для |
Занятие «Домашние |
«Рисование по |
животного». |
животные». |
|
Основной |
замыслу на тему |
Задачи: |
Задачи: |
этап |
«Новое животное». |
- освоение рельефной |
- развитие |
Задачи: |
лепки; |
воображения и фантазии |
|
- вызвать интерес к |
- научить создавать |
детей; |
|
рисованию; |
уплощенные фигуры, |
- развивать актерские |
|
-развитие |
- развивать творческие |
способности. |
|
воображения. |
способности; |
Содержание занятия: |
|
- совершенствовать |
Детям по очереди |
||
занятия: детям |
умение оформлять |
необходимо изобразить |
|
предоставляется |
поделки; |
домашних животных |
|
только тема занятия. |
- научить работать по |
(ласковую кошечку, быка |
Каждый ребенок должен самостоятельно нарисовать выдуманное им несуществующее животное. В конце каждый ребенок должен рассказать о своем животном, как зовут, что он ест, где живет и т.д. |
замыслу. Содержание занятия: детям выдаются картинки несуществующих животных с предыдущего занятия (каждый своему). На листе картона с помощью пластилина ребенок должен выложить дом для придуманного им несуществующего животного. |
в ярости, игривого жеребенка, веселую козочку, валяющегося в грязи поросенка, бодливую корову и т.д.). Другой вариант игры - воспитатель может раздать каждому ребенку картинку того животного, которого ему надо показать. А остальные дети должны угадать, кого он показывает. |
|
9 Основной этап |
Занятие «Рисование на камешках» Задачи:
-развитие воображения;
Содержание занятия: каждому ребенку выдается по камушку для рисования. По образцу воспитателя ребенок должен самостоятельно разукрасить камень. |
Групповое занятие «Украсим елочку». Задачи:
Содержание занятия: Воспитатель на большом мате рисует заранее зеленую елочку. Детям раздается разноцветный пластилин, из которого каждый ребенок должен слепить украшения на елочку и прилепить. Данную елку в дальнейшем использовать можно при украшении группы к новому году. |
Игра «Угадай настроение». Задачи:
настроение человека по выражению лица;
Содержание занятия: Воспитатель изображает на лице восторг, испуг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно пытаются передать настроение выражением лица: задумчивость, восторг, печаль, усталость и т.д. |
10 Основной этап |
Занятие «Волшебные кляксы». Задачи:
воображение и интерес к рисованию;
|
Занятие «Микробы» Демонстрационный материал: видеопоказ отрывка из мультфильма «Фиксики» о микробах, картинки с микробами. Задачи: -дать представление |
Занятие «На что похоже» Задачи: - развитие воображения и фантазии детей. Содержание занятия: Воспитатель |
способности детей. Содержание занятия: детям предлагается сначала создать кляксу, можно просто нарисовать ее, а можно капнуть на середину листа, потом сложить его, далее раскрыть и получается клякса. После создания кляксы, ребенку предлагается рассмотреть ее, покрутить лист. Если ребенок в своей кляксе что-то видит, то ему дается предлагается изобразить это на кляксе. |
детям о микробах;
объемные поделки;
воображение и общее умение работать с пластилином. Содержание занятия: просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики», предварительная беседа о микробах, показ некоторых картинок. Далее детям предлагается самостоятельно придумать и слепить из пластилина микробов. После этого дети рассматривают готовые работы. Потом всех микробов, сделанными детьми, воспитатель ставит на одну пластину. |
предлагает детям совместно рассмотреть какой-нибудь предмет и описать, на что это похоже. Играть в данную игру лучше на прогулке, там можно совместно разглядывать облака, и каждый ребенок должен сказать на что похоже облако (на подушку, на собачку, лошадку и т.д.). Таким же образом можно рассматривать, например, лужи. |
|
11 Заключительный этап |
Занятие «На что похожи наши ладошки». Задачи: развитие воображения и внимания; - развить любовь к рисованию и творчеству. Содержание занятия: Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Далее на основе обведенных ладошек создать рисунок. |
Занятие - лепка из теста «Зимние забавы». Задачи:
Содержание занятия: Воспитатель раздает детям тесто, из которого каждый ребенок по образцу должен слепить снеговика. Глаза, рот, ручки каждый ребенок делает на тесте палочкой или карандашом. После того, как поделки высохнут можно |
Занятие «Если б я писал книжку». Задачи:
Содержание занятия: Воспитатель просит детей вспомнить как выглядит Чебурашка, что в нем было особенного. Объясняет, что можно взять любого человека, животное и наделить его необычными характеристиками, чтобы он был запоминающимся. Дети должны по очереди назвать наиболее запомнившихся им героев сказок и мультфильмов с необычными чертами (Смурфики, конек- горбунок, Крокодил Гена и т.д.). |
их раскрасить красками. В конце занятия всех снеговиков воспитатель выставляет на выставочный стенд, или рядом с елочкой. |
Можно нарисовать на доске какое-нибудь животное, а ребята должны предложить варианты его сказочного героя, например дорисовать крылья, или вторую голову, или большие уши и т.д. |
||
12 Заключительный этап |
Занятие «Продолжи рисунок» Задачи:
Содержание занятия: воспитатель раздает детям листочки с нарисованными фигурами. Данную простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники и т.д.) необходимо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать солнце, смайлик, мячик и т.д. |
Занятие - лепка из теста «Снежинки». Задачи:
Содержание занятия: Воспитатель раздает детям тесто, из которого каждый ребенок должен слепить снежинку. (можно и несколько). В конце занятия надо сделать в снежинке отверстие и продеть веревочку. После того, как снежинки высохнут можно их раскрасить красками, покрыть лаком и посыпать блестками. В конце занятия все дети украшают своими снежинками группу или елочку. |
Занятие «Сказочный микс». Задачи:
Содержание занятия: Воспитатель совместно с детьми должен придумать веселую сказку с героями, которые хорошо знакомы - «Красная Шапочка», «Кащей», «Золушка», «Маша» и подобные им. Героев и события можно перемешивать. Такие неожиданные события развеселят детей и поддержат интерес к сказкам. |
Развивая творческие способности детей на занятиях по данной программе необходимо соблюдать следующие правила:
- давать детям максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство;
- обеспечить детям достаточного количества в материалах - бумаге, цветных карандашах, фломастерах, пластилине, тесте и т.д.;
- сюжет рисунков, лепки, придуманных сказок и других результатов работы на занятиях не должен подвергаться критике со стороны воспитателя;
- все результаты работ после занятий должны быть вывешены в удобном месте в группе;
- все выполненные детьми работы и задания должны коллективно обсуждаться.