ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.03.2019
Просмотров: 1670
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Психопатология, патопсихология и психиатрия.
Вопрос 2. Понятие симптом, синдром, патологическое состояние, болезнь.
Вопрос 3. Позитивные и негативные симптомы и синдромы.
Вопрос 4. Общие закономерности развития психических болезней у детей и подростков.
Вопрос 5. Периодизация возраста и развития.
Вопрос 7. Общие закономерности развития психических болезней у детей и подростков.
Вопрос 8. Стресс, его причины и последствия.
Вопрос 9. Ощущения и их нарушения.
Вопрос 10. Восприятие и нарушения его.
Вопрос 11. Память, нарушения памяти.
Вопрос 12. Внимание и его нарушения.
Вопрос 13. Эмоции и их разновидности.
Вопрос 14. Уровни эмоционального регулирования.
Вопрос 15. Мотивация, ее нарушения.
Вопрос 16. Влечения, нарушения влечений.
Вопрос 17. Волевые расстройства.
Вопрос 18. Мышление, мыслительные операции.
Вопрос 19. Этапы развития мышления у детей.
Вопрос 20. Нарушения мышления.
Вопрос 21. Бредовые расстройства.
Вопрос 22. Интеллект, его составляющие.
Вопрос 23. Нарушения интеллекта.
Вопрос 24. Сознание, его расстройства.
Вопрос 25. Темперамент, его роль в формировании индивидуальности.
Вопрос 26. Характер, его роль в формировании индивидуальности.
Вопрос 27. Личность, формирование ее.
Вопрос 28. Акцентуации характера.
Патологически реакции легко подвергаются обратному развитию при благоприятном для ребенка развитии ситуации, но при многократном повторении могут закрепляться, приводя к деформации личности.
Вопрос 30. Реактивные состояния.
Реактивные состояния – это временные болезненные расстройства психической деятельности, развивающиеся в результате воздействия психической травмы. Реактивные состояния делятся на две большие подгруппы: неврозы и реактивные психозы.
К неврозам относятся:
-
истерический невроз,
-
невроз навязчивых состояний:
-
неврастения.
Реактивные психозы:
-
Психогенная депрессия (депрессивный синдром с аффектом тоски и общей психомоторной заторможенностью)
-
Реактивный параноид (больные защищаются от мнимых преследователей, становятся беспокойными, иногда агрессивными, возможен бред внешнего воздействия)
-
Реактивный галлюциноз (истинные вербальные галлюцинации, содержание которых непосредственно связано с психотравмирующей ситуацией и тематикой бреда.)
-
Бредоподобные фантазии (нестойкие, изменчивые фантастические идеи, не складывающиеся в определенную систему, развиваются остро на фоне истерически суженного сознания)
-
Псевдодеменция (истерическая реакция, проявляющаяся в миморечи (неправильные ответы на простые вопросы), мимодействии (не может выполнить простейшие привычные действия), внешне имитирующая внезапно наступившее глубокое слабоумие, которое в дальнейшем бесследно исчезает)
-
Синдром Ганзера (острые и грубые расстройства психической деятельности, также проявляющиеся миморечью, мимодействием; в отличие от псевдодеменции эти нарушения развиваются не на фоне истерически суженного сознания, а на фоне сумеречного его расстройства; наряду с этим отмечаются истерические расстройства чувствительности и истерические галлюцинации)
-
Пуэрилизм (психогенные истерические расстройства, которые проявляются в детском поведении на фоне истерически суженного сознания; наиболее частыми и стойкими проявлениями является детская речь (говорят детским голосом с капризными интонациями, по-детски строят фразы, всех называют "дядями" и "тетями"), детские эмоциональные реакции (капризничают, обижаются, надувают губы, плачут при отказе их требованиям и просьбам), детская моторика (бегают маленькими шажками, подвижны, тянутся к блестящим предметам))
-
Синдром регресса психики (распад психических функций на фоне истерически суженного сознания и истерического перевоплощения, когда поведение больного имитирует "дикого" человека или животного; больные ползают, мычат, лают, пытаются лакать из тарелки, разрывают пищу руками, проявляют агрессию.)
-
Психогенный ступор (обездвиженность и мутизм):
-
Истерический ступор (отличается эмоциональным напряжением; несмотря на неподвижность и мутизм, мимика и пантомимика больных эмоционально выразительны, отражают застывшее страдание, угрюмость, эмоциональную подавленность; могут быть элементы пуэрилизма и псевдодеменции)
-
Депрессивный ступор
-
Галлюцинаторно-параноидный ступор
-
Вялоапатический ступор (следствие углубления психогенной заторможенности при психогенной депрессии, на первый план в его клинической картине выступает полная обездвиженность в сочетании с вялым мышечным тонусом, часто принимает затяжное течение, плохо поддается лечению)
-
помните дети суецыд плохо