Файл: ПСИХОПАТОЛОГИЯ 1 - 30 (perks included ver.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.03.2019

Просмотров: 1670

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1. Психопатология, патопсихология и психиатрия.

Вопрос 2. Понятие симптом, синдром, патологическое состояние, болезнь.

Вопрос 3. Позитивные и негативные симптомы и синдромы.

Вопрос 4. Общие закономерности развития психических болезней у детей и подростков.

Вопрос 5. Периодизация возраста и развития.

Вопрос 6. Возрастные кризы.

Вопрос 7. Общие закономерности развития психических болезней у детей и подростков.

Вопрос 8. Стресс, его причины и последствия.

Вопрос 9. Ощущения и их нарушения.

Вопрос 10. Восприятие и нарушения его.

Вопрос 11. Память, нарушения памяти.

Вопрос 12. Внимание и его нарушения.

Вопрос 13. Эмоции и их разновидности.

Вопрос 14. Уровни эмоционального регулирования.

Вопрос 15. Мотивация, ее нарушения.

Вопрос 16. Влечения, нарушения влечений.

Вопрос 17. Волевые расстройства.

Вопрос 18. Мышление, мыслительные операции.

Вопрос 19. Этапы развития мышления у детей.

Вопрос 20. Нарушения мышления.

Вопрос 21. Бредовые расстройства.

Вопрос 22. Интеллект, его составляющие.

Вопрос 23. Нарушения интеллекта.

Вопрос 24. Сознание, его расстройства.

Вопрос 25. Темперамент, его роль в формировании индивидуальности.

Вопрос 26. Характер, его роль в формировании индивидуальности.

Вопрос 27. Личность, формирование ее.

Вопрос 28. Акцентуации характера.

Вопрос 29. Патохарактерологические реакции.

Вопрос 30. Реактивные состояния.

Патологически реакции легко подвергаются обратному развитию при благоприятном для ребенка развитии ситуации, но при многократном повторении могут закрепляться, приводя к деформации личности.

Вопрос 30. Реактивные состояния.

Реактивные состояния – это временные болезненные расстройства психической деятельности, развивающиеся в результате воздействия психической травмы. Реактивные состояния делятся на две большие подгруппы: неврозы и реактивные психозы.

К неврозам относятся:

  • истерический невроз,

  • невроз навязчивых состояний:

  • неврастения.

Реактивные психозы:

  • Психогенная депрессия (депрессивный синдром с аффектом тоски и общей психомоторной заторможенностью)

  • Реактивный параноид (больные защищаются от мнимых преследователей, становятся беспокойными, иногда агрессивными, возможен бред внешнего воздействия)

  • Реактивный галлюциноз (истинные вербальные галлюцинации, содержание которых непосредственно связано с психотравмирующей ситуацией и тематикой бреда.)

  • Бредоподобные фантазии (нестойкие, изменчивые фантастические идеи, не складывающиеся в определенную систему, развиваются остро на фоне истерически суженного сознания)

  • Псевдодеменция (истерическая реакция, проявляющаяся в миморечи (неправильные ответы на простые вопросы), мимодействии (не может выполнить простейшие привычные действия), внешне имитирующая внезапно наступившее глубокое слабоумие, которое в дальнейшем бесследно исчезает)

  • Синдром Ганзера (острые и грубые расстройства психической деятельности, также проявляющиеся миморечью, мимодействием; в отличие от псевдодеменции эти нарушения развиваются не на фоне истерически суженного сознания, а на фоне сумеречного его расстройства; наряду с этим отмечаются истерические расстройства чувствительности и истерические галлюцинации)

  • Пуэрилизм (психогенные истерические расстройства, которые проявляются в детском поведении на фоне истерически суженного сознания; наиболее частыми и стойкими проявлениями является детская речь (говорят детским голосом с капризными интонациями, по-детски строят фразы, всех называют "дядями" и "тетями"), детские эмоциональные реакции (капризничают, обижаются, надувают губы, плачут при отказе их требованиям и просьбам), детская моторика (бегают маленькими шажками, подвижны, тянутся к блестящим предметам))

  • Синдром регресса психики (распад психических функций на фоне истерически суженного сознания и истерического перевоплощения, когда поведение больного имитирует "дикого" человека или животного; больные ползают, мычат, лают, пытаются лакать из тарелки, разрывают пищу руками, проявляют агрессию.)

  • Психогенный ступор (обездвиженность и мутизм):

    • Истерический ступор (отличается эмоциональным напряжением; несмотря на неподвижность и мутизм, мимика и пантомимика больных эмоционально выразительны, отражают застывшее страдание, угрюмость, эмоциональную подавленность; могут быть элементы пуэрилизма и псевдодеменции)

    • Депрессивный ступор

    • Галлюцинаторно-параноидный ступор

    • Вялоапатический ступор (следствие углубления психогенной заторможенности при психогенной депрессии, на первый план в его клинической картине выступает полная обездвиженность в сочетании с вялым мышечным тонусом, часто принимает затяжное течение, плохо поддается лечению)




помните дети суецыд плохо