Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Маркетинг и финансы в области интересов отдела продаж).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Маркетинг и финансы в области интересов отдела продаж
1.2. Маркетинговый проект договора на сбыт продукции агрофирмы
1.3. Маркетинг и экономический отдел по бюджетированию Бизнеса
2. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Положение фирмы на рынке. Предлагаемые к продаже товары
2.2. Цели и стратегии маркетинга в области товарной политики
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАЦИЙ МАРКЕТИНГА
3.1. Общефирменный план маркетинга (для всех подразделений)
3.2. Прогнозирование цен в основе товарных политик маркетинга
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2015. - 438 с.
- Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / учебник для вузов / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2016. - 804 с.
- Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 224 с.
- Беляевский, И. К. Маркетинг: Курс лекций / И.К. Белявский - Моск. Гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 2016 – 350
- Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
- Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2015. – 258 с.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с.
- Голубков, Е. П. Маркетинг. Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.П. Голубкова, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 2013 – 368 с.
- Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2014. №2. – 32с.
- Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 55 с.
- Ерохина, Л.И.; Башмачникова, Е.В.; Романеева, Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле; КноРус - М., 2015. - 248 c.
- Завгородняя, А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер, 2015. – 352 с.
- Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах; ИНФРА-М - М., 2016. - 496 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
- Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2016. - 383 с.
- Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2014. – 323 с.
- Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2013. - 304 с.
- Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2017. – 288 с.
- Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 314 c.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 11 - Анализ изменения средней цены
Показатель |
План 2018 |
Факт 2018 |
Условные показатели* |
Отклонение |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общее |
Влияние фактора |
||||||
Объем продаж |
Цена единицы продукции |
Себестоимость единицы продукции |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка, руб. |
16 800,00 |
21 050,00 |
18 666,67 |
4 250,00 |
1866,67 |
2 383,33 |
– |
– цена единицы продукции**, руб. |
46,67 |
52,63 |
46,67 |
5,96 |
– |
– |
– |
– объем продаж, т |
360,00 |
400,00 |
400,00 |
40,00 |
– |
– |
– |
Себестоимость, руб. |
9120,00 |
10 655,00 |
10 133,33 |
1 535,00 |
1013,33 |
– |
521,67 |
– себестоимость единицы продукции**, руб. |
25,33 |
26,64 |
25,33 |
1,30 |
– |
– |
– |
Маржинальный доход, руб. |
7680,00 |
10 395,00 |
8 533,33 |
2 715,00 |
853,33 |
2 383,33 |
-521,67 |
* Фактический объем, плановые цены и себестоимость. ** в расчетах используются средняя цена и средняя себестоимость единицы продукции. |
Таблица 12 - Анализ изменения средней цены
Номенклатура |
План |
Факт |
Отклонение |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса, т |
Цена, руб./шт. |
Доля в общей массе, % |
Средневзвешенная цена, руб./шт. |
Масса, т |
Цена, руб./шт. |
Доля в общей массе, % |
Средневзвешенная цена, руб./шт. |
Мас-са, т |
Цена, руб./шт. |
Доля в общей массе, % |
Средневзвешенная цена, руб./шт. |
|
Ванильно-сливочная группа, масса 70–100 г |
150,0 |
16,0 |
42 |
6,7 |
190,0 |
20,0 |
48 |
9,5 |
40,0 |
4,0 |
6 |
2,83 |
Ванильно-сливочная группа, масса 600 г |
100,0 |
100,0 |
28 |
27,8 |
90,0 |
125,0 |
23 |
28,1 |
-10,0 |
25,0 |
-5 |
0,35 |
Ванильно-сливочная группа с наполнителями, масса 100 г |
110,0 |
40,0 |
31 |
12,2 |
120,0 |
50,0 |
30 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
-1 |
2,78 |
Всего |
360,0 |
– |
100 |
46,7 |
400,0 |
– |
100 |
52,6 |
40,0 |
– |
0 |
5,96 |
Анализ маржинального дохода в 2019 году по номенклатурным группам
Таблица 13 - Анализ маржинального дохода в 2018 году по номенклатурным группам
Показатель |
План 2018 |
Факт 2018 |
Условные показатели*** |
Отклонение |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общее |
Влияние фактора |
||||||
Объем |
Цена |
Себестоимость единицы продукции |
|||||
Ванильно-сливочная группа, масса 70–100 г |
|||||||
Выручка, руб. |
2400 |
3800 |
3040 |
1400 |
640 |
760 |
– |
– цена единицы продукции, руб.; |
16 |
20 |
16 |
4 |
– |
– |
– |
– объем продаж, т |
150 |
190 |
190 |
40 |
– |
– |
– |
Себестоимость, руб. |
1200 |
1805 |
1520 |
605 |
320 |
– |
285 |
– себестоимость единицы продукции, руб. |
8 |
9,5 |
8 |
1,5 |
– |
– |
– |
Маржинальный доход, руб. |
1200 |
1995 |
1520 |
795 |
320 |
760 |
-285 |
Ванильно-сливочная группа, масса 600 г |
|||||||
Выручка, руб. |
10 000 |
11 250 |
9000 |
1250 |
-1000 |
2250 |
– |
– цена единицы продукции, руб. |
100 |
125 |
100 |
25 |
– |
– |
– |
– объем продаж, т |
100 |
90 |
90 |
-10 |
– |
– |
– |
Себестоимость, руб. |
5500 |
5850 |
4950 |
350 |
-550 |
– |
900 |
– себестоимость единицы продукции, руб. |
55 |
65 |
55 |
10 |
– |
– |
– |
Маржинальный доход, руб. |
4500 |
5400 |
4050 |
900 |
-450 |
2250 |
-900 |
Ванильно-сливочная группа с наполнителями, масса 100 г |
|||||||
Выручка, руб. |
4400 |
6000 |
4800 |
1600 |
400 |
1200 |
– |
– цена единицы продукции, руб. |
40 |
50 |
40 |
10 |
– |
– |
– |
– объем продаж, т |
110 |
120 |
120 |
10 |
– |
– |
– |
Себестоимость, руб. |
2420 |
3000 |
2640 |
580 |
220 |
– |
360 |
– себестоимость единицы продукции, руб. |
22 |
25 |
22 |
3 |
– |
– |
– |
Маржинальный доход, руб. |
1980 |
3000 |
2160 |
1020 |
180 |
1200 |
-360 |
*** Фактический объем, плановые цены и себестоимость единицы продукции. |