Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере «ПФК ЦСКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В последние несколько лет популяризация футбола в России значительно выросла, в основном из-за успешно прошедшего Чемпионата мира по футболу 2018. Интерес вырос как к профессиональному спорту, так и к любительскому, массовому, больше нацеленного на оздоровление, нежели на воспитания профессиональных качеств.

Государство и частные компании выделяют огромные деньги на развитие спорта, но не всегда это приносит желаемый результат. Из-за финансовых проблем и некомпетентности персонала владельцам спортивных клубов приходится распускать их, а государству – сокрушаться по причине отсутствия положительных результатов на турнирах, присущим виду спорта и искать виновных в очередном провале. В связи с этим, появляется потребность в компетентном, стратегически грамотном, понимающем все тонкости своей деятельности спортивном менеджере, так как только они способны оправдать возложенные надежды и вложенные деньги в тот или иной спортивный проект частными компаниями или государством. По этой причине со стороны различных спортивных организаций все больше растает интерес именно к таким специалистам.

Так что целью данной курсовой работы будет являться анализ спортивной деятельности организации на примере ПФК «ЦСКА»

Теперь немного о непосредственно объекте исследования – ПФК «ЦСКА». ЦСКА — российский футбольный клуб из Москвы, в прошлом — часть Центрального спортивного клуба Армии. Один из старейших и самых титулованных клубов в постсоветской истории российского футбола, ведущий свою историю от команды ОЛЛС (Общество любителей лыжного спорта), основанной в 1911 году. Семикратный чемпион СССР, пятикратный обладатель Кубка СССР, шестикратный чемпион России, семикратный обладатель Кубка России и Суперкубка России. Первый российский клуб, выигравший европейский клубный турнир (Кубок УЕФА 2004/05). В 2014 году клуб выиграл чемпионат в пятый раз, и, таким образом, ЦСКА стал первым в российской истории клубом, собравшим оригиналы всех трофеев.

Предметом исследования курсовой работы будет являться особенности менеджмента ПФК «ЦСКА».

Задачами работы являются:

- раскрыть понятие и сущность спортивного менеджмента.

- описать виды спортивных организаций.

- выяснить особенности управления спортивными организациями.

- составить общую характеристику ПФК «ЦСКА».

- раскрыть организационную структуру ПФК «ЦСКА»


- провести анализ конкурентов ПФК «ЦСКА».

Методы исследования в курсовой работе автор курсовой работы применял:

- метод анализа.

- сравнения.

- измерения.

Информационная база исследования являются литературные источники по теме курсовой работы, а также специализированные издания в этой области. Интернет-ресурсы, а также информация из финансовой отчетности предприятия.

Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента

Понятие и сущность спортивного менеджмента

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

На сегодняшний день в средствах массовой информации все чаще мелькают имена не только известных спортсменов и тренеров, но и других, порой не менее важных, представителей спортивного мира, от деятельности которых в современном спорте зависит очень много.

Прежде всего, речь идет о генеральных топ-менеджерах (например, Евгений Гиннер - генеральный менеджер футбольного клуба московского "ЦСКА");агентах и спикерах по различным направлениям деятельности того или иного клуба или сборной; спортивных скаутах - человек, занимающийся сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой для своего клуба (Андрей Мовсесьян - скаут ПФК «ЦСКА»).

В сферу ответственности этих людей входит огромный объем работ - от поиска рекламных спонсоров и подписания контрактов с игроками до хозяйственных и бытовых вопросов.

Современная спортивная организация имеет внутреннюю структуру, основанную на конкретной специфике того или иного вида спорта.

Менеджеров подразделяют на три основные группы:

1. стратегический уровень - это руководители спортивных школ, спорткомплексов, президенты спортивных клубов и федераций и т.д.;

2. тактический уровень - руководители управлений, самостоятельных отделов и т.д.;

3. исполнительский уровень - тренеры, начальники команд, медицинский персонал и т.д.[1]

От работы спортивного менеджмента напрямую зависит спортивный успех конкретного клуба, сборной команды и отдельного спортсмена. Помимо этого, от компетентности спортивного менеджмента зависит и конкретный финансовый доход спортивной организации. И здесь важнейшую роль играют менеджеры топ-уровня - верхушка спортивного менеджмента. От того, как они смогут организовать работу всей спортивной структуры организации и зависит ее конечный успех.


Спортивные менеджеры, являясь субъектом управленческой деятельности, выполняют в организации ряд своеобразных функций. Среди них выделяются три ключевые:

1. Принятие решений. Только профессиональный менеджер определяет направление развития организации на том или ином уровне, решает все вопросы, касающиеся распределения ресурсов, а также производит оперативные корректировки. Он принимает конечное решение о найме на работу того или иного сотрудника и несет всю полноту ответственности за его последствия.

2. Информационная функция. В данном случае спортивный менеджер накапливает информацию о внешней и внутренней среде спортивной организации, распространяет ее в виде нормативных установок, после чего разъясняет персоналу как ближайшие, так и перспективные цели организации.

3. Функция руководителя. Спортивный менеджер формирует отношения внутри и вне подконтрольной организации, мотивирует ее членов на достижение целей, координирует их усилия и выступающего в качестве официального представителя организации при взаимодействии с другими организациями.

Без качественного менеджмента в спорте частные организации просто не смогут элементарно выжить в условиях рынка, а государственные структуры просто не смогут грамотно готовить спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям.[2]

1.2. Виды спортивных организаций

В сфере физической культуры и спорта функционирует большое количество разнообразных физкультурно-спортивных организаций. Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом особенностей, предусмотренных законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и рядом других нормативных актов.[3]

Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрание органов управления, выбор хозяйственной деятельности и финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

Все многообразие организаций подразделяется на виды, исходя из определенных критериев.

Физкультурно-спортивные организации, разделяющиеся по формам собственности приведены на рис. 1.

Рисунок 1. Физкультурно-спортивные организации, разделяющиеся по формам собственности


Разделение по отношению физкультурно-спортивной организации к прибыли (согласно ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации - ГК РФ)[4] представлено на рис. 2.

Рисунок 2. Физкультурно-спортивные организации, разделяющиеся по отношению к прибыли

  • коммерческие - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
  • некоммерческие - юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

В Федеральном законе «О некоммерческих организациях» (ФЗ-7 от 12.01.1996) установлено, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).[5]

В нашей стране действует Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), введенный с 01.01.2013 г. Этот документ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно- правовых форм. Согласно ОКОПФ, иод организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

По организационно-правовым формам организации могут быть:

  • полный перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций определен в п. 2 ст. 50 ГК РФ - хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество) и общества (АО, ООО, ОДО), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • согласно и. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.[6]

По численности работников организации делятся на малые, средние и большие.

Возможные организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций приведены на рис. 3.

Рисунок 3. Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций

1.3. Особенности управления спортивными организациями

Для управления в сфере физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг менеджменту важно ясно представлять, что включают по содержанию данные услуги.[7]

Что предусматривают собой функции проведение занятий по физической культуре и спорту мы можем увидеть, посмотрев на рис. 4.

Рисунок 4. Функции при проведении занятий по физической культуре и спорту

Какие функции включает в себя проведение спортивно-зрелищных мероприятий показано на рис. 5.

Рисунок 5. Функции при проведении спортивно-зрелищных мероприятий

Организация и проведение учебно-тренировочного процесса предусматривает:

  • обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;
  • педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;
  • педагогическое воздействие, направленное на компенсацию у потребителя услуг недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;
  • организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;
  • консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.[8]

Информационно-консультативные и образовательные услуги предусматривают:

  • информацию общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.);
  • консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;
  • консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;
  • консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;
  • подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;
  • профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.