Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере «ПФК ЦСКА».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 6
В инфраструктуру стадиона «Октябрь» входят:
По адресу ул. Живописная, д.21 - помещения и спортивные сооружения, необходимые для полноценного учебно-тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий:[16]
- Футбольное поле с искусственным покрытием, спортивная площадка «В» (8489 кв.м);
- Две мини-площадки с искусственным покрытием (1100 кв.м);
- 1/2 или ¼ тренировочного футбольного поля (5400кв.м).
- Инфраструктура Стадиона используется с комплексом раздевалок и вспомогательных помещений, которые находятся в здании по адресу: г. Москва, ул. Паршина, д.16:
- Раздевалки, с душевыми и туалетами, оборудованные сантехническими кабинам и умывальниками;
- Комната для хранения инвентаря;
- Тренерская.
- Также, в здании по г. Москва, ул. Паршина, д.16: используются оборудованный всем необходимым учебный класс и другие необходимые помещения:
- 3 этаж, кабинет № 300);
- 4 этаж, кабинет № 409).
- Медицинским обслуживанием всех обучающихся ДЮСШ занимаются по договорам ведущие клиники Москвы, в которых проходят обследование футболисты первой и молодежной команд ПФК ЦСКА.[17]
2.2. Организационная структура клуба
Структура управления или организационная структура управления - одно из ключевых понятий системы управления вообще и профессиональным футбольным клубом в частности. Это понятие тесно связано с целями, функциями, процессом управления, работой персонала и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют управленцы всех уровней и производственной специализации профессионального футбольного клуба.
Под организационной структурой управления профессиональным футбольным клубом обычно понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления профессиональным футбольным клубом представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав подразделениями, органами управления и работающими в них людьми.[18]
Структура управления ПФК «ЦСКА» показана в Приложении 1.
Целью управления процессом функционирования профессионального футбольного клуба является оптимизация поведения персонала, управленцев различного уровня и специализации, целесообразное развитие их профессиональных качеств, обеспечивающее оптимальное функционирование производственной деятельности.
Объектом управления в процессе функционирования профессионального футбольного клуба является кадровый состав персонала профессионального футбольного клуба, включая управленцев (менеджеров) различного уровня и производственной специализации, которые являются следствием применяющихся средств и методов управления, всего комплекса воздействий в системе производственной деятельности профессионального футбольного клуба.[19]
Управление профессиональным футбольным клубом осуществляется администрацией (президент и профильные директоры профессионального футбольного клуба) и предусматривает три группы операций:
- сбор информации о состоянии производственной деятельности профессионального футбольного клуба -процессе многолетней подготовки футболистов, эффективности соревновательной деятельности футболистов и команд, материально-техническом обеспечении учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, правовом обеспечении и юридическом сопровождении деятельности профессионального футбольного клуба;
- анализ этой информации на основе сопоставления фактических и заданных параметров, разработка путей планирования и коррекции характеристик производственной деятельности профессионального футбольного клуба в направлении, обеспечивающем достижение заданного эффекта - функционирования рациональной системы подготовки и успешной соревновательной деятельности спортсменов профессионального футбольного клуба;
- принятие и реализация решений путем разработки и внедрения целей и задач, планов и программ, средств и методов, обеспечивающих достижение заданного эффекта производственной деятельности профессионального футбольного клуба.
На эффективность управления профессиональным футбольным клубом оказывают влияние следующие факторы:
1) эмоциональная уравновешенность администрации и персонала, устойчивость структуры поведения, что создает оптимальный психологический климат, способствует формированию у персонала чувства уверенности в себе и позволяет формировать перспективные цели и задачи. Неустойчивая структура поведения управленцев профессионального футбольного клуба заставляет персонал все время менять стереотипы поведения, что приводит к излишней напряженности и снижает эффективность работы;
2) адекватность социально-психологических установок управленца по отношению к подчиненным, что способствует объективной оценке их профессиональных и личностных качеств. Неадекватность установок руководителя приводит к необъективной оценке деятельности персонала профессионального футбольного клуба и снижает эффективность работы.
3) соответствие стиля руководства уровню организации персонала профессионального футбольного клуба. Персонал с высоким уровнем сознательности и организованности лучше воспринимает демократический тип руководства. Для слабо организованного персонала лучше подходит стиль управления близкий по характеристикам к авторитарному.[20]
2.3. Анализ конкурентов ПФК «ЦСКА»
На протяжении последних нескольких лет в РПЛ идет ожесточенная борьба за призовые места. Конкуренция между несколькими клубами РПЛ повысилась в разы. Для любой хорошей команды главная цель – это как минимум попасть в Еврокубковый сезон. Основными конкурентами ПФК «ЦСКА» в РПЛ являются такие команды как: Московские «Спартак», «Динамо», «Локомотив», клуб из одноименного города «Краснодар» и питерский Зенит и некоторыми другими клубами РПЛ. Для «ЦСКА» встречи с этими командами является принципиальными. И сейчас мы проведем анализ сравнительный анализ между этими командами по ряду факторов, показывающих их конкуренцию. Я считаю, что основным фактором сравнения является посещаемость матчей. Посещаемость матчей за последние 3 сезона показана в таблице 2.
Таблица 2. Посещаемость зрителей РПЛ за последние три сезона.[21]
№ |
Клуб |
Ср. кол-во зрителей (лучший показатель за 3 сезона) |
Общее кол-во зрителей (сумма 3 сезонов) |
1 |
ФК «Зенит» |
48900 |
1 974 555 |
2 |
ФК «Спартак» |
31 993 |
1 244 516 |
3 |
ФК «Краснодар» |
28822 |
1 079 854 |
4 |
ФК «Ростов» |
31 034 |
988 663 |
5 |
ПФК «ЦСКА» |
19 854 |
711 279 |
6 |
ФК «Локомотив» |
15 731 |
587 184 |
7 |
ФК «Урал» |
17746 |
540 711 |
8 |
ФК «Ахмат» |
15171 |
554 762 |
9 |
ФК «Арсенал» |
11267 |
479 215 |
10 |
ФК «Динамо» |
11191 |
396 481 |
На таблице мы видим, что в плане посещаемости «ЦСКА» занимает не самые лидирующие позиции, во многом это зависит от большой конкуренции именно среди московских команд и относительно небольшой вместимости стадиона. Также вы можете обратить внимание на примерный портрет болельщика почти любого футбольного клуба, за которого впринципе клубы и борятся.
Целевую аудиторию людей, которые посещают матчи ПФК «ЦСКА», можно разделить на следующие группы:
- Пол
Мужчины – 67%
Женщины – 23%
- Возраст
До 17 лет - 15%
18-24 года – 44%
25-34 года – 17%
От 35 лет – 24%
- Уровень дохода
Низкий – 6%
Ниже среднего – 21%
Средний 44%
Выше среднего – 19%
Высокий – 10%
- Уровень образования
Среднее – 27%
Среднее специальное – 25%
Неполное высшее и высшее – 48%
- Род занятий
Студент/школьник – 40%
Рабочий – 32%
Бизнесмен – 28%
- Семейное положение
Холост – 71%
Женат/Замужем – 29%[22]
Также футбольных болельщиков ПФК «ЦСКА» можно разделить по целям посещения матчей. Например, фанаты. Фанаты – это преданные болельщики клуба, которые стараются не пропускать ни одного домашнего матча. Фанаты, в основном, пользуются абонементами, зная количество фанатов на предстоящий сезон, мы примерно можем рассчитать количество проданных абонементов. На рис. 9 показано наличие абонемента у текущей аудитории клуба.
Рисунок 9. Наличие абонемента у текущей аудитории клуба.
Следующие разряды болельщиков состоят из людей, которые просто хотят провести время, посмотрев футбольный матч вживую и людей, в чей досуг входит периодическое посещение матчей.
Посещение матчей зависит от множества факторов, на рис.10 приведены некоторые из них.
Рисунок 10. Причины посещения матчей
Далее на рис. 11 приведены факторы, влияющие на посещаемость матчей, текущей аудиторией клуба (max = 5)
Рисунок 11. Факторы, влияющие на посещаемость матчей[23]
Следующим сравнительным фактором будет являться бюджет. Бюджет клубов РПЛ за сезон 2019/20 показан в Таблице 3.
Таблица 3. Бюджет клубов в РПЛ за сезон 2019/20.[24]
№ |
Клуб |
Бюджет |
1 |
ФК «Зенит» |
12.5 млрд. рублей. |
2 |
ФК «Спартак» |
11 млрд. рублей. |
3 |
ФК «Локомотив» |
5.75 млрд рублей. |
4 |
ФК «Краснодар» |
5.5 млрд рублей. |
5 |
ПФК «ЦСКА» |
4.3 млрд. рублей. |
6 |
ФК «Динамо» |
4 млрд. рублей. |
7 |
ФК «Ростов» |
2.4 млрд рублей. |
8 |
ФК «Арсенал» |
2.1 млрд рублей. |
«ЦСКА» никогда не славился большим бюджетом, но в то же время это не препятствует ему выступать на высоком уровне. В основном бюджет «ЦСКА» формируется из денег, полученных за самореализацию, что я считаю правильным. Заключительным сравнительным фактором будет являться баланс между заработанными и потраченными деньгами на трансферах за последние 10 лет, который показан в Таблице 4.
Таблица 4. Заработанные и потраченные деньги на трансферах за последние 10 лет[25]
Клуб |
Потраченные деньги |
Заработанные деньги |
Итог |
Зенит |
438,8 млн евро |
221,62 млн евро |
-217,18 млн евро |
Спартак |
262,1 млн евро |
128,68 млн евро |
-133,42 млн евро |
Рубин |
184,17 млн евро |
136,5 млн евро |
-47,67 млн евро |
Динамо |
173,84 млн евро |
63,97 млн евро |
-109,87 млн евро |
Локомотив |
145 млн евро |
82,86 млн евро |
-62,14 млн евро |
Краснодар |
140,39 млн евро |
60,35 млн евро |
-80,04 млн евро |
ЦСКА |
107,91 млн евро |
133,02 мл евро |
+25,11 млн евро |
Исходя из таблицы 4 мы видим, что единственным клубом с положительным балансом является «ЦСКА» - трансферная политика «ЦСКА» является очень сильной стороной клуба для его руководства, но достаточно спорном для его болельщиков.
SWOT анализ ПФК «ЦСКА».
Сильные стороны
1) Футбольная академия.
2) Трансферная политика.
3) База и стадион.
4) Репутация.
5) Большое количество сотрудников.
6) Большее количество дополнительных футбольных команд в других лигах.
7) Богатая история
8) Большое количество молодых игроков в составе клуба
Слабые стороны
1) Результаты последних сезонов в РПЛ и Еврокубках.
2) Относительно небольшой бюджет для топ клуба РПЛ
3) Небольшая вместимость стадиона
4) Небольшое наличие опытных игроков в составе клуба
5) Травмы спортсменов клуба.
Угрозы
1) Финансирование зависит от ВЭБ РФ.
2) Пандемия.
3) Большая конкуренция московских клубов
Возможности
1) Расширение группы болельщиков в других регионах.