Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические основы управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

исполнителями;

лидерство — руководство и мотивация персонала, разрешение конфликтных ситуаций;

подбор и расстановка кадров персонала — выработка и проведение кадровой политики организации в области приема на работу, расстановка по рабочим местам, а также методы оценки кадров.»6

Интеллектуальный характер процессов принятия решений, по словам Маленкова, важнейшая черта современного менеджмента, отличающая его от классического: «Это проявляется в привлечении интеллектуальных

ресурсов в сферу планирования, переходу к многоцелевым планам,

учитывающим противоречивость принимаемых управленческих решений и

их различные последствия. Решение, эффективное в одной сфере, может 

вызвать негативные последствия или снижение эффективности в других сферах».

В списке ошибок классического менеджмента, можно выделить – однокритериальность, когда во внимание берется всего один показатель эффективности, например, прибыль. Все внимание и ресурсы выделяют только этому показателю, упуская из вида, другие, не менее важные. В результате, выиграв сегодня, несут потери завтра. Для наглядности, сократив отдел исследований, и расширив производство уже существующего продукта, фирма начинает выпускать однотипную продукцию. Со временем, конкуренты, используя технологии и обновляя свою продукцию, быстро опередят вас.

Смысл в том, что инновациями и нововведениями должен заниматься не только отдел исследований. Инновации должны превратиться в главные 

ежедневные инструменты роста внутренней эффективности и 

конкурентоспособности всех подразделений. Без организации инновационных процессов, организация неизбежно потеряет рыночные позиции. Эпоха новых технологий и стремительного роста скорости передачи информации ставит все новые, более сложные задачи перед менеджерами. Для их успешного решения требуются все более новые методы решения. Давайте же рассмотрим, какие функции должен выполнять современный менеджер, для успешного решения поставленных задач:

  • Своевременная реакция на изменение внутренней и внешней среды. Менеджер должен уметь гибко изменять стратегию развития компании, в ответ на внутренние или внешние угрозы.
  • Рост конкурентоспособности компании. Сравнивая себя с аналогичными компаниями-лидерами в данной отрасли, стараться улучшить свои показатели. Стоит отметить, что конкурентоспособность, в данном контексте, подразумевает еще и внутреннюю конкуренцию, в хорошем смысле этого слова. Спортивное соперничество, сравнение результатов работы поднимают рост индивидуальной конкурентоспособности. менеджеров рабочих и менеджеров, освоение новых навыков, делает положение фирмы на рынке более устойчивым.
  • Общение. Коммуникации как межличностные, так и онлайн, позволяют владеть большими объемами информации, а современные технологии- быстрее обмениваться ею.
  • Обучение и самообучение. Сегодня каждый день появляются новые методы и практики управления. Не стоят на месте и все время совершенствуются, процессы производства. Менеджер должен все время учится.
  • Социальная ответственность. Менеджер имеет влияние на работу и жизнь своих подчиненных. Он должен понимать это и учитывать при принятии решений.
  • Функции логистики. Эта функция включает в себя обеспечение работников всем необходимым, для успешного решения поставленных задач: средства производства, материалы и информацию.
  • Развитие самоуправления в организации. Здесь подразумевается наделение менеджеров и коллектив большей самостоятельностью. Это повышает вовлеченность персонала в работу, повышает устойчивость менеджеров к стрессу, конфликтам, переизбытку информации и другим факторам.
  • Работа менеджера в сети проектов. Это проекты по решению проблем компании. Они должны быть не шаблонные, а многоцелевые, требующие интеллектуального и технологического подхода. Проектный менеджмент и наработанные способы ведения — проектов- это особенность фирмы, ее индивидуальность.
  • Имиджмейкинг- создание положительного имиджа менеджера и всей фирмы. Всего один недовольный клиент может испортить репутацию всей фирме. Особенно актуально сейчас, когда огромные массы людей собираются в соц. сетях и мессенджерах.

Глава 2. Исследование фирмы

  1. Общая характеристика фирмы

Фирма "СтарКом" - это небольшая организация, занимающаяся предоставлением услуг по монтажу пожарной сигнализации, видеонаблюдения и систем контроля управления доступом. На базе этой фирмы также существует магазин электротоваров. Основным покупателем является сама фирма, но и сторонние покупатели также присутствуют. Работает предприятие с 2013 года.

За эти 6 лет фирма весьма прочно обустроилась на рынке. Конкурируя с несколькими фирмами схожей деятельности, компания сумела провести большую работу по монтажу систем видеонаблюдения и пожарной сигнализации в детских садах и школах города с последующей постановкой этих объектов на гарантийное и пост гарантийное обслуживание. Это позволяет обеспечивать работой сотрудников в "не сезон". Основной же статьей дохода фирмы являются тендерные контракты. Один- два больших объекта в год приносят основной заработок для компании.

Технологически, фирма хорошо развита. В каждом отделе используются программы учета. Если говорить о работниках, то все обеспечены спецодеждой, современным и качественным инструментом.

Все работники профессионально подготовлены и дисциплинированны.

Имеется три уровня управления – директор, ведущий инженер и начальник бригады. Бухгалтерия, снабжение, продавец, кладовщик и рабочий персонал.

В Приложении Рисунок 1 имеется схема системы управления фирмы.

Широкий диапазон контроля. Степень формализации не большая.

Ежедневный рабочий процесс стандартен. Каждый сотрудник выполняет свои функции, всё четко распределено. Работы однотипны, и зачастую не требуют вмешательства руководства.

Управление занимается обеспечением материалов и поиском новых объектов. Контроль за персоналом совершают другие звенья организации. Степень самостоятельности среднего и низшего звена высока. Все знают свои обязанности, поэтому самостоятельно их реализовывают.

Какие же факторы могут повлиять на снижение эффективности работы организации. Существуют закон самосохранения, который говорит, что: любая организация стремится противостоять внешним и внутренним разрушающим воздействиям и использует для этого весь свой потенциал.

Давайте же рассмотрим эти факторы подробнее, непосредственно в контексте организации.


а) внутренние факторы:

— высокий профессионализм персонала. В данной фирме персонал хорошо обучен. Монтажники универсальны и способны выполнять несколько задач. Работники других отделов опытны и обучаемы.

— стабильность кадров. Кадры стабильны за последние 5 лет, состав команды не менялся вообще.

— хорошая технологическая, информационная и иная оснащенность. Технологически, фирма оснащена хорошо. Опыт работы на объектах дает некий алгоритм работы на схожих объектах. Технологии производства отточены и нуждаются лишь в небольших корректировках на месте.

— квалифицированное руководство. Руководство квалифицированно, с опытом работы в этом рынке.

б) внешние факторы:

— хорошая ресурсообеспеченность. У работников профессиональные инструменты. При необходимости все нужное докупается.

— наличие высокого спроса. Спрос на строительные работы с каждым годом только растет, растет и стоимость работ.

— положительные действия государства, общественности и т. д. Созданы тендерные торги, которые превращают региональные рынки во всероссийские. Вместе с этим возросла и конкуренция, но будем считать это положительным моментом.

И так, рассмотрев все факторы сохранения, мы с уверенностью можем сказать, что фирма крепко стоит на ногах. Конкуренто и жизнеспособна.

2. Внутренняя среда фирмы

Персонал

Бухгалтер, кладовщик, снабженец, старшие по бригадам, монтажники. Квалификация работников высокая, количество работников- 10 человек, текучесть кадров – нет, стоимость рабочей силы- 170 рублей/час. Интересы и потребности работников- хорошая зарплата, достойные условия труда, благоприятная атмосфера на рабочем месте. Постоянное изучение новых технологий производства. Освоение новых ниш на рынке строительства.

Управление

В результате вертикального разделения труда образуется двухуровневая структура управления. Первый высший уровень управления - директор, 2-й низовой уровень управления - бухгалтер, инженер, рабочие.

Директор является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу подчиненных, занимается привлечением новых партнёров и заключает договора. Рассчитывает стоимость проектов.

Подбором персонала занимается также директор организации. При подборе персонала учитываются такие факторы как опыт работы в сфере строительства и обучаемость.

Бухгалтер имеет высшее образование, и ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, составляет отчеты о деятельности фирмы. Занимается тендерными аукционами.


Менеджер по снабжению имеет высшее образование, обеспечивает

всем необходимым склад и объекты.

Кладовщик занимается перемещением товара со склада на объекты, выдачей инструмента работникам и обеспечением товара дочерний магазин.

Монтажники производят монтаж систем на объектах.

При линейном управлении каждый подчиненный имеет одного руководителя (начальника бригады), через которого проходят все команды управления.

Стиль руководства авторитарно-демократический: директор учитывает замечания и предложения сотрудников, предоставляет им определенную самостоятельность, но в тоже время осуществляет строгий контроль за работой предприятия и принимает единоличные решения.

Маркетинг и финансы

Маркетингом занимается директор предприятия. Он держит руку на пульсе рынка, постоянно мониторя конкурентов. Рассчитывает выгодность и трудозатратность тендеров. Он же занимается стратегическим финансовым планированием и мотивацией персонала.

Престиж и имидж фирмы играет большую роль в жизни фирмы. Повышение доверия потребителя к фирме сильно влияет на количество входящих заказов.

3. Цели организации

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации. Можно сделать следующие выводы, что повышение эффективности работы по мотивации персонала, а также по повышению контроля за трудовой деятельностью, оптимизация маркетинга, внедрение новых технологий в процесс работы и освоение новых рынков положительно повлияет на текущую деятельность и развитие фирмы.

Глава 3. Разработка мероприятий по основным направлениям совершенствования управления

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но, в то же время, исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело.


Главная составная часть трудовой деятельности руководителя - это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчиненных, то и планирует работу коллектива. Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.

Большую роль во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным имеет справедливость карьерного роста всех членов коллектива. Более того, работники должны знать о своих перспективах в данном коллективе, так как в противном случае это говорит о плохой постановке работы с персоналом.

Несмотря на то, что руководителям на предприятиях отводятся схожие роли, каждый из них играет эту роль по-своему, исходя из выбранного им стиля управления.

Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

Для бизнеса имеет большое значение политическая стабильность в обществе. От этого зависит уровень притока инвестиций и другого рода ресурсов в определенный регион. Особенно учитывая строительный профиль нашей фирмы. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций. Также используются приемы лоббирования интересов определенных промышленных групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.