Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические основы управления организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Известно принципиальное отличие американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен в "индивидуалистическом" подходе к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда нормой поведения в одном случае является стремление к карьерному росту с регулярной сменой мест работы (в США считается, что человек должен менять работу раз в несколько лет), в другом (Япония)- человек работает в организации всю жизнь, относясь к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

Научно-технический прогресс определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности. В последнее время появились совершенно новые технологии обработки ресурсов и информации: компьютерная и лазерная техника, робототехника, спутниковая связь и т. д. Исследователи говорят о высокой скорости изменения технологий.

1) Клиенты: люди, живущие в этом городе и области которые нуждаются в услугах фирмы.

Конкуренты: «Электросервис», «Интервал» и частные предприниматели, работающие на тендерных площадках.

Поставщики: Фирмы, занимающиеся поставкой слаботочного оборудования, «Делк», «HI Watch» и др.

Государственные и муниципальные контролирующие органы: Защита прав потребителей, администрация, служба пожарной безопасности и др.

2) Наша организация зависит от этих структур. Они влияют на существование, поддержание позиций на рынке, конкурентоспособность.

Сильное влияние

- Клиенты и потребители.

- Конкуренты.

- Финансовые учреждения и другие организации инфраструктуры. Контролирующие организации.

Слабое влияние

- Внешние заинтересованные лица. Они могут быть как физическими, так и юридическими.

- Поставщики

Данная организация оказывает влияние на потребителей, это проявляется в скорости и качестве оказания услуг. Оказывает влияние на поставщиков.

6) Все элементы деловой среды оказывают на организацию сильное влияние, особенно потребители.

Заключение

В мире высокой глобализации, непрерывно растущей численности населения наиболее важным аспектом работы управленцев и менеджеров становится удовлетворение потребностей рабочих таким образом, чтобы не пострадали интересы фирмы. Только формат работы «win-win» можно считать наиболее продуктивным в долгосрочной перспективе.


Неоспорима социальная ответственность менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед людьми, работающими на предприятии. Именно поэтому в управлении главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом разработки и реализации долгосрочных целей и задач производства, экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.

В реальности, реализация новых принципов управления труднодостижимы и нуждается в кардинальном пересмотре всего процесса построения бизнеса, изменение психологии работающих и взгляда на их работу (в том числе менеджеров и управляющих), повышение их квалификации, обучения и роста личностного потенциала. Конечно же это в некоторой степени зависит и от профессиональной области в которой функционирует предприятие, для каждого конкретного случая свой индивидуальный подход. Но работая в высокотехнологичных областях и сферах деятельности, работая с молодой и амбициозной командой, совершенно необходимо обеспечивать людей возможностью развития и карьерного роста. Все большее количество компаний пытаются отойти от прежних командно-иерархических отношений в стенах своих организаций и усилить позиции на рынке путем создания условий для развития сильных сторон работающего персонала. Также меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, построению структуры организации и менеджмента, процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и оценке эффективности работы фирмы, ее подразделений и персонала.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если менеджер ставит перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предположить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов, что может нанести материальный ущерб. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Управление – это побуждение подчиненных к достижению целей, которые им понятны и ясны. Не представляется возможным управлять бизнесом и людьми без четкой постановки задачи и конечной цели. Неправильно заставлять делать других то, что считаешь правильным, не обосновывая своего выбора.