Файл: Формирование компетентного портрета современного менеджера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. Тема настоящего курсовой работы -“Формирование компетентного портрета современного менеджера”- связанно с пониманием функций, имиджа и навыков современного менеджера?

Актуальность темы заключается в том, что успешная управленческая деятельность организации в существенной мере зависит от глубины знания функций менеджмента и мастерства их применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже применяемость функций менеджмента в организациях, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Именно поэтому функции менеджмента являются важнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и современных практиков, использующие достижения функций в процессе всей деятельности организации.

Цель исследования. Основная цель данной курсовой работы, во-первых, понять все навыки и компетенции необходимые современному менеджеру, их формирование и возможности; во-вторых рассмотреть национальные особенности менеджмента для полноты видение портрета современного менеджера в разных странах мира.

Задачи исследования.

  1. Сбор и обработка информации
  2. Исследование личности менеджера
  3. Анализ современного менеджера в компании ””

Объект исследования: Портрет современного менеджера.

Предмет исследования: Формирование компетенций менеджера.

Методы исследования курсовой работы:

1. Библиографический метод - сбор информации.

2. Аналитический метод - анализ информации.

Менеджер и его функции.

В поисках работы молодые люди могут увидеть вакансию менеджера, это новое слово которое определяет деятельность разных людей: топ-менеджер, менеджер, менеджер продаж, другие менеджеры ─ современная специальность, которая требуется на рынке. 

Для полного понимания вопроса специалисты дают определение процесса управления как менеджмент предприятия, ─ а менеджер, это человек, управляющий этим процессом. Если посмотреть в историю любого предприятия или компании управление всегда было, но в современной действительности этот процесс называется по новому ─ менеджмент, простыми словами менеджер, это управленец компании или предприятия.

Существуют менеджеры на предприятия, которые соответственно выполняют разную функцию. Слово “менеджер” в большинстве случаи является обобщенным названием. Менеджерами могут называть людей начиная с “менеджера по продажам” и закачивая “генеральным директором”. Следовательно слово “менеджер” может означать и конкретную должность.


К примеру: “менеджер по персоналу”, ”менеджер гостиницы”, ”менеджер по продажам” и т.д.

Рассмотрим несколько функции менеджеров разных классов и разного звена:

Топ- менеджер.

Основные функции:

  • функциональные;
  • эмоциональные.

Функциональные цели любого владельца – преумножить свой капитал, за счет имеющихся, в его распоряжении, предприятий.

Эмоциональные цели руководителя, заключаются в повышении личного авторитета, непосредственно в рамках своего предприятия – составить положительное мнение о владельце, путем приведения объективных фактов.

Менеджер продаж, имеет в своих обязанностях ответственность за реализацию продукции предприятия, а именно:

  • составление базы потенциальных клиентов;
  • организация контактов между партнерами, между продавцом и покупателем;
  • проведение переговоров с потенциальными покупателями, заключать соглашения и договора, контракты;
  • уметь договариваться с клиентами, предлагая им выгодные условия, льготы покупки.

Менеджер по персоналу , имеет широкие полномочия, а именно:

  • выполнять подбор квалифицированного персонала на предприятия;
  • рассматривать резюме потенциальных кандидатов на должности в компании;
  • назначать даты собеседования с кандидатами на работу;
  • отслеживать на предприятии достаточность вакансий по необходимым специальностям;
  • работа с ЦЗН в регионе, размещать объявления о найме сотрудников;
  • проводить личные встречи с людьми желающими работать на предприятии или в компании;
  • проводить подбор тестового материала и тестирование кандидатов;
  • проводить мероприятия по повышению квалификации работников предприятия, тренинги для менеджеров.

Если подразумевать менеджера, как управленца, то можно выделить пять основных функций управления - планирование, организация, стимулирование, мотивация и контроль. Все эти функции имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Поэтому коммуникацию и принятие решение часто называют связывающими процессами.

Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что, значит, управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью.


Хотелось бы боле точнее разъяснить момент с принятием решения, принятие решение - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

Таким образом, в ходе этой работы мы разобрали все основные функции управления и их взаимосвязи. С моей точки зрения, были решены, поставленные в начале работы задачи, а значит, и цель ее была достигнута.

Компетенции и имидж современного менеджера.

В наши дни руководитель находится в условиям постоянных изменений и неопределённости. Часть его задач теряют свою ценность исчезают. Другие трансформируются, в чем-то меняются. Одновременно появляются новые задачи, которые требуют еще большей перестройки профессиональной деятельности.

В тоже время, организации ощущают острую потребность в новых методах управления, в профессиональных руководителях и менеджерах.

Бизнесу нужны лидеры, строящие свои отношения с организацией и сотрудниками на прицепах профессионализма, сотрудничества, взаимного уважения и вовлеченности, а также четкого понимании взаимных обязательств.

Еще в 1973 г. Американский психолог Дэвид Мак-Клелланд заявил, что коэффициент интеллекта человека (IQ) далеко не всегда способен служить индикатором высокой эффективности его работы в конкретной сфере деятельности. И вместо коэффициента интеллекта он предложил оценивать сотрудников через так называемые компетенции. Компетенция, что это такое?

Компетенция:

  • Круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетом, познанием, опытом;
  • Сфера полномочий, область вопросов и задач подлежащих чьему-нибудь ведению

Сегодня зачастую компетентность понимают как комплекс: знаний, навыков, установок и личностных качеств человека, без которых невозможно его личная эффективная работа в конкретной должности или конкретной компании. Зачастую компании зная эти факторы, пытаются любыми способами раскрыть потенциал, тем самым поднять эффективность менеджера.

К личностным качества компотного менеджера можно отнести:

  • Самостоятельность
  • Способность принимать ответственные решения
  • Творческий подход к любому делу
  • Умение доводить его до конца
  • Умение постоянно учиться

Для каждого вида управленческой деятельности существуют свой специальный компетенции. Они демонстрируют сильные стороны сотрудника и способности, которые ему необходимо улучшить, компетенции также определяют наилучший способ выполнения работы. Количество компетенции должно соответствовать количеству задач, входящих в профессиональные обязанности менеджера.


Основой всех компетенций является ”умение”. Их сочетание и взаимосвязь образует модель компетенции .

Примеры профессиональных компетенции: делегирование, коучинг, управление, самостоятельная работа, ориентация на клиентов, сотрудничество, навыки межличностного общения, организованность, ориентация на клиентов, сотрудничество, навыки межличностного общение, организованность, ориентация на процесс, проактивная деятельность вдохновение, решимость, умение убеждать и т.д.

Теперь рассмотрим виды моделей компетенций:

1. Американская модель компетенций.

Американская традиция исследований компетенций центрируется на поведении. Исследователи изучают «людей-в-работе», а понятие «компетенции» расшифровывают через индивидуальные характеристики, проявляемые в поведении: личностные особенности, мотивы, ценности, привычки, представления о самом себе, знания, навыки.

Фактически, компетенции в этом подходе – определённые «вместилища», наполненные разнообразным содержанием.

Некоторые исследователи, в частности, Т. Хоффманн, полагают, что американская модель компетенций – это слишком упрощённый взгляд на вещи. Необходимо исследовать людей, выполняющих работу эффективно, а не знания и умения, которые способствуют самостоятельному выполнению работы.

Ключевой особенностью американского подхода является применение концепции лидерства для разработки идей компетенций, особенно – в целях объединения вопросов индивидуальных и организационных компетенций.

Таким образом, американская модель исследования компетенций, рассматривает компетенции как описание поведения сотрудника. Компетенция в этом – основная характеристика сотрудника, при обладании которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиться высоких результатов в работе.

2. Европейская модель компетенций.

Кроме американской традиции исследования компетенций и применения моделей компетенций в практике, развиваются и иные подходы, принципиально отличающиеся как по задачам, так и по содержанию. Наиболее разработанным из неамериканских взглядов на проблему компетенций, является британский подход, во многом связанный с развитием системы образования.


Министерство образования Великобритании приняло на вооружение особую модель компетенций, разработанную Дж. Четамом и Дж. Чиверсом.

Эта модель по мнению прогрессивных исследователей выступает как новый этап разработки идеи компетенций, так как (в отличие от базовых американских моделей) предполагает не просто набор компетенций, а пытается определить их взаимосвязь.

В результате появляется особый «тетраэдр компетенций», включающий в себя:

  • Когнитивные компетенции (знания и понимание, основанные на формальном обучении и опыте);
  • Функциональные компетенции (навыки, особые умения, которые человек может продемонстрировать в своей области);
  • Личностные компетенции (понимание того, как необходимо себя вести в конкретных ситуациях, мотивация, направленная на повышение эффективности деятельности),
  • Этические компетенции (ценности, позиция, на основе которых принимаются решения и осуществляются действия), мета-компетенции (способность позитивно реагировать на критику, справляться со сложными ситуациями).

Отличительной чертой британского подхода выступает тот факт, что компетенции рассматриваются именно как требования к сотруднику со стороны задач (рабочего места).

Для британского подхода важно, что человек может продемонстрировать на практике конкретные навыки, в состоянии сделать то, что требуется в рамках рабочих стандартов, именно этот подход лежит в основе программ обучения и развития персонала.

Теперь можно выделить, семь компетенций современного менеджера.

 

Современные исследователи американского и европейского подходов выделяют 7 основных компетенций современных менеджеров.

1. Ориентация на результат, достижения.

Способность нести ответственность за реализацию решений, способность ставить новые амбициозные цели по достижении предыдущих. Поведение, ориентированное на задачу и на отношения.

2. Гибкость.

Способность быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации, видеть и определять проблему, находить пути ее решения, собирать команду для внедрения, давать оценку результатов.

3. Способность к обучению, самообучению.

Обучаемость, восприимчивость к новым методам и технологиям, умение применять новое на практике. Способность к самоанализу. Готовность проанализировать свои достижения и недостатки, посмотреть на привычные вещи другими глазами, разумно использовать чужой опыт.