Файл: Формирование компетентного портрета современного менеджера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Влияние, умение убеждать.

Способность отстаивать собственное мнение. Логичность при ведении конструктивных бесед. Владение техниками влияния. Умение выявлять и использовать мотивы людей. Умение задавать правильные вопросы и определять степень информированности и эмоциональное состояние партнёра.

5. Умение слышать других, принимать обратную связь.

Умение создавать каналы двухсторонней коммуникации - абстрагироваться от своих мнений и мыслей, концентрироваться на словах собеседника. Хорошая слуховая и зрительная память. Владение разными способами обратной связи. Умение эффективно поощрять и критиковать других людей.

6. Навыки презентаций, переговоров.

Умение определять цели и задачи презентации, интересы аудитории. Построение эффектного вступления, связующих фраз, основной части и завершения презентации. Владение стратегиями убеждения и ораторскими навыками. Знание стадий эффективного процесса переговоров. Умение определить интересы участников, выбрать наилучшую альтернативу. Умение обсуждать, предлагать, вести позиционный торг. Владение техниками манипулирования и умение противостоять им.

7. Клиентоориентированность.

Знание политики и стандартов в области работы с клиентами. Ориентация на текущие и перспективные потребности клиентов. Умение вести себя корректно с разными типами "трудных" клиентов. Умение строить партнёрские отношения с клиентами, умение распознавать дополнительные возможности и риски в отношении с клиентами.

Под итожить тему компетенций современного менеджера, хотелось бы с квалификационными требованиями:

  • Высшее образование
  • Стаж профильной работы не менее 5 лет
  • Опыт работы с персональным компьютером и программными продуктами

Генеральный директор должен владеть вопросами:

  • Законодательных и нормативных актов РФ, регламентирующих производственно- хозяйственную и финансово- экономическую деятельность
  • Гражданского, налогового, экологического законодательства
  • Законодательства о ценных бумаг
  • Культуры труда и служебной этики
  • Охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Имидж современного менеджера. Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого менеджера.


Имидж менеджера( англ. Image –образ)- его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих ему своеобразие и выделяющих его из ряда других людей.

Элементами имиджа менеджера являются внешний вид, одежда и аксессуары; манера поведения по отношению коллегам, подчиненным и руководителям; речь и манера и т.п.

Хотелось бы начать с внешнего вида менеджера и его важность в социуме.Хорошо известно выражение: “По одежке встречают…”. В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.

Стремление к разнообразию, меняющиеся представления о красоте, нашли свое отражение в довольно частой смене покроя одежды, ее фасонов, цвета, и т.д. Вспомним описание простой, изящной одежды древних греков: свободные драпировки ткани, спадающие с плеч, ничем не стесняющие движений; пышные одежды феодальной аристократии; одежды буржуазного общества прошлого века.

Деятельность менеджера также предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик ее участников - первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера и клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени его солидности и надежности.

Как и у всякой профессиональной группы людей, у предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляет удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки и костюма.

Наибольшей популярностью у деловых людей пользуется костюм. В нем можно появляться в любое время дня и в любом обществе. В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Хотелось бы отметить таблицу имиджа одежды современных менеджеров:

Костюм

Сорочка

Галстук

Ботинки

Носки

Серый

Белая, голубая, розовая, цвета слоновой кости

Любые цвета

Черные

В тон галстуку

Темно-серый

Белая, светло-розовая, цвета слоновой кости

Красно-черный

Черные

Черные

Темно-голубой

Белая, цвета слоновой кости

Серо-красно- бордовый

Черные, темно-коричневые

Серые, бордо

Темно-синий

Белая

Бело-красно-голубой

Черные

Темно-голубые, темно-бордовые

Темно-зеленый

Слоновой кости

Красно-зелено-коричневый

Коричневые

Коричневые

Песочный

Светло-голубой

Темно-голубой

Светло-коричневый

Светло-голубые

Светло-коричневый

Белая, розовая, табачная

Зеленый, красно-коричневый

Кофейные, красно-коричневые

Бордо

Темно-коричневый

Белая, бежевая, светло-розовая

Зелено-коричневый, красно-черный

Коричневые

Кофейный, бордо

Черный

Белая

Серебристо-черный, красно-черный

Черные

Дымчатые, черные, темно-фиолетовые


Культура одежды деловой женщины

Для женщины-бизнесмена, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу. Наши деловые женщины одеваются в дорогие вещи, но это не соответствует их должности. В их костюме не видно значимости положения, по нему невозможно определить их статус в фирме, а это основное в их деловом имидже.

В гардеробе деловой женщины должны быть 2-3 юбки, жакеты, 2-3 блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и “гасит настроение”. Деловую одежду отличает классический покрой и многофункциональность. Но, тем не менее, и здесь предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личной незаурядности и элегантности. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды и на свой стиль в ее ношении. Во всем ансамбле одежды лучше иметь не больше трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним.

Удачны, например, такие сочетания:

_ черный, серый и фиолетовый цвета;

_ синий, серый и голубой;

_ бежевый, коричневый и зеленый и т.п.

Как говорилось ранее, помимо вешнего вида важным фактором является коммуникабельность. Если внешний вид формирует первое впечатление, то умение поддержать беседу и в принципе правильно коммуницировать позволит качественно повлиять на ход разговора.

Поведение совещаниях.

  1. Опоздания на совещания не допускаются
  2. Менеджер перед началом совещания должен отключить и убрать мобильный телефон
  3. Менеджер, принимающие участие в совещании, должен придерживаться общепринятых норм поведения на данных мероприятиях, в том числе запрещается :
    1. Перебивать выступающего
    2. Оскорблять других участников совещания
    3. Обсуждать вопросы, выходящие за рамки основой темы и целей совещания
    4. Демонстрировать поведение, не соответствующее нормам делового этикета и этик (громкий смех, неуместный шутки и анекдоты, неприличные жесты и т.п.)
    5. Демонстрировать неуважение к выступающему и собравшимся разговорами с соседом

К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.


Поэтому менеджер в заранее должен формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Вывод по 1 главе

Разобрав основные компетенции, мы рассмотрели какие личностные качества должен обладать менеджер для достижение поставленных целей и управления людьми.

К личностным качества компотного менеджера можно отнести:

  • Самостоятельность
  • Способность принимать ответственные решения
  • Творческий подход к любому делу
  • Умение доводить его до конца
  • Умение постоянно учиться

Отсюда и вывод, что имея эти качества и практику каждый человек сможет добиться результата в сфере менеджмента.

Также было рассмотрено внешний вид (имидж). Как не странно оно играет не мало важную роль, так как нам все известно, что первое впечатление оказывает не малый результат в дальнейшем общения. Поэтому для менеджера очень важно выглядеть строго, одевать строгий костюмы для достижения поставленной ели в общения с партнёрами компании или любыми стратегически важными людьми.

2.Роль менеджеров.

Если вы менеджер, то наверняка исполняете много самых разных ролей каждый день. Например, помимо управления командой вам приходится разрешать конфликты, представлять ваш отдел на собрании правления или же утверждать запрос на покупку новой компьютерной системы. Проще говоря, вы постоянно меняете роли, выполняете разные задания и оказываетесь в различных ситуациях.

Известный канадский ученый Генри Минцберг предложил выделить в деятельности менеджеров различные роли. Роли – это набор определенных правил поведения, характерных для деятельности менеджера. При этом важно помнить, что один и те же роли в организации могут играть разные руководители. Кроме того, масштаб (сложность) ролевых установок может меняться в зависимости от уровня менеджмента (должного руководителя).


Генри Минцберг родился в 1939 году в простой, но довольно обеспеченной семье. Его отец управлял небольшой фирмой по пошиву одежды. Генри неплохо учился в школе, но тогда даже никто не мог предположить, что он добьется мирового успеха. Минцберг – профессор менеджмента МакГильского университета в Монреале – самого старого и известного университета в Канаде. В течение долгого времени он неизменно занимал ведущие места в списках известных специалистов в области менеджмента.

Автор 140 статей и известных всему мировому бизнес- сообществу 14 книг.

По мнению Г. Минцберга, роли зависят друг от друга и взаимодействуют друг с другом, что позволяет создать единую систему менеджмента в организации. Эти ролей, реализуемые сообща, определяют объём и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации.

Десять ролей менеджера.

Эти роли делятся на три категории:

  • Межличностная
  • Информационная
  • Категория принятия решений

Межличностная:

Номинальный глава.

Как менеджер вы имеете социальные, церемониальные и правовые обязанности. Вы подписываете документы, принимаете посетителей и совершаете прочие действие, обязываемые вашим положением. От вас ожидают того, что вы будете нескончаемым источником вдохновения для всех. Люди смотрят на вас как на человека, наделенного некоторой властью, так и как на номинального главу.Номинальный глава представляет свою команду. Если вы хотите преуспеть в этой роли, вам нужно сформировать свой образ, определенную модель поведения и создать себе репутацию. Культивируйте скромность и эмпатию, будьте образцом для подражания.

Лидер.

Это область, в которой вы обеспечиваете руководство компанией или командой, а также каждым отдельным подчиненным. Вы ответственны за работу и мотивацию ваших сотрудников, за набор, обучение и их подготовку. В этой области вы проводите больше всего времени. Эта роль требует большого опыта, умения управлять своими эмоциями и заряжать энергией своих подчиненных.

Связующее звено

Вы должны быть связующим звеном между вашей компанией и внешним миром. Помните, что все, что вы делаете за пределами компании, воспринимается как действие от ее имени. В ваши обязанности входит налаживание внешних связей, переписка, работа с другими организациями. Изучайте науку нетворкинга.