Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ рынка оказания услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5 Финансовый план

Для того чтобы влиться в beauty-бизнес и создать салон красоты, следует провести следующие мероприятия:

  • определение общих затрат для открытия организации;
  • определение постоянных и переменных затрат для нормального функционирования организации;
  • определение загруженности салона красоты (оптимистический и пессимистический прогноз);
  • прогнозирования выручки от реализации по видам оказываемых услуг;
  • прогнозируемая отчётность финансовых результатах;
  • график погашения кредита, привлекаемого для создания салона.

Подведём итог и представим общую смету затрат на реализацию салона красоты ООО «Valenty». Общая смета инвестиционных затрат на реализацию проекта представлена в таблице 18.

Таблица 18 – Смета инвестиционные затрат салона красоты ООО «Valenty»

В рублях

№ п/п

Название статьи расходов

апрель/ май

1

Разрешительные документы

25260

2

Подбор помещения

10500

3

Оборудование для салона

802979

4

Коммунальные услуги (1 год)

68300

5

Аренда (1 год)

2817000

6

Маркетинговые мероприятия

52500

7

Оборотные средства

50000

8

Проектирование и ремонт

150000

9

Подбор персонала

10000

10

Расходные материалы

216000

11

Монтаж оборудования и мебели

58000

12

Оборудование: санузел

15000

13

Заработная плата управленческого персонала

100000

14

Отчисления на страховую часть пенсионного страхования

30000

15

Итого (без НДС)

4410939

16

НДС

793969,02

ИТОГО

5204908,02

Расчёт основных средств подробно описан в разделе «Производственный план». Основные средства для данной организации представляют собой только то, что необходимо для обустройства полноценного рабочего места, а также для общехозяйственных нужд. Помещение предполагается взять сразу той площади, которая предназначена для уже полностью сформированного коллектива. Также к расходам относиться и заработная плата директора салона. Отчисления на страховую часть обязательного пенсионного страхования составляет 30%, или 30000,00 рублей [44].


Всего на открытие салона красоты потребуется 5 204 908,02 рублей.

Для реализации данного проекта запланировано привлечение кредита в размере 80,8% инвестиционного бюджета или 4 204 908,02 руб.

Кредит привлекается в ОАО «Россельхозбанк» сроком на 2 года (24 месяца) под годовую процентную ставку 17%. Данный кредит предоставляется с отсрочкой по платежам в течение первых 12 месяцев. Далее возврат основного долга кредита и погашение процентов за использование кредита будет осуществляться ежемесячно. В случае просрочки платежей предусмотрено наложений банком санкций и штрафа в размере 2,5% от непогашенной суммы [46].

Для того, чтобы понимать, какую сумму по кредиту необходимо вносить ежемесячно, приведем в таблице19 график погашения кредита.

Таблица 19 - График погашения кредита, привлекаемого для создания салона красоты ООО «Valenty» [Приложение В].

Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта представлены в таблице 20.

Таблица 20 - Основные инвестиционно-финансовые показатели салона красоты ООО «Valenty»

Инвестиции в проект

Значение показателя

Доля привлечённых средств, %

80,8

Доля собственных средств, %

19,2

Размер кредита, руб.

4204908,02

Собственные средства, руб.

1000000,00

Ставка по кредиту, %

17

Срок возврата кредита год/мес.

2 года/24 мес.

Отсрочка по платежам в счёт погашения долга, мес.

12

Кроме того, необходимо произвести расчет прибыли салона красоты ООО «Valenty» в зависимости от степени его загрузки в месяц.

Расчет загруженности салона ООО «Valenty» на одного мастера представлен в таблице 21.

Таблица 21 – Расчёт загруженности салона красоты ООО «Valenty», человек/день

Наименование

услуги

Загружен-ность 50 %

Загруженность 65 %

Загружен-ность 80 %

Загружен-ность 100%

Среднее время на услугу

Парикмахерские услуги

18

23

29

36

60

Услуги маникюра, педикюра и наращивания

5

7

8

10

70

Солярий

12

16

19

24

30

Косметология

8

10

13

16

45

Массаж

6

8

10

12

60


Вероятнее всего, что первые месяца салон красоты будет загружен не более чем на 50%, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, расширенном спектре услуг и намечаемых скидках и акциях салон будет более соблазнителен для клиентов. Но всё же рассчитывать, что салон будет загружен на все 100%, не стоит.

Спрогнозируем объём оказанных услуг создаваемого салона красоты, предполагающий развитие организации в оптимистическом и пессимистическом направлении. Прогноз основан на изучении рынка и опыте аналогичных организаций.

Таблица 22 – Прогноз объема оказанных услуг ООО «Valenty»

Наименование

Единица измерения

1 год

2 год

3 год

Оптимистический прогноз

Услуги парикмахеров

Человек/год

6570

8395

10585

Услуги маникюра и педикюра

Человек/год

1825

2555

2920

Услуги врача-косметолога

Человек/год

2920

3650

4745

Услуги массажиста

Человек/год

2190

2920

3650

Солярий

Человек/год

1825

2555

6935

Пессимистический прогноз

Наименование

Средняя цена

1 год

2 год

3 год

Услуги парикмахеров

Человек/год

5585

7136

8997

Услуги маникюра и педикюра

Человек/год

1551

2172

2482

Услуги врача-косметолога

Человек/год

2482

3103

4033

Услуги массажиста

Человек/год

1862

2482

3103

Солярий

Человек/год

3723

4964

5895

Исходя из данных таблицы 14 и данных таблицы 22 можно составить спрогнозировать выручки от реализации, который представлен в таблице 23.

Таблица 23 – Прогноз выручки по видам услуг салона красоты ООО «Valenty», руб.

Наименование

Средняя цена

1 год

2 год

3 год

Оптимистический прогноз

Услуги парикмахеров

967,70

6357789,00

8123841,50

10243104,50

Услуги маникюра и педикюра

409,50

747337,50

1046272,50

1195740,00

Услуги врача-косметолога

690,20

2015384,00

2519230,00

3276422,50

Услуги массажиста

675,00

147825,00

1971000,00

2463750,00

Солярий

187,50

821250,00

1095000,00

1300312,50

Итого

-

11420010,50

14755344,00

18479329,50

Пессимистический прогноз

Наименование

Средняя цена

1 год

2 год

3 год

Услуги парикмахеров

967,70

5404604,50

7873207,20

8706396,90

Услуги маникюра и педикюра

409,50

635134,50

889434,00

1016379,00

Услуги врача-косметолога

690,20

1713076,40

2141690,60

2783576,60

Услуги массажиста

675,00

1256850,00

1675350,00

2094525,00

Солярий

187,50

698062,50

930750,00

1105312,50

Итого

-

9707727,90

10110431,80

14711190,00


Данные таблицы 23 говорят о том, что разница между оптимистическим и пессимистическим прогнозами незначительна. Однако развитие по пессимистическому прогнозу будет происходить в случае отсутствия грамотной рекламной политики. Поэтому дальнейшее планирование развития салона красоты производится по оптимистическому прогнозу.

Также есть необходимость спрогнозировать и такие показатели, как: постоянные затраты и переменные затраты. Постоянные затраты не зависят от объемов оказанных услуг. К ним же относится постоянная арендная плата и налоги, заработная плата администрации и других управленческих работников. Представим прогноз постоянных затрат в таблице 24.

Таблица 24 – Прогноз постоянных затрат салона красоты ООО «Valenty», руб.

Наименование

1 год

2 год

3 год

Аренда офисного помещения

-

2 817 000,00

2 817 000,00

Заработная плата управленческого персонала

1 100 000,00

1 200 000,00

1 200 000,00

Заработная плата технического персонала

72 000,00

72 000,00

72 000,00

Отчисления на страховую часть пенсионного страхования

330 000,00

361 600,00

361 600,00

Амортизация

67 800,00

67 800,00

67 800,00

Прочие расходы

-

68 300,00

68 300,00

Расходные материалы

500 000,00

500 000,00

500 000,00

ИТОГО

2 069 800,00

5 086 700,00

5 086 700,00

К переменным относятся все затраты, которые меняют свою величину в зависимости от объемов производства. Это затраты на сырье, материалы, заработную плату сотрудников, которые осуществляют предоставление услуги.

Представим прогнозируемые переменные затраты в таблице 25.

Таблица 25 – Прогноз переменных затрат салона красоты ООО «Valenty», руб.

Наименование

1 год

2 год

3 год

Расходы на рекламу

200000,00

200000,00

200000,00

Заработная плата сотрудников, сдельная

2569502,40

3319952,40

4157849,00

Отчисления на страховую часть пенсионного страхования

770850,71

995985,72

1247355,00

Итого

3540353,07

4515938,12

5605203,90


Отсюда видно, что в связи с ростом объема оказываемых услуг увеличиваются и переменные расходы ООО «Valenty». К третьему году данные расходы вырастут на 60 %.

Для наиболее точного расчёта эффективности проекта следует спрогнозировать отчёт «О финансовых результатах» на анализируемый период, который представлен в таблице 26.

Таблица 26 – Прогноз финансовых результатов салона красоты ООО «Valenty», руб.

 Наименование

1 год

2 год

3 год

Выручка от реализации

11420010,50

14755344,00

18479329,50

Постоянные затраты

2069800,00

5086700,00

5086700,00

Переменные затраты

3540353,07

4515938,12

5605203,88

Прибыль от продаж

809857,43

5152705,88

7787425,62

Отчисления на погашение кредита

614967,81

2459871,24

1844903,43

Прибыль до налогообложения

5194889,62

2692834,64

5942522,19

Налог на прибыль

1038977,92

538566,93

1188504,44

Чистая прибыль/убыток

4155911,70

2154267,71

4754017,75

Чистый денежный поток

4223711,70

2222067,71

4821817,75

Отсюда видно, что чистая прибыль во второй год жизни проекта снизилась почти в два раза. Это связано с тем, что организация начинает рассчитываться за привлечение кредита. Но в целом организация приносит хороший доход.

2.6 Оценка рисков

Осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с рисками. Необходимо рассмотреть наиболее вероятные риски для салона красоты ООО «Valenty».

Основной риск для организации подобной сферы – это отсутствие клиентов, когда базовые и текущие расходы не покрываются доходами. Как видно из раздела «Финансовый план», салон планирует стабильный, постоянно возрастающий доход. Но всё же риск невыполнения прогнозов объема оказанных услуг существует. И снизить его можно следующими путями:

  • минимизация потерь (снижение базовых и текущих расходов до минимума);
  • дополнительные вложения средств в рекламу и маркетинг.

Минимизация потерь является не очень верным, так как означать, что средства совсем вкладывать не нужно. Но чем меньше денег вложено в маркетинг, тем меньше вероятности привлечения новых клиентов.