Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Анализ рынка оказания услуг).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 2
Для того чтобы влиться в beauty-бизнес и создать салон красоты, следует провести следующие мероприятия:
- определение общих затрат для открытия организации;
- определение постоянных и переменных затрат для нормального функционирования организации;
- определение загруженности салона красоты (оптимистический и пессимистический прогноз);
- прогнозирования выручки от реализации по видам оказываемых услуг;
- прогнозируемая отчётность финансовых результатах;
- график погашения кредита, привлекаемого для создания салона.
Подведём итог и представим общую смету затрат на реализацию салона красоты ООО «Valenty». Общая смета инвестиционных затрат на реализацию проекта представлена в таблице 18.
Таблица 18 – Смета инвестиционные затрат салона красоты ООО «Valenty»
В рублях
№ п/п |
Название статьи расходов |
апрель/ май |
1 |
Разрешительные документы |
25260 |
2 |
Подбор помещения |
10500 |
3 |
Оборудование для салона |
802979 |
4 |
Коммунальные услуги (1 год) |
68300 |
5 |
Аренда (1 год) |
2817000 |
6 |
Маркетинговые мероприятия |
52500 |
7 |
Оборотные средства |
50000 |
8 |
Проектирование и ремонт |
150000 |
9 |
Подбор персонала |
10000 |
10 |
Расходные материалы |
216000 |
11 |
Монтаж оборудования и мебели |
58000 |
12 |
Оборудование: санузел |
15000 |
13 |
Заработная плата управленческого персонала |
100000 |
14 |
Отчисления на страховую часть пенсионного страхования |
30000 |
15 |
Итого (без НДС) |
4410939 |
16 |
НДС |
793969,02 |
ИТОГО |
5204908,02 |
Расчёт основных средств подробно описан в разделе «Производственный план». Основные средства для данной организации представляют собой только то, что необходимо для обустройства полноценного рабочего места, а также для общехозяйственных нужд. Помещение предполагается взять сразу той площади, которая предназначена для уже полностью сформированного коллектива. Также к расходам относиться и заработная плата директора салона. Отчисления на страховую часть обязательного пенсионного страхования составляет 30%, или 30000,00 рублей [44].
Всего на открытие салона красоты потребуется 5 204 908,02 рублей.
Для реализации данного проекта запланировано привлечение кредита в размере 80,8% инвестиционного бюджета или 4 204 908,02 руб.
Кредит привлекается в ОАО «Россельхозбанк» сроком на 2 года (24 месяца) под годовую процентную ставку 17%. Данный кредит предоставляется с отсрочкой по платежам в течение первых 12 месяцев. Далее возврат основного долга кредита и погашение процентов за использование кредита будет осуществляться ежемесячно. В случае просрочки платежей предусмотрено наложений банком санкций и штрафа в размере 2,5% от непогашенной суммы [46].
Для того, чтобы понимать, какую сумму по кредиту необходимо вносить ежемесячно, приведем в таблице19 график погашения кредита.
Таблица 19 - График погашения кредита, привлекаемого для создания салона красоты ООО «Valenty» [Приложение В].
Основные инвестиционно-финансовые показатели проекта представлены в таблице 20.
Таблица 20 - Основные инвестиционно-финансовые показатели салона красоты ООО «Valenty»
Инвестиции в проект |
Значение показателя |
Доля привлечённых средств, % |
80,8 |
Доля собственных средств, % |
19,2 |
Размер кредита, руб. |
4204908,02 |
Собственные средства, руб. |
1000000,00 |
Ставка по кредиту, % |
17 |
Срок возврата кредита год/мес. |
2 года/24 мес. |
Отсрочка по платежам в счёт погашения долга, мес. |
12 |
Кроме того, необходимо произвести расчет прибыли салона красоты ООО «Valenty» в зависимости от степени его загрузки в месяц.
Расчет загруженности салона ООО «Valenty» на одного мастера представлен в таблице 21.
Таблица 21 – Расчёт загруженности салона красоты ООО «Valenty», человек/день
Наименование услуги |
Загружен-ность 50 % |
Загруженность 65 % |
Загружен-ность 80 % |
Загружен-ность 100% |
Среднее время на услугу |
Парикмахерские услуги |
18 |
23 |
29 |
36 |
60 |
Услуги маникюра, педикюра и наращивания |
5 |
7 |
8 |
10 |
70 |
Солярий |
12 |
16 |
19 |
24 |
30 |
Косметология |
8 |
10 |
13 |
16 |
45 |
Массаж |
6 |
8 |
10 |
12 |
60 |
Вероятнее всего, что первые месяца салон красоты будет загружен не более чем на 50%, но в дальнейшем при хорошо поставленной рекламе, расширенном спектре услуг и намечаемых скидках и акциях салон будет более соблазнителен для клиентов. Но всё же рассчитывать, что салон будет загружен на все 100%, не стоит.
Спрогнозируем объём оказанных услуг создаваемого салона красоты, предполагающий развитие организации в оптимистическом и пессимистическом направлении. Прогноз основан на изучении рынка и опыте аналогичных организаций.
Таблица 22 – Прогноз объема оказанных услуг ООО «Valenty»
Наименование |
Единица измерения |
1 год |
2 год |
3 год |
Оптимистический прогноз |
||||
Услуги парикмахеров |
Человек/год |
6570 |
8395 |
10585 |
Услуги маникюра и педикюра |
Человек/год |
1825 |
2555 |
2920 |
Услуги врача-косметолога |
Человек/год |
2920 |
3650 |
4745 |
Услуги массажиста |
Человек/год |
2190 |
2920 |
3650 |
Солярий |
Человек/год |
1825 |
2555 |
6935 |
Пессимистический прогноз |
||||
Наименование |
Средняя цена |
1 год |
2 год |
3 год |
Услуги парикмахеров |
Человек/год |
5585 |
7136 |
8997 |
Услуги маникюра и педикюра |
Человек/год |
1551 |
2172 |
2482 |
Услуги врача-косметолога |
Человек/год |
2482 |
3103 |
4033 |
Услуги массажиста |
Человек/год |
1862 |
2482 |
3103 |
Солярий |
Человек/год |
3723 |
4964 |
5895 |
Исходя из данных таблицы 14 и данных таблицы 22 можно составить спрогнозировать выручки от реализации, который представлен в таблице 23.
Таблица 23 – Прогноз выручки по видам услуг салона красоты ООО «Valenty», руб.
Наименование |
Средняя цена |
1 год |
2 год |
3 год |
Оптимистический прогноз |
||||
Услуги парикмахеров |
967,70 |
6357789,00 |
8123841,50 |
10243104,50 |
Услуги маникюра и педикюра |
409,50 |
747337,50 |
1046272,50 |
1195740,00 |
Услуги врача-косметолога |
690,20 |
2015384,00 |
2519230,00 |
3276422,50 |
Услуги массажиста |
675,00 |
147825,00 |
1971000,00 |
2463750,00 |
Солярий |
187,50 |
821250,00 |
1095000,00 |
1300312,50 |
Итого |
- |
11420010,50 |
14755344,00 |
18479329,50 |
Пессимистический прогноз |
||||
Наименование |
Средняя цена |
1 год |
2 год |
3 год |
Услуги парикмахеров |
967,70 |
5404604,50 |
7873207,20 |
8706396,90 |
Услуги маникюра и педикюра |
409,50 |
635134,50 |
889434,00 |
1016379,00 |
Услуги врача-косметолога |
690,20 |
1713076,40 |
2141690,60 |
2783576,60 |
Услуги массажиста |
675,00 |
1256850,00 |
1675350,00 |
2094525,00 |
Солярий |
187,50 |
698062,50 |
930750,00 |
1105312,50 |
Итого |
- |
9707727,90 |
10110431,80 |
14711190,00 |
Данные таблицы 23 говорят о том, что разница между оптимистическим и пессимистическим прогнозами незначительна. Однако развитие по пессимистическому прогнозу будет происходить в случае отсутствия грамотной рекламной политики. Поэтому дальнейшее планирование развития салона красоты производится по оптимистическому прогнозу.
Также есть необходимость спрогнозировать и такие показатели, как: постоянные затраты и переменные затраты. Постоянные затраты не зависят от объемов оказанных услуг. К ним же относится постоянная арендная плата и налоги, заработная плата администрации и других управленческих работников. Представим прогноз постоянных затрат в таблице 24.
Таблица 24 – Прогноз постоянных затрат салона красоты ООО «Valenty», руб.
Наименование |
1 год |
2 год |
3 год |
Аренда офисного помещения |
- |
2 817 000,00 |
2 817 000,00 |
Заработная плата управленческого персонала |
1 100 000,00 |
1 200 000,00 |
1 200 000,00 |
Заработная плата технического персонала |
72 000,00 |
72 000,00 |
72 000,00 |
Отчисления на страховую часть пенсионного страхования |
330 000,00 |
361 600,00 |
361 600,00 |
Амортизация |
67 800,00 |
67 800,00 |
67 800,00 |
Прочие расходы |
- |
68 300,00 |
68 300,00 |
Расходные материалы |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
ИТОГО |
2 069 800,00 |
5 086 700,00 |
5 086 700,00 |
К переменным относятся все затраты, которые меняют свою величину в зависимости от объемов производства. Это затраты на сырье, материалы, заработную плату сотрудников, которые осуществляют предоставление услуги.
Представим прогнозируемые переменные затраты в таблице 25.
Таблица 25 – Прогноз переменных затрат салона красоты ООО «Valenty», руб.
Наименование |
1 год |
2 год |
3 год |
Расходы на рекламу |
200000,00 |
200000,00 |
200000,00 |
Заработная плата сотрудников, сдельная |
2569502,40 |
3319952,40 |
4157849,00 |
Отчисления на страховую часть пенсионного страхования |
770850,71 |
995985,72 |
1247355,00 |
Итого |
3540353,07 |
4515938,12 |
5605203,90 |
Отсюда видно, что в связи с ростом объема оказываемых услуг увеличиваются и переменные расходы ООО «Valenty». К третьему году данные расходы вырастут на 60 %.
Для наиболее точного расчёта эффективности проекта следует спрогнозировать отчёт «О финансовых результатах» на анализируемый период, который представлен в таблице 26.
Таблица 26 – Прогноз финансовых результатов салона красоты ООО «Valenty», руб.
1 год |
2 год |
3 год |
|
Выручка от реализации |
11420010,50 |
14755344,00 |
18479329,50 |
Постоянные затраты |
2069800,00 |
5086700,00 |
5086700,00 |
Переменные затраты |
3540353,07 |
4515938,12 |
5605203,88 |
Прибыль от продаж |
809857,43 |
5152705,88 |
7787425,62 |
Отчисления на погашение кредита |
614967,81 |
2459871,24 |
1844903,43 |
Прибыль до налогообложения |
5194889,62 |
2692834,64 |
5942522,19 |
Налог на прибыль |
1038977,92 |
538566,93 |
1188504,44 |
Чистая прибыль/убыток |
4155911,70 |
2154267,71 |
4754017,75 |
Чистый денежный поток |
4223711,70 |
2222067,71 |
4821817,75 |
Отсюда видно, что чистая прибыль во второй год жизни проекта снизилась почти в два раза. Это связано с тем, что организация начинает рассчитываться за привлечение кредита. Но в целом организация приносит хороший доход.
Осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с рисками. Необходимо рассмотреть наиболее вероятные риски для салона красоты ООО «Valenty».
Основной риск для организации подобной сферы – это отсутствие клиентов, когда базовые и текущие расходы не покрываются доходами. Как видно из раздела «Финансовый план», салон планирует стабильный, постоянно возрастающий доход. Но всё же риск невыполнения прогнозов объема оказанных услуг существует. И снизить его можно следующими путями:
- минимизация потерь (снижение базовых и текущих расходов до минимума);
- дополнительные вложения средств в рекламу и маркетинг.
Минимизация потерь является не очень верным, так как означать, что средства совсем вкладывать не нужно. Но чем меньше денег вложено в маркетинг, тем меньше вероятности привлечения новых клиентов.