Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (Роль организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данной главе предложим следующие меры по изменению организационной культуры ООО «Альянс».

В управленческой литературе определена относительная эффективность методов изменения организационной культуры. Приведем эти данные, чтобы подчеркнуть наиболее важные меры.

Эффективность методов изменения организационной культуры: поддержка высшего менеджмента – эффективность 90%; обучение работников – эффективность 80%; формулирование заявления о ценностях – эффективность 70%; поощрение желаемого поведения – эффективность 60%; использование истории и мифов организации – эффективность 40%; публичное признание заслуг агентов перемен – эффективность 30%; широкое использование новых лозунгов – эффективность 20%; введение должности менеджера по культуре – эффективность 10%.

В соответствии с этими данными выдвигаем следующие предложения по трансформации организационной культуры ООО «Альянс».

1. Добиться поддержки культурных изменений со стороны высшего менеджмента. Это ключевой момент изменений, без него все усилия работников останутся очередной кампанией. Необходимо, чтобы директор компании не просто признавал необходимость культурных перемен, но был ярым и бескомпромиссным сторонником новой культуры. Можно гораздо активнее и шире использовать практику совещаний. Проводить совещания со всеми руководителями необходимо хотя бы раз в месяц. Также следует заслушивать и обсуждать доклады руководящих работников о состоянии дел в компании на предприятиях. Возможные темы совещаний: усовершенствование структуры компании; улучшение управленческого контроля и учета; программы по снижению издержек.

2. Поощрение желаемого поведения. Необходимо периодически проводить ревизию существующей организационной структуры, избавляться от старых, изживших себя должностей, вводить новые, более необходимые. Надо постоянно оценивать эффективность существующих у направлений, если необходимо - сокращать персонал или перепрофилировать их. Нет большего ущерба для здоровой организационной культуры, чем узаконенное существование бесполезных или неэффективных сотрудников или должностей.

Также предлагается учредить конкурсы для работников компании. Конкурсы проводить ежегодно, итоги позволить перед новым годом. Рекомендуется установить для победителей серьезные призы (поездка за границу на двоих, большая бытовая техника, дорогие сувениры).

Примерные условия конкурса для юристов.
Основное и главное условие - рост объемов оказания юридических услуг за год. У победителя должен быть самый высокий показатель, но не менее 25%.


3. Использование истории и мифов организации. ООО «Альянс» можно предложить написать историю компании. Нужно определиться с датой рождения, отцами-основателями, мифологическими персонажами, кризисными моментами. Можно также выпустить буклет с краткой характеристикой компании и работающих в них людей. Историю нужно делать самим. Предлагается два раза в год собираться на торжественные мероприятия всей компанией. Одни раз зимой на новый год, второй раз на день рождения компании (желательно летом).

4. Публичное признание заслуг агентов перемен. Специальных мероприятий этот метод не предусматривает, необходимо ставить в пример и хвалить тех, у кого получается хорошее обслуживание и продажи.

В целом с учетом проведенного анализа организационной культуры ООО «Альянс» и выявленных недостатков основными мероприятиями, направленными на ее совершенствование могут быть следующие.

1. Совершенствование мотивации труда.

2. Обучение персонала – тренинги, семинары и т.д.

3. Реализация мероприятий, направленных на сплачивание трудового коллектива.

4. Разработка корпоративного кодекса.

Данные направления рассмотрим подробнее.

1. Совершенствование мотивации труда.

Предлагаемый ООО «Альянс» порядок, связанный с общим мотивированием и стимулированием труда работников.

1.1. Материальное стимулирование.

Заработная плата с различными доплатами, надбавками и премией.

Бонусы: разовые выплаты, связанные со стажем работы (выслуга лет).

Медицинское страхование: фирма заключила договоры с медицинскими страховыми компаниями для обслуживания сотрудников.

Оплата транспортных расходов.

Оздоровительные программы: предоставление путевок в дома отдыха и санатории сотрудникам и членам их семей через органы социального страхования или с частичной оплатой через фирму.

Программа обучения: внутрифирменное обучение сотрудников.

Юрист должен получать гонорар только в случае успешного завершения дела. Поэтому у юристов будет 100% заинтересованность в выигрыше. Юристы должны стараться решить вопрос быстрее, но не в ущерб качеству. Помимо юриста с заказчиком работает еще и администратор, который должен накладывать штрафы на юриста в случае несоблюдения им каких-либо договоренностей

В связи с этим юристы должны быть на связи с клиентами 24 часа в сутки. Они должны составлять стратегию действий и пошагово вести заказчика к победе. Заказчик полностью контролирует весь процесс и работу, а также имеете рычаги воздействия. Юристы стараются говорить с заказчиками понятно и обязательно вежливы и учтивы.


1.2. Нематериальное стимулирование. Организация досуга: совместные праздники, не только на Новый год, и в день фирмы, 8 Марта, 23 февраля, дни рождения сотрудников.

1.3. Моральное стимулирование: личное поздравление руководителя связи с юбилейными датами, днями рождения; вручение ценных подарков.

Необходимо отметить, что в компании существуют проблемы, связанные со стимулированием труда работников, так как не всегда уровень заработной платы и другие приведенные выше стимулы являются достаточными мотиваторами.

2. Следующее направление совершенствования организационной культуры ООО «Альянс» - организация обучения персонала. Необходимо резко интенсифицировать этот процесс. Темы обучения: законодательство РФ; лидерство и навыки управления; управленческий учет и контроль. Тренинги вполне можно организовать и провести собственными силами. Для этого необходимо выделить ресурсы для проведения тренингов (помещение, время, расходные материалы). Это немаленькие ресурсы, учитывая, что на время тренинга (2-3 дня) придется отвлекать от работы всех сотрудников.

К другим формам обучения сотрудников компании относятся: стажировки; практики; командировки.

Целесообразно ввести такую практику, при которой каждый проводил в году от 2 недель до 1 месяца на обучении в различных формах. Это могут быть стажировки внутри ООО «Альянс» или обучение за пределами компании. Практика должна заканчиваться написанием отчета или реферата о ее прохождении, который необходимо обсуждать. Такая практика в наибольшей степени позволит сотрудникам компании чувствовать себя членами одной большой команды, разовьет у них ответственность. Это также обогатит их профессиональный и управленческий опыт.

3. Реализация мероприятий, направленных на сплачивание трудового коллектива.

ООО «Альянс» также следует рекомендовать следующие пути использования инструментов организационной культуры для достижения цели роста производительности труда в компании:

3.1. В компании следует сформировать чёткую систему ценностей и формальных инструкций, также необходимо проводить регулярный контроль за тем, как они доносятся до новых работников компании.

3.2. Следует ввести систему поощрений и льгот для работников, которые проработали в организации более определенного числа лет. Инициаторами поощрения работников могут быть как его непосредственные руководители, так и вышестоящие руководители компании. Непосредственное поощрение может осуществляться, согласно иерархической цепочке. Можно также ввести присвоение звания «Ветеран труда» для работников, проработавших в ООО «Альянс» не менее 15 лет.


3.3. Целесообразно расширить учет пожеланий, просьб и предложений сотрудников компании посредством осуществления регулярного анкетирования. Компании рекомендуется применять следующие PR-методы: внутренние издания, например, информационный бюллетень; прочая печатная продукция, которая предназначается для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов; анализ откликов и отзывов сотрудников компании на распространенную среди них ранее информацию; глубокий анализ проводимых среди сотрудников компании итогов опросов, результатов анкетирования и т.п. Организационные методы внутреннего PR являются набором отдельных мероприятий, осуществляемых для сотрудников ООО «Альянс» при непосредственном участии руководящих работников. В составе данных мероприятий следует применять следующие: собрания и заседания (обычно приуроченные к дням общегосударственных, памятных и торжественных дат); вечера отдыха; внутрикорпоративные праздники. Данные мероприятия в соответствии со спецификой компании ООО «Альянс» будут способствовать укреплению корпоративного духа среди сотрудников компании в условиях неформальной, праздничной обстановки.

Таким образом, план мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Альянс» включает следующие направления: разработка корпоративного кодекса (ценности компании, норма поведения и стиль одежды сотрудников, управление информацией); совершенствование мотивации труда (развитие материальной и нематериальной мотивации труда); организация обучения персонала (тренинги, семинары, стажировки); реализация мероприятий, направленных на дальнейшее сплачивание трудового коллектива (корпоративные издания, листки новостей, ежегодные отчеты по результатам проделанной работы).

3.2. Разработка корпоративного кодекса

Корпоративный кодекс поможет ООО «Альянс» будет способствовать поддержанию и укреплению авторитета компании, характеризовать ее как надёжную компании, в которой работают профессионалы своего дела.

Целью кодекса является определением стандартов деятельности ООО «Альянс» и поведения его трудовых ресурсов, которые направлены на поддержание стандартов этики, качества предоставляемых заказчикам услуг, рост рентабельности деятельности компании, ее финансовой стабильности и высокой платежеспособности.


Ценности юридической компании ООО «Альянс» – это ориентиры отношений к работе, к потребностям клиентов, к образу жизни, отношению к окружающему миру и обществу. Наши ценности помогают принимать правильные решения в сложных ситуациях.

Предлагаемые ценности и ориентиры ООО «Альянс»: лидерство. Мы стараемся совершенствоваться, принимать ответственность за свои труды, работаем честно с коллегами, партнерами и обществом. Каждый сотрудник ООО «Альянс» совершенствует себя, компанию, окружающий мир; профессионализм и команда профессионалов. Сотрудники юридической компании ООО «Альянс» помогают друг другу, обмениваются полезной информацией, уважают друг друга; все самое лучшее для клиента. Юридическая компания ООО «Альянс» создана и работает вокруг своих клиентов и партнеров. Мы хотим радовать своей работой клиентов и оказывать самые качественные услуги.

Предлагаемые основные правила юридической компании ООО «Альянс»: быть лучше и больше, чем просто юридическая компания; проявлять максимальное внимание к каждому клиенту и партнеру; выстраивать с клиентом долгосрочные партнерские отношения, а не просто оказывать услуги; постоянно улучшать себя и окружающее общество; не использовать слабости клиентов; четко соблюдать действующее законодательство; любой сотрудник юридической компании – это лицо компании и общества.

Мы определяем в своей деятельности две группы ценностей необходимые для успешного осуществления миссии компании:

1. Взаимоотношения сотрудников с клиентами компании. Клиенты - это высшая ценность для компании. Самый эффективный способ формирования хороших и доверительных отношений с клиентами – это профессиональное и своевременное оказание заказываемых клиентом юридических услуг. В своей работе мы предоставляем клиенту максимально объективную информацию относительно фактической ситуации в конкретной юридической проблеме «без приукрашивания», и только реальные шансы на ее разрешение в пользу клиента.

2. Взаимоотношения сотрудников внутри компании. Сотрудники также являются высшей ценностью. Это высококвалифицированные, креативные и постоянно развивающиеся люди. Они имеют большой опыт работы в различных областях права. Именно человеческие качества сотрудников позволяют нам добиваться поставленных клиентами задач в работе так и в жизни в целом. Сотрудники являются для основой долгосрочного успеха предоставляемых услуг гражданам и субъектам предпринимательства, а также основой постоянного динамичного развития компании.