Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (Роль организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий раздел разрабатываемого корпоративного кодекса компании – «Нормы и правила поведения сотрудников».

Компания ООО «Альянс» ведет политику поддержания развитие персоналом ряда полезных качеств: нацеленность на конечный результат, честность и открытость, инициативность, ответственность, профессионализм, строгое соблюдение корпоративных правил. Каждый работник компании должен максимально полно и ответственно решать свои задачи, внося свой вклад в достижение общей цели предприятия. Личное общение внутри персонала фирмы в рабочее время следует проводить, согласно с действующими нормами делового этикета. Все работники компании должны придерживаться разработанных правил служебного этикета: обладать общей культурой; порядочно и с уважением относиться к другим работникам компании; не лицемерить, не обманывать; проявлять вежливость; личные проблемы оставлять за пределами компании; быть доброжелательными, добросовестно относиться к выполняемой работе, быть почтительными, тактичными, деликатными.

Компания ООО «Альянс» приветствует здоровый образ жизни работников. Категорически ее допускаются: использование работниками фирмы материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения личных целей; высказывания и действия, которые могут навредить имиджу компании; употребление наркотических средств и алкогольных напитков на рабочем месте либо на территории предприятия. В компании имеется деловой стиль одежды работников. Одежда работников компании должна быть аккуратной и сдержанной. Рекомендуемая одежда для женщин: юбка, брюки, платье с пиджаком, тонкий шелковистый трикотаж, блузы, джинсы классического фасона. Обувь: туфли или мокасины. Рекомендуемая одежда для мужчин: костюм: пиджак, брюки, трикотаж, джинсы классического фасона, пиджак, брюки, рубашка, галстук. Обувь: туфли или мокасины. Каждый работник компании должен противостоять любым нарушениям стандартов корпоративного поведения персонала предприятия.

Следующий раздел корпоративного кодекса компании «Правила работы с информацией». Компания обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности, согласно действующему законодательству РФ с учетом соблюдения принципов достоверности, регулярности и оперативности её предоставления. Объём сведений, предоставляемый клиентам, определяется характером оказываемых им услуг, согласно законодательству РФ, корпоративному кодексу ООО «Альянс» и внутренними документами организации. Клиенты компании могут быть уверены в том, что сведения о них, их деятельности, в том числе и информация о том, что они – клиенты данной организации, является конфиденциальной и не может быть разглашена организацией, за исключением случаев, которые предусматриваются на законодательном уровне РФ либо когда раскрытие осуществляется по просьбе клиента, и не противоречит условиям заключенного с ним договора.


3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий

В таблице 5 представлены данные о затратах предприятия на реализацию предложенных мероприятий по совершенствованию мотивации труда.

Таблица 5

Плановые затраты на мероприятия по совершенствованию мотивации труда в ООО «Альянс»

Название

План на 2019 г., руб.

1. Проведение организационной подготовки подразделений

10 000

2. Изменение системы мотивации персонала и проверка результативности

30 000

3. Внедрение материальных стимулов

303 000

4. Премии, бонусы

340 000

5. Внедрение нематериальных стимулов

163 000

Итого

643 000

Об экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию мотивации труда в ООО «Альянс» можно судить по тому экономическому результату, который может быть достигнут от реализации данных мероприятий. Экономический результат определяется разностью между прибылью от дополнительного дохода, полученного под воздействием предложенных мероприятий и расходами на их осуществление. Для расчета экономического эффекта следует применить следующую формулу:

(1)

где:

Э – экономический эффект, руб.;

Тд – дополнительный доход от проведенных мероприятий, руб.;

Нт – дополнительная надбавка, в % к доходу;

Up – затраты на предложенные мероприятия, руб.;

Uд – дополнительные затраты по приросту дохода, руб.

Уровень экономического эффекта от мероприятий по реализации управленческих нововведений можно оценить на основе данных таблицы 6.

Оценка экономической эффективности расходов на проведение мероприятий по совершенствованию мотивации труда в компании показала, что экономический эффект от нововведений уже к концу 2019 г. составит 228000 руб., а экономическая эффективность составит 35,6 %. Это значит, что на 100 руб. затрат на развитие мотивации труда компания получит 35,6 руб. дополнительной прибыли.

Таблица 6

Показатели прироста затрат и экономического эффекта от нововведений в ООО «Альянс»

Показатели

2019 г., руб.

Затраты

643 000

Экономический эффект (планируемый прирост прибыли при изменении организационной культуры)

228 000

Экономическая эффективность, %

35,6


При условии внедрения запланированных мероприятий мотивация труда будет обеспечивать активное участие работников ООО «Альянс» в разработке целей организации. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и мотивации труда персонала предприятия является высокой. Эти показатели являются доказательством эффективности рекомендованных мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Альянс».

В таблице 7 представлены запланированные в 2019 г. руководством ООО «Альянс» с учетом изменения отдельных показателей деятельности, а также прогноз изменения этих показателей в результате реализации предложенных мероприятий.

Таблица 7

Прогноз показателей деятельности ООО «Альянс»

№ п/п

Изменение показателя

План 2019 г.

Изменение за счет реализации кадровых мероприятий

Значение показателя
в 2018 г.

абс. (+; –)

отн. (%)

1

Прирост выручки, тыс. руб.

9809

1635

20,00

8174

2

Прирост производительности труда, тыс. руб.

817,2

136

20,00

681,2

3

Увеличение коммерческих расходов, тыс. руб.

3348

421

14,40

2927

4

Прирост чистой прибыли, тыс. руб.

417

310

289,7

107

Из таблицы 7 видно, что в 2019 г. после реализации предложенных компании мероприятий основные экономические показатели улучшат свои значения. Так, выручка от продаж увеличится с 8174 тыс. руб. до 9809 тыс. руб.; прирост производительности труда составит 136 тыс. руб., или 20,0% (в том числе за счет обучения работников – на 2,83% и на 17,17% - за счет реализации остальных мероприятий); чистая прибыль возрастет с 107 тыс. руб. до 417 тыс. руб.

Таким образом, реализация мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Альянс» являются экономически выгодной и целесообразной, что выражается, в конечном итоге, в возможности увеличить чистую прибыль, производительность труда и удовлетворенность персонала различными аспектами трудовой деятельности.


Заключение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях экономической нестабильности в России организационная культура выступает одним из основных организационных базисов, который позволяет сохранить в оптимальной состоянии кадровый состав персонала компании и даже в период задержек оплаты труда, сокращения реальных доходов населения, роста цен и других факторов, поскольку организационная культура основывается не столько на материальных ценностях, сколько на нематериальных факторах, способствующих сплоченности коллектива и принадлежности к определённой организации.

Выполнение поставленных задач данной работы позволило получить следующие основные результаты исследования.

1. Организационная культура организации представляет собой совокупность поддерживаемых в ней основополагающих моральных ценностей, этических норм, убеждений и стандартов поведения, разделяемых большинством ее сотрудников. К настоящему времени проведено множество теоретических и практических исследований организационной культуры российскими и зарубежными учеными. Организационная культура не является раз и навсегда разработанной, она подлежит трансформации и оптимизации

2. К элементам организационной культуры относятся: система ценностей, мифы, легенды, символы, ритуалы, философия, ролевые модели, язык, лозунги, система коммуникаций; стиль управления и другое.

3. Дальнейшее совершенствование организационной культуры заключается: в улучшении социально-психологического климата в коллективе; проведении постоянной диагностики сложившейся организационной культуры и оценки степени удовлетворенности ею персонала; внедрении специализированного программного обеспечения; по возможности, в создании новой должности «специалист по организационной культуре.

4. ООО «Альянс» является малым юридическим предприятием. В ООО «Альянс» давно сформировали коллектив из профессиональных юристов и адвокатов, которые каждый день отстаивают интересы клиентов и защищают их права. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. объем продаж и финансовые результаты предприятия имели тенденцию к сокращению, по сравнению с 2016 г. наблюдается положительная динамика экономических показателей.

5. Организационная культура в ООО «Альянс» регламентируется разработанными стандартами обслуживания клиентов: имеются инструкции и порядок действий в различных ситуациях. Основные ценностные ориентации работников компании следующие: нормальная физическая и нервно-психологическая нагрузка, достойная заработную плату.


6. Система мотивации труда в компании персонала является сложной и не всегда понятной работникам компании. В компании имеются различные доплаты, надбавки, компенсационные выплаты. Премии выплачиваются исключительно по результатам работы за год (полугодие). Уровень премиальных выплат является небольшим, что недостаточно мотивирует кадры ООО «Альянс» на рост производительности труда. Основные проблемы в управлении стимулированием труда в компании: слабое развитие нематериальных стимулов к труду; премирование работников осуществляется по непрозрачной схеме (неясно, по какой схеме начисляется); ограничение квалификационного роста работников; нет четкой зависимости оплаты труда от его результатов.

7. Также об эффективности организационной культуры косвенно можно судить по показателям рентабельности предприятия. Рентабельность продаж организации составила в 2016 г. 16,7%. Это означает, что на 100 руб. доходов предприятие получило 16,7 руб. величины прибыли от продаж. В 2017 г. показатель рентабельности продаж составил 5,4%. Значит эффективность продаж организации несколько увеличилась. Большая часть показателей рентабельности имели тенденцию к снижению в 2018 г. по сравнению с 2016 г. Это обусловлено снижением величины прибыли от продаж в этот период.

8. В ООО «Альянс» организационная культура в настоящее время до конца не сформирована, вместе она оказывает небольшое влияние на поведение человека на рабочем месте. Коллектив компании является сплоченным, разработаны и активно используются стандарты обслуживания клиентов, развита взаимовыручка. Вместе с тем недостатками организационной культуры ООО «Альянс» являются следующие: отсутствует разработанный корпоративный кодекс; недостаточно развития мотивация труда персонала; не организовано повышение его квалификации; имеются резервы улучшения организационных коммуникаций. Компания практически не занимается обучением. У компании не всегда хватает для этого ресурсов, у компании особенный менталитет и лучшее обучение - это практический опыт. У ООО «Альянс» нет систематического контроля и оценки сотрудников.

9. План мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Альянс» включает следующие направления: разработка корпоративного кодекса (ценности компании, норма поведения и стиль одежды сотрудников, управление информацией); совершенствование мотивации труда (развитие материальной и нематериальной мотивации труда); организация обучения персонала (тренинги, семинары, стажировки); реализация мероприятий, направленных на дальнейшее сплачивание трудового коллектива (корпоративные издания, листки новостей, ежегодные отчеты по результатам проделанной работы).