Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях (Роль организационной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, организационная культура компании является выражением ценностей, установок и моделей поведения всех ее членов (собственников, менеджмента и сотрудников), сформировавшихся в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции[20]. К элементам организационной культуры относятся: система ценностей, мифы, легенды, символы, ритуалы, философия, ролевые модели, язык, лозунги, система коммуникаций; стиль управления и другое. Ядро организационной культуры - это ценности. На их основе менеджером по персоналу разрабатываются нормы и правила поведения в компании.

1.3. Формирование организационной культуры

Необходимо отметить, что основным субъектом формирования организационной культуры является руководство компании. Формирование организационной культуры снизу обычнее не является результативным. Деятельность по формированию организационной культуры может быть осуществлена как собственными силами компании, так и с участием приглашенного консультанта. Трансформация организационной культуры – это процесс, который требует преданности своей работе, а также участия руководства[21].

На рисунке 1 отражен общий порядок формирования организационной культуры компании.

Рис. 1. Общий порядок формирования организационной культуры[22]

Формирование организационной культуры является длительным и довольно сложным процессом, включающим четыре основным стадии[23]: 1) формулирование миссии компании, ее базовых ценностей; 2) разработка стандартов поведения членов компании; 3) формирование традиций компании; 4) разработка символики компании[24].

В зависимости от фундаментальных особенностей компании формируется определенная система управления, под данную систему, в свою очередь, формируется определенный тип личности компании со своим набором ценностей, которые постепенно переходят в ценности организации.

Непосредственно процесс формирования организационной культуры в компании иллюстрирует рисунок 2 в приложении 1[25].

Анализ и оценка действующей организационной культуры происходит по следующим ключевым направлениям: изучение базовых ценностей, традиций и символики компании; ознакомление со стандартами поведения; с «героями» предприятия; изучаются используемые способы формирования и совершенствования организационной культуры. Создание корпоративного кодекса включает в себя следующие этапы: формулирование миссии компании, перспектив ее стратегического развития и приоритетных направлений деятельности; провозглашение ценностей организации; формулирование принципов корпоративного поведения, традиций и символики[26]. Разработка эффективной организационной культуры возможна на основе использования следующих технологий: обучающие семинары, с целью формирования у трудового коллектива положительного настроя на проявление и восприятие инноваций; тренинги для персонала управления, которые направлены на формирование определенных навыков, соответствующих формируемой организационной культуре (они дают возможность руководству лучше понять ситуацию в организации и обозначить роль каждого работника в совершенствовании организационной культуры); помощь в разработке конкретных инструментов (процедур стимулирования креативности, инициативности, высокой инновационной активности кадров и прочее); формирование и реализация корпоративных мероприятий, имеющих целью на ускорение и повышение эффективности внедрения более совершенной организационной культуры[27].


Организационные этапы формирования и совершенствования организационной культуры представлены на рисунке 3[28].

В целом разработка и совершенствование организационной культуры – это трудоемкий процесс, требующих существенных усилий со стороны руководства и работников компании. Действуют некоторые правила, которым необходимо следовать при разработке организационной культуры, и наиболее адекватные данной цели группы способов, среди которых можно назвать следующие: использование формального и неформального лидерства; организационные способы; методы, связанные с влиянием на формирование сознания и поведение работников фирмы; методы образования[29].

Рис. 3. Организационные этапы формирования и совершенствования организационной культуры[30]

Подводя итог, необходимо отметить, что организационная культура может подвергаться анализу как интегральный и результативный стратегический инструмент управления компанией только в том случае, если существует сформированная и неизменная структура доминирующих ценностных ориентаций при наличии определенной иерархии организационных ценностей рабочего коллектива, которая будет составлять суть культуры организации[31].

Дальнейшее совершенствование организационной культуры заключается: в улучшении социально-психологического климата в коллективе; проведении постоянной диагностики сложившейся организационной культуры и оценки степени удовлетворенности ею персонала; внедрении специализированного программного обеспечения; по возможности, в создании новой должности «специалист по организационной культуре[32].

2. Анализ организационной культуры ООО «Альянс»

2.1. Организационная структура и экономические показатели деятельности ООО «Альянс»


ООО «Альянс» зарегистрировано по адресу: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 7 корпус 4.

Основным видом деятельности компании является деятельность в области права. Дополнительные виды деятельности ООО «Альянс»: деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе; строительство жилых и нежилых зданий; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по фотокопированию и подготовке документов и прочая специализированная вспомогательная деятельность по обеспечению деятельности офиса. В ООО «Альянс» спектр юридических услуг, доступных для каждого клиента – это: профессиональная консультация по вопросам страхового, гражданского и жилищного права; определение стратегии ведения дела; подготовка и направление досудебной претензии участнику правовых отношений; подготовка и направление искового заявления в суд; представление интересов клиента в суде; сопровождение исполнительного производства; правовая поддержка физических лиц.

Миссия компании ООО «Альянс» состоит в следующем: «мы помогаем решать временные юридические сложности, создаем, и развиваем общедоступную систему оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам в юридической плоскости. Мы даем людям уверенность в завтрашнем дне, делаем их жизнь лучше, защищаем их законные права и сохраняем законное имущество». Миссия ООО «Альянс» определяет смысл и содержание деятельности юридической компании, подчеркивая его важнейшую роль в жизнедеятельности общества. Клиенты ООО «Альянс», их запросы – это и есть основа всей деятельности юридической компании. ООО «Альянс» хочет стать одной из лучших юридических компаний России и для компании очень важны и дороги ее сотрудники, с помощью которых достигаются высокие профессиональные цели. ООО «Альянс» – это слаженная команда профессионалов единомышленников.

Гражданам (физическим лицам) ООО «Альянс» предлагает юридическую помощь в любом объеме - от простой консультации до полного решения юридической проблемы без участия в процессе клиента.

Организациям (юридическим лицам) ООО «Альянс» предлагает как решение непосредственно возникшей юридической проблемы, так и абонентское обслуживание, включающее в себя все возможные юридические услуги в полном объеме.

​Организационная структура ООО «Альянс» представлена на рисунке 4.


Генеральный директор

Отдел «Центр судебной защиты»

Отдел недвижимости

Отдел корпоративного сопровождения бизнеса

Главный бухгалтер

Начальник отдела

Юристы

Начальник отдела

Риэлторы

Начальник отдела

Юристы

Администратор

Рис. 4. Организационная структура ООО «Альянс»

Деятельность предприятия связана с осуществлением разных операций и требует от персонала разносторонних знаний, профессиональных умений и навыков. В связи с этим в состав работников ООО «Альянс» входят сотрудники разных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена). Для каждой должности руководством предприятия разработана и утверждена должностная инструкция, которая содержит в себе перечень должностных обязанностей кадров, учитывая специфику организации труда и управления в данной фирме.

Основные технико-экономические показатели ООО «Альянс» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Альянс»

Показатель

Ед. измер.

2016

2017

2018

2018 к 2017, %

2018 к 2016, %

1. Выручка от продаж

Тыс. руб.

3059

11531

8174

70,9

267,2

2. Стоимость основных средств

Тыс. руб.

149

218

389

178,4

261,1

3. Стоимость оборотных активов

Тыс. руб.

1293

2502

2540

101,5

196,4

4. Среднесписочная численность работников

Чел.

11

13

12

92,3

109,1

5. Управленческие затраты

Тыс. руб.

856

3213

2927

91,1

341,9

6. Себестоимость продаж

Тыс. руб.

1848

7695

6616

86,0

358,0

7. Величина прибыли от продаж

Тыс. руб.

355

623

1369

219,7

385,6

8. Величина чистой прибыли

Тыс. руб.

268

441

107

24,3

39,9

9. Фондоотдача

Руб.

20,5

52,9

21,0

39,7

102,4

10. Производительность труда

Тыс. руб.

278,1

887,0

681,2

76,8

244,9

11. Оборачиваемость оборотных активов

Дней

152,5

78,3

112,1

143,2

73,5

12. Рентабельность продаж

%

11,6

5,4

16,7

309,3

144,0

13. Рентабельность расходов

%

19,2

16,2

20,7

127,8

107,8


Доход от продаж в 2018 г. составил 1558 тыс. руб., по сравнению с 2017 г. он сократился на 2278 тыс. руб. Несмотря на это, прибыль от продаж в течение 2016-2018 гг. характеризовалась устойчивой тенденцией к росту. В 2018 г. ее величина составила 1369 тыс. руб. Показатель фондоотдачи отражает эффективность использования основных средств компании. Эффективность использования основных фондов ООО «Альянс» повысилась в 2017 г. по сравнению с 2016 г. и в 2018 г. по сравнению с 2016 г. В 2016 г. на 1 руб. стоимости основных фондов приходилось 20,5 руб. выручки от продаж, в 2018 г. этот показатель снизился до 21%. Оборачиваемость оборотных средств в днях сокращается, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных средств предприятия. В 2016 г. на одного работника приходилось 278,1 тыс. руб. выручки от продаж, в 2017 г. – 887 тыс. руб., в 2018 г. – 681,2 тыс. руб. Снижение выработки на одного работающего в 2018 г. по сравнению с 2017 г. объясняется прежде всего сокращением объемов деятельности. Это связано прежде всего с высокой конкуренцией в сфере деятельности предприятия. Чистая прибыль в 2018 г. по сравнению с 2016 г. сократилась на 161 тыс. руб., по сравнению с 2017 г. – на 334 тыс. руб. Это объясняется высокими расходами по прочей деятельности. Рентабельность затрат показывает, что со 100 руб. затрат в 2016 г. получена прибыль от продаж в размере 11,6 руб., в 2018 г. данный показатель вырос до 16,7 руб. Рентабельность к продаж также является высокой и увеличивается в 2017 г. по сравнению с 2016 г.

Таким образом, ООО «Альянс» является малым предприятием с численностью персонала 12 человек по состоянию на 01.01.2019 г. ООО «Альянс» помогает гражданам и организациям г. Москва и решать юридические проблемы. Уже давно сформировали коллектив из профессиональных юристов и адвокатов, которые каждый день отстаивают интересы клиентов и защищают их права. В 2018 г. по сравнению с 2017 г. объем продаж и финансовые результаты предприятия имели тенденцию к сокращению, по сравнению с 2016 г. наблюдается положительная динамика экономических показателей.

2.2. Характеристика действующей организационной культуры ООО «Альянс»

Организационная культура в ООО «Альянс» - это цели, миссия и ценности, которые разделяют все сотрудники компании. Организационная культура помогает коллективу компании быть узнаваемой клиентами, партнёрами, и определять пути достижения высоких результатов.