Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Значение маркетинговой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Маркетинговая концепция полностью изменила подход «наизнанку» к подходу «вовнутрь», что подразумевало, что бизнес организации не диктуется инсайдерами или менеджерами, а скорее зависит от посторонних или клиентов. Маркетинговая концепция считает, что

«Для организации крайне важно определять потребности и желания целевых клиентов, а также лучше удовлетворять потребности конкурентов».

Маркетинговая концепция считает удовлетворенность клиентов ключом к достижению организационных целей. Доминирующей бизнес-логикой в ​​соответствии с маркетинговой концепцией является то, что организация зависит от клиентов для своего выживания. Именно клиенты открывают потоки доходов.

Доход не находится внутри организации, а находится снаружи, в кармане клиента. Клиент является источником дохода. Единственный способ заставить клиентов открыть свой кошелек - предлагать те продукты и услуги, которые удовлетворяют их требованиям. Таким образом, удовлетворенность клиентов становится первым условием ведения бизнеса в конкурентном сценарии. Клиенты не покровительствуют недовольной организации, если у них есть выбор.

Давайте рассмотрим, как клиент выбирает продукт, такой как зубная паста или мобильный телефон. Выбор, как правило, основан на тонком или сложном расчете того, какой из доступных брендов дает наилучшее удовлетворение. Таким образом, удовлетворенность клиентов является важной отправной точкой для ведения бизнеса в современных условиях ведения бизнеса.

Маркетинговая концепция изначально встречала большое сопротивление со стороны менеджеров, потому что она стремилась к переключению власти с менеджеров на клиентов. Предыдущее убеждение в том, что такие решения, как то, что производить, как производить, как продавать и где распространять, было прерогативой людей внутри организации и роли клиента, ограничивалось «принять или оставить».

В отсутствие выбора клиенты были вынуждены подчиняться или подчиняться организациями. Маркетинговая концепция делает клиента высшим и стремится к достижению организационных целей через удовлетворение клиента. Цели прибыли будут достигнуты только в том случае, если клиенты охотно примут товар или услугу.

Заставить клиента вести бизнес с фирмой - это главное, и это может произойти только тогда, когда менеджеры откажутся от своего эго и будут работать с подчиненными в команде, ориентируясь на клиентов. Маркетинг гарантирует, что все решения принимаются для удовлетворения клиентов.


Суть концепции маркетинга заключается в том, что бизнес организации - это не то, чего хотят менеджеры, а то, что хотят клиенты. Клиенты - это конечные арбитры, которые решают, правильны ли решения, принятые в организации. В маркетинге продукт или услуга представляют собой совокупность всех решений, принятых менеджерами.

Они проверяются на месте покупки. Например, на рынке компактных моющих средств Surf конкурирует с Ariel; Эти бренды по сути представляют собой совокупность решений, принятых их соответствующими менеджерами, которые включают решения, касающиеся цвета, качества, упаковки, цены, названия бренда, формы, коммуникаций и доступности.

Правильность этих решений определяется не менеджерами, которые принимают их, а клиентами. Положительный отклик клиента подтверждает, что решения менеджеров относительно данного бренда были правильными. Ситуация, когда менеджеры заявляют о правильности своих решений, но клиент не отвечает положительно, невозможна. Решение является правильным, только если оно создает удовлетворенного клиента.

Маркетинговая концепция привнесла смену парадигмы: весь бизнес следует рассматривать с точки зрения его конечного результата, то есть с точки зрения клиента. Маркетинговая концепция реализуется на практике путем смещения акцента процесса создания стоимости на рынок или клиентов.

Маркетинговая концепция предлагает прагматичное решение о том, как выжить в конкурентной ситуации, ставя клиента в центр деловой вселенной и прилагая особые усилия для обеспечения удовлетворенности клиентов, маркетинговая концепция может непреднамеренно поставить под угрозу интерес общества.

v. Социальная ориентация маркетинга:

Маркетинговая концепция принимает узкую перспективу обмена как транзакции, которая происходит между организацией и клиентом. Это диктует, что определение потребностей и желаний клиента и достижение желаемых результатов является ключом к достижению целей организации. Есть две проблемы с этой ограниченной перспективой.

Маркетинговая концепция узаконивает каждый продукт и услугу, если она создает удовлетворенность потребителя. Это означает, что если группа потребителей требует продажи тяжелых наркотиков или огнестрельного оружия, то это становится оправданным. Таким образом, эта логика игнорирует большие социальные последствия такого бизнеса.

С социальной точки зрения наркотики нежелательны, потому что их употребление вызывает зависимость от множества личных и семейных последствий. Маркетинг огнестрельного оружия без надлежащих проверок может способствовать преступности и убийствам.


Некоторые из продуктов, которые вызвали критику за их нежелательные социальные последствия, включают фаст-фуд (например, гамбургеры и картофель фри) и напитки с высоким содержанием калорий за плохое состояние здоровья; табак, алкогольные напитки и сигареты, вызывающие зависимость; пластиковые контейнеры и бутылки, вызывающие ухудшение состояния окружающей среды; внедорожники с высоким уровнем загрязнения и газа, вызывающие загрязнение; мех и редкая кожа животных, а также экзотическое мясо для угрожающего благополучия животных; добыча полезных ископаемых за экологические нарушения; кровавые алмазы за нарушение прав человека; услуги по азартным играм, вызывающие зависимость и несостоятельность; и проституция за причинение эксплуатации.

Социальный маркетинг зародился после того, как стало понятно, что то, что хорошо для отдельного клиента или избранной группы, может быть нехорошо для общества. Эта концепция направлена ​​на привлечение общественного интереса к концепции маркетинга, чтобы удовлетворенность потребителя не ставила под угрозу благополучие общества в долгосрочной перспективе.

Концепция социального маркетинга гласит, что «ключом к достижению целей организации является определение потребностей и желаний клиента и обеспечение удовлетворения лучше, чем у конкурентов, таким образом, чтобы это сохраняло или улучшало долгосрочное благосостояние потребителя и общества».

Маркетинговая концепция принимает индивидуалистический взгляд на бизнес с полным пренебрежением к обществу. С другой стороны, социальная концепция вводит концепцию того, что экономисты называют «внешностью». Одной из категорий товаров в экономике является «утерянный товар». Эти товары относятся к товарам, потребление которых влечет за собой расходы тех, кто фактически их не потребляет.

Например, люди, зависимые от наркотиков, становятся бременем для их семьи или государства. Курение является основной причиной множества проблем со здоровьем, что требует дорогостоящего лечения. Концепция социального маркетинга привносит элемент совести в маркетинг и призывает организации учитывать социальные последствия своих действий.

Лучший способ понять маркетинг - это представить его как практику, которую маркетинговые фирмы применяют при работе с рынками. Например, такая компания, как Pepsi, разрабатывает продукты, упаковывает, распространяет и рекламирует их, чтобы удовлетворить потребителей. Это все практики, которые попадают в сферу маркетинга.


Рынок - это место или пространство, которое состоит из всех присутствующих или потенциальных покупателей. Ряд вопросов связан с концепцией рынка, такой как размер, потребительское разнообразие и географическое распространение, тип спроса, объем и стоимость.

1. Размер:

Число покупателей на рынке приводит к его размеру, который может быть выражен либо в единицах объема (например, количество автомобилей, проданных в Индии в конкретном году), либо в стоимостном выражении (например, общий объем продаж автомобилей, выраженный в рупиях). Рынки различаются по своей стоимости и объему. Такие товары, как рис и пшеница, имеют большие размеры по объему, тогда как такой продукт, как золото, не имеет большого объема, но имеет большую ценность. Эти различия обусловлены значением на единицу, которым командует продукт.

2. Количество покупателей:

Размер также зависит от количества покупателей на рынке. Например, существуют специализированные продукты, предназначенные для ограниченного числа покупателей, такие как обувь для космонавтов или часы для глубоких дайверов. Когда рынок состоит из небольшого числа клиентов с высокоспециализированными потребностями, его часто называют нишевым рынком.

3. Демографическая группировка:

Потребителей на рынке можно разделить на различные группы в зависимости от их демографических аспектов, таких как возраст, доход, род занятий и пол. Присутствие демографических групп на рынке создает различия в спросе, что может сделать один продукт по-разному привлекательным для этих групп. Например, бренд Fair and Красивый крем справедливости ориентирован на мужской сегмент потребителей.

4. География:

Потребители могут быть географически расположены в разных местах, что может создавать различия в их потребностях и желаниях. Это можно выяснить, изучив потребительскую корзину потребителей, расположенных в разных местах. Например, продавцы кондиционеров и холодильников продают свою продукцию в тропических местах с «тропическими» компрессорами, которые оборудованы для работы в жаркую погоду.

Рынок - это сложная концепция, которая делает работу с рынками сложной задачей. Процесс удовлетворения потребностей и желаний потребителей не может быть случайным и инстинктивным. Процесс обращения с рынками должен быть должным образом управляемым, иначе эффективность и результативность процесса будут поставлены под угрозу.

Соответственно, маркетологи должным образом анализируют, планируют, организуют, осуществляют и контролируют свои маркетинговые усилия. Маркетологи ставят цели с точки зрения продаж или прибыли, которые в конечном итоге превращаются в ряд обменов с клиентами. Это требует систематического анализа, планирования, реализации и контроля маркетинговых усилий или программ.


Маркетинг не является бесплатной деятельностью. Это требует затрат ресурсов на различные виды деятельности и программы, предназначенные для достижения взаимовыгодных обменов между маркетологами и клиентами.

Соответственно, для правильного маркетинга требуются следующие действия:

I. Анализ:

Маркетинг начинается с определения рынка, на который хочет выйти маркетолог. Это требует детального изучения и изучения различных рынков и выбора привлекательной цели. Некоторые из аспектов включают определение возможностей путем оценки размера рынка, темпов роста, конкуренции, каналов распределения, потенциала прибыли и других тенденций. Анализ рынка является первым важным шагом в определении того, где фирма стремится продавать свой продукт или услугу.

II. Планирование:

После того как рынок выбран, маркетолог должен спланировать, как он будет удовлетворять клиентов на выбранном рынке. Это требует планирования различных маркетинговых инструментов и их комбинаций, которые должны быть смешаны для достижения желаемых результатов.

Некоторые важные вопросы, которые необходимо решить, включают в себя, какой продукт производить, уровень его качества, цену, которую нужно взимать, элементы продвижения и как это будет доступно. По сути, маркетинговое планирование заключается в определении стратегии, которая требует подробного описания шагов, которые будут предприняты для достижения поставленных маркетинговых целей.
III. Реализация:

Как только планирование завершено, маркетолог должен перейти от чертежной доски к действию. Это требует организации маркетинговых мероприятий и их исполнения. Например, выполнение плана распределения такой компании, как Pepsi, будет включать такие действия, как обработка коробок на фабрике, погрузка на грузовики, транспортировка и доставка в пункты продажи.


Внутренний контроль:

Контроль необходим, чтобы гарантировать, что фактическое выполнение выполнено как запланировано. Отклонения возможны из-за множества факторов. Таким образом, отслеживание хода маркетинговой деятельности требуется для достижения маркетинговых целей. Например, бренды рекламируются для повышения осведомленности, эффективность которой оценивается с помощью механизма контроля, такого как меры отзыва и признания. Затем выявляются отклонения и предпринимаются корректирующие действия.

Заключение 
 

Маркетинг на предприятии координирует усилия производства, финансов, сбыта, управления персоналом для достижения общих корпоративных стратегических и оперативных целей. Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач.

Понимание организации маркетингом позволит лучше понять роль маркетинга в экономическом развитии, к которой так настойчиво стремятся многие страны. Эта структура не содержит культур и может быть применена к любой среде. В целом, изучение управления маркетингом приводит к лучшей оценке маркетинговой деятельности с точки зрения ее эффективности в удовлетворении потребностей потребителя.