Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты)(Значение маркетинговой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такой тип организации оправдан, когда разные группы клиентов достаточно различны и бизнес ведется в больших масштабах. В соответствии с этой структурой организация делится на различные части в соответствии с различными характеристиками, такими как - социальный класс, религия и т. Д. Главная заслуга этой организационной структуры заключается в том, что она ориентирована на потребности и желания каждого класса клиентов, следовательно, может быть достигнута специализация. Тем не менее, основной недостаток заключается в том, что дублирование функций может быть там.

Географическая организация:

Географическая организация используется, когда компании работают в больших географических областях, которые существенно различаются. Различные области общего рынка могут иметь различные характеристики, разные потребности, языки, культуру и т. Д., Которые требуют различной маркетинговой стратегии и особого внимания со стороны компании.

В этом случае компания должна организовать себя на основе различных географических областей, таких как регион или подразделение и т. Д. Каждая географическая область находится под контролем регионального менеджера по продажам. Обычно используемый метод, географическая организация, подобен организации, основанной на клиенте. Это потому, что оба ориентированы на разных клиентов, используемых в разных регионах. Тем не менее, поток информации может быть нарушен между различными регионами.

Помимо вышеупомянутой организационной структуры, очень часто используемая организация представляет собой сочетание различных типов организационной структуры, таких как основанная на продукте, функциональная, клиентская или географическая.

1.3 Основы хорошей маркетинговой организационной структуры


1. Ясность взаимоотношений между линией и персоналом:

При разработке маркетинговой организации должна быть обеспечена ясность в определении взаимосвязи между линейной функцией и функцией персонала. В отсутствие этого могут возникнуть конфликты, которые нарушат нормальное функционирование организации. Поэтому, чтобы избежать трений и неэффективности, необходимо обеспечить надлежащую и значимую интеграцию линии и функции персонала. Сотрудничество между различными отделами и функциями означает хорошую маркетинговую организационную структуру.


2. Уровни и диапазон контроля:

Другим важным фактором, который следует серьезно рассмотреть, является уровень организации и степень контроля. Степень контроля относится к числу подчиненных, контролируемых начальником. Каждая исполнительная должность должна быть четкой в ​​отношении своего контроля. Следует приложить усилия, чтобы избежать слишком большого количества уровней в организации.
Большее количество уровней в организации приводит к неэффективному общению и, следовательно, к задержке потока информации. Большой диапазон контроля также ведет к плохому контролю. Поэтому хорошая маркетинговая организация должна избегать слишком многих уровней.

3. Роль ясности: Хорошая маркетинговая организационная структура должна пытаться поддерживать ясность в требованиях к работе руководителя. Требования к работе включают в себя такие факторы, как основная функция / роль руководителя, его полномочия и ответственность, его финансовые полномочия, перед которыми он будет отчитываться и т. д. Если руководитель четко определит свою роль, в организации будет нормальное функционирование. В противном случае возникнет двусмысленность, что приведет к трению и неэффективности в организации.




4. Эффективная координация:

Должна быть обеспечена эффективная координация между различными функциями и отделами организации. Отдел маркетинга должен иметь эффективную координацию с различными другими отделами организации, такими как финансы, персонал, производство, корпоративное планирование и т. Д. Координация должна быть неотъемлемой частью или встроенным механизмом организации.

5. Маркетинг ориентирован:

Маркетинговая организация должна представлять интересы клиента внутри компании, что способствует долгосрочному росту фирмы. Требование потребителя и рынка должно быть выполнено. Организация должна быть структурирована вокруг продуктов и рынков.

6. Признание неформальных отношений:

Организационная структура в целом определяет горизонтальные и вертикальные отношения между людьми. Однако, помимо официальных отношений, именно неформальные отношения также определяют успех организации.

Эти отношения помогают в построении доброй воли и командного духа, и поэтому его значение нельзя недооценивать. Таким образом, хорошая маркетинговая организация должна признавать как формальные, так и неформальные отношения в организации.

7. Гибкая структура:

Хорошая маркетинговая организация должна быть гибкой, а не статичной или неподвижной. Рынки очень динамичны, и поэтому организация также должна быть динамичной, приспосабливаясь к меняющимся потребностям рынков и окружающей среды. Организационная структура не должна быть жесткой или водонепроницаемой, но должна быть гибкой, чтобы ее можно было легко понять и адаптировать к изменениям. Это поможет лучше реагировать на конкурентов и клиентов.


8. Поддержание баланса:

Общая эффективность в маркетинговой организации требует баланса в деятельности. Является ли организация большой или маленькой, следует попытаться избежать крайностей и излишеств и сохранить равновесие. Другими словами, ничто не должно быть переоценено в организации. Линейные и кадровые отношения, централизация и децентрализация, короткий и длительный период контроля, разные уровни в организации и т. д. Должны быть сбалансированы. Это обеспечивает плавность операций.

9. Вечное существование:

Для организации важно выдержать испытание временем и изменениями в окружающей среде. Не должно быть таких, которые можно легко уничтожить. Построение организации - это сложная задача, требующая значительных инвестиций, поэтому она должна быть разработана таким образом, чтобы легко соответствовать изменениям на рынке и соответствующим образом адаптироваться. Это отражается в увеличении числа людей в организации и их растущем опыте.

10. Экономическая эффективность:

Организация должна быть настолько структурированной, чтобы она была рентабельной. Баланс между стоимостью и выгодой должен быть сохранен. Для этого следует избегать всех типов излишеств. Не должно быть ненужного дублирования усилий и чрезмерного персонала.

11. Поток информации:

В организации должен быть двусторонний поток информации, то есть снизу вверх и сверху вниз. Плавный поток информации в обе стороны обеспечивает лучшее функционирование в организации. В то же время эта информация должна быть достоверной и своевременной. В целом, когда поток информации идет вверх, он превращается из конкретного в общее, а когда он движется вниз, он превращается из общего в конкретный.

Глава 2. Управление маркетингом
 

2.1 Важность управления маркетингом
 

Управление маркетингом выполняет все управленческие функции в сфере маркетинга. Управление маркетингом выявляет рыночные возможности и разрабатывает соответствующие стратегии для прибыльного изучения этих возможностей.


Необходимо внедрить маркетинговую программу и постоянно оценивать эффективность маркетинг-микса. Он должен устранить недостатки, наблюдаемые при фактическом выполнении маркетинговых планов, политик и процедур. Заботится о маркетинговой системе предприятия.

«Управление - это процесс организации дел в организованной и эффективной манере. Управление маркетингом направлено на эффективное функционирование маркетинговой деятельности.» ( «Исследование о природе и причинах богатства народов»,Адам Смитт)

Управление маркетингом сглаживает процесс обмена правами собственности на товары и услуги от продавца к покупателю. Управление маркетингом, как и все другие области управления, включает функции планирования, организации, координации и контроля.

При рассмотрении вопроса о том, как работает отдельная единица продажи в маркетинговой системе, мы рассмотрим вопрос: что такое управление маркетингом?

Управление маркетингом - это процесс принятия решений, планирования и контроля маркетинговых аспектов компании с точки зрения концепции маркетинга, находящейся где-то внутри маркетинговой системы. Прежде чем приступить к рассмотрению некоторых деталей этого процесса, комментарии по двум аспектам будут полезны.

Маркетинговая концепция проста в принципе, но часто очень трудно, если не невозможно, полностью реализовать. Приведенный комментарий Адама Смита наиболее соответствует этому. Концепция заключается в том, что компания может более эффективно выполнять свои собственные задачи, если она будет интегрировать различные аспекты своей маркетинговой деятельности в явном виде, чтобы удовлетворить предпочтения своих клиентов.

Для тех, кто не знаком с практикой компании, необходимость реализации концепции и ее способность кажутся настолько очевидными, что не заслуживают обсуждения.

Этот процесс управления маркетингом происходит «где-то» внутри маркетинговой системы. Увидев, что маркетинговая система изображена, вы знаете, что «где-то» может быть в любой из множества компаний - производящих, продающих и продающих, - которые составляют ее. Маркетинговый менеджмент практикуется в каждом из них.

Для простоты предположим, что мы имеем дело только с производственным уровнем в прямом смысле, потому что менеджер, которого мы рассматриваем, занимает там должность менеджера по маркетингу.

Какова природа каждого из трех элементов, составляющих процесс управления маркетингом - принятие решений, планирование и контроль?


Что такое управление маркетингом - определение: (предоставлено Институтом управления маркетингом и Филиппом Котлером)

Традиционно рынки рассматривались как место для обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями для взаимной выгоды обоих. Сегодня маркетинг - это обмен ценностями между продавцом и покупателем. Стоимость подразумевает ценность, связанную с обмениваемыми товарами и услугами. Покупатель будет готов заплатить за товар, если он будет иметь какую-то ценность для него.

Маркетинг - это бизнес-функция, которая контролирует уровень и структуру спроса на рынке. Он занимается созданием и поддержанием спроса на товары и услуги организации.

Управление маркетингом - это «планирование, организация, контроль и реализация маркетинговых программ, политик, стратегий и тактик, направленных на создание и удовлетворение спроса на товарные предложения или услуги фирм как средство получения приемлемой прибыли».

Он занимается созданием и регулированием спроса и предоставлением товаров клиентам, за которые они готовы платить цену, соответствующую их стоимости.

Управление маркетингом выполняет все управленческие функции в сфере маркетинга. Управление маркетингом выявляет рыночные возможности и разрабатывает соответствующие стратегии для прибыльного изучения этих возможностей. Необходимо внедрить маркетинговую программу и постоянно оценивать эффективность маркетинг-микса. Он должен устранить недостатки, наблюдаемые при фактическом выполнении маркетинговых планов, политик и процедур. Заботится о маркетинговой системе предприятия.

Институт управления маркетингом, Англия, определил управление маркетингом как «Управление маркетингом - это творческая функция управления, которая продвигает торговлю и занятость, оценивая потребности потребителей и инициируя исследования и разработки для их удовлетворения. Он координирует ресурсы производства и распределения товаров и услуг, определяет и направляет все усилия, необходимые для прибыльной продажи конечному пользователю ».

По словам Филиппа Котлера, «Управление маркетингом - это искусство и наука выбора целевых рынков и построения с ними выгодных отношений. Управление маркетингом - это процесс, включающий анализ, планирование, внедрение и контроль, который охватывает товары, услуги, идеи, и цель состоит в том, чтобы обеспечить удовлетворение вовлеченных сторон ».

Из приведенных выше определений можно сделать вывод, что управление маркетингом - это процесс управления маркетинговыми программами для достижения целей и задач организации.